m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Categories:

ПИЛЫ-ПРИМАТЫ НА ВОЕВОДСТВЕ

Максим Калашников
ПИЛЫ-ПРИМАТЫ НА ВОЕВОДСТВЕ
Еще раз об экономическом самоподрыве власти

Водится на свете, как известна, рыба-пила. По аналогии назову тех, кто нами правит пилами-приматами. Иных слов просто нет. Почему?
Много раз говорил о том, что наш истеблишмент делает все, чтобы завалить РФ экономически и проиграть Холодную войну-2 из-за экономического краха. Проиллюстрирую сие еще раз на конкретных примерах. Чтобы вы поняли, что сегодня нужны связи, консервы и охотничье снаряжение.
РФ колоссально недоинвестирована. А пилы-приматы спускают ресурсы на олимпиады и футбол. Выиграть Холодную войну-2 поэтому РФ не может.

***

Давайте вспомним, что десять лет назад (в 2005 г.) потребность РФ в инвестициях для здорового развития оценивалась ЦМАКП в 4 триллиона долларов (в пересчете). И что – они с тех пор были вложены в РФ? Или проблема рассосалась сама по себе? И теперь деньги некуда девать, кроме как в олимпиады и мундиали, саммиты и универсиады общей стоимостью в сотню миллиардов долларов?
В стране перерабатывается лишь половина добываемой нефти. Вы видите бурное строительство новых НПЗ на новых технологиях (БИМТ Института катализа имени Борескова)?
В РФ на душу населения вводится всего полквадратных метра нового жилья. А надо – как минимум метр. Вы видите улучшение ситуации?
В РФ – всего одна треть от необходимого парка комбайнов. Вы видите массовое производство этих машин?

В стране – чудовищное падение численности станочного парка, теперь уже по сравнению со временами Ельцина, а не СССР. Вы видите исправление ситуации?


В РФ – чудовищное положение с местными аэропортами, с местными авиалиниями (летать в соседние регионы приходится через Москву). Вы видите исправление положения?
В РФ надо возрождать дешевый речной флот. Кто-то в это вкладывает средства? Кто-то гарантирует частные вложения в это за счет государства, как это делалось в России и США полтора века назад?
В РФ стареет флот атомных ледоколов. Вы видите новые атомоходы, сходящие со стапелей?

Куда ни ткни в Эрэф (если это, конечно, не дворцы знати, не телевидение с пиаром и не футбол) – везде острая нехватка инвестиций. Везде нужно что-то строить и обновлять. Автострад в РФ сейчас в год строится в семь раз меньше, чем при Хрущеве в 1963-м!
А пило-приматы строят стадионы.
Откроем свежий номер уважаемого мною (в части статей по экономике и НТР) «Эксперта». Первые же попытки пил-приматов заняться импортозамещением наткнулись на транспортный кризис и на неконкурентоспособность государства как организатора экономики.

***

«Продвижение без тромбов
Анастасия Матвеева

Чем иностранная рыба лучше отечественной — настолько, что российские трейдеры до запрета на ее ввоз предпочитали заниматься импортом, а не продвижением продукции наших производителей к конечному потребителю? Вовсе не тем, о чем вы подумали. Экспорт норвежского лосося, датской креветки, ирландской сельди и китайского пангасиуса страхуется в государственных фондах стран происхождения. Поэтому их поставки шли в Россию с отсрочкой платежа в два-три месяца, что весьма выгодно импортерам.
А что заставляет калужского фермера Андрея Давыдова везти произведенную им по всем правилам современных агротехнологий мраморную говядину в Москву по полям, накручивая транспортные издержки? Дорога, ведущая к автомагистрали. Она разбита фурами, объезжающими пункты весового контроля на трассе, а у местных властей нет денег, чтобы привести ее в рабочее состояние…»
http://expert.ru/expert/2015/41/prodvizhenie-bez-trombov/
Максим Калашников: то есть, норвежское, китайское и другие государства за государственный счет страхуют своих экспортеров. Так же, как в Канаде (читайте Константина Бабкина) государство с помощью государственного «Экспорт девелопмент оф Кэнада» за отчисления в 0,1% от контракта страхует поставки техники за рубеж. А в РФ такого нет. Вместо этого триллиоы вламываются в «мегапроекты» пило-приматов, в их стадионы, футбольные команды, в кредиты Венгрии и Турции.
Читаем дальше. И соображаем.
«…В 2015 году доступность продовольственных товаров для населения России существенно сократилась. Об этом свидетельствуют данные розничного товарооборота: в категории продуктов питания он упал почти на 8% даже в текущих ценах, а в постоянных — на все 20%. На фоне инфляции и стагнации своих доходов потребители резко уменьшили объемы покупок.

Безусловно, ключом к насыщению продовольственного рынка является рост производства в агропромышленном комплексе. И такой рост происходит. Однако этого недостаточно. Возможность беспрепятственного продвижения продуктов от производителя к потребителю тоже имеет колоссальное значение. Уже произведенное продовольствие часто с трудом и огромными рисками потерь может быть доставлено к месту реализации, что создает реальную возможность возникновения локального перепроизводства и локального дефицита товаров, а значит, ведет к падению прибыли производителей и росту цен для потребителей. По данным исследования, проведенного компанией BCG, в России совокупные издержки на транспорт и логистику составляют около 20% ВВП, в то время как в Китае — 15%, а в Европе — 7–8%. Причем высокие логистические расходы нельзя объяснить только громадной территорией страны. Скорее — отсутствием инфраструктуры. Так, в рейтинге развития логистической системы, составленном Всемирным банком в 2014 году, Россия заняла 90-е место, где-то рядом с Шри-Ланкой и Уругваем, в то время как другие страны с обширной территорией занимают значительно более высокие строчки: США на девятом месте, Канада — на 12-м, Австралия — на 16-м, Китай — на 28-м, Бразилия — на 65-м.

О «тромбах» на пути своей продукции к конечному потребителю сообщают многие производители. Эти «тромбы» разнообразны — от несовершенства системы финансового сопровождения деятельности компаний до дефицита современных складских помещений. Возьмем ту же рыбу: это и устаревший парк вагонов у перевозчиков, и плохая организация движения грузов по железной дороге, и отсутствие стимулов к инвестированию в модернизацию подвижного состава у агентов продвижения отечественной рыбы к столу потребителя (см. «Ускорить доставку, иначе уйдут»).

Об избыточно высокой стоимости транспортировки своего товара — консервированных овощей, которые компания как импортирует, так и производит под своей маркой, размещая заказы на отечественных консервных заводах — из-за неразвитости инфраструктуры и монопольных позиций РЖД, говорит Игорь Медведев, глава воронежской фирмы «Эколенд»: «Стоимость доставки из Чили в Санкт-Петербург лишь на 10–15 процентов дороже, даже с учетом девальвации рубля, чем доставка из Санкт-Петербурга к нам в Воронеж. Но это еще можно объяснить тем, что морские перевозки — в принципе самый дешевый вид транспортировки. Но вслед за ними по дешевизне во всем мире идет железнодорожный транспорт, потом автомобильный. Однако у нас иногда перевезти груз автотранспортом дешевле, чем по железной дороге. Но чтобы контейнер продукции отправить, к кому ты обратишься? Только к РЖД. Нужно обязательно как-то ограничивать транспортные тарифы»…
Неразвитость дорожной сети сдерживает налаживание системы современной логистики в целом. Именно из-за этого в стране ощущается дефицит современных складских комплексов и логистических центров…»
Максим Калашников: то есть, нужно заниматься наведением порядка на коллапсирующих железных дорогах (а это – упразднение РЖД и создание нормального МПС). Мало строить в стране новые заводы и агрохозяйства – необходимо еще и дороги делать, и логистическо-распределительные центры! Иначе товар не может попасть в города, иначе дешевле волочь еду из Чили, чем из Вышнего Волочка. Но куда тратят ресурсы пило-приматы?
При этом современный распределительно-логистический центр во Внуково обошелся «Дикси» всего в 2,6 млрд. рублей. То есть, если применить систему государственного гарантирования вложений (или софинансирования вместе в частником), когда на один рубль из бюджета можно привлечь пять частных, то всего на один стадион к мундиали (а это сейчас – не менее 40 миллиардов рублей из-за выской доли импортных материалов) можно создать как минимум 80 современных логистическо-распределительных центров. А если отказаться от мундиали, то можно построить новые железные и автомобильные магистрали. Причем предназначенные для перевозки товаров и грузов, а не придурков-болельщиков.
Но в РФ нет ни софинансирования, ни гарантирования государством частных вложений в инфраструктуру (хотя русские это делали еще при Александре Втором), ни доступных, длинных и дешевых кредитов под развитие. И что получается?
«…Между тем при развитой логистической системе из товаропроводящей цепи убирается одно архаичное звено — оптовики и дистрибуторы, чьи накрутки добавляют к закупочной цене по крайней мере 20%, тем самым существенно повышая конечную цену для потребителя. Игорь Медведев так описывает обычную практику еще существующих на некоторых рынках дистрибуторов: «Положим, какой-нибудь несетевой гипермаркет, то есть не имеющий распределительного центра (РЦ), торгует тремя видами консервированной кукурузы, и у каждого из них свой дистрибутор. Заявки делаются каждому из них. На разгрузку подъезжает сначала машина от одного дистрибутора, потом от другого, затем от третьего. А логистическая компания скомплектовала бы партию под заказ, и транспортные издержки были бы снижены».

Оптово-розничное складское хозяйство крайне необходимо для развития отечественных производителей, особенно малых и средних агропредприятий. По объективным причинам им сложно встать на полки современных торговых форматов, для которых важны равномерность и бесперебойность поставок, а также соответствие определенным стандартам. Чтобы собрать небольшие партии от фермеров, рассортировать продукцию по критериям торговых предприятий, сформировать крупные партии для поставок в них, необходима перевалка через специализированные распределительные центры. В этом году целесообразность такого решения наконец осознали власти. «Государство в последнее время большое внимание уделяет развитию слабого звена — оптового логистического, строительству центров и складских помещений, а также развитию инфраструктуры», — сообщил «Эксперту» Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по экономической политике…»
http://expert.ru/expert/2015/41/prodvizhenie-bez-trombov/

***

Налицо удручающая картина полной недееспособности власти «людей»-пил в РФ. Это они с таким подходом решили Холодную войну-2 выигрывать? И в Сирии блистать?
Эта власть сама себя подорвет. Ибо ведет себя не как рачительный хозяин, не как грамотный управляющий хозяйством, а как мародер, схвативший добычу, которую не жаль. Или как самодур-барин, который кутит напропалую, не думая о том, что будет завтра.
Потому мой вывод остается прежним: Холодная война будет проиграна. Из-за неописуемой бесхозяйственности правителей РФ. Из-за их безответственности и алчности. Кому нужны ваши стадионы среди запустения и транспортных тромбов? Среди русских регионов на Северо-Западе, которые вы загнали в застойную нищету, в полное оцепенение и демографическую деградацию?
Говорить с вами не о чем. В 1985 году мне казалось, что СССР управляют выжившие из ума «геронты». Но я не знал, что тридцать лет спустя мы попадем под власть невыносимой серости и маразма. Если в 2005 году еще поднимался вопрос о нужном объеме вложений в спасение страны от износа и неразвития, то сейчас – молчок. Все покрывают бравурные марши «Всехорошоу!»
Потому, друзья, сейчас нужны консервы, связи и сами понимаете, что. Потому что чудес не бывает. Такой экономический идиотизм, суммированный с войнами, приведет лишь к одному-единственному исходу. Пилы-приматы любят покричать о том, что Украине – вот-вот капец. Но и РФ вы туда же загоняете…

Tags: Максим Калашников, Партия дела, индустриализация, кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal