Максим Калашников
Я отказываюсь участвовать в массовой истерии по поводу крушения авиалайнера на Синае. Буду ждать расшифовки параметрического и голосового регистраторов, ответа на вопрос: почему самолет на высоте задрал нос и свалился в падение, разломившись.
Одно могу сказать: не зря я не люблю современных «боингов» и «аэробусов». Гробы летающие – по совокупности факторов. В них все принесено в жертву «рыночности». Конструкция – хлипкая (топливо экономим), и потому в пике или из-за разгерметизации корабль разрушается. Всего два двигателя. Самолеты теперь джойстиками управляются, завися от компьютера – пилоты не чувствуют машину. В кабине – всего два летчика, которые в критической ситуации просто теряются из-за лавины данных и проблем, на них сваливающихся. Да и пилотов теперь готовят черт знает как, они – скорее операторы. Настоящие летуны должны начинать с планеров и легких самолетов, зная многое о выводе машин из штопора, о борьбе с критическими ситуациями (когда подчас довольно просто опустить нос корабля).
Летели бы несчастные на модернизированных (или ремоторизованных) Ту-114, Ил-18, Ил-62М или Ил-86 с полноценными экипажами на борту – наверняка остались бы живы. Ту-114 1964 года по топливной эффективности (при крайне прочной констркциии) - в полтора раза более экономичен, чем "Боинг-737". А шум и потерпеть можно (сколько летал на турбовинтовом Ан-24) - главное, живым долететь.
Уничтожение своего авиапрома, отказ от выделения корпуса пилотов в отдельную, государством оплачиваемую и содержащуюся, структуру, отказ от дотаций гражданской авиации на горючее – причина трагедий. Теперь вот еще компании-низкоценники появлись (лоукостеры), они на всем экономят. Надо говорить, в какую задницу затолкали безопасность полетов?
Ждем данных расшифовки «черных ящиков».
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →