1. Почему не было обеспечено истребительное прикрытие бомбардировщика Су-24М и допущен выход в атаку на него турецкого истребителя F-16? Неужели трагический опыт лета 1941 года до сих пор ничему не научил наших военачальников?
2. Почему не был обеспечен контроль воздушного пространства над Сирией и прилегающими территориями, для своевременного обнаружения воздушных объектов, представляющих угрозу для наших самолетов и вертолетов в зоне конфликта? А ведь технические возможности ВКС позволяют это осуществлять, например, летающими радарами А-50.
3. Где была наша поисково-спасательная служба (ПСС), которая обязана обеспечить срочную эвакуацию летчиков после катапультирования? Похоже, никаких выводов после ее провала во время войны в Грузии в 2008 году, когда мы по этой же причине потеряли несколько летчиков, сделано не было.
- See more at: http://www.nakanune.ru/articles/111168/#sthash.o336PsiT.dpuf
Максим Калашников: Виктор Имантович прав на сто процентов. Кретины-командиры в Сирии прекрасно знали о враждебности турок. При этом они привыкли бомбить "тапочников" ИГИЛ, зная, что тем нечем ответить - нет у них комплексов ПВО. Потому ослы с большезвездными погонами решили по максимуму использовать один сводный авиаполк в Сирии, отправляя самолеты на задание:
- не парой, а в одиночку;
- без истребительного прикрытия.
Более того, если израильтяне или янки всегда придают своим авиагруппам самолет ДЛРО (хотя бы небольшой "Хокай") и самолеты РЭБ (ибо летающий радар многократно усиливает возможности авиагруппы), то расейские дубы погнали авиацию в Сирию без единого А-50.
Между тем, северо-запад Сирии с его сложной границей - кошмар для военных пилотов. Скоростному самолету с его инерцией очень легко перемахнуть турецкую границу в этом регионе Сирии. Ударных же (вооруженных) беспилотников у РФ нет - в отличие от США, КНР и даже Ирана. РФ не может полать в этот район ударные дроны. Не прикрыть в таких условиях Су-24М, отправить его работать вслепую, без дальнего предупреждения с летящего А-50 - преступление.
Маленькая деталь: при вводе войск в Чечню в 1994-м авиации придали самолеты А-50. Но тогда командовали еще советские авиагенералы. У расейских мозгов нет.