Транспортное уничтожение Костромской области: пока Москва строит стадионы

Надежда КОРНЕВА

В минувшем XX веке появился термин «неперспективные» деревни, в 2000-е стали говорить о «неперспективных» малых городах. Всё дело идёт к тому, что «неперспективными» окажутся и областные центры. Одним из них рискует стать Кострома...

Свершилось... С 5 июля 2015 года фактически ликвидировано беспересадочное железнодорожное сообщение Костромы с Санкт-Петербургом. Организация «мультимодальной» схема проезда является, по существу, издевательством над костромичами. Если по другим направлениям «мультимодальные» перевозки, например, по маршруту Липецк – Грязи – Москва организованы в дополнение к существующим маршрутам (фирменный поезд 29/30 «Москва – Липецк» никто отменять не собирается, хотя его населённость даже сейчас, в разгар лета, менее 50%), то отмена беспересадочных вагонов «Кострома – Санкт-Петербург», несмотря на их максимальную заселённость в составе фирменного поезда 45/46 «Текстильный край», – случай беспрецедентный.

В настоящее время, на сайте РЖД под «мультимодальные перевозки» в систему введены так называемые «поезда» (обслуживаемые автобусами) № 545 Кострома – Ярославль и № 546 Ярославль – Кострома, на которые задекларирована возможность электронной регистрации (имеется значок «ЭР»). Однако, на практике приобретение электронного билета на мультимодальную поездку «Кострома – Ярославль – С-Петербург», не реализовано. При попытке купить билет, после ввода фамилии пассажира и прочих необходимых атрибутов, выводится сообщение: «В выбранный вагон невозможно оформить заказ, так как отсутствует доступное для продажи необходимое количество мест». На «горячей линии РЖД» (тел. 8-800-775-0000), только после общения с тремя операторами в течение более 15 минут, удалось выяснить, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 невозможна, и следует обращаться в кассы. То, что на Кострому и ближайшие районы (Красносельский, Сусанинский, Судиславский и город Волгореченск) приходится практически не более трёх работающих ж/д касс дальнего следования на ж/д вокзале «Кострома–Новая», а пассажирам в летние месяцы приходится по нескольку часов отстоять в очереди, никого в РЖД, по сложившейся традиции, естественно, не интересует.

Очевидно, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 закрыта для того, чтобы приобрести билет по льготной цене (134 рубля) могли только те пассажиры, которые одновременно приобрели и билет на «фирменный» поезд 46/45 «Текстильный край» (стоимость проезда в котором в 1,5 – 2 раза выше, чем в «нефирменных» поездах). Вызывает большое недоумение, почему это нельзя было реализовать программно. Подобная возможность реализована, например, при оформлении проездных документов в Крым через Интернет по схеме «поезд – паром – автобус».

На практике, подобная ситуация неизбежно приведет к тому, что в ближайшее время и «мультимодальные» перевозки «Кострома – Ярославль – С–Петербург» будут ликвидированы, а «поезда» №№ 545 и 546 (т.е. автобусы «Кострома-Новая – Ярославль-Главный») – отменены из-за непрерывно «падающего» пассажиропотока. А это неизбежно произойдёт хотя бы потому, что другие варианты проезда (при сопоставимых неудобствах), оказываются существенно дешевле. Например, если «мультимодальный» билет в плацкартный вагон на 23 июля обойдется в 2324 руб. (2190 руб. поезд + 134 руб. автобус), то проезд от Костромы до Нерехты электропоездом № 6409 с пересадкой в Нерехте на поезд № 337 в плацкартном вагоне обойдется в 1581 руб. (103 руб. электричка + 1478 руб. поезд), в купе – 2002 руб., в «межобластном» сидячем вагоне – 931 руб. То есть, билет в нефирменное купе обойдется на 300 руб. дешевле, чем в «фирменный» плацкарт. Аналогичное соотношение цен получится и при проезде от Костромы до Ярославля автобусом с последующей пересадкой на поезд 607 «Ярославль – СПб».

Ну, а пассажирам с малолетними детьми и людям старшего возраста, которых в Костроме провожали, а в Питере встречали, становится теперь совсем невыносимо...

Не вызывает сомнений, что отмена беспересадочного ж/д сообщения Костромы с Санкт-Петербургом крайне негативно скажется на статусе Костромы как областного центра и приведёт к дальнейшему оттоку из города и региона наиболее активного населения молодого возраста. Одним из возможных вариантов выхода из создавшегося положения, могло бы стать продление маршрута следования поезда № 607 «Ярославль – СПб» до Костромы (как вариант – до Шарьи), возможно, неполным составом от Ярославля до Костромы (Шарьи). Продление маршрута этого поезда до Шарьи позволило бы решить и проблемы, вызванные отменой в 2011 году поезда № 643/644 «Кострома – Свеча».

Ради информации, следует отметить, что до 1980 года существовало беспересадочное железнодорожное сообщение «Кострома – Вологда» (с поездами «Кострома – Свеча» и «Галич - Вологда»), до 1995 года – «Кострома – Горький (Н. Новгород)» (с поездами «Кострома – Москва» и «Ярославль – Горький (Н. Новгород)»), до 2003 – «Кострома – Малое Раменье» (с поездами «Кострома – Свеча» и «Супротивный - Малое Раменье»), и, наконец, «Кострома – Свеча» прямым поездом, варварски убитом в 2011 г. Все эти маршруты, по мнению Федеральной железнодорожной компании, оказались нерентабельными. А о какой социальной справедливости, в принципе, может идти речь в условиях антинародного режима?..

Примечательно, что «закрытие» Костромы руководством РЖД происходит накануне досрочных выборов губернатора Депутатов областной Думы, и реализуется, несмотря на массовые возражения общественности и даже представителей действующей власти. Ну что ж, тем легче будет представителям деятельной оппозиции добиться успеха. В связи с чем, хочется пожелать Юрию Крупнову, Максиму Постникову и Алексею Шарову успехов на предстоящих выборах и призвать костромичей поддержать Партию Дела в сентябре!

- - -
С уважением,
Корнева Надежда Алекандровна

Кострома - С.-Петербург - Хельсинки


***

А вот письма из самой Костромы.
"Направляю Вам материал о Костроме, который, надеюсь, поможет Вам в предвыборной работе. Быть может, меня может кто-то поддержать, отправив от своего имени аналогичные обращения в Администрацию Костромской области, Администрацию Президента РФ, Министерство Транспорта и на имя руководства ОАО «РЖД»?

Сегодня я повторно обратился в Администрацию Костромской области по поводу фактической ликвидацией с 5 июля 2015 года беспересадочного железнодорожного сообщения Костромы с Санкт-Петербургом и организацией так называемой «мультимодальной» схемы проезда. Считаю, что отмена беспересадочного ж/д сообщения Костромы с Санкт-Петербургом крайне негативно скажется на статусе Костромы как областного центра и приведёт к дальнейшему оттоку из города и региона наиболее активного населения молодого возраста. Одним из возможных вариантов выхода из создавшегося положения, могло бы стать продление маршрута следования поезда № 607 «Ярославль – Санкт-Петербург» до Костромы (как вариант – до Шарьи), возможно, неполным составом от Ярославля до Костромы (Шарьи). Продление маршрута этого поезда до Шарьи позволило бы решить и ряда проблем, вызванных отменой в 2011 году поезда № 643/644 «Кострома – Свеча».

«Эффективные manager'ы» и «большие умы» РЖД и ФПК сделали, в очередной раз так, как им удобно, вытерев ноги о пассажиров. Можно говорить сколько угодно об «экономии» и «оптимизации», можно приводить какие угодно «правильные» доводы. Люди вопят: «Граждане, чиновники! Мы проводим в Костроме своих пожилых родственников, подростков, больных. И кто им будет в Ярославле помогать выгружаться из автобуса с сумками, чемоданами тащиться до поезда?! И вдруг сломается автобус!? Наши родственники или мы сами опоздаем со своим скарбом на поезд? И как же!? Назад в Кострому!?» Но кто же услышит эти голоса?! Кому интересно мнение «каких-то там» костромичей?!

На практике, «эффективные manager'ы» даже «мультимодальные перевозки» не смогли толком организовать. Как пишет одна из посетительниц сайта ГТРК «Кострома», представившаяся Тамарой, «18 июня столкнулись с неудобствами в Питере. Брала племянница билет на Московском вокзале. Кассиры и справочная служба ничего не знают про автобусы. Говорят .что поезда до Костромы нет. Билет предлагают до Ярославля, а там как хотите добирайтесь. Безобразие. Позвонила на Костромской вокзал. Ответ – Мы за Питер не отвечаем. – Вот и все дела». (http://www.gtrk-kostroma.ru/news/15622-besperesadochnye-vagony-kostroma-sankt-peterburg-otmenyayutsya-s-5-iyulya.html)

На сайте РЖД «http://pass.rzd.ru» в систему введены так называемые «поезда» (обслуживаемые автобусами) № 545 Кострома – Ярославль и № 546 Ярославль – Кострома, на которые задекларирована возможность электронной регистрации (имеется значок «ЭР»). Однако, на практике, приобретение электронного билета на мультимодальную поездку «Кострома–Ярославль–С-Петербург», невозможно. При попытке купить билет, после ввода фамилии пассажира и прочих необходимых реквизитов, выводится сообщение: «В выбранный вагон невозможно оформить заказ, так как отсутствует доступное для продажи необходимое количество мест». На «горячей линии РЖД» (тел. 8-800-775-0000), только после общения с тремя операторами в течение около 15 минут, удалось выяснить, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 невозможна, и следует обращаться в кассы. То, что на Кострому и ближайшие районы (Красносельский, Сусанинский, Судиславский и город Волгореченск) приходится практически не более трёх работающих ж/д касс дальнего следования, а пассажирам в летние месяцы приходится по нескольку часов отстоять в очереди, никого в РЖД, похоже, не интересует.

Очевидно, что электронная продажа билетов на «поезда» №№ 545 и 546 закрыта для того, чтобы приобрести билет за 134 рубля могли только те пассажиры, которые одновременно приобрели и билет на «фирменный» поезд 46/45 «Текстильный край» (стоимость проезда в котором в 1,5 – 2 раза выше, чем в «нефирменных» поездах). Вызывает большое недоумение, почему это нельзя было реализовать программно (хотя подобная возможность реализована, например, при оформлении проездных документов в Крым).

На практике, подобная ситуация чревата тем, что в ближайшее время и «мультимодальная» схема проезда «Кострома–Ярославль–С-Петербург» будет закрыта, а «поезда» №№ 545 и 546 (т.е. автобусы «Кострома-Новая – Ярославль-Главный») будут отменены из-за непрерывно «падающего» пассажиропотока. А это произойдёт потому, что другие варианты проезда (при сопоставимых неудобствах), оказываются заметно дешевле. Например, если «мультимодальный» билет в плацкартный вагон на 23 июля обойдется в 2324 руб. (2190 руб. поезд + 134 руб. автобус), то проезд от Костромы до Нерехты электропоездом № 6409 с пересадкой в Нерехте на поезд № 337 в плацкартном вагоне обойдется в 1581 руб. (103 руб. электричка + 1478 руб. поезд), в купе – 2002 руб., в «межобластном» сидячем вагоне – 931 руб. То есть, билет в нефирменное купе обойдется более чем на 300 руб. дешевле, чем в «фирменный» плацкарт. Аналогичное соотношение цен получится и при проезде от Костромы до Ярославля автобусом с последующей пересадкой на поезд 607 «Ярославль – СПб».

С наилучшими пожеланиями,
=========================
Белихов Александр Борисович
Кафедра теоретической физики
Костромской государственный университет..."

***

Это ли - не убийство большого русского региона? И в это время государство готово выкинуть триллионы на футбольные игрища?
Мы идем на выборы в Костромскую областную Думу, чтобы сплотить котромичей на борьбу за жизнь своей малой Родины. Чтобы потребовать от Москвы прекратить беспредел. Чтобы стать ФЕДЕРАЛЬНОЙ силой и навязать Центру настоящую повестку дня вместо футбольно-олимпийской дребедени!
Адрес предвыборного штаба Партии дела в Костроме: ул. Смоленская, 32. Нам важен каждый, кто готов делом украшать и укреплять Костромской край. Нам значимо Ваше мнение и предложения по подъёму экономики области. Наши телефоны 37-30-43, 37-30-31
https://vk.com/club93494715

...

Как ярый антисоветчик и православный монархист, скажу
Дорогой Товарищ Калашников !

"Москва" строит не только "СТАДИОНЫ" - зрелищные сооружения -
но и "ОФИСЫ" - конторские здания -
и "ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ".

По количеству "торговых площадей" Москва вышла на первое место в Европе - опередив Париж - за год площадь "торговых центров" в Москве выросла на 41 % (число занятых в торговле в Москве как минимум ВТРОЕ - а как бы не ВПЯТЕРО больше - чем "необходимо и достаточно") -

а "офисы" и вовсе растут как поганые грибы - под них в Москве уничтожена промышленность и доламывается "историческая застройка" - сносятся палаты 17...18 веков - чтобы на их месте построить очередной "деловой центр"...

Аллах Владимирович Кабаев -
кажется обладает уникальнейшим в мировой истории соотношением
между уничтожающе низкой эффективностью как Правителя -
и высочайшей популярностью -
видимо -
наш народ занимает первое место в мировой истории по доле в этнической популяции
"дубиноголового быдлячества" -
тех, кого Юрий Мухин называет "ЧИЖИ" - Человекообразные животные"
Re: Как ярый антисоветчик и православный монархист, ска
=="ЧИЖИ" - Человекообразные животные"==
Весьма любопытно. Очень правильная постановка. <<Что человек, когда он занят только. Сном и едой? Животное, не больше.>>
Re: Как ярый антисоветчик и православный монархист, ска
а "офисы" и вовсе растут как поганые грибы - под них в Москве уничтожена промышленность и доламывается "историческая застройка" - сносятся палаты 17...18 веков - чтобы на их месте построить очередной "деловой центр"...

1. Исторической застройке место в музеях, а не под открытым небом.
2. С московскими ценами и зарплатами - рентабельно только ювелирное дело. Остальное дешевле и качественнее сделать в регионах или в Китае.
3. Ну а Москва - это витрина. ВВЦ размером с город.
Как ярый антисоветчик и православный монархист, скажу
Дорогой Товарищ Калашников !

Похоже -
что есть ТРИ основные темы
для критики Аллаха Владимировича Кабаева :

- проигрыш Украинско-Русской войны
("заслуга" ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Старика Кабаева -
который ведёт себя как ВТОРОЙ ЯНУКОВИЧ :
Путин = Янукович 2.0)

- экономическое и социально-экономическое положение
("Хитрый План Путина" -
это сочетание риторики в духе газеты "ЗавтрЯ" -
с экономическим и социально-экономическим курсом в духе Гайдарчика энд Чубайса)

- национальная политика
(целиком "Ленинско-Сталинская" :
подавление русских - в пользу НЕ-русских -
от "титульных" народов и этнических номенклатур "автономий" -
до мигрантов)

Ну, а СДАЧА наших интересов Китаю - да и всем подряд -
Кубе, Вьетнаму, Венгрии, Турции...
это "разовые" акции - но они складываются в единый ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС ВВП -
мало чем отличающийся от курса Горбачёва энд Шеварнадзе + Ельцина энд Козырева... -
отношение "Кремля" к "самостийным украм"
(по самоназванию Игоря Коломойского - "ЖИДОБАНДЕРОВЦАМ") -
идеально вписывается в ЭТОТ курс !


А РАЗВЕ Я НЕ ПРАВ ? !

До встречи в Константинополе !
Re: Как ярый антисоветчик и православный монархист, ска
- проигрыш Украинско-Русской войны

Украинская армия занята бухаловом в донецких степях и окопными пострелушками с армией народных республик, а не стоит под Москвой. Заметь - у народных республик есть СВОЯ армия.

- экономическое и социально-экономическое положение

Учредили евроазиатский союз, открыли собственный международный банк в азиатском регионе, многолетние международные торговые договоры с ведущими госдарствами с реальным производством. Чего не так в экономическом положении?

- национальная политика
Если, несмотря на все старания Запада, в стране с десятком этнических групп численностью более миллиона человек, ещё не пылает гражданская война - с национальной политикой у неё всё в порядке.

Ну, а СДАЧА наших интересов Китаю - да и всем подряд - Кубе, Вьетнаму, Венгрии, Турции...

Часть - строгое следование международным договорам. За часть - ещё в СССР по линии внешней политике к орденам и медалям представили.

А РАЗВЕ Я НЕ ПРАВ ? !
Конечно же не прав, но недостаточно умен, чтобы это понять :-)
Мда....мозги от ненависти к России уничтожают личности и делают эти личности больными на всю голову.
итог борьбы с коррупцией
Москва денег не дает если регион не находит свою часть
В прошлом году триллион рэ не усвоили регионы и все обратно в Москву вернулось
Где он найдет если у региона дефицит
А инвестора поймали за коррупцию
На стоимость стадиона много не положишь асфальта
К примеру пенсионный фонд РФ тратит в год на ЧЕТЫРЕ Олимпиады


Edited at 2015-07-08 03:13 am (UTC)
Ура!
Не нарадуюсь на чекистов.
Ребята все правильно делают.

Чем хуже будет положение дел в Рашке - Тем лучше!

Ну а война против Украины (а читай, фактически Америки) - это вообще Шедевр!


Edited at 2015-07-08 03:57 am (UTC)
вы уверены, что замена маршрута поезда Кострома-Питер на маршрут автобус+поезд Кострома-Питер - это "убийство большого русского региона"?))
Ой, да кого волнует что поезд на 2/3 пустой ходит - главное же "Компрадорскую Власть"(tm) пнуть