Письмо от инноватора Прохоренко - Медведеву

Проект персонального автоматического транспорта SkyTaxi и статья "Кризис корпоративного управления" - для Медведева
from nativeprophet
Уважаемый m_kalashnikov!

К сожалению, не знаю Вашего настоящего имени.

Вы теперь пользуетесь столь большим политическим влиянием, что было бы глупо не использовать это ради общего блага. Я тоже написал письмо Президенту РФ Медведеву, и с теми же мотивами, что и Вы. Но мне кажется, что мое письмо отправят в электронную мусорную корзину еще на дальних подступах - так уж заведено. Поэтому прошу Вас передать Медведеву две идеи. Они наверняка будут интересны и Вам как футурологу и политологу.

Первая идея - это внедрение в Москве и Санкт-Петербурге персонального автоматического транспорта (http://ru.wikipedia.org/wiki/PRT), который полностью решит транспортную проблему, улучшит экологическую обстановку, снизит транспортные расходы, избавит от ДТП, освободит время горожан от утомительных поездок и создаст в России новую конкурентоспособную отрасль промышленности. Это будет прорыв в области транспорта, подобный созданию мобильного телефона и интернета в области связи.

Персональный автоматический транспорт перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть специальных путей, поднятых над уровнем земли. Некоторые транспортные средства предназначены для езды как по специальным путям, так и по обычным дорогам.

Идея персонального автоматического транспорта (Personal Rapid Transit, PRT) зародилась в США в середине 1960-х и только сейчас благодаря прогрессу в информационных технологиях она реализуется в Лондоне http://www.ultraprt.com/ (трасса PRT связывает новый 5-й терминал аэропорта Хитроу с автостоянками) и в Абу-Даби http://faculty.washington.edu/jbs/itrans/Masdar.htm (PRT полностью заменяет собой автотранспорт в строящемся городе Масдар) и близка к реализации в Швеции (полигон в Уппсала http://www.vectusprt.se/prt/test_track.php в 66 км от Стокгольма). Реализуемые проекты имеют существенные недостатки, и Россия могла бы стать мировым лидером в этой новой многообещающей отрасли, развивая свой проект без таких недостатков.

Поэтому я предлагаю безвозмездно для реализации в России свой проект SkyTaxi http://sites.google.com/site/skytaxi21/ . Бизнес-план проекта разработан, но не опубликован.

С проектами Юницкого (СТЮ, Струнный транспорт) и Карфидова (Транскар или Ариадна) я хорошо знаком и могу аргументированно доказать их неосуществимость из-за неустранимых технических проблем.

------------------------------------------------------------------------

Вторая идея (не по значимости) - это радикальное улучшение корпоративного управления в крупнейших компаниях. Воруют ведь не только чиновники, но и топ-менеджеры, которые чтобы украсть миллион наносят ущерб на сто миллионов. Конкретные предложения - в статье:

http://8448555839114197860-a-1802744773732722657-s-sites.googlegroups.com/site/skytaxi21/ob-izobretatele/Proxorenko.pdf?attredirects=0&auth=ANoY7cp8SQRmhdEI9uCUzuV58Dmmr4WbmbIiZ4E1nBz05QBE0jZcfH7xnaW0TEcYryTKda4yH_chPoekt6Ids7upY-yr6o6UVvSgsJQe7Gq898IZC4yidPR6VRjf0NaUN5E-EaFp8fnoX6ZUD5lL4G66C-f9YK9cNeEakVC_tPaQfU0HntNeek0zm1VYbtCwPdHBeRnwNDvvgh5Wab_8K8rT2WX4CiwoVA%3D%3D

Мои предложения идут гораздо дальше тех мер, которые реализуются на Западе после знаменитого скандала в компании Enron http://en.wikipedia.org/wiki/Enron . Одно из моих давних предложений - обмен долгов компании-банкрота на её акции - теперь начала реализовываться в России. Очень надеюсь, что и остальные предложения будут реализованы в ближайшие годы.


С уважением,

Прохоренко Сергей Анатольевич,
кандидат экономических наук
Москва

sergeyprokhorenko@yahoo.com.au
Почему ваш "автоматический транспорт" может лешить проблему транспорта в городе? я объясню почему, только благодаря его малым размераз, это единственная причина. так может быть просто повысить налог тем у кого машины огромные и понизить тем у кого они маленькие? ведь это и есть ключевой фактор. Спрос на смарты и всякие мини возрастет и твой проект релизуется сам.
Обмен долгов на акции. само собой, так было всегда. на заре зарождение частной собственности. Собственник отдавал долги активами. ) Компания продает акции чтобы расплатится с банками. ведь банкам не нужны акции, потому что они не стабильны как валюта. если компания банкрот, то продаются все движемые и не движемые активы, средства раскидывают по акционерам.
Очередной бред
Без грамотного планирования по внедрению и самоокупаемости (т.е. учет всех затрат). Без грамотного проекта по поиску инвестиций и пиара для этого проекта. Все это лишь очередной бред человека который якобы придумал решение транспортной проблемы, но даже не пытался заглядывать в проблему внедрения этих технологий, а все также ждет "Папу" который даст ему денег. Если это рабочий проект ну внедри у себя во дворе на даче до ближайшего магазина.

Проект очень красив. Только не понимаю, почему так сложно зарегистрироваться на сайте "Зворыкинский проект", чтобы за него проголосовать? Только разве что паспортные данные не требуют :)
Что касается возражений, то они сводятся в основном к дороговизне и к тому, что, де, а куда ж личные авто девать? :))) На самом деле возражений во сто крат больше. Примерно столько же, сколько было когда-то у противников железных дорог и автомобильного транспорта. Однако даже если сегодня в принципе начать всерьез относиться к этому проекту, до осуществления дойдет только лет через двадцать. Так что специалистам вполне можно начать его обмозговывать.
Автор оценивает полную замену нынешнего транспорта новым в течении 20 лет, за это время существующие автомобили устареют не только морально, но и физически. Да и не везде станции будут построены поначалу, многим придется до них добираться на автомобилях.
мдя проекты инновации подзабыли уже навязшее словечко НАНО, до этого было ускорение с перестройкой и новое мыш/ление. Лучше скажите ответ из админа Медведева был или все ушли в США? и забили на письмо.
А зачем придумывать велосипед, когда нужно развивать общественный транспорт. Метро, трамвай, автобус на худой конец. А автоматический транспорт придёт только из автопрома как сейчас GPS навигаторы в машине.
Ответы
Отвечу на все вопросы сразу.

1) Как добираться до станции? В городах с высокой плотностью населения (Москва, Санкт-Петербург) станции должны располагаться в пределах пешеходной доступности (до 300 м), а в перспективе - примыкать к подъездам (в Санкт-Петербурге - к парадным) многоэтажных домов, к супермаркетам и т.п. Станции и эстакады достаточно дешевы - гораздо дешевле дорожного строительства. Кроме того, существуют технологии доставки пассажиров "от двери до двери": (а) Palleted Dual Mode - миниатюрные электромобили перевозятся по эстакаде на тележках-носителях, а "последнюю милю" до порога дома едут своим ходом по дороге под управлением водителя, (б) скутеры перевозятся в кабинах и др.

2) Маленькие автомобили решат транспортную проблему... Это заблуждение. Они стоЯт в пробках так же, как и большие и гораздо опаснее при столкновениях (меньше выживших). Налоги на крупные машины этого не изменят, а только вызовут социальное недовольство - в относительно безопасных машинах смогут ездить только очень богатые.

3) Обмена долгов компании-банкрота на ее акции не было "на заре зарождения частной собственности" (как и акций вообще), и его до сих пор нет в российском законодательстве.

4) Почему бы изобретателю не внедрить проект самому, заинтересовав им частных инвесторов? (Вопрос был задан в гораздо более грубой и невежливой форме) Да потому, что транспортная инфраструктура - это такая отрасль, в которой даже у крупных частных инвесторов "кишка тонка". Порог вхождения в этот рынок столь же высок, как в аэрокосмической промышленности. И в США, и в Европе, и в Японии, и в ОАЭ аналогичные проекты развивались (и сейчас развиваются - ULTra, Skyweb Express, CyberCab) как правило на деньги государства.

5) Проект дорог... В абсолютных цифрах для транспортной системы масштаба города - да. Но по сравнению с новым дорожным строительством в стесненных условиях мегаполиса и по сравнению с прокладкой метро проект очень дешев. Если строительство растянется на десяток лет, то уже построенные участки сети будут окупать себя и вдобавок приносить прибыль, которую можно инвестировать в новое строительство. Для выхода на режим самоокупаемости нужны не такие уж большие первоначальные инвестиции. Кстати, технологию можно продавать в другие страны.

6) Общественный транспорт решит транспортную проблему... Для этого нужна диктатура как в Сингапуре, где количество автомобилей законодательно ограничено, или огромные деньги, как в Барселоне. В России же наблюдается противоположная тенденция: муниципальные власти пренебрегают общественным транспортом в угоду автомобилистам (т.е. их собственным избирателям). Деньги бюджетов расходуются в первую очередь на дорожное строительство. На общественном транспорте уже невозможно доехать во многие необходимые места, например, в гипермаркеты в ближних пригородах. Личный автомобиль стал мечтой каждого, и понятно, почему. Разве это можно побороть, утрамбовывая людей в вагоны метро - скотовозки? Кстати, общественный транспорт везде убыточен и поглощает немалые субсидии. И ночью не работает. И инвалидам в него лучше не соваться. И после "транспортной усталости" от часовой поездки народ полдня приходит в себя на работе. Можете продолжить сами.

7) Автоматический транспорт придет из автопрома... Не придет (уже десятки лет идет и все никак не дойдет). Сделать автомобиль-робот, пригодный для автоматического передвижения по обычным дорогам на порядки сложнее и дороже, чем кабину для автоматического движения по эстакаде, где эта кабина не пересекается ни с автомобильными потоками, ни с пешеходами. Если автомобиль-робот собьет пешехода, то ответственность ляжет на изготовителя, а таких идиотов пока не видно, и промышленники предпочитают прятаться за спину водителя, оставляя решения по управлению автомобилем за ним. Водителю предлагаются лишь приспособления, несколько облегчающие его работу (GPS и т.п.).

8) "Часто задаваемый вопрос" (почему-то не был задан): может ли дорожное строительство решить транспортную проблему? Нет. Все в этом убедились на практике, включая американцев, стоящих в пробках на "хайвеях" и "мотовеях". Причина проста: строительство дорог вызывает увеличение транспортных потоков. Люди ездят чаще и на бОльшие расстояния. Могут позволить себе работать дальше от жилья и т.п.
По городу неслужебный и необщественный транспорт - велосипеды, езжай до окраины на трамвае, а там гаражи с машинами и дальше хоть в деревню, хоть за грибами. А хреналь по городу пробки устраивать, только выебнуться какая у тебя тачка крутая, в больших городах скоро в час пик на самокате быстрее доедешь.
"С проектами Юницкого (СТЮ, Струнный транспорт) и Карфидова (Транскар или Ариадна) я хорошо знаком и могу аргументированно доказать их неосуществимость из-за неустранимых технических проблем."
А зачем мешать СТЮ (линейный транспорт) и Транскар (PRT) в одну кучу.
Кроме того, Вы нигде не могли показать неосуществимости того же Транскара, да не собирались этого делать. Вы только декларируете Ваши пропускную высокую способность, высокую скорость и малые интервалы движения, нигде этого не доказывая. Вы до сих пор не знаете, какие у Вас будут транспортные средства, сколько они будут весить и при помощи чего передвигаться.

Для других читателей ЖЖ даю ссылку
http://forum.mymetro.ru/index.php?s=b0a4587d6dba22005482396984c2bd67&showforum=33

Это единственное место в интернете, где обсуждаются все альтернативные проекты. Как видим, Sky Taxi особого интереса у форумчан не высзвал, как, впрочем, и СТЮ.
Что касатся Википедии, то статью Карфидова публиковать не стали, в то время, как явно тенденционную с татью Прохоренко, в которой он даже в таблице, сделанной под себя, сумел принизать Транскар, например показав отсутствие вантового исполнения путей.

О форуме "Мое метро". Другое место с такой высокой концентрацией технически безграмотных, но очень агрессивных фанатов и вандалов в интернете трудно отыскать. И это не только мое мнение. Там, конечно, бывают и нормальные люди, но не они задают тон. На эту злобную клевету не собираюсь отвечать.

Обсуждением СТЮ и Транскара забит весь рунет (например, www.membrana.ru), хотя теперь, конечно, интерес спал. Но если кому интересно - найдет без труда. Да и вниманием российских чиновников эти проекты не обделены. Так что лишний раз насчет них полемизировать нет никакого резона.

А вот если кто всерьез захочет самостоятельно изучить альтернативные проекты, то лучший источник информации здесь: http://faculty.washington.edu/jbs/itrans/techtable.htm

В рунете попадаются лишь жалкие крохи информации по сравнению с англоязычным интернетом. Неудивительно, что здесь пользуются популярностью маргинальные местные проекты, которые больше нигде в мире не обсуждаются, хотя известны благодаря мне. А вот что реально обсуждается, так это проекты, имеющие шансы быть реализованными уже в этом году (ULTra) или в ближайшие годы (Vectus PRT, CyberCab), или имеющие общепризнанные достоинства(Skyweb Express): http://faculty.washington.edu/jbs/itrans/big/PRTfinalreport.pdf(см. Appendix 1)
На форуме "Моё метро" действительно агрессии хватает, ведь PRT явный и сильный конкурент общественного транспорта, включая метро. Вопросы по технической конкретной реализации всё же задают правильные. Карфидов на них отвечает, Прохоренко - не смог ответить. В результате Транскар обсуждают, и просмотрело тему более 77 тысяч пользователей.
На форуме "Мембрана": как только мои комментарии переводятся на Транскар - тема замолкает - возразить нечего. О Скай Такси там я лично вообще ничего не видел.
Поданная заявка Карфидова в ярмарку идей ещё в 2006 году была проигнорирована, в том время как Роторный двигатель Карфидова всё же обсуждался. Налицо - зажим темы.
На хвалёном Вами англоязычном сайте транскаровская ссылка уводит совсем не на PRT, а на аренду экскаваторов.
Письмо Карфидова администратору сайта с просьбой исправить ссылку была проигнорирована.
Налицо желание зажать информацию о Транскаре для англоязычных пользователей. Почему это делается - понятно. Узнав о Транскаре, разобравшись с ним (а по сайту это очень легко сделать даже не зная русского языка) можно хоронить все остальные проекты PRT, настолько они дороже, ненадёжнее Транскара, при том, что имеют очень скромные характеристики. Sky Taxi зажимать не нужно - путь будет (думают они) он не конкурент, ещё один проект из подобных, с такой же неуклюжей, не способной работать на высоких скоростях, а значит на способной пропустить большой пасспоток, который Вами декларируется, стрелкой.
Есть что возразить?