m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Categories:

Готовлю статью в "Сверхновую реальность". Про автобаны, часть 2-я

untitledснрПока приведу отрывок ее...

Максим Калашников

АВТОБАНЫ КАК ВЫЗОВ
Строительство автострад может стать одним из локомотивов развития страны. Только для этого придется напрячь все силы и весь русский интеллект

В прошлой статье мы рассказали о том, что строительство качественных автотрасс стало могучим локомотивом развития Германии и Соединенных Штатов. Обрисовав плачевное положение с дорожным строительством в РФ (застой), мы предложили сделать мегапроект «Русский автобан» локомотивом и развития страны, и решения ее социально-политических проблем.


НА ЗАПАДЕ – УЖЕ ЗАСТОЙ
Если мы сможем справиться с задачей и строить не менее 7 тысяч километров дорог ежегодно, то утрем нос Западу. Ибо и на нем сказались три десятилетия господства неолиберально-монетаристского маразма. И там наступил застой.
Возьмем для примера нынешнюю Великобританию. Процитирую журнал «Эксперт»:
«…В конце января 2013 года правительство объявило маршрут второй высокоскоростной магистрали. Ее первая очередь протяженностью 192 км свяжет Лондон с Бирмингемом, вторым крупнейшим городом страны. Затем магистраль разделится на два маршрута. Один из них пойдет на Манчестер, второй — на Шеффилд и Лидс. Общая протяженность превысит 400 км, и, как надеются в Британии, за счет того, что время в пути сократится в два раза, экономический разрыв между богатым югом и бедным севером страны уменьшится. «Высокоскоростная магистраль станет локомотивом экономического роста для севера и центра Англии», — прокомментировал новость Джордж Осборн.
Правда, для этого потребуются существенные инвестиции: весь проект обойдется в гигантскую сумму — 51,2 млрд долларов. Впрочем, правительство полагает, что они окупятся: проект создаст десятки тысяч новых рабочих мест и даст положительный экономический эффект в 70 млрд долларов.
Минус проекта в том, что первая очередь (до Бирмингема) должна быть построена лишь в 2026 году, а вторая — к Манчестеру и Лидсу — только в 2033-м. Дальнейшие планы продлить магистраль в Шотландию пока не обсуждаются, поскольку к тому времени этот регион может выйти из состава Британии (референдум о независимости пройдет в Шотландии осенью 2014-го). «Затраты на этот проект слишком высоки. Правительство надеется на отдачу в очень отдаленной перспективе. А скорость строительства невелика. Китай за два десятилетия сможет построить много тысяч километров скоростных магистралей, а тут планируется довольно короткий отрезок», — считает Ричард Уэллингс, сотрудник лондонского Института экономических вопросов…»
http://expert.ru/expert/2013/05/infrastrukturnoe-bessilie/

Итак, нам говорили, что в РФ – самые дорогие в мире дороги, что каждый их новый километр обходится во многие миллионы долларов. Но, как видите, в демократической, свободной от коррупции Англии 400 километров автострады обойдутся в 51,2 млрд. долларов – по 13 миллионов за версту. То есть, это примерно столько же, сколько обходится километр трассы в нынешней Москве. Интересно, англичане так же «пилят» и «откатывают»?
Конечно, сия дороговизна и в Британии, и в РФ объясняется тем, что автобан приходится строить с чудовищными накладными расходами. Нужно выкупать те частные участки земли, что оказались на пути трассы, обходить уже понастроенные дачи и церкви, а кое-где – вести дорогу в обход из-за протестов экологов или новоявленных монастырей-обителей (как в случае с трассой «Холмогоры» в РФ).
Но пугает иное: если в Германии за 1933-1939 годы было построено 3 тысячи км автобанов (за 6 лет), то в Британии семьдесят лет спустя хотят построить только 400 километров, причем за 20 лет! А ведь техника и технологии за это время ушли далеко вперед. Вывод однозначен: пресловутая «либеральная демократия» напрочь ликвидирует все преимущества новых технологий и приводит к инфраструктурному застою. Гитлер, выходит, оказался эффективнее тори-лейбористского тандема в Великобритании. Неприятный, однако, урок!
В США со строительством автострад положение тоже аховое. И там господство финансового капитализма привело к застою. Положение выручает только то, что американцы успели проложить сеть прекрасных автострад в 1950-1970-х годах, когда страной правили нормальные люди, а не финансово-«рыночные» мракобесы. Но теперь подступает иная проблема: надо как-то ремонтировать дороги. А вот тут нынешняя американская система сбоит. В Калифорнии за время правления киноактера-губернатора Шварценеггера дороги успели придти в упадок, что глубоко символично.
Поэтому, если русские сегодня смогут добиться прорыва в строительстве автобанов, они совершат «цивилизационный обгон» Запада.
Но как это сделать?
Новый сайт "Сверхновой реальности" -
http://www.sverxnova.ru/
Немного железнодорожной ретро-футурологии из Третьего рейха:



</div>
Tags: Максим Калашников, СНР, Сверхновая реальность, автобаны, глобальный смутокризис, дороги, дорожное строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Recent Posts from This Journal