Объем перевозок для обеспечения российской межвидовой группировки в Сирии и правительственной армии потребовал мобилизации гражданских сухогрузов. Минобороны хранило гробовое молчание по поводу главного – схемы и целесообразности приобретения судов, техническое состояние которых не выдерживало никакой критики.
Напомним суть. В связи с резко возросшим трафиком «Сирийского экспресса» (такое название операции дали в зарубежной прессе) к большим десантным кораблям (БДК) трех российских флотов, принявших на себя основную нагрузку, подключились несколько дополнительных судов. До десяти гражданских сухогрузов, в том числе несколько ранее ходивших под иностранными флагами, были мобилизованы вспомогательными силами ВМФ России. Новобранцами стали, в частности, «Александр Ткаченко», «Двиница-50», «Вологда-50», «Казань-60» и «Кызыл-60» («Экспресс до Дамаска»).
К первому из упомянутых судов понятие «мобилизация» подходит полностью – «Александр Ткаченко» обслуживал Крымскую переправу. Чего не скажешь про остальные приобретения. Несколько судов ранее принадлежали турецким владельцам и были закуплены в экстренном порядке ВМФ России еще до инцидента с уничтожением нашего Су-24. «Вологда-50» в прежней жизни называлась Dadali, «Кызыл-60» – Smyrna, «Двиница-50» – Alican Deval. А «Казань-60» в 2014 году, будучи украинским судном «Георгий Агафонов», была продана на металлолом турецкой компании Denizcilik за 300 тысяч долларов как непригодная к эксплуатации.
полный текст -
https://topwar.ru/99105-ekspressy-so-svalki.html