"Суперджетовщина" позорно сдыхает...

Тем временем у этого самолёта постепенно накопились серьёзные проблемы. На выпущенных воздушных судах требуется выполнить 450 позиций по доработкам на сумму 16, 5 млрд рублей. «Суперджеты» надо лечить – там усилить узел, тут доработать, здесь заменить. Или заново перепроектировать самолёт. «Трещат» не только крыло, пилоны двигателей, но и фюзеляж. Это связано и с результатами ресурсных испытаний, что продолжаются в ЦАГИ, и с опытом, накопленным в процессе эксплуатации.

Такое стало возможным, когда самолёт взялись проектировать специалисты и конструкторы в области истребительной авиации, где требования к ресурсу планера и систем самолёта совершенно иные, нежели в гражданском авиастроении. У истребителя требуется получить пару тысяч часов налёта, от авиалайнера – 70 тысяч. Создатели «Суперджета» не только гарантировали именно 70 тыс. часов налёта, но и обещали довести ресурс до 90 тысяч. Врут сплошь и рядом. Рисуют дальность «Суперджету» при 75 пассажирах 4500 км. На деле – не более 3000 км.

Конструкция фюзеляжа «Суперджета» такая, какой нет ни у одного самолёта в мире. Шпангоуты (овальные рёбра, как у рыбы, к которым крепится обшивка) у самолёта фрезерованные.То есть вырезаны из заготовки на станке. На всех остальных самолётах мира, в том числе и на Ту-334, они сделаны из «гнутиков», из металлического профиля или листа, и через компенсаторы крепятся к стрингерам (горизонтальные, продольные, силовые элементы), на них уже обшивка. Под руководством М. Погосяна сделан прорыв в авиастроении – обшивка крепится прямо к фрезерованным шпангоутам. Удобно и быстро – на цифровом станке выточили и отправили на сборку. Ура! Но как заменить или усилить при необходимости такой шпангоут? Ответ: разобрать полсамолёта, снять обшивку, собрать заново и обеспечить при этом герметизацию салона. Эту конструкцию Погосяну подсунули добрые партнёры из Штатов. Фирма «Макдоннел Дуглас» сделала образец отсека самолёта по этой технологии, провела испытания и, разочарованная результатом, отправила в архив. В 1997 году компании не стало – её поглотил «Боинг», главный консультант проекта «Сухой Суперджет 100». Который, как и должен поступать добрый дядюшка Сэм, поделился этой технологией с создателями «Суперджета». И хитроумный Погосян наживку заглотил – как же, американские супертехнологии! К слову, журнал Forbes написал: «Сухой» потратил 1, 5 миллиарда долларов, чтобы научиться у Boeing строить пассажирские лайнеры. Оправдаются ли затраты?»
полный текст -
http://aviator.guru/blog/43650349268/Tu-334:-koshmar-zazhravshihsya-chinovnikov-vozvraschayetsya

Максим Калашников: летал на погосяноплане из Москвы в Ростов в 2014-м. Тоже обратил внимание на то, как стонет фюзеляж в полете. Да, за саботаж с выпуском Ту-334 к стенке надо ставить!
Наш с Петей фильм о Ту-334, снятый в 2013-м. (В тот момент у меня перекосилась вставная челюсть, новую еще не сделали, потому дикция хромала).
https://youtu.be/R0_sQtLxerY



Recent Posts from This Journal

Запад - идиот. В экипаже должно быть три человека - об этом говорит опыт всех последних лет. А погосянджет с западными движками - лучше?
Стереть коммент, в ответе задать вопрос и забанить! Да вы прямо редкий мудак, милейший!
Да? Что ж они в своем богопротивном западе бились в Европе в 2 раза, а США в 4 раза реже, чем в СССР, хотя при СССР летали исключительно колхозом?
Локализация SSJ - всего 27%
Гы... Локализация SSJ - всего 27%, не говоря уже о безопасности полётов на импортных комплектующих. А Ту-334 - полностью отечественный.

Понятно, что в 2003 году о санкциях никто даже и не думал - а сейчас это реальность.

И лишний пилот стОит недорого: при средней з/пл ~ $ 70 000 в год, это всего ~ 0,25 % от стоимости самолёта.

Так что "два пилота" продиктовано прежде всего стремлением завоевать зарубежные (а не отечественные) рынки - ну и понтами.

Чтобы было "как в Европе" :)

Edited at 2018-01-17 08:16 pm (UTC)
фонд "Народный самолет"
А что с фондом? Он функционирует? Не слышно о нем ничего с 2013 года.
Re: Вперёд к автаркии! )))
"о не думаю,что "Суперджет" - это последний российский самолёт"

- его провал, при ограниченности российских ресурсов (в т.ч. и на разработку самолётов) - говорит о бездарном планировании и абсолютной нерациональности расходования средств.

".Если этот проект себя окупит,то уже хорошо..."

- опуская тот момент, что до этого - как до Луны раком, то подобная постановка вопроса (опять же - при ограниченности ресурсов) - это поощрение раздолбайства и пустой траты средств.

При Иосифе Виссарионовиче, за подобные действия в гораздо меньших масштабах - чиновников ставили к стенке.
Фрезерованные силовые шпангоуты есть на всех воздушных судах - грузовых и пассажирских.Они разделены на части и соединяются фитингами - для технологичности. Сам составлял технологию на сборку и установку таких шпангоутов на ТУ-144 и ИЛ- 86 во времена совдепии. Дело здесь не в том, что они есть и на Суперджете, но тогда,при совдепии, прочнистами-конструкторами закладывался коэффициэнт 2.5 на прочностные характеристики. Самолёт становился тяжелее, но надёжнее.Горючее тогда на людях не экономили. Суперджет расчитывался погосяновскими прочнистами по эрефовской идеологии - сделать машину максимально облегчённой для максимально экономичного расхода горючего. По этой же убийственной идеологии расчитываются и западные воздушные суда - сам видел обломки сбитого "Боинга" в илюшинском КБ - консервная банка. Навернётся - их хрен с ним. Страховые компании выплатят убытки. Сам лучше пойду пешком, чем стану пассажиром самолёта современной эрефовской конструкции и сборки или же такого же забугорного.
Или вариант: вместо самолётов ездить только в поезде.
скорее всего поезда рассчитываются похожими прочнистами, экономия мазуты и электричества.

впрочем может для поездов всё получше, если сделать уж совсем лёгким для экономии так сказать, то просто может не сдвинуться с места или двигатель нужно более мощный ставить чтобы более лёгкий вес стронуть.
Летал недавно на Суперджете - очень понравился. Комфорт - не хуже Б-737 или А-320, хотя это машины разных классов, конечно. Больше всего понравилась очень тихая работа двигателей (да-да, я знаю, что они там не российские). Да и сам самолёт очень быстрый, маневренный и удобный.
Да и сам самолёт очень быстрый, маневренный
====================
То есть летел не как пасс. крузер (у них все одинаково по скорости и радиусам поворотов), а как боевой истребитель что ли ?
Вот несколько другая информация. Кто прав, кто не прав?
Агентство «Blomberg» опубликовало материал о печальном положении мексиканского авиаперевозчика «Interjet», который купил в свой авиапарк 22 лайнера «Сухой Суперджет 100», произведённых в Комсомольске-на-Амуре, а теперь якобы вынужден разобрать часть из них на запчасти, чтобы поддерживать остальные в рабочем состоянии. Автор Андреа Наварро утверждает, что уже разобрано 4 Суперджета. Руководство мексиканской компании, прочитав нашумевшую статью, крайне удивилось.

— Мы категорически не согласны с утверждением агентства «Bloomberg» о том, что эти самолёты в настоящее время разбирают на запчасти, — официально заявили в «Interjet», заметив, что по указанным четырём лайнерам всего лишь завершается программа техобслуживания, и их готовят к возобновлению полётов в период с 16 января по 31 марта. — «Сухой Суперджет 100» имеют большое значение для нашей деятельности и пользуется популярностью в «Interjet», играет стратегически важную роль, — особо подчеркнули мексиканцы.

В целом, в «Interjet» удивились, что Суперджеты, по утверждению «Bloomberg», не пользуются популярностью за пределами России. Максиканцам наши самолёты, наоборот, помогли нам проникнуть на рынки средней насыщенности и расширить наш общий охват.

— Сегодня не существует других региональных 100-местных лайнеров, которые могли бы эффективно функционировать в сложной оперативной обстановке с учётом экстремальных высот и температур, которыми отличается Мексика. Мы повысили уровень использования самолётов, уменьшив число воздушных судов и не снижая при этом количество рейсов. SSJ-100 впечатляющие самолёты, а условия по их приобретению крайне выгодны, их нельзя сравнить с предлагавшимися другими производителями, — заявил авиаперевозчик в ответ на публикацию, в которой, в частности, его стратегия на приобретение и использование российского самолёта названа «сомнительной».