m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Б.Виноградов, А.Савельев. О новшествах в конституции и обуздании АП

Борис Виноградов, Андрей Савельев

Воспоминания о будущем. Изменения в Конституции
Работа над мерами Манифеста (7)

От редакции. Мы завершаем публикацию законопроектов и статей, посвященных мерам Манифеста национального возрождения.
Постановка проблемы. Мы решили завершить публикацию мер Манифеста разговором об изменении Конституции России. При этом мы не будем затрагивать многие наболевшие конституционные проблемы.
Мы рассмотрим лишь один вопрос: что необходимо сделать России для сохранения государственности в связи с перспективой организации Евразийского Союза (ЕАС)? Бывшие братские республики ныне уже полностью сформировались в виде национальных государств со своей этнической элитой и властью. Во многих из них русское население лишилось социальных лифтов, а тем более перспектив занять значимую государственную должность. Для русских полностью исключена возможность стать руководителем такого государства. Процессы в новом ЕАС могут повлиять на целостность и суверенитет России.
Напомним читателям, что двадцать лет тому назад два коммунистических мутанта со своими присными, предали великую страну. Они переоделись в либеральные одежды и разрушили Советский Союз, не понеся при этом никакой ответственности за содеянное. Один из них получил Нобелевскую премию и высшие государственные награды России, второй –памятники.
Напомним читателям одну из многих политических провокаций, разыгранных мутантами между собой: соблазнительное предложение некоторым автономным республикам РСФСР стать союзными республиками. С другой стороны на уровне массового сознания «дорогих россиян» была обыграна мысль: «А сколько же можно держать на своей шее и кормить…?». Эти противоречивые тезисы сыграли важную роль в развале Союза. Не станут ли они спустя некоторое время после создания ЕАС таким же разрушительным ломом в борьбе власти с подъемом русского национального самосознания в России? Ведь очевидно, что до создания ЕАС, открытия страны внешнему миру, необходимо навести порядок в собственном доме. Так делает любой разумный хозяин дома перед приходом гостей. Что же мы подразумеваем под порядком?
Предпосылки создания нового Евразийского Союза (ЕАС). Из законов организации А.А. Богданова можно предопределить развитие подобных систем. Первый закон отражает организационный и дезорганизационный опыты и гласит: «…если система состоит из частей высшей и низшей организованности, то ее отношение к среде определяется низшей организованностью».
Второй законуказывает на то, что «во-первых, в отношениях и взаимосвязях между системами в большинстве случаев имеют место различные противоречия, во-вторых, за всяким многообразием надо видеть то сравнительное единообразие, из которого оно произошло, от сложного восходить к более простому».
Общая мысль законов проста: полк идет со скоростью самого тихоходного солдата, прочность цепи определяется наиболее слабым звеном, а различие в начальных условиях в условиях нестабильной среды всегда приводит к нарастающим различиям в результатах.Необходимосбалансированное развитие потенциала системы как единой организации (первый закон). При разработке механизмов развития надо учитыватьиндивидуальность государств, общие черты и этапы в развитии, которые проходит любая страна (второй закон).
Опыт Евросоюза (союза национальных государств) уже говорит о том, что содружество приводит к конфликтам интересов его субъектов. Скоро можно ожидать дальнейшую трансформацию ЕС. С одной стороны, государства уже разделились на ведущих и ведомых. С другой – потребовалась более жесткая вертикальная интеграция в вопросах экономики и финансов, это означает дальнейшую утрату суверенитета государств ЕС.
Сегодня многим странам трудно выживать в одиночку. Создание ЕАС позволит увеличить потенциал и активность внутреннего рынка, снять сложные, а порой и конфликтные ситуации, наладить взаимодействие, учесть закономерности и особенности развития, предотвратить негативные явления. Для достижения общей целипредполагается интегрирующее и взаимодополняющее, но не поглощающее друг друга взаимодействие. Каждое государство как элемент системы имеет свои достижения в различных сферах деятельности.
Допустим, ЕАС будетпредставлять собой единую социально-экономическую и военную организацию, которая функционирует на постоянной основе с надгосударственными структурами управления. Для стран-участников будут характерны координация, комплексность, формализация, управление. Но сущностьединой системы не может быть сведена лишь к формальным структурам, потокам информации, исполнению команд, устранению текущих несоответствий.
ЕАС должен быть нацелен на перспективу и самоорганизацию с учетом тенденций изменения среды. Многое зависит от выбранной стратегии развития, культуры взаимодействия и традиции. Если ЕАС перестанет отвечать целям, он перестроится, окажется неспособным выполнять свои задачи - перестанет существовать. Важно соответствие между характером действий и адекватностью управления, обеспечивающегоэффективность, устойчивость системы и ее элементов,механизмы обратной связи.
Казалось бы все хорошо, однако…

Проблема России.

Мы рассмотрим лишь один аспект проблемы России при создании ЕАС. Уже сейчас в будущем Союзе есть части высшей и низшей организованности (по первому закону). Российская Федерация – это часть низшей государственной организованности. В отличие от других стран – потенциальных участников ЕАС она не является ни национальным государством, ни империей. Вопреки исторической традиции и здравому смыслу она имеет матрешечную структуру, состоящую из «субъектов федерации» и двух десятков «суверенных государств» со своими «титульными нациями». Административ¬но-территориальное устройство России превращено в федерацию с реально разными правами «субъектов», обособленными полномочиями и «совместным ведением» — смутной сферой дележа прав и обязанностей между центром и ними. Это мешает государственному управлению и экономической жизни страны.
Мировой опыт устройства крупных, в том числе государств с элементами федеративности (США, Индия, Бразилия, Китай, Франция, ФРГ) — это унификация юридического статуса территорий и их управления, учет национальных особенностей населения исключительно в рамках культурной, но не административно-правовой автономии.
Прочное государство требует прекращения матрешечной организации государственной власти, отказа от «вложенных суверенитетов». «Одна страна — один суверенитет», — таков должен быть принцип государственного строительства. Принцип самоопределения народов ограничен тем, что часть не может свободно отделиться от целого, поскольку целое тоже имеет право на самоопределение. Право нации выше, чем право входящего в нее этнического меньшинства, или группы населения, проживающего в какой-либо административно-территориальной части страны.
Должен быть один субъект суверенитета и государственности — Россия. Не должно быть «республик», местных «правительств», «министров», «конституций» и «законов»! В России должна быть одна республика, один президент, один парламент, одно правительство, общие для всех законы, единственная Конституция. Надо провести реформу - унитарная модель с особым статусом приграничных территорий — вот исторически обусловленная форма государственного устройства России. Границы между субъектами федерации должны стать административными, законодательство унифицировано.


Пример вносимых в Конституцию изменений
1.В Конституции России везде по тексту исключить наименование «Российская Федерация», оставив в силе «Россия»
2.Полностью исключить содержание статьи 5, изменив на следующее:
Статья 5
Принцип единства и неделимости России —основополагающий принцип государственности. Россия состоит из административно-территориальных единиц – равноправных социально-экономических регионов, не имеющих политической и государственной субъектности. Государствообразующая русская нация имеет самоопределение в России. Все проживающее в России население - народы и народности имеет право на национально-культурную автономию в форме общественных объединений в рамках единого и неделимого государства.
Государственные органы власти взаимодей¬ствуют с органами власти регионов в порядке иерархического подчинения последних. Местное самоуправление создается там, где оно может обеспечить себя без финансовой поддержки государства.
Внести изменения в статью 6 Конституции, добавив следующее:
Статья 6 п.2.
Права и социальные стандарты жизни гражданина на всей территории России унифицированы. Гражданин России, приобретая паспорт другой страны, сразу и навсегда теряет российское гражданство.

Завершая сказанное.

Мы привели пример изменений двух статей Конституции, посвященных государственности и гражданству в России. Но Россия представляет отдельную цивилизацию — ядро православного славянского мира. Этот факт мало кто оспаривает. В этом случае следует идти дальше в понимании цивилизационной особенности России — признать, что ее миссией не может быть повторение путей европейской борьбы за свободу и права человека или сведение представления о социальной справедливости к материальной уравнительности и элементарным нормам социального обеспечения. В этом смысле Россия — страна консервативная, как и всякая страна, где имеется длительная традиция государственности, высокая культура, собственная гордость и достоинство.
Мы убеждены в том, что вместе с поминками по Просвещению (Д.Грей)в России завершается эпоха либерализма, в основе которой лежит эгоизм каждого индивидуума.
Поскольку либерал-эгоизмне уйдет без боя, нас ждут нелегкие времена его преодоления. Индивидуалистическому праву и морали надо противопоставить национальные ценности и интересы; формальной демократии — реальную демократию местного самоуправления и ответственную функцию лидерства ведущего политического слоя; прогрессивному росту олигархических капиталов — общенациональный прогресс, рост качества жизни и духовное возрождение нации.
При великих трагедиях и былых достижениях не имеет больших перспектив на реванш в России марксистская модификация либерализма – коммунизм. Национальные идеи, а не «тоталитарные» или «гуманистические», сплотят нацию, вернут ей уве¬ренность, поднимут российское государство как великую миро¬вую державу. Только они воспрепятствуют разрушению государства, порабощению нации бюрократией и подчинению олигархии.В России наступаетвремя третьей силы – национального самосознания и традиции, справедливости и правды.
По сравнению с индустриальной эпохой в экономике, основанной на знаниях, изменились движущие силы развития и субъекты противоречий. Высокопрофессиональные активные кадры, ученые и инноваторы становятся гегемоном, актуальными становятся противоречия между характером собственности и управленческим ресурсом, открытостью фундаментальных знаний и частным характером присвоения прикладных результатов, которые в форме товара становятся объектом конкуренции в мире.
Проводя политику опережающего инновационного развития и «закрывая» новейшие разработки,Запад экспортирует нам морально устаревшие технологии, предоставляя «потребительский» кредит», за счет этого происходит обновление основных фондов предприятий метрополии.
Если бы страной управляли в интересах нации и государства компетентные и ответственные мужи, то они успешно привели бы корабль «Россия» не только в ЕАС, но и к мировому лидерству.Однако не только низкое качество власти пагубно влияет на нашу жизнь.Напомним оплененной Западом российской «элите» -пятой колонне, разрушающейстрану.
Кто им сегодня противостоит? Нельзя же всерьез воспринимать как их противников партийно-комсомольских дедушек и бабушек с разбогатевшими детьми, алчную номенклатуру с богатыми женами, олигархов и коррупционеров. Они жуки – короеды, разъедающие страну. Вместе с «агентами влияния» они приведут страну не к лидерству – к катастрофе.
Государственное устройство, власть и традиция должны модернизироваться для повышения конкурентоспособности страны.Сегодня во власть и элитудолжны войти иныелюди, требования к ним сформулированы в нашем Манифесте. Какие люди, такие времена. В России и для России.
Мы благодарим всех, кто принял участие в обсуждении Манифеста и его мер, законопроектов и статей, прислал нам свои замечания и предложения.


Борис Виноградов

Почему нужно регулировать федеральным законом деятельность АП?
Чтобы освежить память читателей, напомню о реально стоявших над советскими законами (или вне их) неприкосновенным аппаратом и секретариатом ЦК КПСС, «руководящей и направляющей силы», печальные для страны последствия работы должностных лиц вне закона, предательства безответственности.В предыдущей статье о возможности суда над Горбачевым мы показали торжество вопиющей безнаказанности.
Сегодня, в тех же зданиях на Старой площади опять восседают «Ум, честь и совесть нашей эпохи», как в старые времена КПСС. Но тех избирали партийцы, их было много в погибшей стране, а этих подбирают,наделяя неприкосновенностью! Где,за какие заслуги, по каким неведомым нам критериям подбирают, какие олигархи их направляют на работу в АП? Вот и представляет собой АП замкнутую корпорацию из «подобранных», «неприкасаемых», наделенных громадными правами. Их деятельность регулируется не федеральным законами, а внутренними нормативными актами и влиянием извне. Один из больших начальников как-то сказал, что им во власти не нужны умные, а нужны преданные, т.е. «свои». Преданные и неприкосновенные креативные «напёрсточники» и «серые кардиналы» из АП представляют опасность для страны своей безответственностью и беззаконностью.


Работа над мерами Манифеста (6)
Законопроект об Администрации Президента
От редакции. Мы продолжаем публикации, подготовленные в рамках Манифеста национального возрождения.
От автора. Данный законопроект был в числе других из пакета «законов очищения власти», подготовленных и внесенных мною в Государственную Думу в 2006 году в период исполнения обязанностей депутата.
В настоящей статье приведена пояснительная записка 2006 года, а не текст самого законопроекта (он весьма велик). Записка отражает существо законопроекта и вносимые автором новеллы. В пояснительной записке они выделены жирным курсивом. Пять лет спустя в 2011 году президент Медведев фактически исполнил одну из новелл законопроекта, запретив высшим должностным лицам страны участвовать или возглавлять Советы директоров акционерных компаний с государственным участием.
Законопроект был отклонен в 2009 году спустя три года после его внесения. К тому времени автор уже давно не являлся депутатом Госдумы и не мог отстаивать свои позиции. В данной статье автор выносит на суд читателей дополнительные аргументы необходимости принятия федерального закона об АП.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона
" Об Администрации Президента Российской Федерации "
Проект федерального закона направлен на законодательное определение правового статуса Администрация Президента Российской Федерации. Считаю принципиально необходимым закрепление правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, как важнейшего государственного органа в сложившейся системе государственного управления в Российской Федерации, в нормативном правовом акте уровня федерального закона.
В соответствии со ст. 71 (п."г") Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относится формирование федеральных органов государственной власти. В ст. 76 (ч. 1) Конституции Российской Федерации закреплено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Таким образом, Конституция Российской Федерации прямо предусматривает возможность принятия федеральных законов по вопросам формирования федеральных органов государственной власти, одним из которых является Администрация Президента Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о возможности и необходимости законодательного определения системы федеральных органов исполнительной власти, Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 27.01.1999 № 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации" указал, что: "По смыслу статей 71 (пункт "г"), 72 (пункт "н"), 76 (части 1 и 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации, определение видов федеральных органов исполнительной власти, так как оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом, осуществляется посредством федерального закона. Однако этим не исключается возможность регулирования указанных вопросов другими нормативными актами, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации, устанавливающих полномочия Президента Российской Федерации (статьи 80, 83, 84, 86, 87 и 89)…
… до принятия соответствующих законодательных актов Президент Российской Федерации может издавать указы по вопросам установления системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности…".
Следовательно, используя аналогию можно утверждать, что нормативное регулирование правового положения Администрации Президента Российской Федерации нормативным актом уровня Указа Президента Российской Федерации является временным, действующим "до принятия соответствующих законодательных актов". Таким образом, основным нормативным правовым актом призванным регулировать правовое положение Администрации Президента Российской Федерации должен быть федеральный закон.
Юридическая обоснованность вышеизложенных рассуждений подтверждается сложившейся в Российской Федерации практикой определения правового положения органов государственной власти, не являющихся органами ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной власти в нормативных правовых актах уровня федерального закона.
Следует упомянуть Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статью 21 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
Кроме того, статья 28 "Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации" Федерального закона № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" именует Президента Российской Федерации полномочным органом. Значительная часть полномочий Президента Российской Федерации по вопросам гражданства предполагает и требует их исполнения особым государственным органом, на практике - соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, и также является обоснованием возможности и необходимости закрепления правового статуса Администрации Президента Российской Федерации в федеральном законе.
Согласно настоящему проекту, правовой статус Администрации Президента Российской Федерации претерпит незначительные изменения в сравнении с ныне существующим, установленным Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2004 № 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации" и от 06.04.2004 № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации".
В целях недопущения проволочек бюрократического характера, неминуемо связанных со с вступлением в силу каждого нового закона, значительная часть содержания настоящего проекта дословно цитирует названные Указы Президента Российской Федерации, а также Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Основные отличия правового статуса Администрации Президента Российской Федерации, устанавливаемого в соответствии с проектом, от ныне существующего, заключаются в следующем:
- законодательно закрепляется недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность Правительства Российской Федерации при решении конкретных вопросов входящих в компетенцию органов исполнительной власти;
- в целях недопущения распространения недостоверной информации о возможности воздействия Администрации Президента Российской Федерации на отдельные средства массовой информации или политические партии, проект закона закрепляет недопустимость вмешательства Администрации Президента Российской Федерации в деятельность средств массовой информации, политических партий и иных некоммерческих организаций (за исключением случаев подготовки, по заданию Президента Российской Федерации, законопроектов затрагивающих названные организации, а также деятельности пресс-службы);
- руководителям Администрации Президента Российской Федерации запрещается участвовать в управлении хозяйствующими субъектами (в том числе входить в их Советы директоров), за исключением случаев, когда исполнение такого рода обязанностей не сопряжено с получением вознаграждения от хозяйствующих субъектов. Устанавливаемый запрет призван исключить возможность появления недостоверной информации о наличии в деятельности сотрудников Администрации Президента Российской Федерации конфликта интересов, а также признаков коррупционного поведения;
- устанавливаются следующие функции Администрации Президента Российской Федерации: обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по руководству федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, и обеспечение деятельности Президента Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Председателя Совета Безопасности Российской Федерации.
Принятие настоящего федерального закона направлено на установление в законодательстве правовых требований к органам власти высшего уровня и их должностным лицам, требований, в том числе и нравственного характера, представления о необходимости существования которых традиционно поддерживается в национальном правосознании.

Позиция автора законопроекта. Является ли АП, а в нее входит и аппарат Совета Безопасности,полпреды Президента и многие другие важные структуры (посмотрите Википедию), реальным органом государственной властиили просто большой канцелярией? Тем более что в структуру АП входит канцелярия Президента.В Положении об АП 1996 года, подписанном Б. Ельциным, она обозначена как государственный орган. Актуально ли законодательное регулирование деятельности АП?
Казалось бы, какая разница: администрация, канцелярия, она же только лишь обслуживает Президента.
Так, да не так! Ведь должностные лица АП обладают неприкосновенностью, обжалование их действий недопустимо! Так постановилнаш справедливый Тверской суд (Лента.ру, 12.06.2010). Таких особых прав не имеют даже министры-члены правительства!
Почему нужно регулировать федеральным законом деятельность АП?
Чтобы освежить память читателей, напомню о реально стоявших над советскими законами (или вне их) неприкосновенным аппаратом и секретариатом ЦК КПСС, «руководящей и направляющей силы», печальные для страны последствия работы должностных лиц вне закона, предательства безответственности.В предыдущей статье о возможности суда над Горбачевым мы показали торжество вопиющей безнаказанности.
Сегодня, в тех же зданиях на Старой площади опять восседают «Ум, честь и совесть нашей эпохи», как в старые времена КПСС.Но тех избирали партийцы, их было много в погибшей стране, а этих подбирают,наделяя неприкосновенностью! Где,за какие заслуги, по каким неведомым нам критериям подбирают, какие олигархи их направляют на работу в АП? Вот и представляет собой АП замкнутую корпорацию из «подобранных», «неприкасаемых», наделенных громадными правами. Их деятельность регулируется не федеральным законами, а внутренними нормативными актами и влиянием извне. Один из больших начальников как-то сказал, что им во власти не нужны умные, а нужны преданные, т.е. «свои». Преданные и неприкосновенные креативные «напёрсточники» и «серые кардиналы» из АП представляют опасность для страны своей безответственностью и беззаконностью.
Когда нам говорят о подобии российской и французской Конституции, то мы знаем, что если во Франции канцелярия Президента будет грубо вмешиваться в дела политических, тем более - оппозиционных партий, то головы не сносить всей власти. Кукловоды со Старой площадивыстраивают политическую систему по своим лекалам «суверенной» демократии, наплевав на то, что суверен - народ. Раскалывают неугодные политические силы, создают подпорки власти за гранью нравственного, а порой и иного закона, «участвуют» во всенародных выборах, о которых невозможно вспоминать без чувства омерзения. Цинично прикрываясь«заботой» о России,прессуя оппонентов, онисвоими«играми» уже довели до абсурда политическую систему, подвели страну к острому кризису.
Необходимы федеральный закон «Об Администрации Президента», устанавливающий ее функционал и ответственность, и конституционный закон о Совете Безопасности РФ.
На думских выборах 2007 и 2011 года список единороссов, не уходя в отпуск,возглавлялдействующий Президент, активно участвовала в нихАП. Это вызывает сомнения в равноправной конкурентной борьбе.Налицо конфликт государственных и партийных интересов.
Вызывает сомнение конституционный статус Президента как высшего арбитра в стране. Опасна передозировка власти (ее больше, чем у русского Императора) и полуответственность, которая стала публичной благодаря «играм в тандеме».«В управлении не должно быть полуответственности. Она неизбежно ведет к утайке растрат и неисполнению законов» -Наполеон.Может быть, мы не правы, говоря о безграничности и полуответственности высшей власти? Тогда посмотрите на результатыее деятельности.
Проблема страны - низкое качество власти, превысившей пределы некомпетентности, безответственности и отставшей от жизни. Манипуляторы заигралась,по недомыслию рассуждая об уступке народомправа первородства. Стране необходимы сущностные перемены, а не уступки со стороны власти. Главная задача–изменение сути властизаконным путем.
В интересах нации и государства надо решить вопрос об изменениях Главы 4 и иных разделов Конституции России.Мы, народ – носитель суверенитета и единственный источник власти отвечаем за страну. Мы нанимаем исполнителей,наделяем и перераспределяем при необходимости их полномочия. Необходимость назрела.

Tags: Андрей Савельев, Борис Виноградов, Евразийский Союз, письма Максиму Калашникову, политический кризис, русский национализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments