m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Category:

Вот тебе, бабушка, и Великий Шелковый путь-2

Максим Калашников
Свидетельств того, что Москва пролетает с Великим Шелковым путем Китая (а ВШП НИКОГДА не пролегал по территории РФ) все больше. Пекин делами посылает Москву подальше и обходит РФ с юга.

***
Первый поезд по новому «Шелковому пути» в обход России прибыл в Грузию

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/13/12/2015/566d50109a79472274a8feec

***

Новый Шелковый Путь
Арман Манусаджян:
Китай, утомленный бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел

Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов. Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути (http://www.rbc.ru/business/13/12/2015/566d50109a79472274a8feec).
Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной. Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 3-5 дней. Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу. Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара.
Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 50 млрд.$? На ум пришло три очевидных решения:
1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу.
2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно!
3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка).
Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию "энергетической сверхдержавы" (Зюганов в 1996-м называл это "сырьевой придаток капиталистических стран", но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал!
Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко.
В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Атырау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане.
В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов.
После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались.
Теперь на дворе декабрь 2015-го.
Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся.
Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань.
Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель.
Как это приятно, когда государством управляет дальновидные и компетентные люди, правда?

***

Манусаджян прав в одном: никто не хочет иметь дело с вороватыми полудурками. Которые - добавлю я - так и не догадались, что надо строить Траннсиб-2 самим, а не швырять деньги на олимпиады и футбольные мундиали.
Советую прочитать продолжение темы:



***


Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление пресс-службы «Грузинской железной дороги».
В документе отмечается, что договоренность была достигнута в ходе презентации возможностей Транскаспийского транспортного маршрута Китай — Турция — Европа. Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили «КТЖ экспресс» (транспортное предприятие, входящее в состав «Казахстанской железной дороги»), «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура «Грузинской железной дороги»). Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена.
http://forum-msk.org/material/news/11171163.html


Транскаспийский международный транспортный маршрут – один из них. Стороны еще продолжают уточнять детали, но летом первый контейнерный поезд Nomad Express уже проследовал в тестовом режиме по маршруту Китай (Шихези) – Казахстан (Достык-Актау порт) – Азербайджан (Кишлы). Затем к маршруту присоединилась Турция.

Планируется, что проект будет развиваться и дополняться в ближайшие несколько лет. Так, представители правительства Грузии сказали изданию Trend, что еще предстоит достроить железнодорожную ветку из Тбилиси в турецкий город Карс, продолжаются работы по строительству скоростной автомагистрали Восток–Запад, реализуются инфраструктурные проекты. Планируется, что в полную силу это направление экспорта будет функционировать через 5 лет.

Прежде наиболее перспективными считались маршруты через территорию РФ, с которой у Казахстана есть сухопутная граница, либо через страны Ближнего Востока, географическое положение которых позволяло через выход в Средиземное море максимально расширить европейскую зону доставки товаров. Украинское направление, по словам экспертов, ранее упоминалось скорее в ключе политической поддержки, а не в контексте экономической целесообразности.

События последних двух лет изменили геополитическую ситуацию в мире: украинское направление Транскаспийского транспортного маршрута обрело новое значение. Руководитель экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин пояснил, что Ирак, Сирия, некоторые другие страны региона не могут гарантировать безопасность транспортных коридоров. Возможности России урезаны санкционной войной. «Украинский маршрут, пролегающий через Одессу, может стать наиболее надежным. Привлекательности ему добавляет то, что с января 2016 года вступит в силу экономическая часть соглашения Украины с ЕС – о зоне свободной торговли. Наша страна может стать экономическим связующим звеном между ЕС и ЕврАзЭС. С точки зрения инвесторов, это очень перспективно», – считает экономист.
http://www.ng.ru/cis/2015-11-17/6_ukraina.html


***

Максим Калашников: а с какой помпой Москва орала в этом году о союзничестве с Китаем, о том, что Великий Шелковый путь пройдет через РФ. А где карта этого ВШП через нас, господа правители РФ? Китай - себе на уме, и он вас за серьезных партнеров не держит. Вы, правящие "футболисты"-фестивальщики, думаете, что Пекин РФ развивать намерен? Разводить, как лохов - это да. Надо было 50 млрд. долларов не в олимпиаду закапывать (она - вещь совершенно бесполезная для будущего нации и совершенно не послужила цели прославления РФ - все равно объявили ее агрессором), а тратить эти деньги на создание своего Транссиба-2 (контейнеровозно-скоростного) и на развитие Сибири.
http://www.youtube.com/watch?v=IA4-u1Ttpmg

А теперь, ошибки Господа Бога, вы вбухаете 20 млрд. долларов в коррупционно-скандальный, насквозь убыточный для нас ЧМ-2018 по футболу. И еще выбросите не знаю сколько на бессмысленную войну в Сирии. У вас, наверное вместо голов - мячик, а умственное развитие - как у его пинателей? Вот Китай и обходит РФ с юга.
Создание Новороссии (с Одессой и ПМР в ней) весной 2014 года, когда силовиков в ее городах можно было с потрохами купить за 1 миллиард долларов, позволило бы сегодня и эту трассу контролировать. Вы струхнули и свернули из Новороссии в Минск, а потом - в сирийские забучие пески.
А чего вы хотели? Имиджовщина, пиарщина, ротенберговщина, сислибы в правительстве и ЦБ РФ - вредная для здоровья нации вещь.

</div>
Tags: ВШП, Великий Шелковый путь, Китай, Максим Калашников, кризис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments