m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Categories:

Может, вы знаете, что делать, г-н президент?



Максим Калашников: публикую этот крик души достойного человека, инженера и талантливого изобретателя Юсупа Хамхоева, моего друга из Ингушетии. Он имел наивность откликнуться на призыв «сверху» о развитии ипортозамещения. Саму его разработку вы увидите в нашей передаче. Но возмутительна дальнейшая история: современная, на уровне лучших мировых образцов, продукция маленького производства Хамхоева оказалась ненужной верхам РФ. Вся госмашина РФ продолжает работать на уничтожение отечественного инновационного промышленного бизнеса. Вряд ли это письмо возымеет действие. Прекрасно знаю, из кого состоит высшая власть и московское чиновничество. Но история, изложенная в письме Юсупа Хамхоева к Путину, должна быть известной всем!


Уважаемый Президент!

Среднестатистические отраслевые данные (транспортное машиностроение РФ – производство автомобильных прицепов категории О1 и О2 – это, прицепы с полной массой до 750 кг. и до 3,5 тонн.), следующие:

1. Ежегодный объем производства прицепов категории О1 и О2 в РФ составляет от 500 000 (пятьсот тысяч) штук;

2. Стоимость этих прицепов от 30 000 руб. до 300 000 руб., соответственно их среднестатистическая цена 330 000 : 2 = 165 000 руб. Однако, если учитывать тот факт, что прицепы со стоимостью менее 165 000 руб. продаются больше, чем прицепы со стоимостью более 165 000 руб., то за среднестатистическую цену справедливо считать 100 000 (сто тысяч) рублей;

3. Отсюда, общая стоимость ежегодно производимых в РФ прицепов равна 50 000 000 000 (пятьдесят миллиардов) рублей;

4. Доля импортных комплектующих и сырья при производстве этих прицепов в РФ составляет 70%. В денежном выражении это приблизительно составляет – 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) рублей. Основные поставщики, - это, Германия (компания «АЛ-КО»), Венгрия (компания «КНОТТ»), и польские компании.
Отсюда, «среднестатистический вывод»: ежегодно российская экономика теряет в среднем около 30 000 000 000 (тридцать миллиардов) рублей денежной выручки только на производстве автомобильных прицепов категории О1 и О2.
Отвечая на вопрос: «С чем связаны такие колоссальные потери Российской экономики в этом сегменте?», сообщаю - основная причина этго заключается в отсутствии российской разработки. А именно: тормозных систем для прицепов категории О2 (тормоза наката), соответствующих требованиям правил международного технического регламента (Правило 13-10 ЕЭК ООН)». Более подробные комментарии по этому вопросу, предлагаю для Вашего внимания в своем видео интервью М.Калашникову на РОЙ ТВ под названием «Кавказский прицеп-отзвуки СССР», - это интервью доступно в сети Интернет.
http://youtu.be/90JQK6FY1X4?list=UU7wqeVwzexXNUb25RqxtoeA


Уважаемый Владимир Владимирович!

Впервые я кратко сообщал Вам о возможности импортозамещения по этому виду производства. Наш с Вами краткий личный разговор по этому вопросу состоялся сразу после Вашего программного выступления на Съезде машиностроителей России, в г. Тольятти в Конгресс - зале ОАО «АвтоВАЗ» 11 мая 2011г. В тот день я был единственным (из семисот) делегатом этого съезда, кому удалось поговорить с Вами лично. За восемь месяцев до этого (3 сентября 2010г.) я уже получил «ОТТС» - «Одобрение типа транспортного средства» - от российского органа по сертификации, имеющего аккредитацию в ООН в соответствии с Женевским Соглашением… . «ОТТС» - это документ дающий право на серийное производство транспортных средств. В нашем случае это автоприцепы категории О2, с теми самыми инерционными тормозами, только уже российской разработки. За это изобретение 14 декабря 2010г. в ИЦ «СКОЛКОВО» я был отмечен как «лучший изобретатель года в области транспортного машиностроения». В тот день меня впервые, по настоящему, посетило чувство исполненного долга перед Родиной, перед советско– российской инженерной школой, которая создала меня как инженера-конструктора и инженера-эксплуатационника.
Однако я понимал, что сделано только полдела. И активно начал искать инвесторов, в том числе в лице Правительства РФ ее органов, для быстрой и качественной реализации своих успешных изобретений, которые нужны нашей отечественной экономике, ее различным отраслям - отраслевым предприятиям. Очевидно, по своей наивности, я считал тогда, что скоро Родина отметит меня почетным званием - «Заслуженный конструктор России», а после успешной реализации Проекта - отметит и как «Заслуженного машиностроителя РФ». А Правительство РФ - примет решение о прямом государственном финансировании проекта, в форме государственно – частного партнерства.
Очень внимательно изучив все решения правительства РФ (приказы, постановления, распоряжения, программы и пр.), в том числе через Федеральный государственный «Фонд содействия развитию малым инновационным предприятиям в научно-технической сфере», я нахожу единственно реально подходящим для нас, по объему финансирования,, постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013г. №1312. которое предусматривает финансирование от 150,0 млн.руб. до 2,0 млрд.руб.
Но и здесь существуют непреодолимые для нас барьеры в виде таких требований, как предоставление банковских гарантийных писем, наличие у участника конкурса специального технологического и испытательного оборудования с балансовой стоимостью не менее 150,0 млн.руб., количества работников предприятия участника конкурса на момент подачи заявки - не менее 50 человек.
В итоге мы опять стали перед вопросом: «Что делать?». Мы знаем, что нужны отраслям и экономике в целом, но не находим механизма: как получить финансовую господдержку? Очевидно, правительство РФ все еще не предусматривает этого.
В заключении, хочу еще раз сообщить Вам, о том, что наше предприятие обладает конструкторской, технической, технологической возможностью обеспечить качественный переход всех отраслевых и профильных предприятий РФ, на отечественное сырье и комплектующие. В настоящее время наше предприятие, единственное в РФ, располагающее изобретениями, конструкторскими и технологическими решениями, необходимыми для качественного импортозамещения. Все эти решения мы давно и успешно (с 2010г.) опробовали у себя, и мы уже несколько лет производим автоприцепы , причем дешевле и лучше импортных аналогов. Используя в производстве только отечественное сырье и комплектующие. Наши поставщики - почти 50 российских компаний, одна белорусская и одна российско-венгерская компания. Правда, объем производства небольшой, всего два – три прицепа в день. Причина - недостаток оборотных средств, производственной мощности, средств производства. Все, что возможно было использовать, мы использовали. В том числе и заемные средства, и привлеченные банковские кредиты. На НИОКР и сопутствующие работы мы затратили семьдесят миллионов рублей. Добились поставленной цели: доля импортных комплектующих и сырья в нашей продукции (автоприцепы) составляет всего 1,5 %.
Сейчас для решения макроэкономической задачи (для чего и создавались изобретения), нам необходимы инвестиции - не менее 300 млн.руб. В связи с этим, я обратился в Минпромторг РФ с предложением о государственно – частном партнерстве. Но положительного ответа не последовало! Моя инициатива о личной встрече с заместителем директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Е.М.Кудряшовым или его помощником. После четырехчасового моего ожидания в приемной Минпромторга РФ 7-го августа встречу отменили! Несмотря на предварительное согласование встречи, ради которой я специально прилетел в Москву. Копию моего обращения в Минпромторг РФ прилагаю.
А что делать дальше, мы не знаем. Может быть, Вы знаете, господин Президент, и поможете нам? Мы ведь сделали все, что Вы требуете от нас, машиностроителей России.

Генеральный директор
Главный конструктор Юсуп Израилович Хамхоев


Член: ОООР СоюзМаш России; ТПП РФ; ВПП «Единая Россия»; Участник Российско-Белорусского Делового Совета; Постоянный участник (докладчик) Московского экономического форума; Член Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности: по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники; по техническому регулированию и стандартизации. Автор законопроекта ФЗ «О, субсидировании затрат инновационно-активных предприятий машиностроения на оплату (своих) технических заданий, сторонним (российским) предприятиям, связанных непосредственно с внедрением инноваций в серийное (массовое) производство». Автор многих изобретений и полезных моделей в области транспортного машиностроения (14 декабря 2010 г. на Международном инновационном Форуме «Россия Вперед» проходившем в Инновационном Центре «СКОЛКОВО», в присутствии Президента и Членов Правительства РФ, отмечен - как «Лучший Изобретатель Года» в области транспортного машиностроения). В научных и промышленных кругах РФ известен как машиностроитель-изобретатель и промышленник-инноватор. Заместитель председателя экспертно-технического Совета при Комитете по промышленности Республики Ингушетия. Председатель РОО «ТРИЗ – Ингушетия».

Tags: Ингушетия, Максим Калашников, Партия дела, Сколково, Юсуп Хамхоев, прицепы, санкции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments