Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Символом национальных достижений на ЭКСПО-2010 русские выбрали Незнайку
мой портрет
[info]m_kalashnikov
Символом национальных достижений на ЭКСПО-2010 русские выбрали Незнайку и "потеряли лицо", считают китайцы

--------------------------------------------------------------------------------
Председатель КНР Ху Цзиньтао: «А правда, что Незнайка переводится как «маленький невежда»?»

Имидж России в Китае сильно пошатнули сами русские. Создатели русского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае выбрали символом национальных достижений Незнайку. Председатель КНР Ху Цзиньтао, посетивший павильон в знак особого расположения к России, удивился символу: персонаж Носова популярен в комиксах Поднебесной, как символ невежества. Китайцы же надеялись увидеть реализацию планов инновационного обновления страны, о котором так много и часто говорит российский лидер Дмитрий Медведев.
http://www.city-n.ru/view/148240.html

Ну, а кто правит Эрэфией? Чмошники, супернезнайки. Они и не подсознательном уровне себя выдают. Чмо бело-сине-красное...
Максим Калашников
Тут поступило предложение читателя: сделать эмблемой Сколкова Бивиса и Баттхеда. Вполне!





(Deleted comment)
давай - это ж по делу

Незнайку можно было бы максимум сделать эмблемой детского конкурса "веселые старты".
Придурки скоро Бивиса и Баттхеда сделают эмблемой "инновационного развития"

Чубайс и Сурков? (Батхед, Бивис)

Более очевидным станет "Медведев и Путин")

-хе-хе-хе
-давай замутим чёнить?
-А чё нано не нуна?
-хе-хе-хе
-Да на. икс оно нана? не.
-хе-хе-хе
-а мона футру-полис построим? а ЖЖшке видал флуд про ето.
-хе-хе-хе, Точна!
-На сколка бабала?
-Чё?
-сколкавалить бабала говорю?
-Сколкава?! А да знаю, я там учился, Круто-круто. хе-хе
-Ну ты баклан совсем на бабле рёхнулся, но эта точна крута!

прослезилась от смеха! +1

А похожи они надо сказать:).

Это очередной симптом пальцегнутства, типо нехрен китаистов спрашивать о тонкостях азиатской психики - схавают шо дадим.

это извечное сраное пораженчество

[info]lpz06

2010-05-21 08:44 pm (UTC)

У пиндостанцев есть термин для людей таких - underachiever т.е. тот, кто не стремится к достижению.
типа "с грустной улыбкой" надо самоиронизировать и обкладывать х.... все хорошее, что делается в стране. Как же я это ненавижу!

Персонаж он, Незнайка, конечно положительный, справедливый, но уж больно не в тему.
Кстати, перечитал спустя 15 лет "Незнайку на Луне" и был удивлен - до чего же взрослые проблемы затрагиваются в этой книге.

если бы ее массой издавали - люди не повелись бы на ммм-ы и гко. там весь механизм афер с акциями и биржевых спекуляций описан.

Есть такая версия, что Ельцин, принимая присягу президента России, сделал это не на Конституции, а возложил руку на книгу Незнайка на Луне.
Так что очень в тему.

http://pandoraopen.ru/2009-09-07/klyatva-na-neznajka-na-lune/

Эмм... повторяете растиражированный по каналам антироссийского PR мыслительный штамп.

На практике ситуацию следовало бы оценивать несколько по другому.

Разумеется, 'удивлённый' вопрос Ху Цзинтао по поводу Незнайки - это не "недоумение особо доброжелательного настроенного лидера", а вполне классичное выступление в обычном духе китайской дипломатии. Можно, например, вспомнить, как они переписывали созвучными иероглифами имена иностранцев, чтобы те при письменном восприятии выглядели поунизительнее.

Пишут что
Еще в 1990-е в китайских газетах и журналах были популярны детские комиксы с нашим Незнайкой, который отвечал на вопросы из области науки. Имя героя сказок Носова перевели как «сяо учжи» -- «маленький невежда». Таким Незнайка и запомнился китайцам.

Т.е. обратите внимание - Незнайка в комиксах отвечает(!) на вопросы из области науки и техники, т.е. заведомо обладает знаниями, а перевели его имя противоположным способом.

Ху Цзинтао, раз уж задел тему - точно не мог этого всего не знать.
Таким образом, его высказывание было вполне сознательным оскорбительным выпадом, замаскированным под внешней доброжелательностью. Направленность этого выпада тоже очевидна - Они говорили, что ожидали увидать напоминания о великих достижениях науки и техники, которые в Китае связывают с «почтенным старшим братом» -- так до сих пор китайцы называют Советский Союз. Они надеялись познакомиться с планами инновационного обновления России, о которых говорит президент Медведев. «Вместо этого в российском павильоне перед нами предстал гибрид нуждающегося в средствах технического музея с парком аттракционов среднего уездного города. И вдобавок -- «маленький невежда» в качестве символа России», -- сказал автору «Времени новостей» один из китайских экспертов.

Т.е. это выступление - было как бы заголовком ко всем негативным комментариям китайских посетителей - журналистов и официальных лиц.

О том, насколько Россия - "почтенный старший брат" для Китая мы все увидели ещё с 1960ых годов, когда китайские студенты попытались насрать на Красной Площади перед Мавзолеем.

Нет никаких оснований считать, что отношение с тех пор сколько-нибудь улучшилось. Просто приходит время более явной его демонстрации. Расстраивать всё это особенно не должно, просто не надо питать глупых иллюзий про "русский с китайцем - братья навек", блок из Индии, России и Китая и прочей чуши.


Возвращаясь к началу разговора, хочу сказать, что нечего искать виноватых, кто якобы неправильно выбрал символ России.
"Маленький невежда" как его назвал Ху Цзинтау, по сюжету книг Носова является

- главным героем
- безусловно положительным персонажем

в некоторые моменты он смотрится как неформальный лидер всей компании её героев да и учится, духовно эволюционирует он явно быстрее всех прочих героев книг этой серии.

Современному позиционированию России в мире он, если быть честным, вполне адекватен.

Прикопаться всегда нашли бы к чему, но тут, по крайней мере, мы очень хорошо увидели истиные намерения принимающей стороны.

Китайский лидер так спешил отфиксировать, что Россия "потеряла лицо", что сам потерял лицо, нахамив гостям.
И никакие тёплые записи в книге почётных посетителей его истиные намерения и отношение не замаскируют.

Ко всему вышесказанному - мораль.
Не надо искать свои 'ошибки' там, где тебя целенаправленно гадят.
Надо честно признать - гадят и спокойно жить, учитывая этот факт.

Поэтому и надо было панду какую ставить, шоб им повода не было дерьмо лить.

А зачем, чтобы 'им не лить'?
Вылили - очень хорошо.
Меньше будет иллюзий про то, что Китай - это добрый сосед.

Сейчас - согласен. Но в принципе это тоже повод для игры и демонстраций. А китайцы в этом традиционно сильны, чем и воспользовались.

символом надо сделать Калашникова: он все знает.

Лучше уж АК-47: он известней)

Максим, до чего ты довел нашего президента?

Не понимаю почему Калашников так взъелся на Незнайку. Образ его это не просто так. В русской психологии он соответствует образу Иванушки-дурачка, который хоть и "глупее" своих братьев, тем не менее всегда в конце сказки имеет пол царства и королевну. Это целостный образ восприятия действительности. "Я знаю только то, что ничего не знаю", помните? Незнайка слишком мудр, чтобы говорить, что он всё знает.

Другое дело, что такой символ действительно нельзя было выбирать в Китае. Это народ с другой психологией. Не поймут нас. Видимо, уже не поняли :)

А каким местом они думали?

[info]m_kalashnikov

2010-05-22 07:39 am (UTC)

а каким местом они думали, выбирая Незнайку для Китая? Нельзя было выбрать Ломоносова? Или образ белокурого богатыря с картин Васильева? Или Юру Гагарина? Или того же Знайку?
На хер оправдывать тупоголовых придурков?

Re: А каким местом они думали?

[info]golosptic

2010-05-22 08:17 am (UTC)

Богатырь с картин Васильева - это очень адекватная замена Незнайке, да...

Re: А каким местом они думали?

[info]m_kalashnikov

2010-05-22 08:34 am (UTC)

а что ты имеешь против? Лучше образ русского арийца, чем какое-нибудь плюшевое чмо. Ты же в Китай идешь - и должен держать марку.

Re: А каким местом они думали?

[info]golosptic

2010-05-22 08:50 am (UTC)

В контексте подколки со стороны Ху Цзинтау - ничуть не лучше.
"а правда ли, что богатыри - это такие тупые воины" или как-то так.

Незнайка - человек космического века, во всяком случае.

Re: А каким местом они думали?

[info]radomir_k

2010-05-23 10:59 am (UTC)

дурачком и невеждой Незнайку представила современная чокнутая интеллигенция, посмотрите хотя бы на картинку ЭКСПО (лицо обкуренного придурка) и картинки советских изданий Незнайки
Незнайка - образ 50-х годов, и как нельзя лучше подходит и как образ славного совесткого прошлого времен дружбы между СССР и Китаем, и как образ будущего, который синтезировал Носов
китайцы тонко подъебнули руссиян, которые от всего этого оставили маленького невежду
у меня 7-летний сын прочитал "Незнайку на луне", теперь загорелся астрономией, космонавтикой, техникой
не понимаю, почему Калашников поддакивает либеральным идиотам

Вот только что читал дочери Незнайку. Он тот самый — единственный в книге — кто ошибается, потому что делает. Ищет, хочет, идет. Правда, и бросает начатое слишком быстро.

В симпсонах в 12 серии 21 сезона, Барт предложил "Символ Олимпиады в Сочи" Толстов (Fatov)- русский дух лени и алкоголизма:-(( А в Шанхае сами себя унижаем.........Тупые ж0п0лизы из Е.......ной России

Незнайка на Луне всёх развёл с АО по добыванию соли, не хуже чем Гайдар с ваучерами, для нынешней России самый подходящий символ. А в Сочи эмблемой Чебурашку надо, у нас к тому времени много чего ещё чебурахнется.

Тут китайские товарищи недопонимают - ( и похоже, многого недопонимают, отчего, похоже, будут вечно догоняющими).
Ибо видеть Незнайку как невежду и неуча - не только недальновидно, но и смешно.
Начнем с того, что Незнайка - центральный персонаж, и не комиксов, а вполне серьезной, подчас не по детски, трилогии.
И именно "неуч" и "невежда" тормошит застоявшуюся жизнь и привносит в нее активность, неуспокоенность, движение. если разобраться, то все закручено на Незнайке, ибо он является цементом общества коротышек. Все остальные занимаются конкретной узкой специализацией и только Незйнайка способен к обобщению и синтезу.

И никто иной, как Незнайка первым летит на Луну и устраивает там революцию, переворачивая все вверх дном. Остальные "правильные" и "умные" на это просто неспособны.
Мне кажется, Незнайка - самый лучший образ России, эдакая темная лошадка, которая за внешней несобранностью и дураковалянием способна на многое. На очень многое, до чего другие просто не додумаются.


А согласен!

[info]nawold

2010-05-22 01:03 pm (UTC)

Незнайка - очень искренний персонаж.
Для лощёных "умников" очень опасный.
Не боится признать собственное незнание.
Мне кажется,японцы гораздо ближе по своему состоянию к Незнайке,чем напыщенно-успешные китайские товарищи.
Китай проиграет,если займёт такую позицию.

Незнайка forever

[info]m_troshkin

2010-05-22 10:30 am (UTC)

Я не этих уродов защищаю, а Незнайку. И полностью согласен с toropyggka.

Насчет выбора Незнайки в качестве символа наши ведущие китаисты еще в позапрошлом и прошлом году предупреждали этих уродов. Ничего не помогло - вот и обосрались по полной.
А "защитникам" Незнайки следует уяснить - когда вы что-то впариваете стране с иной ментальностью, ориентируйтесь не на свое понимание тех или иных символов, а на их. А если знаний не хватает, пригласите специалиста. Я вот думаю, надо было нашим с них бабки содрать за совет, тогда бы прислушались. А так - обида за державу не катит, увы...

Мукаддам,ты не прав.

[info]nawold

2010-05-22 01:06 pm (UTC)

Незнайка - это чемодан с двойным дном.
Или как редиска.Внутреннее содержание
сие мина замедленного действия для китайцев,да и для Европ с Америками,и нашим либерастам ёж под череп.

Тупым посвящается...

[info]m_troshkin

2010-05-22 12:49 pm (UTC)

mukaddam, ты совсем тупой? и не можешь провести разницы между символом и его использованием? Можно и на либерастов серп с молотом нацепить, но коммунистами они не станут от этого.
"А "защитникам" Незнайки следует уяснить - когда вы что-то впариваете стране с иной ментальностью, ориентируйтесь не на свое понимание тех или иных символов, а на их."- кто, я впаривал?! Базар фильтруй!

художник оказался честным

+Председатель КНР Ху Цзиньтао: «А правда, что Незнайка переводится как «маленький невежда»?»

Как вы мыслите эту фразу по-китайски. Ну скажем по-английски?
Он что - так и сказал NEZNAIKA?
Кстати, на второй этаж, где есть персонажи из сказок Носова, Ху не поднимался.
Вы фейк прокомментировали.

странно среди действительно адекватных постов и статей видеть столь глупый "высер", полностью безосновательный, ссылающийся на неадекватные домыслы и прочий бред...
разумеется персонаж будет вызывать неоднозначные эмоции, но он гораздо ближе к правде и не смахивает на очередное "шапкокидательство"

а что до Китайцев, лидеров и их журналистов... чем тоньше они пытаются подколоть или сострить, тем больше это походит на бородатый анекдот, сказанный абсолютно ни к месту

ЭКСПО-2010 завершен - сейчас Счетная палата расходы проверяет

You are viewing [info]m_kalashnikov's journal