Компания Boeing запатентовала термоядерный авиационный двигатель


На минувшей неделе бюро патентов и торговых марок США выдало компании Boeing патент на авиационный двигатель, работающий за счет энергии небольших термоядерных взрывов, сообщает издание Business Insider.
Согласно описанию, установленные внутри двигателя мощные лазеры фокусируются на радиоактивном материале - дейтерии и тритии, который подается в камеру сгорания. Под воздействием лазеров в камере происходит небольшой термоядерный взрыв. Затем высвобожденные в результате этого взрыва частицы водорода или гелия с колоссальной скоростью вылетают через специальное отверстие, создавая реактивную тягу.
В то же время взрыв значительно нагревает перегородку, отделяющую камеру сгорания и покрытую ураном-238. С другой стороны на нее подается охлаждающая жидкость, которая, испаряясь, вращает специальную турбину. Эта турбина, в свою очередь, генерирует энергию для питания лазеров, и весь процесс повторяется заново.
полный текст -
http://hitech.newsru.com/article/08jul2015/boeing

Идея термоядерной взрывной АЭС - СССР, 1976 г.

> там не будет радиоактивных отходов - водород и гелий нерадиоактивны.

Ну дык у нейтронной бомбы тоже гелий на выходе, что, однако, не мешает ей уничтожать все живое))
В результате D-T и D-D реакций образуются не только изотопы гелия, но и масса быстрых нейтронов. Проникающая способность которых гораздо выше, чем у гамма-излучения. А это прямая опасность поражения людей и наведения мощной вторичной радиоактивности на оборудовании. Поэтому без массивной защиты не обойтись.

Реакция дейтерия с гелием-3 дает на порядок меньше нейтронов (которые образуются только засчет вторичных реакций), но замечательный индус из ролика о ней не говорит. Даже если бы и говорил, то доставка гелия-3 с Луны еще не налажена))

Протон-борная реакция вообще не дает на выходе быстрых нейтронов, но для ее поджигания и удержания требуется обеспечить запредельные параметры плазмы