К шуму вокруг "ВИМ-авиа"

Максим Калашников

Все как с ума посходили с крахом "ВИМ-авиа". Ну что, получили картину ужаса? Практически все авиакомпании Эрэфии работают на грани убыточности. Причины просты: нищета населения РФ (средние зарплаты в 4-7 раз меньше европейских), кредиты дороже западных в несколько раз, свое самолетостроение убито, нет государственных субсидий на приобретение отечественных воздушных кораблей.
Путин может скандалить сколько угодно и кого угодно снимать с должности, но это не изменит уродской истории гражданской авиации Эрэфии. В 1992 году мощный "Аэрофлот" раздробили на сотни карликовых (изредка - средних) компаний. Эти "компании" не могли покупать новые самолеты по причине нищеты и выжимали прибыль из всего, экономя буквально на всем. (Потому не люблю летать сегодня - это не СССР). Надо было изначально создавать две-три конкурирующие мощные авиакомпании. Нет - создали "винегрет", который четверть века мучительно укрупняли.
Теперь же все упирается в факторы, указанные в самом начале. Что, в СССР зарплаты тоже были в несколько раз ниже западных? Ну, так и топливо для гражданской авиации у нас стоило в разы дешевле, и кредиты от государства "Аэрофлоту" были до неприличия дешевыми. И билеты стоили недорого. Помню, как полет из Ашхабада в Гагры в 1974-м обошелся: взрослым - в 36 рублей, детям - по 18 рублей на нос. Взрослый билет стоил половину минимальной ставки оплаты труда. МРОТ в РФ на 1 июля 2017 г. - 7800 рэ. Вы на 3,9 тыс. целковых сегодня далеко улетите? Даже из Москвы в Петроград (с обратным билетом) - и то дороже выйдет. О ценовой политике - вообще отдельная песня. В "довоенную" Одессу (до 2014 г.) слетать из Москвы было дороже, чем из Москвы в Марсель. А добраться из Южно-Сахалинска до Курил (40 минут - час лету) обходится дороже рейса с Сахалина в Москву (9 часов в воздухе).
Чего же вы удивляетесь тому, что авиакомпании РФ разоряются? Они и будут банкротиться с таким социально-экономическим курсом в РФ. Своих экономичных самолетов не производится (хотя мы тут могли обогнать Запад):
http://m-kalashnikov.livejournal.com/3135756.html

Можно было бы проводить новую политику (в стиле США 1920-х) для обеспечения ГА кадрами опытных и хорошо оплачиваемых пилотов, заодно решив проблему достаточного производства русских авиалайнеров:
https://m-kalashnikov.livejournal.com/1645649.html
Можно было бы начать разумную экономическую политику (как требует Партия Дела), обеспечив и гражданской авиации, и всем прочим отраслям реальной экономики кредиты под 3% годовых, субсидии на новые отечественные самолеты (как сегодня государство платит дотации на отечественные тракторы и комбайны при их покупке нашими аграриями - 15% от стоимости).
Но ведь ни хрена не сделано!
Так что в Кремле могут сколько угодно топать ногами. Лучше себя бы выпороли, за безделье и глупость. Авиакомпании же продолжат разоряться, полеты - становиться все большей и большей роскошью для граждан, безопасность перевозок продолжит падать. А РФ чем дальше - тем больше станет свалкой для подержанных авиалайнеров "Боинга" и "Аэробуса".

Да, я хорошо помню в СССР из Донецка до Киева билет стоил 18 рублей и было 12 рейсов в день (АН-24)
В Москву - 22 рубля и 9 рейсов в день (ЯК-42).

Сегодня рейсов нет вообще - аэропорт разбомбили.
О, ещё один верующий в демократию нашелся - "если правильно проголосовать, то всё так и будет".
для начала ты отвалишь отсюда в баню. РФ - временное образование.
Оплата пилотов
По поводу оплаты пилотов. Они у нас по российским меркам очень даже оплачиваемы. У командира в Аэрофлоте до 400 тыров доходит. Но тут есть нюанс. З/п пилотов ГА так сильно оторвались от средних по Эрефяндии в связи с их нехваткой, этих самых пилотов. В 90-е погромили лётные школы, и авиакомпании вынуждены были переманивать к себе кадры более высокими заработками. Так, к 2014-му году при "ещё том" курсе доллара их з/п стали сравнимы с з/п из коллег на Западе. Зато после краха рубля их з/п больше не растут... Усё шеф...
Re: Оплата пилотов
только китай переманивает пилотов из рф - учти. да и не только в зарплатах суть предлагаемого мною Летного корпуса. СлАбо сообразить?
нет логики
Максим Калашников привел пример низких цен на авиа перелёты в СССР, вслед за этим, было бы логично сообщить своим читателям, а давайте такую же экономику создавать как СССР, которая отменяет частную собственность и т.д.
Уверен, что если в России и будут дешевые кредиты , даже если мы вышибем Бразильцев с 3-его места по продаже самолетов, то все равно среднестатистический россиянин не сможет доступно летать на самолётах, как не может это доступно делать среднестатистический Бразилец.

Edited at 2017-10-01 02:23 pm (UTC)
Есть ещё услуги аэропортов.
Если местный рейс на небольшом ЛА будет летать из более или менее крупного (а других не осталось) АП, то стоимость трапа будет больше стоимости перелёта.

Edited at 2017-10-01 11:14 am (UTC)
А что, до сих пор кому то непонятно?
Что народно-хозяйственный комплекс СССР взорвали, раздробили и расчленили воры и мародёры как раз для того, чтоб он стал нежизнеспособен.
Или вы до сих пор верите в басни диверсантов Ржавого и Чмокера о «повышении эффективности»?
Одной из своих целей этой диверсии было не только воровство, но и уничтожение опасного конкурента для западных корпораций.
Для этого ЧубайсоГайдары и выли о «барьбе с камунисмом», о «швабодной канкуренции», распиливая советские корпорации на «маленькие, уютные швейцарии», да ещё и под визги о «правах потребителя».
Типа, эти пигмеи, швабодно канкурируя, будут возить дарагих расеан на новеньких, роскошных аэробусах, за «смешные деньги».
А на деле, эти «эффективные» карлики, тут же обосрались и стали массово разоряться.

Вся транспортная система рашковании будет неуклонно отмирать, это я вам как гениальный макроэкономист пишу.
До министерства гужевого транспорта и ишаков дело не дойдёт, но рейс Масквабад-Сантапедрищенск может и один остаться, чтоб Игорькам Шуваловым было на чём своих собачек катать.

Не бывает такого, что вся экономика в жопе, а «путинские соколы» процветают.
Вся эта «швабодная канкуренция» с западными корпорациями, это всё равно что выставить инвалида-колясочника на бой с Майком Тайсоном в его лучшие годы.
Именно на это у либирастов и был расчёт, когда они свои «шоковые тэрапии, приватизации и леберально-демокротичные реформы» устраивали.
Взорвали мост, распилили его, металлолом вывезли и продали на запад.
И теперь у дарагих расеан ни моста, ни денег, ни металлолома, да ещё все в долгах.


Edited at 2017-10-01 12:08 pm (UTC)
Мощно, полностью поддерживаю точку зрения Максима.
Если бы в таком раскладе думало наше правительство... думаю не дождёмся. Они зашевелятся только тогда, когда поступит команда продавать гос.имущество.

Edited at 2017-10-01 12:48 pm (UTC)
скоро сотни тысяч "экономически активных" увидят, что им не по карману летать по курортам по всему миру... но привычка-то останется)))... и тогда они начнут драть с подвластного планктона и прочих " неуспешных" еще больше)))...

Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовется —
То бурлаки идут бечевой!..

Edited at 2017-10-01 01:43 pm (UTC)