Сделано в Новосибирске. Но почему не становится государственным приоритетом?
Осенью 2013 года ученые Научно-исследовательского института клинической иммунологии СО РАМН провели успешный эксперимент по созданию новой вакцины против различных видов рака.
По словам директора института В.Козлова, новая вакцина должна помочь больным раком прямой кишки, предстательной железы или грудной железы, но возможно проводить лечение этой вакциной и других разновидностей рака.
Также Владимир Козлов отметил, что в будущем, когда вакцина появится в продаже для пациентов, она не будет слишком дорогой.
Стоит отметить, что сейчас учеными в Новосибирской области разрабатывается ряд вакцин. Несколько лет ученые из наукограда Кольцово трудились над новым методом лечения рака молочной железы – в настоящее время подана заявка на оформление патента. Кроме того, специалисты из НИИ Туберкулеза совместно с канадскими коллегами проводят эксперименты, призванные победить опасную болезнь.
Директор института, доктор медицинских наук, профессор Владимир Козлов рассказал корреспонденту АиФ-Новосибирск, что вакцина уже сейчас готова к употреблению, но отсутствие закона и денег – главная преграда для появления клеточного препарата в лечении больных.
ВАКЦИНУ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ХОТЬ ЗАВТРА…
Тимур Брук, nsk.aif.ru: - Сейчас ведется много исследований в области борьбы с раком. Почему до сих пор мы говорим, что рак – практически приговор?
Владимир Козлов: - Одна из главных причин – это врачебная безграмотность в отношении иммунологии: не только у нас, но и во всем мире. Онкологи, химиотерапевты за рубежом – достаточно обеспеченные люди, зачем им терять колоссальные деньги? Сейчас вышла новая программа Российской Академии наук, рассчитанная до 2030 года, там практически ничего не сказано об иммунологии, которая, между прочим, является основой онкологии, аллергии, аутоиммунных заболеваний и старения организма. Пока медицина не сдвинется с этой точки и не будет уделять архипристальное внимание изучению иммунологии, прогресса не будет ни в онкологии, ни в лечении аллергии и аутоиммунных заболеваний, ни в попытках продлить человеческую жизнь вообще.
- Что сегодня иммунология предлагает для лечения рака?
- Рак – это тот же вирус, тот же микроорганизм. Иммунная система его узнает и справляется с угрозой. Как только иммунная система в результате облучения, химиопрепаратов, стрессов и неправильного питания снижает свои защитные свойства, развивается раковая опухоль. Почему часто заболевают раком в пожилом возрасте? Потому что иммунная система сходит практически на нет. Без вмешательства в иммунную систему представить развитие медицины невозможно. Как направить иммунную систему против развития раковых опухолей? Нужно стимулировать ее с помощью эндогенных препаратов. Клеточные вакцины могут быть разными. Впервые они были апробированы в 1988 году американским ученым Розенбергом, тогда лимфоциты остановили рост опухолей без химиотерапии и операции. Мы работаем, как правило, с 3-4 стадией рака, когда уже излечить болезнь невозможно, но возможно остановить рост опухолей и продлить жизнь человека на несколько лет. Мы разрабатываем сложные вакцины против каждой разновидности рака. Основная проблема появления клеточного препарата – отсутствие закона о клеточных технологиях и финансирования.
- В чем заключается особенность работы препарата?
- Клетки, которые мы используем при лечении, запускают иммунный ответ опухолевым клеткам, вирусу или микробу. Мы заставляем инициировать иммунитет человека к конкретной раковой опухоли. Клеточные вакцины не излечивают, но останавливают болезнь, а главное, не действуют на другие органы – мы вводим вакцину, и она будет действовать против конкретной опухоли, не затрагивая другие функции иммунной системы, в отличие от большинства лекарственных средств. Сейчас появляется информация, что вакцину можно будет использовать в совокупности с химиотерапией.
- Если бы, например, сегодня закон разрешил использовать эти вакцины, можно было бы сразу же использовать их в лечении рака?
- Завтра же! Сегодня бы разрешили, а завтра мы бы использовали в лечении пациентов. Она готова к работе. Когда появилась новость об изобретении вакцины от рака, мне начало поступать немало звонков с просьбами о продаже препарата, звонили даже из Черногории, но, к сожалению, сегодня закон не позволяет это сделать. Химическая формула аспирина появилась в конце девятнадцатого века, а впервые под словом «аспирин» он стал использоваться в клинике в 1903 году, но механизм его действия установили только в восьмидесятых годах прошлого столетия и люди получили за это Нобелевскую премию. От нас же требуют – «давайте сразу механизм».
- Какая стоимость могла бы быть у вакцины сейчас?
- Так как вакцины у нас есть пока в штучном исполнении, то, в принципе, стоимость варьировалась бы от двух до трех тысяч долларов.
- Появится ли Центр клеточной технологии в Новосибирске?
- Есть решение президиума об организации такого центра на базе нашего института, но сейчас нет денег на ремонт помещений и оборудование. Большинство материалов мы закупаем заграницей, своего производства у нас нет и никому это не надо. Пока телодвижений в этом направлении нет никаких.
- Как-то один психотерапевт высказал свое мнение, что многие люди болеют раком из-за отсутствия желания жить. Есть ли действительно какая-то связь?
- Могу лишь сказать, что пессимисты болеют чаще. Опять же, все идет от подавления иммунной системы. Американцы, к примеру, проводили исследование – они взяли тысячи семей, где имеется раковой больной, и изучили иммунную систему у его родных. Практически в ста процентах есть изменения в иммунной системе. Ученые пошли дальше, они разделили этих людей на верующих и неверующих, и оказалось, что у верующих изменения гораздо менее выражены. Если ходить все время с опущенными глазами, то хорошего будет мало. Улыбайтесь чаще, господа!
Источник:
http://www.nsk.aif.ru/health/1029992
МАКСИМ КАЛАШНИКОВ (ВЛАДИМИР КУЧЕРЕНКО): К ЧЕРТУ КОСОЛАПЫХ ПРИДУРКОВ! ЧТО МЫ ПОСТРОИМ ВМЕСТО ИХ СТАДИОНОВ….
Дам свой комментарий как кандидат в мэры Новосибирска от Партии дела – организации национальных несырьевых промышленников.
Перед нами – типичный пример того, как ублюдская псевдопатриотическая «вертикаль» не желает замечать того, что делается в ее стране! У авторов прорывной, «закрывающей» биомедицинской технологии, сулящей русским прорыв мирового масштаба, нет денег на ремонт своего помещения! А в это время режим уродов вбухивает триллионы рублей в свои олимпиады и прочие «мегапроекты». Воистину, низшая раса у власти. Эти «вожди» ведут себя не как рачительные хозяева, а как загулявшие баре-самодуры, спускающие русское национальное богатство. Мне, как малороссу-украинцу (представителю одной из ветвей Русского народа), такая психология глубоко отвратительна. Я-то страну вижу крепким и зажиточным хозяйством, где деньги прежде всего идут в дело, на благо живущим в России.
Мы, носители логики новой (наукоемкой) индустриализации, экономического национализма и прорывного развития, понимаем: по авторам и инициаторам путинских «мегапроектов» веревка плачет. К черту их! Еще раз говорю: став мэром Новосибирска, инициирую референдум в городе: нужны ли нам эти кремлевские «мегапроекты»? И коли горожане скажут, что не нужны, то Калашников-Кучеренко откажется перечислять Москве 1,2% от суммы затрат на чемпионат мира-2018 по футболу и на универсиаду-2019 (8 млрд. рублей).
Подробнее –
http://m-kalashnikov.livejournal.com/1728531.html
Как минимум миллиард рублей из этих средств город вложит в создание Новосибирского центра клинической технологии. Мы развернем производство антираковой вакцины в столице Сибири (новосибирской агломерации), реально делая общерусское дело. Ибо технология команды Владимира Козлова – это те самые «закрывающие технологии», о которых мы с Сергеем Кугушевым писали в «Третьем проекте». Развивая биомедицинский узел в Новосибирске, мы дадим городу новую жизнь. Не «фестивалями снега» займусь – а обеспечу городу новую жизнь.
Это касается не только работ коллектива НИИ клинической иммунологии. В Новосибирске работает НИИ катализа имени Борескова СО АН СССР, руководимое академиком Пармоном. Сей институт – ядро еще одного потенциального индустриального комплекса Ново-Новосибирска: каталитического. Институт еще в начале 2000-х разработал компактный нефтеперегонный завод (БИМТ-технология), который позволяет глубоко перерабатывать «петролеум» в одну (!) стадию. Причем такие заводы могли бы полностью перерабатывать всю добываемую в РФ нефть, будучи намного дешевле привычных НПЗ. Да на одном этом можно сделать Новосибирск процветающим городом!
Еще один проект боресковцев связан с компанией «Термософт Сибирь». Она делает коммунальные котельные, работающие на угле по абсолютно новой технологии, разработанной в Институте катализа. Сегодня функционируют уже пять таких котельных. Несмотря на то, что они могут работать на низкокачественном топливе, котельные экологически безопасны, а их эффективность в 2-4 раза выше, чем у обычных. Уже обсуждался вопрос о замене в нашей области стандартных угольных котельных новыми.
http://www.navigato.ru/number/483/publication/14499
Только идиотизм «косолапых медведей» объясняет то, что Кремль вкладывает триллионы в стадионы и помощь туркам с венграми (им Москва собралась давать 31 млрд. долларов кредитов на АЭС), а не в развитие таких производств Будущего на русской, сибирской земле. За что я эту власть всегда буду ненавидеть. Чтобы изменить судьбу страны, Калашников-Кучеренко и начал борьбу за власть в Новосибирске. Ибо надо поднимать город на бой за достойную жизнь.
Отказываясь отдавать деньги центру на бессмысленные затраты в триллионы рублей, мы тем самым реально спасем и страну, и ее единство.
Мы должны стать фактической столицей – Сверхновой России, а не какой-то там Сибирской республики. Мы – люди с психологией крепких хозяев, причем – новаторов, приверженцев превращения русской науки в производительную силу.
Мир – лабораториям и новым заводам.
Война – стадионам и «потемкинским мегапроектам»!