Война на Востоке тянет корабелов на дно
Последствия политической нестабильности внутри страны и развернувшегося позднее вооруженного конфликта на Востоке страны украинские судостроители начали ощущать уже весной этого года. Разговаривать с потенциальными заказчиками стало гораздо сложнее. Более того – началось повальное расторжение действующих контрактов. В основной массе «в отказ» пошли российские судовладельцы (назовём их постсоветскими, вне зависимости от конкретной страновой привязки), на долю которых до кризиса в среднем припадало до 80% контрактов, размещавшихся на украинских верфях. Позиция россиян объясняется понятными причинами. Однако и европейские заказчики (уже по прагматичным, а не политическим мотивам) заморозили свои планы по сотрудничеству с украинскими корабелами. Никто - ни банки, ни сами судовладельцы Европы - не хотели рисковать деньгами в стране, где работает тяжелая артиллерия, и можно запросто лишиться дорогостоящего судна. В итоге, уже летом исполнительный директор одного из крупнейших украинских судостроительных объединений Smart Maritime Group (SMG, объединяет Херсонский и Черноморский судостроительные заводы) Василий Федин сообщил о том, что объемы производства по вверенным ему предприятиям упали в среднем в 6 раз и ближайшие перспективы весьма печальны. Поводов для надежды на улучшение ситуации в ближайшем времени не дает и ситуация в мировом судостроении. Возникший профицит судовых мощностей при спаде объемов грузоперевозок, вынудил корабелов по всему миру всерьез задуматься об антикризисных мерах, которые, в конечном счете, вылились в программы оптимизации затрат и сокращение персонала. По такому пути пошла и SMG.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: http://novosti-n.org/analitic/read/1922.html
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: http://novosti-n.org/analitic/read/1922.html
Re: Ничего, корветы для ВМСУ будут строить...
Re: Ничего, корветы для ВМСУ будут строить...
Re: Ничего, корветы для ВМСУ будут строить...
Re: Ничего, корветы для ВМСУ будут строить...
Главное: