Максим Калашников
В пятницу слетали в Ростов-на-Дону. Туда и обратно. На «Сухом Суперджете-95». Впечатления не лучшие.
Мне довелось десятки раз летать на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-86, Як-42. Ну, теперь и на «боингах» с «аэробусами». Сравнения – не в пользу «Погосян-джета». Летели в чистом небе, при видимости «миллион на миллион». При этом самолет постоянно трясся, салон скрипел. Советские машины летают намного устойчивее. Слышно, что движки ССДж слабоваты, тяговооруженность низкая. Мне чудо постсоветского авиапрома напомнило «Ладу»: внешне – вроде бы автомобиль. Но стоит в него сесть – и чувствуешь, насколько он хуже аналогов.
Поразило то, что хвостовой туалет – в самом-самом хвосте, в него надо идти через кухню и рабочие места стюардов. Тогда как на советских лайнерах клозет – перед кухней. Как и на заморских. Запасного выхода посреди салона нет. Только носовой и хвостовой.
Теперь мне понятно, что конкурировать с зарубежной и даже советской авиатехникой сей лайнер не может. Понятно, почему его приходится буквально навязывать авиакомпаниям и продавать за счет щедрых кредитов госбанков.