m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

НАФТАЛИНОВЫЙ ОТВЕТ ЗАПАДУ

Оригинал взят у m_kalashnikov в НАФТАЛИНОВЫЙ ОТВЕТ ЗАПАДУ
НАФТАЛИНОВЫЙ ОТВЕТ ЗАПАДУ
http://www.youtube.com/watch?v=zQUZfIYqaFo&feature=share&list=UU7wqeVwzexXNUb25RqxtoeA



Новый вызов для русских – гиперзвуковые крылатые ракеты США. Оружие экологически чистой и рентабельной войны, сбрасывающее с Олимпа баллистическо-ракетно-ядерные силы. МО РФ готовит «ответ» - неудавшуюся систему ГР-1 времен Никиты Хрущева. Идиотизм верхов РФ: деньги вкладываются в футбол, а не в прорывные разработки. Возродить советские работы по гиперзвуковым КР! Передачу ведет Максим Калашников.

К слову:
Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис ОБНОСОВ.

– Намного ли мы отстаем от американцев в создании оружия с гиперзвуковой скоростью?

– Не могу сказать, что мы сильно отстаем от американцев, мы идем с ними в паритете. На сегодняшний момент разработана комплексная целевая программа, она включает очень широкую кооперацию. Сроки создания такого оружия зависят от потребности в нем и состояния экономики. Потребность в нем есть.

Вообще гиперзвук – это такая тема, разговор на которую легко начать и сложно закончить. Есть гиперзвук малый, есть большой, а есть очень большой. Гиперзвуковая скорость начинается после 4,5 Маха. Сегодня речь идет о доступных 6–7 Махах. Следующий этап 10–12. А потом дойдет и до 14.

Многие недопонимают особенности гиперзвукового полета. При полете по баллистической траектории можно уже и сейчас достичь скорости, соответствующей М=9 и выше. Но потом при подходе к цели скорость падает до менее 3 Махов. Я считаю, надо решить главную задачу – управляемого продолжительного устойчивого полета в атмосфере. Для этого требуется напряжение научной мысли во всех направлениях – от создания принципиально новых материалов, аэродинамики, бортовой радиоэлектроники до новых расчетных программ с учетом воздействия на аппарат плазмы, образующейся на поверхности корпуса.

Топливо может быть самое разнообразное: от керосина до водорода, но водородное топливо – это уже следующий этап. Ключевым элементом является новый двигатель. Создать однотипный двигатель для полета в диапазоне скоростей от 0 до 6 Махов практически невозможно. Потребуется ускоритель и двигатели – на первом этапе полета с дозвуковым горением топлива, на следующем – со сверхзвуковым. Один из них эффективно работает до 6 Махов, а второй – только после 6. Поэтому речь должна идти о комбинированной силовой установке, при этом ее размер не должен превышать размер ракеты, а то не останется места для полезной нагрузки.

Считаю, что это та идея, которой сейчас очень не хватает стране. Ее можно сравнить с идеей полета человека в космос, объединившей работу десятков институтов. Если мы разработку аппарата с гиперзвуковой скоростью включим в число приоритетных государственных задач, она сможет по своей значимости занять в истории место наравне с созданием первого искусственного спутника Земли. Гиперзвук станет локомотивом развития науки, техники и всей экономики страны. Кто упустит этот поезд, тот потом его не догонит.
http://nvo.ng.ru/armament/2014-06-06/10_hyper.html




Tags: Максим Калашников
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal