Движение капсистемы к миру без нефти и газа очевидно


Максим Калашников

В Кремле до сих пор не поняли, что Запад снял запреты и начал новый натиск на фронте НТР: движение к миру без нефти и газа. К миру, где развиваются новые источники энергии, а углеводороды нужны лишь для химии (а потому спрос на них падает кратно). Как написал мне Паша Ахметов, США начали новую индустриализацию, причем отличительные ее черты - это дешевая энергия и производство с помощью роботов, которое по издержкам ниже, чем в Китае или во Вьетнаме. (Делают роботов даже для ферм, для сбора помидоров).
Новые источники энергии - это не ветер и не солнечные батареи, а грядущие термоядерные компактные установки и установки LENR (Росси и Цветков). Они дадут море электричества, и под это хозяева Запада разворачивают производство электромобилей, создают инфраструктуру для их зарядки в своих городах-весях.
Посмотрим на происходящее.

***


10 декабря немецкие ученые сделали огромный шаг на пути к достижению чистой и практически неиссякаемой энергии ядерного синтеза, сообщает издание Science Alert.

Немецкие ученые Института плазменной физики Макса Планка (Max Planck Institute for Plasma Physics)добились устойчивой термоядерной реакции с превышением выделяемой энергии над затраченной с помощью устройства, называемого стелларатор. Ученые говорили об огромном потенциале стилизаторов на протяжении десятилетий, но впервые смогли добиться контроля над плазмой.

Ядерный синтез происходит при соединении атомов при сверхвысоких температурах и таит в себе огромный потенциал, позволяющий производить практически неограниченное количество энергии. Аналогичные процессы происходят на Солнце последние 4,5 млрд лет, обеспечивая энергией в том числе Землю.

Если немецкие ученые смогут повторить результаты на других установках, человечество ожидает энергетическая революция, а потребность в ископаемых источниках энергии (угле, газе, нефти и т. д.) может полностью отпасть. В официальном Twitter института ученые поздравляют коллег с достигнутым результатом.
https://twitter.com/PlasmaphysikIPP

Цена на нефть в мире имеет общую тенденцию к снижению второй год подряд. С июля 2014 года, когда котировки достигали $115 за баррель, нефть на мировых биржах потеряла более половины своей цены.

По прогнозам Всемирного банка, средняя цена нефти в 2016 году может снизиться на $10 из-за снятия международных санкций с Ирана.
Репортаж: https://youtu.be/MCBaE-3X4P0

***

Это - дополнение к планам корпорации "Локхид-Мартин" запустить свою компактную ТЯ-установку в 2017 г. К планам Росси производить свои промышленные установки. (Какой-то из этих путей может оказаться ложным, тогда второй вытянет).
Это - коренное переустройство мира! Обрушение прежней "цивилизации нефти". Конец для таких нефтяных стран, как Сауды, РФ, Катар, Нигерия, Венесуэла и т.д. Резкое обнищание мусульманского мира. Экономический крах РФ. А поскольку Москва так и не смогла разделить Украину, добиться ее экономического конца и вообще сработать так же решительно и быстро, как немцы с Австрией в 1934 и 1938 годах, то может возникнуть вообще сумасшедший сценарий. Сохранившие промышленность Белоруссия и Украина (последняя - отмобилизованная и "заряженная" в войне) начнут делить часть земель разорившейся РФ. А Китай с Японией - с другого конца с ножиками приступят.
В Кремле до сих пор не понимают, что деиндустриализацей и молениями на Богиню-Нефть они добивают РФ и ведут ее к концу. Они все ждут, когда нефть начнет расти в цене. Они не понимают, что пришел конец привычного им мира.

Олег Пономарь: Чем дешевле нефть - тем "Король голее".
"Нефть всего 37 долл. пока, а кто еще не бил в спину снежную страну в последнее время?

1. Я писал полгода назад про удар в спину от Сербии, когда Сербия и НАТО подписали дорожную карту, в соответствии с которой Сербия станет членом НАТО к 2020 году. И вот еще один удар в спину от братушек. В Сербии в рамках мега- крупной операции по борьбе с коррупцией и по избавлению от агентов влияния одной снежной страны одномоментно арестованы 79 высокопоставленных чиновников и экс- чиновников, политиков, руководителей гос. корпораций и тд. Сербия идет в НАТО и ЕС.

2.Турция- била очень больно.

3. Саудовская Аравия- била и бьет, ибо она один из основных игроков нашей Механической пьесы. Но она и хороший бенефициарий- она получит рынки нефти, из которых выдавит Россию.

4. Китай.
Не успел Медведев покинуть Китай, как в "Синьхуа" вышла разгромная для России статья. Смысл такой, что "из-за того, что Россия заигралась в геополитику- ее экономика издает последние вздохи. И как с вами такими сотрудничать?" А "Синьхуа"- это гос. агентво №1 и голос Партии и оно просто так ничего не пишет.

5. Президент Татарстана заявил, что не будет в угоду Москве выдавливать турецкий бизнес из республики. Турки вложили много денег в производства, люди имеют работу, платятся налоги и тд.
Так что, если вы там в Москве зарулили рогами в песок с вашей геополитикой, - то сами и разбирайтесь. Без нас.

6. Финляндия и Швеция намылились в НАТО.

7. Даже Талибан не хочет сотрудничать с Россией а Афганистане.
А Россия ищет там союзников, ибо со Средней Азии тоже ей придется уходить.

8. Киргизстан на днях заявил, что отказывается от подписанных с Россией договоров на постройку у себя двух ГЭС. Аргумент простой, как двери- "У вас нет денег и вы нас только кормите завтраками. Будем искать других инвесторов".

9. Туркменистан строит газопроводы, которые будут качать газ в Европу в обход России.

10. Про двух самых главных ударяльщиков в спину из СНГ я даже не говорю. Беларусь и Казахстан.

11. Израиль постоянно бомбит Асада в Сирии, налаживает теснейшее сотрудничество с Украиной, готовится подписание Зоны свободной торговли с Украиной.

12. Про США, ЕС, Японию, Канаду, Австралию и Великобританию я даже не говорю. Эти вводят и продлевают санкции, как "дети ходят в школу", т.е.- регулярно.

13. Куба. Это вообще эпический пример. Списала российский долг в 30 млрд долл и помахала ручкой - "Дядя Сэм ждет. Сорри)"

14. Иран вдохновился тоже Кубинским примером.

15. Монтенегро одной ногой в НАТО.

16. И еще много стран. Катар, Кувейт, Норвегия, Азербайджан и так далее.

17. Само собою- Украина. Отрезанный кусок.

Кстати, назначение Грызлова в группу по Донбассу я расцениваю, как еще один камушек в "мягкую капитуляцию". Грызлов не ястреб и он хорошо знает Кучму.
Вот поэтому я и писал, что 2016 год станет годом разрешения замороженных конфликтов на просторах экс- СССР и годом ухода России из Средней Азии. Там Китай и Талибан уже ждут.
Чем ниже цена на нефть, тем меньше у России аргументов.
И все смелеют обратно пропорционально этому индикатору."
Хм...
Володя, для меня, например, очевидно несколько иное: банкстеры стремятся к тому, чтобы мы были уверены, что "мир без нефти" вот-вот выглянет из-за поворота. С учётом того, с каким успехом пропагандистской машиной херится мнение науки в угоду рекламе "мира без нефти", начинаешь думать, в чём их выгода.
И, да, с моей точки зрения "мир без нефти, угля и газа" - сказка, которая не реализуема на современной научной и производственной базе ни в краткосрочной, ни в среднесрочной перспективе.
Re: Хм...
Когда-то то же самое говорили об угле. Посмотрим. А пока я вижу иное - нефтяному паханату будет плохо. Я, в отличие от тебя, знаю исттрию и то, как все прорывы в НТР сначала объявлялись шарлатанством и бредом. Подождем 2017-го - недолго осталось-то
Re: Хм...
> Когда-то то же самое говорили об угле
Интересно, когда и кто конкретно?
Re: Хм...
/// Когда-то то же самое говорили об угле. Посмотрим. ///

Смотрим:
Re: Хм...
В "про-бансктерском" разрезе "когда-то то же самое говорили" не об угле.
НЯЗ, в те времена сабжевым товаром было зерно.
Даже международный институт был по управлению мировым движением зерна, на манер нынешнего ВТО.
Автор свалил в одну кучу 2 проблемы.
1. Низкую эффективность власти РФ, её коррумпированность, косность и неготовность к новым вызовам.
Это чистая правда - результат по всей морде, от обменного курса до ЛДНР.
2. Мир без нефти есть собачий бред на современном уровне технологий. Даже приняв, что в краткосрочной перспективе будет достигнут успех в ТЯ (а это очевидная любому человеку в теме "разводка", кстати), то ДВС в авто, судах, и турбины самолётов на волшебную силу сами не переключатся.
Re: Автор свалил в одну кучу 2 проблемы.
а если акумы подешевеют?
В 1ую очерель они должны не подешеветь...

а "уплотниться" раз в 5 для машин (чтобы содержать энергии для движения столько, сколько её
в баке бензина\соляры). И что делать с самолётами, кстати? Так что пока без нефти не выйдет по любому. + ещё такая штука как нефть для химпрома, с ней -то что (20% от всей потребляемой, кстати,
с учётом циклов переработки)

И речь шла о именно о ТЯ, как о причине "мира без нефти".
Re: В 1ую очерель они должны не подешеветь...
я имел в виду , что мир не СОВСЕМ без нефти, а с ДЕШЁВОЙ нефтью / для легковых авто достаточно того что может тесла , скоро китайцы их наклепают....а ещё имеется тенденция к удешевлению акумов...не знаю как там развод не развод а боинг термояд для самоля патентовал...

Edited at 2015-12-27 07:24 pm (UTC)
Re: Автор свалил в одну кучу 2 проблемы.
"то ДВС в авто, судах, и турбины самолётов на волшебную силу сами не переключатся" --- переключатся, переключатся... Как только нефть закончится, так и переключатся)... А по факту ещё раньше, как только добыча нефти начёт ощутимо уменьшаться)...
Природу волшебной силы в студию, плиз.

Электричество не предлагать - пока с аккумуляторами сами знаете что.
Я уж не говорю о самолётах.
Re: Природу волшебной силы в студию, плиз.
А что не так с аккумуляторами?)))
Всё не так.
До сих пор лучшие образцы в 10 раз хуже УВТ по соотношению запасённая энергия\масса.
Очень дорогое производство.
Деградация (особенно лионы, которые требуют опять же очень дорогой обслуги и ухода)
Проблемы с "быстрой зарядкой" (не в бак топливо налить)

Неприменимость в авиации, по очевидным причинам.


Edited at 2015-12-27 03:28 pm (UTC)
Re: Всё не так.
"""Проблемы с "быстрой зарядкой"""" - это ж так сложно, заменить батарейку)))...
"""До сих пор лучшие образцы в 10 раз хуже УВТ по соотношению""" - когда нефть закончится, полетят как миленькие)))... Литий конечно, г-но, а что, есть лучше варианты???)))
А она закончится?

Пока, как мы видим, судя по "качелям" нефтяных цен, до этого ой как далеко.
Пост хозяина блога был как раз об обратном процессе - сделать нефть ненужной.

Заменить батарейку - легко. Заменить дорогущий СОБСТВЕННЫЙ аккум (точнее, целый стек таковых)
на какой-нибудь электроколонке... сами подумайте, что это будет :-))

И да. Авиация вообще мимо
Re: Всё не так.
/// это ж так сложно, заменить батарейку)))... ///
Достаточно сложно.
Посмотрите на конструкцию реальных электрокаров, куды там банки понапиханы.
Re: Всё не так.
это сарказм? у теслы меняется за минуты...
Re: Всё не так.
/// это сарказм? у теслы меняется за минуты... ///

"— Дорогая, может быть сегодня ты приготовишь праздничный торт сама?
— Да ты что, ну где же я возьму ингредиенты, все эти Е231, Е419, Е335…"

Правильно будет не "у теслы меняется за минуты", а "1) на специальном очень дорогом стенде … 2) при выполнении специальных условий … 3) у совместимых с ним каров … меняется за минуты".
А бензин в бак я и из целлофанового пакетика налью, посреди заснеженной степи (реальный опыт).
Re: Всё не так.
в степи из пакетика это уже как форс мажор...если по степям и морозам то лучше бензин и желательно простой и надёжный / если город или около того , то точно лучше электро

про дорогой стенд и специальные условия не понял...батарея прикручена снизу на болтах , конечно её замена с целью "зарядки" целесообразна только при наличии сети пунктов замены, а так ЕДИНСТВЕННЫЙ гемор в электро - следить за состоянием акумов - по сравнению с обслуживанием и характеристиками двс это сказка


Edited at 2015-12-28 02:36 am (UTC)
Re: Всё не так.
/// в степи из пакетика это уже как форс мажор... ///
Как сказать. Просто "крайняя" по топливному расчёту АЗС не работала — лихтрикчество кончилось. До следующей не дотянули. Бимер жрал много))

/// про дорогой стенд *** ///
1. Даже для бесполезного экологически вредного гламурного говна типа "S" батарея весит больше полутонны.
Любой утилитарно-полезный электрокар типа хотя бы полноценного минивэна с соотв запасом хода … даст полную массу батареи тонны в две и больше.
2. Кары разные. Обеспечить …
--- и покрытие площади днища _существующих_ и _будущих_ конструкций/моделей подъёмником соотв грузоподъёмности, …
--- и доступ операторов к узлам подключения/крепления/фиксации батарей, …
--- и необходимый уровень безопасности операций (вкл. зимние условия, грязь, мех. повреждения)
… — задачка не такая уж и лёгкая.

/// *** и специальные условия не понял ///
В нормально реализованном элеткромобиле _литиевые_ аккумы надо термостатировать.
В частности, в процессе и некоторое время после езды в тёплое/жаркое время года — охлаждать.
Соотв, если просто так "выдернуть" банки из системы принудительного охлаждения, то они могут с каждой такой операцией заметно деградировать. Другими словами, надо подождать))

/// а так ЕДИНСТВЕННЫЙ гемор в электро - следить за состоянием акумов ///
Не единственный. Система охлаждения там весьма непростая (ну, кроме как во всяком гламурном говне). Даже специфические хладагенты применяют, с термозависимой вязкостью.

/// по сравнению с обслуживанием и характеристиками двс это сказка ///
Очень точное правильное слово — "сказка". Из пучеглазок про гламурное говно. И эколожеских баек (по совокупным вредным выбросам электрокары уверенно соревнуются с Formula-1, превышая утилитарные бензиновые ДВС раз в пять)
Re: Всё не так.
/// Учите матчасть :) ///
Именно этим и занят. Потому и в курсе того, что в пучеглазках не пишут даже мелким шрифтом.

/// "Теслы" заражаются бесплатно около 40 мин ///
Ога. За счёт госдотаций. Которые берутся из налохов.
И ровно до тех пор, пока критическая часть лохов на эти теслы не пересела.

/// если нужно очень быстро "заправиться" - замена АКБ за 2..3 минуты ///
С убийством перегретых банок. Впрочем, в гламурном говне банки и так убиваются с такой скоростью, что по форумам бродят стада прозревших лохов и натужным гортанным рёвом призывают других, не-читающих-форумы лохов, чтобы втулить им свой хлам.

/// Последний саммит по климату в Париже - крайне серьезное дело, это реальный (с огромным, в миллиарды долларов - финансированием НИОКРа и внедрения) запуск механизма тотальной электрификации-"озеленения". ///
Я знаю. В абсолютном измерении бОльшего лохотрона история не знала. Техническая конопля, фреоны и "нефть в обмен на зерно" меркнут на фоне этого мегаразводилова тупых профанов-дилетантов.
Монетаристский капитализм нуждается в непрерывном расширении рынков. Поскольку глобус с неокученными хомячками внезапно закончился, приходится придумывать всё новую и новую хуйню для запихивания в мозжечки уже окученных хомячков.
Re: Всё не так.
это всё конечно вселяет оптимизм :)))...ну а если в идеале например : запретить личный транспорт в городах , получится экологичность и удобство?
Re: Всё не так.
/// запретить личный транспорт в городах , получится экологичность и удобство? ///
А зачем такой город? Что он будет производить?

ИРЛ города выполняют довольно сложные функции в системе цивилизации, главная и самая сложная из которых — производство смыслов. Когда-то этим занимались монастыри, потом университеты (как религиозные институты), потом — университетские городки, и в итоге — города вокруг этих университетских городков.
Вторая центровая функция — торговля [как система организации полезной нагрузки на систему разделения труда], и [со временем] создание [новых] рынков через создание потребностей. В своём основании это тоже есть производство смыслов — специфических.
Третья — концентратор ремёсел и [позже] науки. И это тоже смыслы, тоже специфические.

Такой вот каркас, можно порассуждать.
Re: Всё не так.
а сейчас эти функции могут на себя взять интернет и грамотная транспортная инфраструктура - получается можно обойтись без городов в обычном их виде ?
Re: Всё не так.
/// получается можно обойтись без городов в обычном их виде ? ///
Не знаю. Вряд ли.

Рекомендую потратить время на лекции Щедровицкого, будет больше базового материала — будет проще рассуждать.
Re: Всё не так.
система охлаждения реально расстроила...когда прочитал...действительно сложная херня...интересно если сломается ебануть может? а как ловко эти гандоны в своём фильме помнят все плюсы и забывают недостатки...как по мне ещё бок в том что батарея внизу - что там и как с ней будет после ударов хз...
Re: Всё не так.
/// интересно если сломается ебануть может? ///
Большинство типов горит неплохо. Есть какие-то суперживуче-суперэффективные (ЕМНИП Li-Ti), но ценник вызывает обмороки у арабских шейхов.
Взрывоопасность зависит от корпусирования и наличия всяких там предохранительных клапанов и плавких перемычек внутри пакетов.

/// бок в том что батарея внизу - что там и как с ней будет после ударов хз... //
Потому я использовал таксон "гламурное говно".
Re: Всё не так.
в умеренном и жарком климате эксплуатировать электромобиль гораздо практичнее двс , а по баблу с учётом службы акумов выходит как раз на цену бенза, и это СЕЙЧАС ! если акумы удешевеют то двс посыпится
Re: Всё не так.
(особенно лионы, которые требуют опять же очень дорогой обслуги и ухода)_______это какой обслуги и ухода? а двс не требует? двс гавно по сравнению с бесщёточным электродвигателем

Заменить батарейку - легко. Заменить дорогущий СОБСТВЕННЫЙ аккум (точнее, целый стек таковых)
на какой-нибудь электроколонке... сами подумайте, что это будет :-))____посмотри как это решили америкосы и гарантия на батарею 8 лет...

Edited at 2015-12-27 08:03 pm (UTC)
нигде нет конструкции двигателя...скорее всего очередной развод

> Немецкие ученые Института плазменной физики Макса Планка (Max Planck Institute for Plasma Physics)добились устойчивой термоядерной реакции с превышением выделяемой энергии над затраченной с помощью устройства, называемого стелларатор. Ученые говорили об огромном потенциале стилизаторов на протяжении десятилетий, но впервые смогли добиться контроля над плазмой.

Боже мой, как все запущено!
Более низкопробной лажи и придумать трудно!
Вот ссылка на статью официального сайта института Макса Планка:
_www_ipp_mpg_de_/3984226/12_15
(подчеркивания в имени сайта убрать)

Выдержки оттуда:
===
“We’re starting with a plasma produced from the noble gas helium. We’re not changing over to the actual investigation object, a hydrogen plasma, until next year,” explains project leader Professor Thomas Klinger: “This is because it’s easier to achieve the plasma state with helium. In addition, we can clean the surface of the plasma vessel with helium plasmas.”

The first plasma in the machine had a duration of one tenth of a second and achieved a temperature of around one million degrees.
===

Т.е. они получили всего миллион градусов, причем на гелиевой плазме, дейтерием-тритием здесь и не пахло. Какое нафиг "превышение над затраченной энергией"? Откуда этот феерический бред?? Просто нет слов

Читаем далее:
===
At present, only a tokamak is thought to be capable of producing an energy-supplying plasma and this is the international test reactor ITER, which is currently being constructed in Cadarache in the frame of a worldwide collaboration. Wendelstein 7-X, the world's largest stellarator-type fusion device, will not produce energy. Nevertheless, it should demonstrate that stellarators are also suitable as a power plant.
===

Т.е. данный конкретный стелларатор даже не претендует на то, чтобы производить энергию. Это просто демонстрация того, что стеллараторы когда нибудь смогут использоваться в качестве источников энергии наравне с токамаками. По достигнутым параметрам плазмы стеллараторы по прежнему сильно отстают от токамаков, у них свои проблемы, вроде относительно неэффективного H-mode.

Сколько раз пытался ненавязчиво советовать Максу, что надо проверять инфу в серьезных источниках, прежде чем размахивать очередным "прорывом". Но все бестолку, как о стенку горох. Неистребимая вера в чудеса все перебарывает. Только вот непонятно, зачем подрывать доверие к своим публикациям подобными "сенсациями" уровня ящеров с планеты Нибиру.
То же самое и к "генераторам" Росси относится.
Справедливости ради...
...отмечу, что на китайском токамаке было достигнуто устойчивое удержание и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
баланс энергии (в полтора раза, вроде)

"Реакторы" Росси пока давали странные результаты, но никаких шансов на "практику" пока нет -
это не воспроизводимые лабораторные "глюки", на грани "полтергейста.
Теории же для них пока вообще и рядом не видно. Так что в идеальном случае конец 20х, для
практики.
Re: Справедливости ради...
Ну так то на КИТАЙСКОМ. Это многое объясняет, кстати.

Ну и потом, если действительно всё таки превысило, то всё равно получается EROI=1.5 - с таким EROI в современной цивилизации делать нечего, это каменный век. Нам нужен EROI порядка 100. Когда они его достигнут? Пока судя по темпам - лет через 50...
Ну, если Вы говорите "китайский" в смысле "палёный"...

... то всё же ведущий ядерный НИИ миллиардной страны это не подвал в Шанхае, там меряли
и иностранцы, наверняка. Так что в достоверности результата я не сомневаюсь. Но Вы правы,
темпы работ над выходом энергии совсем не впечатляют. Надежда только на какой-нибудь
революционный рывок.

Еще бы до ума довести сверхёмкий и быстрозаряжаемый аккумулятор, сделать его массовым и недорогим. Тогда точно все.
Мир движется, знаете ли, в разные стороны.
И роль угля никто и никогда не отменит и заменить его полноценно нельзя.
Особенно в условиях России.
ЧТо касается т.н. источников альтернативной энергии...
Это зародилось там и только там, где угля и т.д. нет и быть не может.
Равно как и нефти.
Сиречь - группировки которые при любых раскладах не могли получить долю и место за столом например в угольном бизнесе - нарисовали себе альтернативу.
Не можешь побороть восстание - возглавь его.
За деревьями пипл не видит леса и ест с медиа и псевдоаналитику и далее везде.
Смотрите шире и глубже.
Абсолютная чушь о замене угля и нефти . Абсолютная.
Попробуйте замечательно отапливать солнечными батареями Канаду на Севере и т.д.
Вперед. Разве что в анимации
Да много можно сказать и показать с техточки зрения...
Не надо путать агрессивную пропаганду бизнеса одних групп влияния ( которые нарисовали эту "альтернативу" , ибо места в ТНК им никто не дал)и борьбу группировок за место за столом и сфер влияния. с целью уничижения роли России как крупнейшего владельца минресурсов.
Не надо. Дешевый популизм это, то что вы сейчас написали. И причину вы тоже не видите...
С точки зрения здравого смысла и вообще грамотности - само понятие "альтернативные источники энергии" - это к психиатру.Причем всем, кто это придумал и употребляет.




Edited at 2015-12-27 02:00 pm (UTC)
Кардинально не поменяется ничего.
Если эти установки LENR и стеллаторы действительно существуют, то они будут сделаны громоздкими и дорогими в производстве. А раз что-то громоздкое и дорогое в производстве, это всегда можно "правильно" прихватизировать. Почубайсу всё будет принадлежать западным миллерам и сечиным.
Простой народ получит всего лишь счета от монополиста, который постоянно будет наглеть.
Господин Пу всё знает
Ошибка думать, что г Пу ни хрена не понимает. Надо понять, что хитрый план путина- Ликвидация РФ, задание у него такое от Глобо-олигархата. Всё это лже-противостояние с Западом только пыль в глаза. Иное можно предположить, если признать путю шизиком.
Но даже если нефть утратит свою ценность в качестве энерго-сырья, то как хим. сырьё всё же она будет востребована, как и газ, правда, чтобы получить приличную прибыль, их придётся перерабатывать внутри страны, а не экспортировать в чистом виде. Но это не про г Пу.
1.5
Доля полимеров в мировом рынке у РФ всего 1.5%. Я подчеркиваю всего. Вот тебе и переработка нефти и газа.
Тогда лучше методом генной инженерии научить водоросли продуцировать
сразу продукты переработки на выбор :)