Гаранту конституции - про сельхозмашиностроение


Максим Калашников
Итак, Владимир Владимирович, похвалив агромашиностроителей в послании-2016 за рост производства сельхозтехники в 28% за год, теперь их режет. Он отказывает им в продолжение субсидирования по постановлению 1432.
Подробнее у Константина Бабкина -
http://babkin-k.livejournal.com/340436.html

Что я скажу по сему поводу нашему гаранту? То, что на рубль субсидии государство сразу же получает 1,7 рубля налоговых поступлений, Константин Анатольевич уже сказал. Я же добавлю: такое вложение госсредств стократ лучше, чем бабаханье триллионов в олимпиаду, ЧМ по футболу, в гоночные трассы "Формулы-1" и в "Ельцин-центр". Ибо вся субсидия на год - это 9,9 млрд. рублей, всего-навсего треть паршивого стадиона к мундиали.
Уничтожив субсидию, ВВП вызовет падение производства агромашин в стране на треть. То есть, вы своими руками вызываете кризис. Хотя и бюджетных денег тут не надо - можно применить продуктивную эмиссию по Глазьеву.
При том, что парк агромашин в РФ снижается!
https://youtu.be/DWa2m_tUOyA

(Смотреть с 5 минуты 45 секунд - диаграмма опасного падения численности парка агромашин в РФ)
С 2000 года по 2015-й в расчете на 1000 гектаров пашни число зерноуборочных комбайнов в РФ упало с 3,9 до 1,1. Тракторов - с 14,5 до 3. Кормоуборочных машин - с 2,1 до 0,9.
И вы будете экономить на перевооружении села новой техникой? Вы считаете, что крылатые ракеты "Калибр" вам урожай вырастят и уберут?

***

Идем далее: Гарант не знает, что субсидии агромашиностроению в Китае и Евросоюзе действуют ДЕСЯТКИ лет. И не только в агромашиностроении. Перескажу то, что написано в книге Константина Бабкина "Разумная экономическая политика".

…Субсидии государства на модернизацию в РФ фактически отсутствуют. В странах же Западной Европы они работают системно, покрывая до 30% расходов компаний по этой статье. Если в Германии фирма-производитель берет кредит на покупку и установку нового оборудования, до половины этого кредита берет на себя администрация соответствующих земель (субъектов федерации) страны. В развитых странах 50% стоимости НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в фирмах берет на себя государство. В РФ – 3%.
Поэтому иностранный бизнес с ходу бьет русский: наши-то вынуждены делать все за свой счет, после уплаты тяжелых налогов дурному, тупому государству. За рубежом, например, плевать хотели на нормы ВТО и свободу движения товаров. Там существует протекционизм. Например, страны Южной Америки врубили ввозные пошлины на сельхозтехнику на уровне 30-50%, добавив к этому еще и уплату НДС в 27%. Не хочешь платить? Ставь производство в Бразилии или Аргентине, используй на 60% местные комплектующие. Давай работу местным жителям.
Таким макаром в Бразилии вынудили три гиганта мирового сельхозмашиностроения открыть местные производства Но где вы видели такое в РФ? Наоборот, страну тянут в ВТО и снижают пошлины.
В сельском хозяйстве Запада – социализм. В Европе дотации государства (как в СССР) составляют 40% доходов фермеров. В РФ – 3%. Немецкий животновод получает от государства по 200 евро на одну буренку. А у нас? Потому мясо в РФ дороже импортного, а у крестьянина нет средств на покупку техники.

Налогового стимулирования модернизации в РФ тоже нет. А на Западе – имеется.
Итак, если компания получает прибыль в 10 млн. долларов, она должна заплатить 25% - налог на прибыль. Но если западная компания покупает новые станки (на 10 млн.), то 50% его стоимости списывается в первый же год. То есть, налог на прибыль уменьшается вдвое! Его приходится платить уже не с 10 млн., а с пяти. Если же (для примера взята Канада) на разработку новой продукции (НИОКР) потрачено 2,5 миллиона, то компания и их может наполовину вычесть из налога на прибыль. В итоге компания платит сущие гроши.

Сейчас мы уже не те наивные простачки, какими были двадцать лет назад, когда все эти гайдарочубайсы и гонтмахеры корчили из себя носителей высшей рыночной мудрости. За эти годы многие русские промышленники набрались реального опыта: и внутри страны, и за рубежом. Итак, начнем с совершенно реального примера Константина Бабкина и его товарищей, которые с 2000 года умудрились оживить и вывести на мировой рынок «Ростсельмаш». Каковой почти десять лет до того считался обреченным на закрытие «монстром советских пятилеток», коему сулили участь ЗиЛа, АЗЛК, Запорожского автозавода и т.п. А сейчас «РСМ» продает русские комбайны («Торум» и другие) в Канаду, Аргентину и еще в тридцать с гаком стран мира.
Итак, первым приобретением «Нового содружества» (главного владельца «Ростсельмаша») стала покупка канадской тракторостроительной компании «Бюлер» (Buhler), которая пребывала на грани банкротства. Первое, что поразило наших: то, что канадское правительство упорно спасало производство, дав компании кредит в 20 миллионов долларов на 20 лет под нуль процентов.
Канадцы обрадовались приходу русских покупателей. Еще бы: русаки готовы были инвестировать в «Бюлер», спасая рабочие места в Канаде. И тут оказалось, что наши, став канадскими промышленниками, могут рассчитывать на сильную, вполне социалистически-плановую помощь канадского государства. Итак, если владелец машиностроительного предприятия Канады находит зарубежного покупателя на свою продукцию, они вместе могут придти в государственное агентство поддержки экспорта EDC – Export Development Canada. Здесь они предъявляют контракт на покупку, скажем, тракторов. EDC, взяв себе 0,8% от суммы контракта, гаранитрует: я покрою производителю 90% суммы контракта, коли иностранец не сможет выполнить своих обязательств. Но с этим документом (гарантией) от EDC можно идти в банк, где иностранный покупатель в силах получить кредит, причем под 4-6% годовых, а не по 10-18%, как в РФ.
Но если речь идет о комбайнах или тракторах, то их конечные покупатели (фермеры, сельские хозяйства) в странах ЕС имеют еще один вид социалистическо-плановой поддержки. По программе СЕПАРД покупателям сельхозтехники (а не «бентли» или яхт) европейские власти за счет бюджета компенсируют от 35 до 50% стоимости.
Что еще поразило русских спасателей «Ростсельмаша»? Когда они купили завод в американском городишке Фарго, то власти штата (без всяких откатов и взяток!) похлопотали о том, чтобы получить от американского правительства 7-миллионный кредит на 7 лет под закупку нового оборудования.
И еще штат за свой счет взялся выплачивать часть процентов по ссуде, отчего она обошлась русским покупателям завода в 1,9% годовых! В обмен власти штата взяли с компании обязательство сохранить рабочие места для американских граждан на заводе. Вы в РФ что-то подобное видели?
Если же комбайн немецкого, скажем, производства ввозится в РФ, то германское правительство совершенно «нерыночно» возвращает производителю машины налог на добавленную стоимость (НДС). А русский производитель («Ростсельмаш») вынужден платить 18-процентный НДС, поставляя комбайны русским крестьянам. Которым, кстати, государство не компенсирует части стоимости купленного. При этом российские машиностроители не имеют ничего похожего на канадское агентство EDC, а потому вынуждены работать на сверхдорогих кредитах банков РФ, платя за топливо и энергию, за металл и комплектующие столько же, сколько и западные конкуренты. В итоге техника русского производства оказывается изначально дороже иностранной, отечественная промышленность задыхается.
Вы представляете себе, что было бы сейчас в РФ, получи наши производители такую же поддержку от государства, что и их иностранные конкуренты?
А что презрительно говорят «реформаторы» у власти? Да все тот же бред о «неконкурентноспособном русском производстве» и презрительно кривят губы. Автор идиотских статей-гэгов в «Коммерсанте» Колесников дрищет на страницы «уважаемой газеты» абзацы о том, что двор «Ростсельмаша» забит якобы никому не нужными машинами. (Которые, как оказывается при выезде на место, покупают даже в Канаде, и в Ростов приезжали и канадский посол в РФ, и старший вице-президент EDC).

***

Добавлю от себя: в Китае государство много лет субсидирует производство своей сельхозтехники. И Лукашенко в Белоруссии делает то же самое. В Китае вот уже более 20 лет действует государственная программа по поддержке сельского хозяйства, в рамках которой предприятия сельскохозяйственного машиностроения получают субсидии на разработку новой техники, а аграрные предприятия получают бюджетные средства на закупку техники в размере около 30% от ее стоимости.
Вы решили сэкономить менее 10 млрд. рублей в год? Ну-ну...