ДАМ! Что за чушь ты несешь?

Анатолий Баранов

ПРИГОВОР РУССКОМУ АВИАПРОМУ
На совещании по расследованию катастрофы в Ярославле президент Медведев произнес слова, которые можно трактовать как приговор отечественному авиастроению, во всяком случае, гражданскому.


"Я не хочу предвосхищать результаты следствия, технического и юридического расследования. Тем не менее из этих результатов должны быть сделаны надлежащие выводы. И эти выводы должны быть положены в основу тех решений, которые будут приняты, включая вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это большие затраты для бюджета, очень большие затраты. Причём безотносительно к стране происхождения этих транспортных средств".

И чуть позже снова вернулся к этой теме:


"И по этой проблеме Правительству придётся, видимо, принимать очень непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком. Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Это очевидно, мы должны поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её сформулирую, эту позицию, и Правительству дам поручение. Нужно будет найти деньги. Это должна быть большая программа".

Это для российского авиастроения, видимо, приговор - насколько окончательный, увидим в самом ближайшем времени.

Но каков, однако, нанопрезидент! Буквально на наших глазах открывает для себя Россию! Оказывается, у нас неважно обстоят дела с авиастроением. А с чем у нас дела "важно"?

Еще когда президент наш Митя тихо шестерил в питерской мэрии, под руководством Сергея Глазьева и, если мне память не изменяет, при участии Юрия Маслюкова, был подготовлен и пошел в дело подробнейший доклад о перспективах гражданского авиастроения в России. Дело было лет 15 назад, и уже тогда было ясно, что без серьезных перемен в отрасли страна останется без собственного авиационного парка. Причем для нашей страны, с ее уникальной протяженностью, отказ от собственного авиастроения будет означать окончательный и бесповоротный отказ от освоения собственной территории - никакими закупками импортной авиатехники, даже недорогой, даже бывшей в употреблении, решить вопрос адекватного обеспечения авиаперевозок не получится - столько денег не бывает.

С тех пор многое уже оказалось угроблено, хотя стратегия правительства Примакова-Маслюкова в области гражданского авиастроения шла строго в русле упомянутого выше доклада. На 2002-й год распоряжение правительства было назначено серийное производство среднемагистрального самолета Ту-334 на специально построенной для этого производственной базе в Луховицах. Но вот уж скоро 10 лет, как это, единственно спасительное решение для наших внутренних перевозок не исполнено.

Вместо этого годы и миллиарды были пущены коту под хвост, то есть на проект "Суперджета" - и время было упущено, и главное, самолет явно не получился. А зачем он вообще был нужен? Ведь к производству готов уже давно имеющий все международные сертификаты, превосходный самолет...

Тем временем на внутренних линиях продолжали летать и падать машины, о замене которых настоящее, а не бутафорское правительство готовилось еще в прошлом веке.

А чего можно было хотеть от Як-42, машины, созданной еще в середине 70-х годов прошлого века? Борт, который разбился в Ярославле, к примеру, был произведен в 1993-м и до конца года должен был встать на капитальный ремонт. По хорошему, может быть надо бы и на списание, но заменить-то нечем. Вот и продлевается ресурс у машин, место которых на авиационном кладбище давно простаивает.

И какое решение проблемы видит наш президент Митя? А отказаться от отечественных машин и начать закупать импортные, сколько бы не стоили. Вместо того, чтобы поставить в серию Ту-334, довести до ума сотрудничество с Украиной по Ан-148, насытить рынок Ту-204, вернуться к совместной доработке Ан-70 - в общем, принять какие-то адекватные меры на уровне руководителя страны, а не лоббиста "Боинга" или "Эрбаса".

В конце концов, пока у нас гробили Ту-334 и тратили время и деньги на "Суперджет", Китай на пустом месте создал собственное авиастроение. Прямо на наших глазах. И при участии наших же ресурсов, материальных и людских. Вот же как интересно - в Китае могут творить чудеса, а дома - никак?

Так может, все дело в руководстве страны?

Анатолий Баранов
Баранов жжот!
А Калашников поддувает ;-)
Но по сути все верно, к сожалению :-( безысходность какая-то... :-(
С катушек сорвало наночеловека.
Вчера говорил что нет советского народа, что ученене маркса экстремисткое.
Совсем тронулся ТВИТрий НАНОтольевич!
цитата
--"во времена СССР считалось, что в стране образовалась так называемая единая общность - советский народ.

"Во многом эти построения оказались теоретическими. Но это не значит, что мы должны уходить от этой проблемы и от этой идеи. Мы действительно должны создать общество внутренней гармонии, где люди толерантны друг к другу и в то же время люди уважительно относятся к традициям, составляющим сердцевину того или иного этноса"
Толерантность - неспособность организма бороться с болезнью.
Заболейте, господа! И терпите, ибо нам велели!
"... Нужно будет найти деньги. Это должна быть большая программа..."
Димон, я не понял, за чей счет банкет?!
Деньги найти не проблема - пусть твои подчиненные и подопечные, с ВВП за компанию, всё то что наворовали, вернут. Хватит на многое, в том числе, и самолетов купить (только не себе, а чтобы обычные люди могли летать с комфортом и безопасно).
Как он забавно нахмурил бровки и стукнул авиапром.
Ющенко в последние свои деньки отжигал не меньше нашего ДАМа. Спешил побольше урона нанести. Либерастия сама по себе опасная инфекция, но когда ей инфицирован президент - это вообще катастрофа.
Капец... Он всё больше похож на вредителя...

>>> Борт, который разбился в Ярославле, к примеру, был произведен в 1993-м и до конца года должен был встать на капитальный ремонт.

По нынешним меркам это относительно новая машина.

>>> Вот и продлевается ресурс у машин, место которых на авиационном кладбище давно простаивает.

Вот кому место на кладбище, так это почти всем Боингам-737, летающим у нас. Они ГОРАЗДО старее разбившегося Як-42. Им больше двадцати - двадцати пяти лет всем.
Вы договоритесь...
Запретят ещё и пилотов готовить.
И вообще обезьян из Африки на самолёты посадят.
Да ещё полосы удлинять начнут - тоже удачный распил.
Не будем забывать, что путин, такая же мразь как и медведев.
Самит и ЯК-42. ЧУДЕС не бывает. Напрягите голову зомби. Стечение обстаятельств и частота таких стечение часто бывает?
Вот в этих словах раскрывается убожество современной российской псевдолиберальной экономической мысли: "Нужно будет найти деньги".

- Деньги, не грибы. Их не надо искать, особенно государству. Государство наделено правом создавать их, и потому, основную часть доходов бюджета грамотно управляемых государств, составляют созданные деньги – эмиссионный доход – преимущества которых в том, что они являются деньгами с самой низкой себестоимостью. Принцип же создания рубля через покупку валют, не позволяет получать эмиссионный доход, и он выводится пользу стран, валюты которых покупает ЦБ в процессе создания рубля. И для того, чтобы не «искать» деньги а иметь их в гораздо большем объеме при меньшей нагрузке на государство, достаточно отказаться от принципа создания рубля через покупку иностранной валюты, в пользу прямого кредитования Центробанком Правительства. Это первое.
Второе. - Россия протяженная страна, и расходная часть авиакомпаний, очень высока, что вынуждает их повышать тарифы, что автоматически снижает объемы перевозок, что вновь вынуждает авиакомпании повышать тарифы…и так по спирали, до банкротства компаний. Именно потому, российские авиакомпании меняют хозяев чаще, чем я перчатки. Выход из ситуации только один – масштабное субсидирование. Но субсидировать можно только созданными рублями, поскольку субсидирование нынешними рублями, в процессе создания которых из страны выводится богатств на сумму созданных рублей, для государства равносильно затягиванию на шее петли.

Но дотировать в России необходимо не только авиакомпании, но и Авиапром, и Агропром, и ЖКХ много что еще, отсталость которых, является следствием неполноценности рубля. И если Президент этого не "видит", то это проблема не авиапромышленников, авиаперевозчиков, аграриев и др, а его личная, но ставшая проблемой для всей страны. Вывод- нужно срочно лечить "зрение".
Хотелось бы спросить Медведева, что он конкрето сделал для решения проблем с качеством самолетов за годы своего правления, прежде чем он решил вынести авиостроению смертный приговор.
И какой из своих трудов, по классовому неравенству он хочет противопоставить трудам Маркса?!
Ничто не ново под луною
Когда в Беслане произошла трагедия, альфа-пахан умело воспользовался удобным моментом и отменил выборы губернаторов.
Младшенький хочет повторить тот-же трюк - упал отечественный самолёт - будем закупать новые только за границей. Желательно Аэробусы, у европейцев, конкретно через французов - они откаты толще намазывают (отсюда же страсть Табуретки к Мистралям).