m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Categories:

БЕЗУМНАЯ ИСТОРИЯ КРАСНО-БЕЛОГО ПРИМИРЕНИЯ (2)

Начало - http://m-kalashnikov.livejournal.com/1458678.html
Максим Калашников
ПИСЬМО ТРЕТЬЕ
Следующей нашей крупной удачей в нашей психоисторической операции, Юра, стал киношедевр Урусуляка «Аэлита». Поистине, настоящий блокбастер.
Сознаюсь теперь, что сама идея принадлежит автору этих строк. Я называл ее «использованием наследия мертвых гигантов». К каковым мы с полным правом причисляли Алексея Толстого и его великую фантастику 1920-х годов. К тому времени молодежь уже практически ничего не знала ни об «Аэлите», ни о «Гиперболоиде инженера Гарина», да и старшее поколение успело подзабыть эти непревзойденные романы. Но мы и их решили сделать оружием в великой битве и за воссоединение расколотой нации, и за окончание гражданской «красно-белой» войны, и за будущее нашего народа.
Мы только предложили дополнить их сюжеты и изменить финалы. Но, думаю, после того, что режиссер Протазанов в 1924 году сделал с «Аэлитой» в своей немой экранизации, Алексей Толстой, если мы когда-нибудь встретимся с ним на небесах, меня и проймет, и извинит. Нас вдохновлял пример «Звездных войн» 1977-1983 годов, где американцы ради вящего эффекта – психического воздействия на западного обывателя – пренебрегла элементарными законами физики, логикой и здравым смыслом. Точно так же и мы решили принести в жертву физику и отчасти даже реальную историю, лишь бы примирить красных с белыми и достичь катарсиса общества. Сдобрив все это и спецэффектами, и батальными сценами, и обнаженными женскими прелестями. Ибо если ты вознамерился изменить историю, то будь идеалистом по своей великой цели, но – сугубым циником при ее достижении.
Режиссер Урсуляк прекрасно справился с задачей, создав грандиозную многосерийную эпопею «Аэлита». Как мы усовершенствовали сюжет? Мы сделали инженера Лося, строителя корабля для перелета из Петрограда 1923 года на Марс, бывшим белогвардейцем Семеновым, который тоже сначала проваливается во времени в будущее. И затем, потрясенный грядущим и вернувшись обратно, меняет фамилию, уходит к большевикам и строит свой фантастический аппарат для марсианской миссии. Да, вместе с демобилизованным красноармейцем, непоседой-пассионарием Гусевым, участником неудачного конного похода Красной армии на Индию. Фигуру Гусева мы оставили такой же, какой ее изобразил сам граф Алексей Толстой.
А что же Семенов-Лось? Мы сделали так, что во время боев с красными 1918 года он провалился в будущее. В 1946 год. В вариант истории, где Советский Союз, выдержав тяжелейшую войну с гитлеровской Германией, не смог начать свой атомный проект. И затем он падает жертвой агрессии США. Они по плану «Дропшот» уничтожают несколько десятков русских городов атомными бомбардировками. А потом начинают ужасную воздушную войну, после которой СССР разваливается на несколько «независимых государств». Озверевшие националисты в них, выкрикивая антикоммунистические лозунги, начинают вырезать и изгонять русских.
Увидев такое будущее, Семенов уходит к красным. Изменяет фамилию и вспоминает свое инженерно-изобретательское прошлое. Он с помощью молодой Советской власти строит свое межпланетное «яйцо» и летит с Гусевым на Марс. Там они встречают высокоразвитую цивилизацию. Но Лось в нашем кино – не мятущийся интеллигент, как в романе Толстого, а человек, который пытается вывезти с Марса на Землю высокие технологии Марса-Тумы. И технологию беспроводной передачи энергии, и секрет машин, стреляющих шаровыми молниями, и тайну использования энергии распадающегося атома. Да, Гусев успевает учинить восстание марсианских рабочих, обреченное на поражение, но Лось успевает спасти и его, и влюбленную в него Аэлиту, дочь Тускуба-диктатора. Они вместе улетают на Землю, унося волшебные цилиндрики с формулами и чертежами. В полете обратно Лось открывает раненому Гусеву свою тайну. И они клянутся изменить историю.
Заключительный эпизод фильма, когда Сталин в июле 1941-го направляет в рейд на Берлин флотилию высотных ТБ-7 с атомными бомбами, особенно удался. В одной из машин на вражескую столицу летит постаревший Лось, теперь – генерал-полковник и генеральный конструктор советской Супербомбы. Сбрасывая страшное оружие на столицу рейха, Лось осеняет себя крестным знамением…
Юра, успех фильма тогда превзошел все ожидания. Он стал вторым нашим психоисторическим прорывом после «Тайны подпоручика Говорова».
Со средствами на грандиозные кинопроекты у нашей власти проблем не было. Ты не представляешь, как легко изыскиваются ресурсы и деньги, если ты не воруешь, а думаешь о будущем страны. Когда ты отсекаешь глупые и непроизводительные «проекты», задуманные как зарывание миллиардов в землю ради воровства начальства. Мы просто отказались от проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, сэкономив на этом сотни миллиардов народных рублей. Мы расследовали позорище Сочинской олимпиады, покарав тех, кто на нем нажился и отобрав у них все, что мы смогли найти. Да и самая минимальная рационализация экономики давала нашей власти впечатляющие плоды.
Тебе прекрасно знаком легендарный Константин Бабкин, тот самый Верховный комиссар по аграрному мегапроекту и основатель Партии дела? Его благородные бронзовые профили теперь украшают площади многих городов. Бабкин, слава богу, и сейчас полон сил. Ведь только его инициатива по строительству семи тысяч новейших роторных комбайнов для Черноземного пояса позволила сжать сроки уборки зерновых в этих регионах до каких-то десяти дней. Это настолько уменьшило потери зерна, что мы стали на тех же площадях и при тех же посевах получать на 20 миллионов тонн зерна в год больше. А что такое двадцать миллионов тонн хлеба тогда? Как минимум – 150 миллиардов рублей выручки каждый год, так сказать, сверх плана. При разовых затратах на комбайны в 4,2 миллиарда рублей.
Имея таких управленцев, мы могли не бояться за нехватку средств. Тем более, что затраты на один фильм-эпопею – это всего пара-тройка миллиардов, не более.



img392=1

Еще не завершилась работа над «Аэлитой», а мы уже делали новую экранизацию «Гиперболоида инженера Гарина». К основным главным героям романа – ницшеанцу-изобретателю Гарину, миллиардеру Роллингу, демонической красавице Зое Монроз и чекисту Шельге – мы добавили еще одного героя. Белогвардейского офицера Волшина. Ну да, того самого командира дирижабля, что в романе атакует американскую эскадру газовыми бомбами. По книге он, ярый антисоветчик, служит Гарину – и гибнет со всем экипажем, когда его дирижабль сбивают американские гидропланы.
Но в нашем кино Волшин остается жив. Взрыв выбрасывает его в иную реальность. И он оказывается в «нашем» сорок первом, становится свидетелем того, как красные бойцы бросаются под танки с гранатами, стремясь остановить натиск немцев на Москву. На его глазах погибает политрук Клочков. Волшин видит ополченцев сорок первого, узнает среди одного из них своего бывшего товарища по юнкерскому училищу. Попадает в немецкий плен, видит там гитлеровского прихвостня из бывших белогвардейцев. На его глазах немцы устраивают кровавые расправы с партизанами. Волшин прозревает.
Так же внезапно переброшенный обратно, на Золотой остров Петра Гарина, Волшин знает, что делать. Он ищет встречи с чекистом Шельгой. Ибо теперь его цель – завладеть аппаратом Гарина, который поражает цели и прогрызает земную кору тепловым лучом. Ибо он не знает, чем кончилось дело там, в сорок первом, он думает, что немцы возьмут Москву. Вместе с Шельгой Волшин – в своей реальности – помогает поднять восстание и завладеть гиперболоидом. Так, чтобы не было больше ни Гитлера, ни торжествующего и коварного Запада. Чтобы мы обладали оружием неотразимой силы, способным поражать любого врага на огромном расстоянии. Снова белогвардеец в союзе с красным спасают мир от страшных испытаний.
Смешав здесь детектив, технотриллер, альтернативную историю, секс и спецэффекты, мы опять получили решительную победу в психоисторической войне.
Теперь фильмы на тему альтернативной истории стали снимать массой, мощно изменяя весь общественный дискурс в нужную нам сторону. Продюсеры из самого талантливого народа почуяли и новый спрос, и возможность выслужиться. Тему красно-белого примирения они отлично просекли. Теперь все кинулись экранизировать самые яркие и интересные произведения из области альтернативной истории. Появились полнометражные мультфильмы по той же теме.
В одном из них белогвардейцы, победив красных, во имя спасения страны вынуждены проводить в жизнь и план ГОЭЛРО, и индустриализацию, и даже коллективизацию – хотя и под другим названием. Белые, поднимая Россию из разрухи, вынуждены создавать экономику с сильным плановым началом, организуя подобие компартии и комсомола. И вообще их практика – смесь Сталина с Рузвельтом и Муссолини. Они так же, как и красные в нашей истории, давят украинских националистов и охотятся с аэропланов за бандами басмачей. И даже Лавр Корнилов торжественно хоронится в Белом мавзолее на Красной площади…
Взошла звезда писателя Романа Злотникова. Экранизированным оказался роман Андрея Валентинова 1994 года «Волонтеры Челкеля». В нем красный и белый, столкнувшись с такой страшной нелюдью, что пришла поживиться Россией и русскими, забыли прежнюю вражду и стали сражаться с запредельным врагом плечом к плечу. Теперь мы включили в процесс сплочения нации даже темную мистику, столь увлекающую многих наших соотечественников.
Я был спокоен. Теперь процесс шел мощно, в самоподдерживающемся режиме. Тема красно-белого примирения стала, как тогда было модно выражаться, мейнстримом. Новый кинематограф, вся эта наша психоисторическая операция хорошо ложилась на все, что происходило в стране. А наша власть жестоко карала воров и отбирала награбленное, вкладывала миллиарды в развитие России, превращала ее в гигантскую строительную площадку, принимала первые пятилетние планы движения вперед. Русским снова стало интересно жить, работать и сражаться, любить и заводить детей. Поднялись первые наши города будущего: Футурославль, Царь-Город, Сталинск и Авророполис.
Мы же двигались все дальше и дальше. Перспективы захватывали дух. Хотя, если честно, мы просто воплощали то, о чем давно говорили в нашей «точке силы», в древнем Изборске, где заседал наш клуб. Впрочем, еще одно место на Земле придавало мне и силы, и вдохновение. Одесса, солнечный город моей юности. Но это уж - мое глубоко личное …

ПИСЬМО ЧЕТВЕРТОЕ
Ты знаешь, Юра, что в гигантской операции по изменению сознания целого народа и ликвидации векового красно-белого раскола мы опирались на концепцию психоистории, придуманной гениальным Азимовым в его «Основаниях». Не зря этот цикл книг мы сделали обязательным чтением в наших национально-политических школах и кадетских корпусах.
Ты понимаешь, что, борясь за примирение красных и белых, мы на самом деле целили гораздо выше. Нам нужно было не только прекратить междоусобие, но и создать сияющий, притягательный образ будущего, причем не только для русских. Альтернативу и гниению западного постмодерна, и душному мракобесию фундаментального ислама, и муравьиному беспросветью китайщины. То, что многие из нас, организаторов, изначально были не красными и не белыми, а адептами Третьего пути, только способствовало общему успеху.
Итак, мы достигли того, что русские теперь не тонули в бесполезных спорах и стычках между красными и белыми, а видели и разоблачали того врага, что смог стать над нами – и нами манипулировать. Уже почти без нашего участия развивалась мощная криптоистория. Теперь людей занимали захватывающие расследования того, как и откуда шли деньги на русские революции и смуты. Как создавались глобальные кризисы. Как появлялись и работали тайные и закрытые структуры глобальной закулисы. Сотни миллионов просмотров в сети собрала наша документальная киноэпопея «Тайная история», дублированная на многих языках. В ней рассказывалось о постыдных тайнах создания Федерального резерва, о сообществах глобальных мародеров, об их чудовищных преступлениях = хоть в ходе мировых кризисов-войн, хоть при разрушении СССР. Мы показали миру трагедию и русских, и Югославии, открыли подноготную чудовищного нашего геноцида, начатого в 1991 году. Показали, как власть алчных и циничных жрецов Золотого тельца сваливает все человечество во мрак нового варварства.
Эти фильмы, транслируемые не маленькими бедными группами маргиналов, а уже целым государством мирового значения, ядерной, космической и новоиндустриальной державой, возымели глобальный эффект. Россия на глазах становилась центром притяжения всех нелиберальных, национально и традиционно ориентированных сил всей планеты. К нам потянулись все, кому претило новое варварство, кто соединял в себе национальное и социальное. (А я, друг мой, всегда выступал приверженцем национального социализма). Русские вновь превратились в мировой моральный авторитет.
Мы экранизировали романы о возможном крахе Запада – слишком сложные для Голливуда «Анафем» Нила Стивенсона и «Флэшбэк» Дэна Симмонса, залучив этих писателей в искренние друзья Сверхновой России. Мы сняли отличную антиутопию по сценарию Павла Санаева – о том, как на русской земле воплотилась мечта либерализма. В виде нового кастово-рабовладельческого строя. И эти ленты тоже стали залпами русской психоисторической победы. Мы перехватили инициативу у Голливуда.
Мы же вовремя ввели в сей прорыв свои психоисторические «танки». Чтобы полностью изжить красно-белый конфликт, требовалось предложить то, что всех бы могло объединить всех. То есть – образ великого Будущего. Прежде всего для русских, так настрадавшихся за минувшие 120 лет. Мы выстрелили в реальность гаммой художественных и документально-футурологических фильмов, целыми легионами книг и игр о нашем Образе Грядущего. С солнечными футурополисами, радостными обитателями нового мира, со смехом многочисленных детей, с радостью творчества, с полетами во Вселенную, с созданием новой расы людей-полубогов.
Глобальная Паутина стала средой для эпидемического распространения заманчивых русских идей, привлекательного Русского чуда - по всему свету. Олег Матвейчев возглавил публикацию философских работ по конструированию нового будущего, издавая их на многих языках. Новые и полные сил объединения художников, режиссеров и дизайнеров создали энергичный, напористый стиль. Ярчайшие, разящие прямо в душу, образы. Под натиском всего этого падали и исламская архаика, и щизофреничная западная «масскультура», зашедшая в тупик аномии, толерастии и шизофреничности. Русские дарили всему миру мечту и веру в силу разума, в мощь светлого созидания. Теперь не маленькие разрозненные группки мечтателей, не оригиналы-одиночки вроде создателя фильма «Дух времени» Жака Фреско, а целая имперская держава, Русский союз, транслировал в мир свою картину грядущего, свободного от ига Золотого тельца, от архаики и регресса, от крови и энтропии.
То, что изображалось в таких лентах, картинах и книгах, Юрий, шаг за шагом обретало плоть на русской земле. Как смелые исттрические экспериментаторы, мы первыми в мире создавали новую цивилизацию. С технологиями новых укладов, с новым общественным строем – строем справедливости, истинного народовластия. Строем, где люди восходили вверх, к Богу, а не опускались вниз – на четвереньки, к скотству, жестокости и упрощению. Многие из нас стали адептами движения «Россия-2045», приверженцами победы над физической смертью и возобновления космической экспансии.
Это и стало нашей исторической победой. Начав борьбу за примирение красных и белых, мы вышли на куда более высокий уровень. Ибо в мире все связано со всем. Нельзя сплотить нацию и прекратить древнее междоусобие, не подняв страну в реальности и не начав марш в достойное будущее. Не приступив к историческому творчеству.
Так что, дорогой мой Юра, свою миссию мы, рожденные еще в СССР и в нем воспитанные, уже выполнили. То, что казалось вначале практически безнадежным делом, обернулось грандиозным психоисторическим успехом, нашей национальной победой. Мы задали смысл всем нашим усилиям в политике, экономике, науке, культуре, дипломатии и социальной сфере. Дух восторжествовал над материей. Соколы одолели ужей.
Теперь я уж глубокий старик, с гордостью смотрящий на дело рук своих. Скоро мне предстоит лечь под ножи и лазеры наших роботов-хирургов, дабы пересадить мозг в искусственное тело и обратиться в киборга. Тогда моя жизнь продлится еще как минимум на полтора века: таковы ресурсы жизни нашего мозга. Ибо пришла пора воплотить мою детскую мечту. Когда-то, под вечерним южным небом СССР 1976 года, я мечтал увидеть и красноватые пески Марса, и луны Юпитера. Тогда летучие мыши творили свой ломаный, зигзагообразный полет над крышей нашего дома в Ашхабаде. А я тогда только прочитал в журнале «Искатель» «Марсианскую одиссею» Стэнли Вейнбаума, и потом жадно высматривал в небе красноватый огонек загадочной, манящей каждого русского, планеты.
Имея в запасе еще полтора века жизни, я посещу и Марс, и спутники газового гиганта, Юра. На стапелях в Комсомольске-на-Амуре уже достраивается мой экспедиционный корабль «Русский сокол». Тот самый, с ядерной двигательной установкой.
Знаешь, что изображено у него на бортах?
На левом – красная звезда и золотые буквы: «СССР».
На правом – двуглавый орел и черно-желто-белая лента…

</div>
Tags: Изборский клуб, Максим Калашников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments