m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Category:

Бабиновская дорога: инициатива Юрия Трунова

бабиндорога

Максим Калашников: сегодня глава "РЖД" Якунин предлагает обширный проект развития - ТЕПР, трансъевразийский пояс развития. Это хорошо, это отсылка к опыту развития Манчжурии с помощью японской Южноманчжурской железной дороги. Но есть и инициатива из Екатеринбурга: Юрия Трунова. О возрождении старой Бабиновской дороги.

Его статью я и привожу.


ТРУНОВ Ю.А.
http://www.gosudarevadoroga.ru/
ИДЕЯ ВОССОЗДАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ
ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ ЧЕРЕЗ УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ
КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ НОВОЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ДЕРЖАВЫ.

11 января 1598 года – дата начала эксплуатации первой сухопутной дороги через Уральские горы. В официальных документах она получила название – «Государев Соликамско-Верхотурский тракт». В народе же дорогу стали называть – «Бабиновской» – по имени Ортюшки Бабинова, посадского крестьянина из деревни Верх-Усолка, обустроившего сей путь из Московии в неведомую тогда Сибирь с ватагой таких же крестьян всего за 1,5-2 года. Именно благодаря сухопутной «Бабиновской» дороге путь из Европы в Азию оказался более экономичным трафиком чем по рекам и «волоком».

Прыткой ящеркой бежала таёжная труженица, «Бабиновская дорога» от СОЛИКАМСКА до ВЕРХОТУРЬЯ и далее в столицу Сибири того времени ТОБОЛЬСК, помогая русским людям выстраивать могущественную Державу, утверждать Руский Мiр на обширнейшем Евразийском континенте.

Благодаря ГОСУДАРЕВОЙ ДОРОГЕ («БАБИНОВСКОЙ») свершилась ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ, за менее чем полтора столетия, Москва («Третий Рим») присоединила не только Сибирь, Север Евразии, Дальний Восток, но и значительную часть североамериканского континента («Русскую Калифорнию» и Аляску), а Московия, являясь по тем временам регионально-национальной провинцией, «чудесным образом» преобразовалась в великодержавную и многонациональную Российскую Империю.

Так скромный крестьянин Артемий Софронович Бабинов, сам того не ведая, «запустил» геополитические механизмы контроля со стороны Московской Руси, возведенной Провидением в статус Российской Империи, над обширнейшими территориями Евразийского континента, Хартленда. Трудно еще отыскать по значимости подобное насыщенное сокровенным смыслом событие, достойное Предания и Летописи.

«Бабиновская» дорога исправно функционировала вплоть до 1763 года, когда было открыто движение Кунгур – Екатеринбург – Тюмень. Да и потом, после падения Дома Романовых, служила она и «белым» и «красным», помогая и тем и другим перебрасывать из Азии в Европу и обратно военную силу и технику. Затем на её территории располагались ГУЛАГ и лагеря УФСИН России.

Сегодня же «натруженная» за века «Дорога Империи» оказалась разрушенной и забытой. Уникальная по ландшафту и рекреационным свойствам территория пришла в запустение, деревни-караулы при дороге практически исчезли, превратившись в урочища. Леса подверглись значительным вырубкам. Величественный же облик Уральских гор в этих местах более не тревожит пытливые умы и чувства молодого поколения, ибо мало кому ныне известно об эпопеи рождения Российской Империи.

Наша инициативная группа более десяти лет осуществляла экспедиционную и поисково-аналитическую деятельность в рамках Пилотного проекта «ВСТРЕЧЬ СОЛНЦА К ВЕЛИКОЙ МЕЧТЕ», проводя перманентные полевые исследования исторической дороги. В ходе проведенных полевых работ нам удалось получить картину реального состояния и версий маршрутизации исторической дороги из Европы в Азию.
Экспедиционная практика Пилотного проекта 2000-2010 годов, была признана его участниками успешной, что и стало основанием для принятия решения об учреждении Регионального Общественного Движения сторонников воссоздания и современного использования исторического пути через Уральские горы ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»).

В ходе постоянно действующей Комплексной Сухопутно-Воздушной Экспедиции (КСВЭ) ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ»), целью которой являлось изучение не только общего состояния исторической дороги, но и исследования рокадных (боковых) дорог, было установлено, что в Европейской части – от Верх-Усолки до истока реки Кырьи (130 км.) – историческая дорога заболочена и завалена упавшими деревьями. Отдельные участки в Азиатской части дороги нарушены драгами и выглядят как «лунный ландшафт». Таким образом, дороги как таковой на сегодняшний день в целостности не существует по причине её значительного разрушения в ряде мест (заболоченность и лесные завалы, замещение её «лесовозными» дорогами и т.д.). В «первозданном» виде сохранились лишь некоторые участки «Бабиновской» дороги, которые и были нами зафиксированы как достопримечательные места.

Выявлены также историко-археологические и природно-ландшафтные достопримечательности по оси Соликамск-Верхотурье. Осуществлено описание, а также панорамные съемки дороги, в том числе с воздуха.

За более чем десятилетний экспедиционно-полевой период проделана внушительная работа по изучению пролегания новых лесовозных дорог и их связи с «Бабиновской» дорогой. Был проведен опрос местного населения и сторожилов относительно старых сельских дорог между населенными пунктами, определены их координаты.

Понимание картины реального состояния исторической дороги позволило сформировать транспортно-коммуникационный и туристско-рекреационный каркас территории её пролегания, наметить конструктивные решения для современного, многоцелевого использования её культурно-исторического и природного наследия.

По результатам Пилотного проекта нами был сделан следующий приоритетный вывод: к настоящему времени состояние дороги не позволяет осуществлять сообщение между Соликамском и Верхотурьем, Европейской и Азиатской частью, т.к. отдельные её участки можно преодолеть только автотранспортом высокой проходимости, либо средствами воздушного сообщения.

В пользу целесообразности применения средств воздушного сообщения (дирижаблей, аэромобилей и т.д.) при воссоздании и современном использовании исторической дороги из Европы в Азию свидетельствует еще одно обстоятельство объективного порядка. В соответствии со «Схемой развития и сохранности сети автомобильных дорог общего пользования Свердловской области на период 2017 – 2031 годы» по маршруту «Бабиновской» дороги между населенными пунктами Верх-Косьва, Павда, Юрты, Караульское, Савинова, Верхотурье стоимость строительства автомобильных дорог составляет 9 млрд. руб. в текущих ценах, а строительство этого отрезка намечено за пределами периода 2031 – 2036 гг.. Как знать, будет ли оно начато, а, следовательно, легендарная ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ») – под угрозой полной утраты?

В ЧЕМ СУТЬ ДАННОЙ РАБОТЫ?

Известный философ А. Дугин сформулировал важнейшую для нашего народа историческую закономерность: «Русские всегда предчувствовали, что созданы для того, чтобы в критический момент спасти мир от неминуемой гибели и показать народам путь к идее и духу, избавляющим от краха».

Эта закономерность, впечатанная в «генетический код» русской цивилизации, была ярчайшим образом проявлена в исторический период движения «Встречь Солнца» XVI-XVII веков, когда русские "первопроходцы" осуществили грандиозный прорыв к Тихому океану, сопоставимый с европейской колонизацией Америки веком ранее.
Мог ли себе представить Ортюшка Бабинов, первопроходец и дорогоустроитель, что проложенная им в 1595-1597 г.г. первая сухопутная дорога России, ныне забытая и заброшенная, станет своего рода Посланием в Будущее, послужит Мобилизационным призывом к тем, кто страждет нового духовного взлета России? Восстребованность же духа исторического «русского фронтира XVI-XVII» в его новом современном качестве – «русского-российско-евразийском» – все настойчивей ощущается его пытливыми потомками, нашими неравнодушными современниками.

Именно такого рода ПРЕДЧУВСТВИЯ идеократического порядка мотивировали помыслы и действия сторонников воссоздания «чрезкаменного пути» из Европы в Азию, первоначально воплотившиеся в Дебютной идее , а затем и в Стратегическом сценарии.

ДЕБЮТНАЯ ИДЕЯ представлена в трех направлениях:

(1) популяризация идеи воссоздания «Бабиновской» дороги;
(2) её образно-историческая реконструкция на основе натурных исследований и научных изысканий, а также применения художественно-смысловых и образно-символических средств;
(3) нахождения конструктивных путей её современного использования в качестве «территории опережающего развития» с учетом сохранения исторической дороги как объекта культурно-исторического наследия.

В СТРАТЕГИЧЕСКОМ СЦЕНАРИИ представлены ТЭО, архитектурно-планировочные решения и правовая база СЕТИ ретро-ново-поселений.

На всем протяжении пути по оси СОЛИКАМСК-ВЕРХОТУРЬЕ предполагается создать дорожно-сетевую структуру станций (ретро-ям, ново-поселений, экобиопоселений, футуропоселений) СУХОПУТНОГО И ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ.

Выстроенная система будет отличаться:

(1) современной инфраструктурой из малобюджетных (не более 13 т.р./ кв.м.), автономных, быстровозводимых сотовых конструкций модульно-каркасного типа, устойчивых к любым климатическим условиям, имеющих энерго-независимость за счет солнечных и ветряных комплексов, с замкнутым контуром жизнеобеспечения («хай-тэк»);
(2) «коллективно-соборными» правилами взаимоотношений и управления ЖКХ («хай-хьюм»);
(3) «пакетно-контейнерной» торгово-логистической сетью, в т.ч. с применением воздушных средств передвижения (дирижаблей, экранопланов и др.), историко-мемориальными доминантами и т.д. («хай-вэй»).

В организационно-правовом плане историческая дорога предположительно может рассматриваться как особо-используемая охраняемая территория с возможностью создания на этой правовой платформе Национального парка устойчивого развития (НацПУРа).

Сторонники РОД ГОСУДАРЕВА ДОРОГА («БАБИНОВСКАЯ») уверены в том, что их Идея из Предчувствия превратится не только в один из символов новой Евразийской державы, но и станет, вполне возможно, фрагментом и составляющей частью «Трансевразийского пояса «Развитие» (Razvitie)» — ТЕПР.

Tags: Бабиновская дорога, Максим Калашников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments