Там - роботы, здесь - фэйки

Максим Калашников

Посмотрел я открытый урок с Путиным, который должен был представить РФ как высокоразвитую страну. Получилось курам на смех.
В числе перспективных проектов названа скоростная ЖД "Москва - Казань". С китайскими скоростными поездами? Что же там своего-то?
Нам показали проект транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) для дальнего космоса. С ядерной силовой установкой. Но это - пока лишь бумажное воскрешение советского проекта "Аэлита" (экспедиция к Марсу, 1969 г.), предпринятое в Центре Келдыша (не путать с ИПМ имени Келдыша!). При этом еще не решено толком, какой двигатель должен стоять на ТЭМе: электрореаактивый или прямоточный, через реактор.
Пока это напоминает очередную пропагандистскую утку. А почему ТЭМ не стали делать раньше, когда деньги были?
Нам показали совсем не революционный проект хорошего лайнера МС-21. Но полностью замолчали угробленный проект действительно революционного авиалайнера - "Мясищев-60" "Перун" - с несущим фюзеляжем и высотой полета в 15-16 км. То есть, уже стратоплана, у коего топливная эффективность растет не на 20%, как у МС-21, а в полтора раза.

Проект "Перун" был заблокирован в 1992 году и его не оживили при Путине в "тучные годы".
При этом в наши дни в ЕС создан проект "Аэробуса будущего".
"Airbus Future Concept" "EADS company", которой владеет "Airbus" - тот же самолет с несущим фюзеляжем.


То есть, и здесь русское первенство продали за чечевичную (сырьевую) похлебку.

Путин, призывая делать все первыми в мире, забыл сказать, сколько таких проектов, опережающих время, угроблено в Беловежской Эрэфии. Например, ториевая атомная энергетика Льва Максимова. Он говорил о перспективном авиадвигателе ПД-14, на основании коего планируется создать линейку перспективных моторов - вплоть до богатырей тягой в 35 тонн. Но он запамятовал один фактик: серийное производство ПД-14 должно было (по планам 2008 г.) начаться в 2016 году. А тут уж 2018-й катит в глаза - а производства нет.
Ибо государство на сей мотор дало аж 35 млрд. рублей - меньше, чем на бессмысленный стадион "Зенит-Арена". Тут вопрос идет вообще о будущем русского авиадвигателестроения - а Кремль на это дело ассигновал гроши. Тогда чего стоят похвальба первого лица насчет того, что РФ без Китая сделает давигатель с тягой в 35 тонн? Вам впору под крылья российских супер-пупер-лайнеров подвешивать дорогущих футболистов. Вместе с тренерами. Ибо туда бабло спускаете. Ах, да, еще надо подвесить пачки долговых облигаций США: ведь Кремль туда загнал 109 млрд. долларов. Может, они вам будут обеспечивать передовые позиции в авиапроме?
ВВП изящно перепутал аддитивные технологии с когнитивными в ответе на вопрос школьника Мурада Хайруллина и ни слова не сказал о том, что по части роботизации производства РФ (в отличие от СССР) - в ж... мира.

А что происходит в это время в Китае?

***


КИТАЙ СОЗДАЕТ АРМИЮ РОБОТОВ-РАБОЧИХ
http://www.vestifinance.ru/articles/90121
Роботизация производства может превратить Китай в центр хайтек-инноваций. И внедрение автоматизации в Поднебесной идет полным ходом - быстрее, чем в любой другой стране, сообщает Bloomberg Intelligence.

По оценкам Международной федерации робототехники (IFR), в прошлом году на производстве КНР уровень внедрения робототехники вырос на 27% до 90 тыс. единиц. Это абсолютный рекорд в мире и практически треть от всего мирового объема. Согласно прогнозу к 2019 г. темп ежегодных установок роботов на производства в КНР вырастет до 160 тыс. единиц. От общего количества установленных промышленных роботов около 100 тыс. будут произведены китайскими компаниями – это четверть мирового производства.

Автоматизация может стимулировать повышение продуктивности и конкурентоспособности экспорта. Но увеличение использования роботов также угрожает усугубить неравенство в доходах граждан внутри КНР и подорвать внутренние потребление. "Автоматизация несет риск обострения зависимости роста экономики Китая от экспорта из-за увеличения поставок и подавления спроса. Это угрожает более сбалансированной внутренней и глобальной экономике", — утверждают экономисты BI Том Орлик и Филдинг Чен.

Роботы – основа государственного плана КНР Made in China 2025, который подразумевает модернизацию заводов для достижения высокого уровня автоматизации и технологичности. Замена роботами "конвейерных" рабочих также поможет властям компенсировать сокращение трудоспособного населения Китая.

Китай также активно приобретает по всему миру высокотехнологичные компании, занимающие передовые позиции в робототехнике, чем существенно ускоряет развитие собственного роботостроения. в настоящее время в КНР насчитывается свыше 800 робототехнических предприятий с объемом производства в 2016 г. около 72 400 роботов. Развитие искусственного интеллекта в КНР создаст еще большие перспективы для развития робототехники. Правительство КНР, помимо прочего, ставит задачу ускорить внедрение в китайских компаниях технологий больших данных, облачных вычислений, интернета вещей.

Китайский рынок промышленных роботов стал крупнейшим в мире. По данным Министерства промышленности и информационных технологий КНР, годовое производство роботов в стране в 2013 г. составляло около 9 500 единиц, в 2014 г. – 17 тыс., в 2015 г. приблизилось к 33 тыс. единиц. В 2014 г. рынок вырос на 56%, достигнув уровня 57 тыс. единиц, в 2015 г. — еще на 20% до 68 600 единиц. Для сравнения, совокупный объем продаж всех европейских стран в 2015 г. составлял только 50100 единиц, а Северной Америки, Японии и Кореи — 36400, 35 тыс. и 38 тыс. единиц соответственно.

Для того чтобы Китай мог выйти на запланированный уровень годового производства 100 тыс. единиц к 2020 г., нужно поддерживать среднегодовые темпы роста в 24,6%. В реальности все происходит гораздо быстрее.

Если посмотреть, во сколько раз численность промышленных рабочих в Китае выше, чем в США, Корее, Японии и Германии, и сделать поправку на темпы роста роботизации в этих странах, то в абсолютном выражении к 2020 г. в КНР будет сосредоточено свыше 60% мирового роботизированного производства, а в США – не более 15%. Можно представить себе, как это повлияет на мировой расклад сил.

По объему продаж промышленных роботов автомобильная промышленность соперничает с электроникой. Так, например, крупнейший в мире производитель электроники, тайваньская компания Foxconn Technology Group, которая использует промышленные роботы собственной разработки, планирует производить в КНР 10 тыс. роботов в год и к 2020 г. роботизировать 30% своих китайских фабрик.

По прогнозам IFR, к 2020 г. в Китае будет в среднем 150 роботов на 10 тыс. промышленных рабочих – втрое больше, чем в 2015 г. Для сравнения, в США в 2015 г. этот показатель составлял 176 единиц, Корее – 531 единицу, Японии и Германии – 305 и 301 соответственно.

По данным BI, "робототехническая революция", предложенная президентом КНР Си Цзиньпином, вызовет опасения по поводу большего социального неравенства. Ведь рост продуктивности принесет больше выгод владельцам капитала, а не рабочим. Такой результат может привести к сокращению расходов домохозяйств и отложить переход страны на экономику, стимулируемую потреблением, утверждают Орлик и Чен.

Эксперты считают, что роботизация в Поднебесной полностью перевернет мировое производство. Кроме того, взрывной рост производительности позволит Китаю в конечном итоге экспортировать свой опыт в области робототехники и технологий автоматизации, поставляя сборочные линии и "умные фабрики" в другие страны.

#Китай #роботизация



***

В общем, Кремль пока что производит лапшу на уши в промышленном масштабе. Пока Китай реально работает. Да, зрелище жалкое...
...

Ворьё, жульё и впереди крошка Цахес на ночном горшке.Что от подобного можно ждать?!?
Уже сейчас доход от продажи продовольствия больше чем от продажи оружия, и будут ещё больше. Куча земли пустой. Этим и надо заниматься, а не закапывать тучи денег в непонятные прожекты.
Максим разочаровывает
Был лучшего мнения о нем. Видимо просто давно не читал.
Критика это правильно. А вот оскорбления и отсутствие позитивного похода, иначе говоря предложений - плохо
В целом звучит как пердёж немощного старика.

По сути вопроса: китайцы молодцы. Наши проспали СССР и, с ним, осмысленность действий.
Тем не менее, в энергетике у нас быстрые нейтроны в серийном исполнении - считай вечный двигатель. В воздухе реальный МС-21. Хотите прорывов - стройте и создавайте
Re: Максим разочаровывает
Писатель-футуролог не умеет создавать. Писатель-футуролог умеет только срать текстом.
Наш российский инженер изобрёл приспособление для ведения стрельбы из-за угла. Отличие от американского в том, что наш сделал это без электроники, чисто на оптике. Оказывается, нам оно тыщу лет не надо...

Кстати, китайцы давно реализовали наши разработки 50-х годов - железнодорожное полотно над землёй на бетонных опорах. И давно по ним катаются.
Что там про магистраль Москва-Казань?

Edited at 2017-09-05 12:41 pm (UTC)
Китай планирует запустить поезда HyperFlight со скоростью до 4000 км/ч
30 августа китайская аэрокосмическая научная и промышленная корпорация (CASIC) сегодня объявила о планах разработки транспортной системы.
Это примерно в десять раз выше, чем скорость нынешних высокоскоростных железнодорожных составов, и в пять раз быстрее, чем скорость авиатранспорта, заявили представители CASIC на Третьем китайском (международном) коммерческом аэрокосмическом форуме в Ухане, столице провинции Хубэй.
На первом этапе построят внутреннюю региональную сеть между китайскими городами со скоростью поездов 1000 км/ч.
На втором этапе — национальную сеть, которая соединит крупнейшие мегаполисы и кластеры городов на скорости 2000 км/ч.
В конце концов, на третьем этапе будет развёрнута международная сеть по маршруту «Один пояс и один путь», где поезда смогут развивать скорость до 4000 км/ч.
Транспортная система предполагает аэродинамическую форму поезда и движение его на магнитной подушке внутри туннеля в среде с низким вакуумом.
http://k.sina.com.cn/article_5044281310_12ca99fde020002g3w.html
Кстати, ранее Китай предлагал построить высокоскоростную железнодорожную линию из Китая в США через Сибирь и Берингов пролив http://www.chinadaily.com.cn/business/2014-05/08/content_17493399.htm (подводный туннель). Вполне возможно, что технология HyperFlight пригодится и для этого проекта.
Какой же ты феерический долбоёб, Калашников.
"Нам показали совсем не революционный проект хорошего лайнера МС-21." - мудила, ты даже не представляешь, что это за самолёт. Какая революция? Нахрен она никому не сдалась. Нужен хороший самолёт. МС-21 - хороший самолёт. Очень хороший.

Edited at 2017-09-06 09:07 pm (UTC)