ХОЖЕНИЕ В ИННОВАТИКУ: О ПРАВОТЕ БЕРИИ (3)

Начало -
http://forum-msk.org/material/society/9655941.html
Максим Калашников
ХОЖЕНИЕ В ИННОВАТИКУ: О ПРАВОТЕ БЕРИИ (2)

Что бы мне ни говорили, а в русских условиях самыми эффективными будут государственные инновационные агентства (но не при этом государстве) и частные институты самих инноваторов. Такие, как прежний Менло-парк Эдисона или частный институт Виктора Петрика. Неизбежен и опыт повторения «шарашек», хотя и в новых условиях. На сторонних частных инвесторов надежды практически нет.
Таков мой личный опыт работы в частном инновационном агентстве.


ЭПОПЕЯ ВОКРУГ ДВИГАТЕЛЯ ПУШКИНА
В нашем ЗАО «ТНК» дело пошло по конвейеру: находятся интересные проекты – а потом их рассматривает команда научно-технических экспертов нашего частного агентства. В команде есть свой квалифицированный патентовед: он изучает предложение на предмет того, не было ли что-то подобное запатентовано в мире кем-то и когда-то. То есть, никакой любительщины.
Уталкиваем первую программу перспективных вложений ЗАО «ТНК». Сам рекомендую рефлекторный двигатель Ростислава Пушкина.
Вообще-то Вадим-директор на все мои предложения изучить проекты моторов нового типа ответил отказом: мол, это – слишком хлопотное и долгое дело, тем более, что придется переть против сложившейся моторостроительной отрасли. Но тут – все-таки особый случай. Убеждаю Вадима: мы тут можем обойтись «малой кровью». Ведь у Пушкина готов опытный образец его твердотопливного двигателя в 25 кило весом: я его в репортаже верчу в руках (http://rutube.ru/video/0f7acb62c92abff7f49c12b382c26b3e/ - 55 минута 55 секунда передачи). Как утверждает сам изобретатель, этот агрегат дал на испытательном стенде тягу в 6-10 тонн. Значит, здесь можно снова снарядить этот движок шашками твердого топлива и проверить на стенде. Если мы увидим заявленные Пушкиным параметры, то это – действительно прорыв. Если нет – попрощаемся с ним.
Если же успех, то можно построить некий демонстратор с резонансно-рефлекторным двигателем. Можно – катер, можно – что-то летающее. Вадим выдает идею: если пушкинский двигатель действительно работает, можно поставить его на старую метеоракету и пульнуть в космос, на опорную орбиту. Вместе с маленьким аппаратом, который передаст в эфир гимн СССР/РФ. Вот тогда будет резонанс на весь мир. Тем более, что Пушкин уже рисует чертежи Су-27 с его моторами, который в этом варианте вроде бы может выскакивать на высоту в 200 км.
Отличная идея!
Едем к Ростиславу Пушкину уже с нашими научно-техническими экспертами и Вадимом-директором. Ведем только внутреннюю – для служебного пользования – видеосъемку. Разговор длится долго. Очевидно, что очень дешевым эксперимент не получится: Пушкин со своей лабораторией по уши в долгах. Он сидит на территории бывшего детского сада, за долги у него могут отобрать эту недвижимость. Значит, нужно сначала покрыть его пятимиллионные долги.
Договариваемся с Пушкиным об эксперименте. Тем более, что Пушкин сам договорился о стендовых испытаниях в РКК «Энергия». Значит, первый этап сотрудничества – спасение его лаборатории от банкротства и стендовые испытания. И если движок показывает такую большую тягу, то следующий этап – установка его на метеоракету. Или на специально изготовленную ракету с самым простым механизмом стабилизации, благо у одного из наших товарищей есть хорошие связи на одном из тульских оборонных заводах.
Везем Ростислава Пушкина к Сергею-инвестору, уже смотревшему нашу передачу. Он согласен на эксперименты. Подписывается соглашение с Р.Пушкиным, составляется план-график работ. Долги Пушкина гасятся, лаборатория его спасена.
Казалось бы, теперь – только вперед. И тут снова начинаются неприятные «чудеса».

ПОЧЕМУ Я СНОВА ПОЛЮБИЛ БЕРИЮ?
История с Пушкиным и его движком растягивается на полгода. Почему?
Во-первых, Пушкин сразу же начинает изменять график работ. Это выводит из себя. Сроки переносятся все дальше. Во-вторых, он не желает пускать представителей ЗАО «ТНК» на стендовые испытания. Мол, объект режимный. Нас это не устраивает: мы хотим видеть данные испытаний воочию. В конце концов, выясняется: на стендовых испытаниях двигатель Пушкина не дал заявленной тяги – она оказалась во много раз меньше. Да и время работы агрегата тоже оказалось куда короче того, что обещал Пушкин.
Кажется, нужно отказываться от этого направления, как от ложного. Но Пушкин ходит прямиком к Сергею-инвестору и каким-то образом его убалтывает. И тот продолжает давать ему деньги! Все попытки Вадима-директора прекратить этот волюнтаризм разбиваются, как об стену. Поведение инвестора не вписывается ни в какие рамки! Оно полностью иррационально.
Я просто сатанею. Теперь я понимаю всю мудрость подхода к делу Лаврентия Берии и НКВД. Да, в РФ полно изобретателей, которые плачутся о том, что им никто не дает средств, что их давят преступные мафии академиков, что их затирают могущественные промышленные монополии, использующие старые технологии. И если, мол, дать им возможность и средства, то они бы показали настоящий прорыв. Мое мнение: таких людей нужно брать, давать им средства, подписывать с ними график работ – и отправлять в шарашку. По простому принципу: плакал о том, что у тебя нет средств? Подписал график работ? А теперь работай, не отвлекаясь, и отвечай за свои слова. Справился с делом? Вот тебе премии, чины, ордена, свое КБ и заводы, становись законным миллиардером и главой успешной корпорации. Не справился – иди на волю, но с всеобщим оповещением: вот этот товарищ обещал с три короба, но его инновация оказалась блефом.
Нужно поступать именно так. Иначе эта братия будет перемещаться от одного доверчивого спонсора к другому, мешая реальным гениям и иннноваторам. Заляпывая грязью действительно нужных людей.
Японский городовой! К началу 2011-го оказывается, что один из трех приоритетов накрылся медным тазом.

ПОЛЕТ ЩЕЛЕКРЫЛА
А параллельно шла деятельность по самолету Олега Войцеха с щелевым крылом. Войцех – известный ниспровегатель теории Бернулли. (http://www.skibr.ru/trud.php?lang=ru&page=voicehOG). Он утверждает, что его щелевое крыло обладает подъемной силой в 15 раз большей, чем обычное, «по Бернулли».
Наша корпорация «ТНК» финансирует достройку самолета со щелевыми крыльями. Это – легкий двухместный самолетик «Дубна-2М» со стосильным движком и толкающим винтом за хлипкой кабиной пилота. На Дубненском машзаводе делаются для него семищелевые крылья, которые ставятся на место «родных» плоскостей.
Черт, как интересно! Испытания проводим в сентябре 2010 года на одном из летных полей в Тверской области. Съемку ведем, гоняясь за аппаратом по взлетной полосе – Игорь Бощенко ловит аппаратик в объектив камеры.
Первый разбег по полосе обескураживает. Закрылки не выпущены – и машина никак не выказывает фантастической подъемной силы. Второй пробег заставляет заорать от радости: при выпущенных закрылках (тоже щелевых) «Дубна-2М» поднимается в воздух на скорости почти в полтора раза меньшей – на 55-60 км/час. При том, что со щелевым крылом Войцеха аэроплан гораздо тяжелее, чем базовый вариант – 730 кило против 550 кг изначально. То есть, эффект большей подъемной силы щелевых крыльев есть. Пилот после посадки выскакивает из кабины и трясет руку изобретателю. На радостях пишу СМС-ку Сергею-инвестору: есть успех щелекрыла!
Казалось бы, нужно развивать успех. И опять все летит кверх тормашками.


НЕ ВЫДЕРЖАВ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВЫМ УСПЕХОМ…

Успех-то успехом, но теперь нужны полноценные испытания самолета.
Во-первых, его взлетно-посадочные характеристики не дотягивают до показателей старого гитлеровского «Шторха» с его однощелевым крылом. Тот еще в 1935 г. мог подниматься в воздух на скорости в 50-170км/ч. Пробег при взлете против ветра в 13км/ч занимал 40 метров, а пробег при том же ветре и использовании тормозов - 15 м.
Во-вторых, неясно, насколько выгодно летать со щелевым крылом, каким получится удельный расход горючего? Ведь у таких плоскостей – повышенное сопротивление.
В-третьих, высоко такая машина летать не сможет из-за проблемы обледенения щелевых крыльев.
В-четвертых, как поведут себя щелевые крылья на разных углах атаки, при выполнении тех или иных фигур пилотажа?
Олег Войцех отвечал: ерунда все это! Летать будем низко – чтобы не было льда на плоскостях. Можно вообще делать «воздушные автобусы». Главное, нужно построить самолет с двумя моторами и более высокой хвостовой балкой. Только так, говорил он, откроются все преимущества крыльев его типа. Зато у новых самолетов окажется громадное преимущество: они взлетать и садиться смогут буквально «на пятачке». В пылу О.Войцех говорит мне: подъемная сила щелевых крыльев такова, что можно сделать воздушный велосипед. Крутит человек педали мини-аэроплана – и летит. Осторожно возражаю: даже тренированный велогонщик не может дать мощности больше полутора лошадиных сил, да и то на короткое время. Любой порыв ветра снесет такой «велоаэроплан» к едрене фене. Но Олег Войцех на это ничего не ответил.
И тут возникает конфликт. Изобретатель заявляет: мне нужны несколько десятков миллионов долларов – строить самолеты нового типа. Руководство же «ТНК» возражает: нужны еще испытания, продувки крыльев и аппарата, снятие множества вопросов. Стороны сбиваются на ругань. По распоряжению Вадима, фактического директора корпорации, начинаются виртуальные «продувки» крыльев с помощью особой программы на мощном компьютере. Часть крыла воспроизводится – и его укрепляют на крыше автомобиля, облепляя датчиками. Авто носится по дороге, аппаратура фиксирует нагрузки на кусочек плоскости. Войцех приходит от этого в ярость: исследования пошли без него.
Он идет к Сергею-инвестору – и тот отпускает его, отдав изобретателю самолетик и снабдив его деньгами на первое время. В итоге погибает очень интересное направление работ. Войцех и по сию пору носится с тем же самым аэропланом, не имея средств на продолжение работ.
Снова с тоской вспоминаю Берию. Черт, вот так бездарно погибло еще одно приоритетное направление! С итоге и мы – на бобах, и Войцех почти ни с чем. Обидно до боли.

«ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ»: ОСТАНОВКА НА ПОРОГЕ
Наконец, развивается третий приоритетный проект: исследование мест, где геолог Владимир Ларин обнаружил выходы природного водорода.
Тема крайне интересная. На такую аномалию накладывается «сетка» из точек зондирования с помощью сейсмографа и газоанализатора. Если теория Ларина верна, то в таких местах, где из недр выходят струи водорода, на сравнительно небольшой глубине могут быть молодые месторождения нефти. А главное – если пробурить скважину (подробности опускаю, ибо это – прерогатива самого Ларина), то водород устремится в нее. То есть, можно получать ценный газ практически без всяких энергозатрат, без дорогого электролиза. Вот тебе дешевое топливо, средство заправки перспективных топливных элементов.
Завязываемся с Лариными, отцом и сыном. Создаем программу «Дыхание Земли». Финансируем экспедицию на одну из аномалий в глухой глубинке. Там ведется детальное – густой «сеткой» - исследование тарелкообразной впадины. Мы с «Нейромир-ТВ» едем снимать ход экспедиции, месим грязь в резиновых сапогах. (К сожалению, эти съемки – собственность инвестора и никогда не пойдут в открытый «эфир»).
И вот поздней осенью 2010 года получены результаты. Что-то в глубине есть. Но что? Теперь нужно одно – бурить скважину на аномалии. Только так можно получить твердое представление о том, что лежит в неглубоких недрах в таких местах. Черт, и опять все останавливается.
Сергей-инвестор отказывается. Бурение – очень дорого, требует массы разрешений и согласований. А не дай бог, там нефть окажется? Тогда вообще караул будет. Судим-рядим. Может быть, предложим руководству Белоруссии бурить на его территории, под прикрытием того государства? По формуле: «От вас – защита, от нас – финансирование бурения»? Тем более, что в Белой Руси подобных аномалий на местности хватает. К тому же, белорусам нефть не помешает (коль она действительно образуется из-за струения водорода), да и просто водород не помешает. Если он начнет течь по скважине, его сразу можно для автономной электростанции использовать: водород в ДВС давно используют.
В общем, пробуем выйти на руководство в Минске. Увы, реакции нет. А в РФ инвестор бурить не решается. Нет сильного государственного прикрытия.
В общем, и этот проект глохнет.
Положение уже к концу 2010 г. становится отчаянным. Пытаюсь доказать Сергею-инвестору: не нужно было вламывать бабки сразу в «чудеса»! Надо сначала взять вполне готовые проекты фирм-«газелей», которые предлагают массу интересного, существующего физически: новые химические составы, лекарства, строительные материалы. У одного Владимира Зернова в его «Российском новому университете» (РОСНОУ) есть гамма хороших продуктов – вплоть до отличных ветроагрегатов-ветропанелей Зураба Отарашвили (http://www.rosnou.ru/candidate/innovations/vetropanel_2009/) до работоспособных агрегатов по производству дешевых нанотрубок (http://video.yandex.ru/users/neuromir-itv/view/255/#). В РОСНОУ, созданном советскими физтеховцами, вообще много прикладных инноваций. Заработаем на них – вложим деньги в НИР и НИОКР .
Но все – тщетно. Сергей замыкается в себе.
Сейчас, вспоминая все это, еще раз понимаю: такие, как ларинский, проекты могло бы двигать именно государственное Агентство передовых разработок. Естественно, в нормальном государстве, а не в расейской имитации государства. Сравниваю это с частным институтом Виктора Петрика: вот этот – сам изобретатель и потому может идти напролом, сам создавая опытные установки. А тут – какая-то нерешительность.

(Подолжение следует)


</div>
Re: Пушкин
двигатель Пушкина - не ПВРД. Он об этом сам в видео говорит. У него - не реактивный двигатель. И он, увы, оказался ложным следом.
То есть двигатели Пушкина - афера?
жалко.
Был бы Максим грамотнее
то Володя бы знал, что БЕЗОПОРНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!
Даже фантастическая антигравитация - «опорная», по сути.
Ну и причём тут шарашки?
То о чём ты говоришь это просто грамотное составление договора.
А шарашка это инструмент на любителя.
Он обеспечивает гарантии быстрого, дешёвого и надёжного обеспечения научной составляющей безопасности и экономической независимости государства.
Но при этом не оставляет камня на камне от либерального табу на неприкосвенность личной свободы.
Для тех кто мечтает о гарантиях безопасности своего государства и будущегго своих детей о престиже своей нации такая возможность манна небесная -потому что вопрос цены(в широком смысле этого слова) для них не важен и рабский труд(а основная особенность шарашки именно это -МАССОВЫЙ подневольный труд, адекватную оплату за который по его итогам получат отнюдь не все а только лучшие из лучших) не кажется им переплатой за гарантию подобных вещей. Но за этим к гроссам, это они мыслят такими категориями.
А либералов не интересует чего с этого будет иметь их государство, и их нация.
Либералов занимает а делалось ли это с соблюдением полного набора свобод -то есть сколько будут иметь они сами(потому что сделать что то не по рыночной цене им совсем не улыбается).
Поэтому для эгоистов, индивидуалистов и себялюбцев, одним словом для либералов,ну в общем для НОРМАЛЬНЫХ людей (потому что норма это то, чего большинство, а то что встречается в абсолютном меньшинстве патология)шарашка конечно не приемлема.
Re: Ну и причём тут шарашки?
шарашки можно сделать и в либеральном поле.
некое сколково-навывоврот:
строим технопарк, даешь грант , место в технопарке с инфраструктурой и обвешиваешь в контракте такими условиями, что любая шарашка покажется раем.
и либералы целы и прогрессоры сыты :))
Интересная информация, заберу к себе. Все равно это дело нужное, даже тот двигатель может натолкнуть второго автора на мысль как усовершенствовать.

Вот только столько заморочек с крыльями, когда существует проект ЭКИП http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml - не проще запустить в производство опробованный и готовый проект у которого до сих пор нет аналогов?
Проект иррациональной аэродинамической формы - это конечно сильно
Т.е. два из трёх "чудес" показали по крайней мере частичный успех?
Это же более чем круто!
Не одно, а, считай, полтора. Ларинская гипотеза без бурения оказалась непрверенной.
Максим.Скажите ,если конечно известно,как дела у Пирожкова.
Давно не слышно ,не видно.?!
You in your firm can became a bit close to Beria.
Not so necessary to promise to kill peoples for it (if it will be no claimed results), like Beria did.
Your firm can buy polygraph. And if any inventor telling something: let he repeats it UNDER POLYGRAP too. Before investment.
It is a bit decrease risks for investors. In a more humanistic way than in Beria time.
It is also approach from secret services experience. Simply more humanistic.
My feeling that your firm even can invest something for developing this polygraph-based approach to inventions.

I more or less familiar with foreign practice of inventions and investments in it. And a bit with Russian.
Of course everywhere inventors lying to investors. At least partially. It is impossible: to be absolutely honest, if everybody lying. And also in the west “first-stage” investors typically planning to sell invention after some developing to “second-stage inventors”: they also interested in efficient PR. Finally it works somehow. But all these games cost money, decreasing efficiency.
But you can try to change this system. Starting to use polygraph. It Beria's memory.
Where are you from? Latvia? Lithuania? Estonia? :-)
"Beria did kill people". "Beria did eat children".
What do you know about Beria? nothing, I suppose.
Nothing that you can call "TRUTH" for sure :-)))
I am not very familiar with it. But if velocities much lower that sound velocity, you may be can simply use some fluid with much lower than for air kinematic viscosity (starting from water), and decreasing in many times your apparatus sizes (keeping same Reynolds number and velocity), get main aerodynamic characteristics.
A bit unclear, for what it necessary to start from real airplane.
а не проще было экспертизу провести?????? как то ненаучно, для 2012 года. никто на фундаментальные основы физики не покушался. значит эксперимент ни к чему.
Dear enthusiasts,
For surviving of RF population you need 3000000 newborn in a year. And each of them till 18 ages will induce 7000$ economical losses. Multiplying 30000000*18*7000$, we can get how many money RF need to physical surviving. And compare it with RF year budget incom. You are welcome to culculate yourself, it is very intertesting ratio.
So. Nobody against enthusiasts. But. Something telling me, that you need to try to find a way to make your enthusiasm cheaper.
Alternatively, all enhusiasts can be simply eliminated from human population.
Believe me. I am also enthusiast. And my children. I love enthusiasts. Me own made six enthusiasts.
So, we need to increase enthusiasts birth rate. It is priority. Not investment into their inventions.
RF tries to solve the problem of depopulation by migration from Asia. Our state doesn't grieve for dying of its people. Sometimes RF had even displayed a naked hatred towards Russians.

Edited at 2012-11-22 05:03 pm (UTC)
Ну хоть какая-то польза от двигателей Пушкина есть? Есть ли минимальные преимущества, пусть и не такие как заявлялось относительно традиционных схем? Реактивный двигатель Циолковского, ведь и не работал никогда, как и самолет Жуковского.
А вспомните историю создания вертолета. До создания автомата перекоса эти л.а. были неработоспособны. Сикорский полжизни потратил на создание летающего геликоптера. А какие проблемы были у судов Алексеева и экранопланов?
Из заявленных инноваций лично никогда не верил в струнный транспорт Юницкого и пирожковские потемкинские деревни, чему есть дешевая альтернатива - автожир.
Щелелеты, возможно могут работать там где нужна исключительная подъемная сила, для горизонтально полета такая схема не подходит, значит, несущие плоскости должны складываться в традиционное крыло.
RF may be need the same life as in 19 century. With only two-three updates:
1. Hygiene and antiseptics in hospitals, especially for newborns and new mothers.
2. Internet on each Russain owen. As an alternative to vodka, during long winter evenings, when nothing to do. As unfortunately human are not bears, sleeping at winter, and having then better alternative to Internet, for free. Even Russian.
3 (?). If homes will be more safety for fairing, then at winter multiapartments versions can be preferable.

And developed military complex. To save it. Against foreign agents of influence. As you like it.

In case of modern war, living in the small countries, not very dependend even of electricity, are much more preferable, than in a big cities. Even bad roads it can be good. And bad climate.

So it make a sense. To analyse all "pro and contra" for this partial returning into the past. Avoiding of "modern style of life" it is also way to save own market.

As absolutely unclear, how RF can win direct modern market competition. Bangladesh workers are much cheaper. Silicon Valley workers are much more educated. Climate everywhere much better. And deep demograpic collapse.
У двигателей Пушкина есть некоторые перспективы, надо исследовать. Я же говорил на эту тему. Это действительно двигатель без отброса массы, это двигатель отражения волны.
Говорил же, на ракету не годится, это для относительно небольших скоростей. При этом КПД двигателя с ростом скорости будет серьезно падать.
Что касается гиперзвука, то там применять взрывные технологии можно, но в другом варианте, я это еще 25 лет назад говорил понимающим людям, но поддержки не нашел.
мне движки Пушкина сразу напоминали корабли из Матрицы)) просто на месте зависать и то неплохо бы.

а вообще ребята както замахнулись имхо не подумавши. Я боюсь представить что бы началось в мире, если бы "какието русские васи из коровника запульнули на ОРБИТУ(!) метеоракету с лопатой навоза в качестве полезной нагрузки, и все это бы долетело до америки")))(утрирую в шутку)

Но это на фоне всяческих палестинско-израильских ракетных перепалок..... Да блин.... чо бы с ними сделали через полдня после такого.....
Захватывающе!

Очень интересно читать про ваш опыт, Максим! Представляю, каково это на практике испытать...Подкупает ваша честность и искренность в описании событий - даже таких моментов, когда вам наверное пришлось испытать некое разочарование.

Но общее впечатление от вашего рассказа весьма светлое, потому что дело, вами начинаемое было явно благое и остро чувствуется, что в этой сфере аккумулирован большой потенциал.

Инвестора вам в помощь!
Re: Захватывающе!
Только изменение госстроя к социализму тут поможет. Впрочем, полагаю, Россия скоро развалится как раз из-за своего капитализма и неизбежного конкурентного проигрыша.
хе-хе-хе
А хорошо, что был этот опыт с "ТНК". Это значит, что за ним обязательно будет другой опыт, только удачнее с учётом набитых шишек. За ним ещё один... Так обычно и происходит, когда рождается что-то новое, на какой-нибудь из итераций всё равно получится.