Крах Кремля с турбинами "Сименс": крах целой "философии"


Концерн Siemens сообщил в прошлую пятницу, что все четыре газотурбинные установки, произведенные компанией для проекта в Тамани, были вопреки договоренностям доставлены в Крым. При этом концерн в своем заявлении указал, что прекратит участие (46%) в российской компании «Интеравтоматика». Эта компания была одним из подрядчиков, занимающихся установкой турбин, отмечается в сообщении концерна.

Siemens также приняла решение на данном этапе приостановить реализацию некоторых контрактов с фирмами с госучастием в России. Концерн сообщил, что специальная рабочая группа «основательно проверяет все подразделения и всех значимых партнеров в России».

История с турбинами ставит перед инвесторами очевидный вопрос: можно ли работать в России, если ее власти не исполняют обещания и могут обманывать даже те крупнейшие иностранные предприятия, от которых РФ зависит в самых критических областях – в энергетике и на транспорте?
далее -
http://www.ng.ru/week/2017-07-23/7_7035_economycs.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Регулятор Bundesnetzagentur (Федеральное сетевое агентство), занимающийся развитием газотранспортной сети Германии до 2026 года, решил не включать в план развития пять проектов расширения «Северного потока – 2» в связи с их «ненадежностью».


Предполагалось, что операторы сети построят ответвления газопровода на сумму €4,5 млрд, однако реализация пяти проектов была отклонена «в связи с неопределенностью» при строительстве второй очереди российского газопровода.
полный текст -
https://www.gazeta.ru/business/2017/07/27/10805252.shtml


Максим Калашников

Кремль обделался с "Сименсом" не просто в конкретном случае с крымской электростанцией. Нет, крах потерпел ельцинско-путинский курс на ликвидацию технологической независимости РФ. С середины нулевых годов путинская команда решила: сами мы ничего не будем делать. Просто пригласим сюда ведущие западные корпорации - и они, дескать, поставят в РФ свои заводы. "Сименс" - турбины станет делать и локомотивы, ДМГ - станки, "Суперджет" свинтим из готовых импортных узлов и т.д. Что? Тем самым русские инженерно-конструкторские школы тем самым убиваются, а НИИ и КБ оказываются у иностранцев, за границей? Да плевать! Ведь нам-то, сырьевым обалдуям, работать не приходится. Да и не появляются русские высокотехнологичные предприниматели, способные отнять у нас власть. Лучше все отдать иноземцам. А сами мы продолжим нефть-газ качать и бабло считать. Красота!
Под эту сурдинку не стали развивать свое двигателестроение в Рыбинске, Ярославле, Самаре. Угробили проект белгородского "Энергомаша" по производству СВОИХ газотурбинных электростанций (Греф в Сбербанке постарался в 2011 г.).
После "крымнаша" вся эта "стратегия" (и даже целая "философия") сырьевых клептократов полетела к черту. Оказалось, что технически отсталая Эрэфия не может решить проблемы Крыма, ибо тогда отсюда уйдут западные корпорации. Что РФ даже по части добычи сырья зависит от чужих технологий, доступ к коим вот-вот отрежут.
Полное торжество ХПП...

***

В продолжение темы:

Как спасти русскую «оборонку» от новых 90-х? (М.Калашников, К.Бабкин, В.Боглаев, Д.Потапенко)
https://youtu.be/7XCLRgUiQ4k


Оборонный заказ в РФ сокращается – и оборонная промышленность оказывается в опасном положении. В отличие от СССР и США, российские оборонные корпорации не обладают сильной гражданской частью: производством мирной продукции. Когда Кремль начал вливать нефтяные триллионы в ВПК РФ в 2011 г., он не подумал об этом, а теперь деньги кончаются. Путин призывает ВПК зарабатывать на свободном рынке.
Как не допустить коллапса оборонной индустрии, как в 90-е? Может ли домашний кот охотиться в лесу самостоятельно? Возможна ли успешная конверсия в условиях экономической политики сислибов? В нашей программе – Максим Калашников, Константин Бабкин, Дмитрий Потапенко, Владимир Боглаев.




Ты надоедаешь мне все больше. Еще раз удаляю все твои записи. Следующий раз - бан. Идите на свои свидомистские ресурсы и там друг друга убеждайте в скором крахе РФ.
Нечего возрождать
Раньше люди были "железные", ибо было, за что биться насмерть и для чего жить, их дети уже "пластилиновые", вылепить из них электорат легко, а ныне люди "мякиш", из них и не вылепить ничего, форма развалится сразу! Аморфный кисель.
инженерно-конструкторские школы тем самым убиваются
Убивались они в лихие 90-е. Причём зачастую буквально. Просто сейчас уже сгнил и начинает обрушиваться фасад тех "потёмкинских деревень", которые были оставлены, чтобы пилить с их помощью бюджетное финансирование.

Для науки необходимы или доступное всеобщее качественное образование, как в Китае, Японии и некоторых других странах, либо как США сосать специалистов со всего мира. Из 100 человек, получивших высшее образование - хороших спецов получается 3-5 человек, посредственных - 10-15. Остальное никуда негодный шлам. Кирдык, природа человека такая.
А уж из этого количества хороших специалистов, заниматься наукой чисто теоретически способны едва один из сотни.
Учитывая, что с теми немногими вузами, выпускающими хоть сколько ни будь что-то стоящее, плотно "работают". Ребята, представляющие потенциальный интерес, уже с третьего курса знают куда и в какую страну они поедут. Причём поиском таких студентов, занимается (скорее всего за деньги) сам профессорско-преподавательский состав.
То, что китайцы подсуетились с Антоновым (скорее всего бренд этот теперь станет китайским), это общемировая практика обращения с "мозгами".
И если в России падают ракеты, которые считались надежными 30-40 лет назад, это не только следствие низких зарплат. На 99% это следствие "слабых мозгов", и тут никакой Рогозин ситуацию не исправит, даже если бы он этого очень сильно возжелал.
Re: инженерно-конструкторские школы тем самым убиваютс
хороших спецов получается 3-5 человек.....Ну это отнюдь не только и не сколько природа человека, а особенность ситуации в СССР и РФ. Выпускалось и выпускается очень много специалистов с высшим образованием в разы больше потребностей.
Так, может быть, это не крах, а успех ельцинско-путинского курса на ликвидацию технологической независимости РФ.

Захотели и ликвидировали независимость.

Edited at 2017-07-27 12:41 pm (UTC)
производитель крылатых ракет «Калибр» может производить и гражданскую продукцию, но достаточно специфическую - например, метеорологические ракеты (он их и производит) или, теоретически, те же квадрокоптеры, дроны коммерческого назначения (предприятие входит в концерн Алмаз-Антей)
но если государство сокращает расходы на метеорологию, вводит ограничения на использование квадрокоптеров и не помогает производителям товаров, то кто будет эту продукцию покупать? и как конкурировать с Китаем, где дроны уже используются частным бизнесом для доставки товаров из интернет-магазинов? получается, что и для того, чтобы переориентировать ВПК на гражданскую продукцию, государство должно давать заказы на эту продукцию, дотировать, принимать протекционистские меры - и какой тогда «свободный рынок»?
может, лучше сейчас озаботиться не поддержкой ВПК, а все-таки гражданской несырьевой экономикой?
если сравнивать с США, то там покупателем «томагавков» являются армия и флот - они могут себе позволить ракеты по полтора миллиона долларов штука, потому что им выделяют гигантский бюджет, но ведь такой бюджет выделяют потому, что экономика, в свою очередь, может это себе позволить
производители «томагавков» выпускают самолеты и другую авиакосмическую технику, а что у нас с гражданским самолетостроением?
дроны в китае летают,а вы почему то расстояния не учитываете или из Владивостока до Москвы дроны запускать
От Владивостока до Москвы 6,5 тыс км. К примеру, построенный еще 10 лет назад RQ-4 Global Hawk может находиться в воздухе до 30 часов на высоте до 18 км. Максимальная скорость 640 км/ч. Километраж сами подсчитаете?
для дальнобойщиков всё только начинается)))
Министерство транспорта внесло в правительство законопроект, предусматривающий ряд изменений в Трудовом кодексе. В частности — введение независимой оценки квалификации водителей. Новшество коснется всех сотрудников, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения. Подтвердить квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Таким образом Минтранс планирует избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность.
В законопроекте говорится, что запрещено допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что юрлица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом).
— После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт...
Такой экзамен придется сдавать раз в пять лет.
Re: для дальнобойщиков всё только начинается)))
И для медиков, один из коих - я
введение независимой оценки квалификации водителей
Всё, что в последнее время принимается, всё это простая формальность для выкачивания бабла. Единственным критерием профессионализма наёмного водителя является его востребованность у работодателя.
Это как с принятием запрета на найм гастарбайтеров с иностранными в/у. Гайцы нехило нагрелись на этом, поменять в\у на российские стоило от 80 тыр и выше. Никто (!), реально даже и не пытался получить их на законном основании, ибо понимают, что не для того вся эта возня была затеяна.

Сейчас все грести начали, как в последний день Помпеи. Авиаперевозчики тоже получили подарочек о нулевом провозе багажа.
И это только начало...
Что могу сказать...
поделать тут ничего нельзя, Максим, как ни нравились мне Ваши позиции, ибо нет пути к Шестому укладу. поколение современное (что было предсказано в видеоиграх, вот где всплывают планы Зла-то!) неспособно и 4-5 уклады поддерживать, гонора без оснований у них много, а психология 5-летнего. С ними куда идти в бой? Они же нож в спину воткнут "чисто для прикола" без преувеличений, а при реальной опасности всех сдадут и ниц перед источником этой (или просто надуманной, ибо они легко внушаемы) опасности.

Edited at 2017-07-27 02:17 pm (UTC)
Они же нож в спину воткнут...
Эти вещи быстро "лечатся", если говорить о войне. Там гораздо быстрее приходит понимание, а неподдающиеся лечению подвергаются гуманной эвтаназии перед строем, что увеличивает процент излечившихся.
Re: Они же нож в спину воткнут...
Не согласен. Народ сейчас не такой, они, поняв, что они могут пойти "следом за Дантоном!", понадевают на штыки командиров и домой. См. 1918-1925-е годы, именно ТАК и делалось.
Re: Они же нож в спину воткнут...
Самое главное, избавиться от борзых. В первую чеченскую, обычно сбрасывали с брони, где ни будь в н.п. И списывали на боевые потери. Вы не забывайте, что на войне есть кроме командиров, ещё и враги. т.е. противоположная сторона.
Re: Они же нож в спину воткнут...
Только все понятия врагов и друзей для нынешнего поколения - пустой звук, чего не видят, того нет, при любой опасности бегут прочь, социальные отношения непрочные и рыхлые. Да, пока за ними мужик с автоматом, они смирны и послушны, но стоит ему отвернуться или уснуть в их досягаемости, тут ему и хана, а они с этим автоматом пойдут просто грабить! У них автомат, значит, они сильные, им всё можно.
И я говорю же, постреляешь борзых, остальные поймут, что ты не шутишь, и объединятся единственным доступным им способом - против тебя!
А может так оно и к лучшему? Может хоть это заставит этих дебилов шевелиться ?
будут ставить какие-нибудь китайские... или турецкие))) или вьетнамские)))
Re: Лицо попроще, технологии пониже.
технологии да но это не самое главное... главное потерянны рабочие кадры которые могли бы произвести детали для подобных турбин и не только... технологии можно купить, скопировать наконец но вот вырастить квалифицированного рабочего так не получиться...
Re: Лицо попроще, технологии пониже.
вырастить квалифицированного рабочего так не получиться.
Да ну. Была бы реальная потребность подкрепленная хорошей зарплатой.
Кадры решают всё.
Специалистов высокого уровня повыдавливали в "гаражи", там и ищите резервы.
а почему эти турбины не уничтожили как турецкие помидоры? в рамках программы импортозамещения. а, ну да, это сырами с помидорами можно рисоваться, своих потом накормите каким-нибудь местным говнищем, а вот с турбинами посложнее, они действительно нужны, но руки не оттуда росли, чтобы их самим сделать.