Патриарх Кирилл снова продемонстрировал невежество



Казаками могут быть только православные, а остальные не имеют права надевать казачью форму - заявил 15 февраля патриарх Кирилл, выступая с проповедью в храме Христа Спасителя: «Без православной веры нет казака, а есть просто человек, одетый в казацкую форму. Смешно, когда взрослый человек занимается маскарадом, превращается в ряженого. Нельзя надевать казацкую форму, если ты не православный». - Отмечает в своем блоге историк и публицист, ветеран боевых действий в Донбассе Игорь Пыхалов. - Комментируя это высказывание, ogneev справедливо указывает на казаков, сражавшихся в составе Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны, среди которых православных было явное меньшинство.

Однако и в Российской империи, где православие имело статус государственной религии, не все казаки принадлежали к православной вере.

Так, в Терском казачьем войске имелось некоторое количество мусульман:
http://www.apn-spb.ru/opinions/article27742.htm

Экс-министры Нечаев и Кох спорят о правозащитнике Ковалёве: маразматик или подлец?
http://www.apn-spb.ru/news/article27743.htm

Зюганов требует защитить Путина от российского телевидения
http://www.apn-spb.ru/opinions/article27741.htm


Recent Posts from This Journal

патриарх Кирилл мудак, думаю он и сам это прекрасно знает.
//Одно удивительно, почему Стрелков до сих пор не послал его подальше.//

Ты - не Стрелков, свои фантазии о нём можешь засунуть себе куда поглубже. Ты для нас, постоянных читателей блога Калашникова, никто и звать никак. Здесь тебе делать нечего.
Мели Емеля, твоя неделя...
Казак (тюрк) - человек, отделившийся от своего государства, племени иди рода и ведущий жизнь искателя приключений; человек, недовольный своим ханом и ушедший из под его власти.

Курен (монг) - самостоятельная кочующая племенная единица, стойбище, укреплённый лагерь.

Казаки вообще от тюрок - узбеки, кипчаки, татары - кто там еще рассекал во все стороны по Дешт-и-Кипчак. Одно время в документах казаков именовали "черкасами" отдельно от малороссиян. Ещё при Екатерине черкасы и малороссияне отдельно именуются. Даже область целая есть Черкасская с городом.
Ну, это слово приобрело другое значение не так давно. После того, как 30 июня 1792 года была ликвидирована Запорожская Сечь. Событие трагическое и оптимистическое одновременно, ибо благодаря сверхбдительности Екатерины II, ликвидация одного казачьего войска послужила основой для появления другого, но уже на южных рубежах расширяющейся империи.
Немало этому поспособствовало восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачёва.
"Пугачевофобия" накрепко засела в голове императрицы, подозревавшей будущие бунты и мятежи в отдаленных украинах и в первую очередь в казачьих областях. Яицкое казачество вообще утеряло свое имя и стало "уральским".
Еще один рассадник потенциальных бунтов Екатерина видела и в Запорожской Сечи, политика атаманов которой, начиная с семьи Хмельницких, уже более века становилась то на строну Россит, то против. Сам Богдан в свое время угрожал Москве тем, что готов "уйти под руку Блистательной Порты", если Земский Собор не возьмет его под свою. Москва руку протянула - да только сын Хмельницкого Юрий, став гетманом, тут же в эту десницу плюнул.
Увы, не он последний - почти весь XVII век верность запорожцев России была понятием весьма призрачным.
Между нами говоря, донцы тоже до определенного момента не особо церемонились с "москалями". Однако открыто поднять вопрос об измене целого войска и уходе в Турцию позволил себе только Кондратий Булавин, за что и был в свое время "выдан головой" Москве. Гораздо хуже, что запорожцы фактически торпедировали не только дипломатические, но и торговые контакты России, с легкостью захлопывая те окровавленные "оконца", которые с таким трудом рубил на Юге царь Петр и его гренадеры.
За измену Петр 26 мая 1709 года издал Манифест о первой ликвидации Сечи, что и было выполнено полковником Яковлевым с помощью казачьего полковника Галагана. Уцелевшие запорожцы бежали к туркам, которые разрешили построить новую Сечь в устье Днепра. Правда, после окончания Северной войны и смерти царя-плотника беглецам дозволили вернуться в пределы Украины и даже построить на реке Подпольной Новую Сечь, где было уже 11-13 тысяч сабель. Однако теперь уже они подчинялась не гетману, а киевскому генерал-губернатору.
Екатерина II подписала Манифест о ликвидации Запорожской Сечи с перечислением причин, заставивших её это сделать: грабежи, захват земель, самоуправство и пр.
Часть казаков бежала сразу, часть скрылась в плавнях и ушла Днепром в турецкие владения. За Дунаем бывшие запорожцы сформировали так называемое "Неверное войско Запорожское", которое вскоре начало воевать на стороне турок, совершая диверсии против российских войск, осаждавших Очаков.
С мая 1793 года начала создаваться Черноморская кордонная линия. По старому запорожскому обычаю был брошен жребий, распределивший месторасположение 40 куренных селений. 38 из них получили старые запорожские названия. Отсюда и нынешние станицы кубанцев - Каневская, Староминская, Полтавская и так далее. Из этих "шароваров" и выросло славное Кубанское войско, сменившее гайдамацкую одежду на кавказские чекмени, но оставившее свой пленительный малоросский говор на вечные времена.

Так, что "новое значение" у этого слова, появилось не так уж, по историческим меркам и давно, что бы старое забылось.
а Эмира Бухарского казаком - загадко
Это загадко только для неучей, поищи здесь:

"Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды", том 2,извлечения из Персидских сочинений, издательство Академии Наук СССР, 1941 г.

"События 852 г.(2.08.1467 - 21.07.1468) Страна Мавераннахр ежегодно страдала от нашествий узбекских, но в этом году на эту область не было нападений этих наглых людей. Но со стороны области Хорезм прибыл гонец эмира Нур-Саида, с донесением, содержащим известие, что Мирза Султан-Хусейн, который некоторое время был казаком в Дешт-и-Кипчаке, теперь направился к Хорезму..."

С 1753 по 1920 год ханством правили эмиры из династии Мангыт. В 1885 году эмиром Бухарским стал Сеид-Ахад-Богодур-Хан, занимавший престол до 1910 года. Эмир правил ханством через высшего государственного сановника «куш-беги». Эмира окружал придворный штат, в его распоряжении было два конных гвардейских полка, конвойные сотни, носившие одежду, похожую на форму казаков Терского полка. Эмиру был присвоен чин генерала от кавалерии русской армии, он состоял в звании царского генерал-адъютанта и числился по Терскому казачьему войску. Наследник эмира Мир-Алим-Тюра-Джав имел чин полковника русской армии, состоял в звании флигель-адъютанта и тоже числился по Терскому казачьему войску.
“Эмир любил Россию и любил бывать в ней. Часто посещал Петербург, неоднократно живал в Крыму, а также и на Кавказских Минеральных водах. Он числился на русской военной службе, имел чин Генерала-от-Кавалерии и был Наказным Атаманом Терских казачьих войск” - уведомила в некрологе в 1911 году “Нива” - популярный русский еженедельный журнал середины XIX - начала XX века.

Мусульман в Казачьих Войсках всегда было предостаточно, и не только среди рядовых. В Оренбургском войске, например, числились генерал-майор свиты Его Высочества хан Хивинский Сеид Асфандиар Богадур, наследник Хана Хивинского Сеид Темир Газы, племянник Хана Хивинского Насыр Газы, племянник хана Хивинского Насыр Тюря... Внук последнего владетеля Киргиз-Кайсаков Большой и Средней орд, султан Гази Булатович Вали-Хан был полковником Лейб-Гвардии Атаманского Е.И.В. Наследника Цесаревича полка…



Edited at 2018-02-18 10:34 am (UTC)
Re: а Эмира Бухарского казаком - загадко
А войсковым атаманом - царь Николай Второй.
Я же давал выше значение слова "казак" в переводе с тюркского.
А "казаками" уже в РИ числились и мусульмане и буддисты. Даже иудеи были. Просто патриарх пургу метёт, лучше бы он про нанопыль рассуждал, всё равно что это такое никто не знает. Когда он п...здит, что казаками были только "провославбные", он хотя бы вспомнил, с какого года церковь то "православной" стала и как она до того называлась.

"Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году). Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?

"В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской иудео-христианской религией.
Советую Патриарху и всем внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года.
Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: "Признавая особую роль православия в России…и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…"
Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения."

Так что, до 1943 г на планете Земля "православных христиан" просто не существовало. Только правоверные...



Edited at 2018-02-19 09:12 am (UTC)
наименование церкви с наименованием религии
Наименование церкви до Сталинского указа, как раз и соответствовало наименованию религии. Потому как не все приняли новое наименование, зарубежная церковь так и осталась ортодоксальной(правоверной).

Доля казаков-инородцев в течение XIX – начала ХХ века существенных изменений не претерпела. В 1862 году из 81 998 казаков было: русских – 70 331 (86 проц.), башкир – 6095 (7 проц.), татар — 4168 (5 проц.), калмыков – 1184 (1,4 проц.), все остальные (преимущественно, каракалпаки) составляли очень незначительную часть[62]. Вскоре башкиры были выведены из состава войска. Без учета башкир доля русских вырастет до 92,5 проц., татар – до 5,5 проц., калмыков – до 1,5 проц. За полтора десятилетия лет это соотношение совершенно не изменилось, о чем свидетельствуют данные за 1876 год. Доля русских тогда составила 93 проц., татар – 5,5 проц., калмыков — 1,5 проц.[63] Увеличение доли русских с 92,5 до 93 проц. объясняется тем, что каракалпаки, по выражению Н.А. Бородина, «выродились и обрусели окончательно»[64]. В 1885 году в Уральском войске насчитывалось: русских – 93 658 (93,7 проц.), татар – 5378 (5,4 проц.), калмыков – 934 (0,9 проц.)

В соответствии с результатами первой общероссийской переписи населения, в 1897 году в Уральском войске всего насчитывалось 114 166 казаков. Среди них русских – 106 688 (93,5 проц.), татар – 6304 (5,5 проц.), калмыков – 963 (0,8 проц.)[66]. Все же остальные, вместе взятые, насчитывали 211 человек, что составляло менее 0,2 проц.[67] Всего же среди казаков Уральского войска были указаны представители 10 национальностей.

Большинство казаков было православными людьми, но в Уральском казачьем войске, по традиции, преобладали староверы, а в Донское входили также казаки-калмыки, часть которых держалась ламаизма. Среди терских казаков на Кавказе имелись казаки-осетины; значительную часть Оренбургского войска также представляли инородцы. По законам того времени казаком вообще мог стать любой, кого принимало и наделяло землёй станичное общество.


Edited at 2018-02-19 12:36 pm (UTC)
Re: наименование церкви с наименованием религии
Происхождение Русской зарубежной церкви тесно связано с историей белого движения и русской эмиграции. Отделение ее от Церкви в Отечестве произошло вследствие октябрьской революции 1917 года, гражданской войны и установления в России богоборческой власти.

Более тридцати епископов и сотни священнослужителей были отрезаны от Москвы. Они пришли к убеждению в необходимости поддерживать единство русской эмиграции общим церковным руководством. В сложившихся условиях Патриарх Всероссийский Тихон признал каноничным существование Заграничной церкви.

В Константинополе собор зарубежной части Русской церкви избрал своим главой митрополита Киевского Антония (Храповицкого).

1921 году Высшее церковное управление перебралось на территорию Соединенного королевства сербов, хорватов и словенцев по приглашению Патриарха Сербского. Патриарх предоставил русским архиереям свою резиденцию в Сремских Карловцах. По названию этого города и церковь долгое время называли "Карловацкой". В том же 1921 году в Сремских Карловцах состоялось Всезарубежное церковное собрание, которое затем провозгласило себя "Всезарубежным собором". В нем приняли участие свыше 150 делегатов, в том числе 16 архиереев.

В то время, в 20-е годы, русские архиереи за границей еще не называли себя "Русской зарубежной церковью". Они называли себя епископами "зарубежной части Русской церкви". Название "Русская зарубежная церковь" возникает уже в 30-е годы.

Ру́сская правосла́вная це́рковь заграни́цей (сокращённо РПЦЗ; другие названия Ру́сская зарубе́жная це́рковь, Ру́сская правосла́вная це́рковь за рубежо́м; англ. the Russian Orthodox Church Outside of Russia; ROCOR или англ. the Russian Orthodox Church Abroad, ROCA) — самоуправляемая часть Русской православной церкви (с 17 мая 2007 года).

P.S. Почитай её официальное название на английском и не клюй мне больше мозг. Для лошков они её нарекут как угодно, какая им разница, как её называют "дикие славяне", но с "белыми людьми" это не прокатывает. Рашен Ортодокс Чёч. Вопрос закрыт. Никаких православикусов. Православикусы - это для унутреннего пользования.
И вообще какая мне разница, как что называется???
Re: наименование церкви с наименованием религии
смешав наименование церкви и наименование вероисповедания

Это явная шиза. Отстань от меня, наконец. Что ни псих, то ко мне цепляется.
Re: наименование церкви с наименованием религии
На западе РПЦ - русская или украинская ортодоксальная церковь(Russian/Ukrainian Orthodox Church - рашэн/укрейниэн ортодокс чёрч), так же как греческая или сербская ортодоксальная церковь. И попы в этих "православных" храмах молятся "за здравье американских солдат".
Ссылочки
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ.
ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ст. МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ УРАЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА В XVIII—XIX ВВ.
Re: Ссылочки
Ну, ты батенька, и печенег. Скопируй название, вставь в поисковик и эта страница сама выскочит. Видчепись, достал уже, маньяк.

Edited at 2018-02-19 02:45 pm (UTC)
статпограшеность, стремящуюся к нулю
Сказал бы я, что у тебя с гундяем к нулю стремится, да не стану, отцепись от меня, меня совсем эта тема не интересует, как и тема о том "сколько коленей было у Израиля".
Запорожская Сечь, как утверждал польский историк Яков Собесский, всегда была довольно интернациональной – бок о бок с украинцами, поляками, литовцами, белорусами, болгарами, татарами, турками, калмыками, грузинами, немцами, французами, итальянцами, испанцами и англичанами мирно сосуществовали и евреи. Причем, не только и не столько торговали и ремесленничали – вояк среди евреев хватало. Об отваге еврея Берахи, в частности, упоминается в документе, где описывается роль 11 евреев-казаков в войне 1613 года: «…И многие казаки говорили: «О, Боже! Как жалко, что рыцарь еврей Бераха так плачевно скончался, будучи разрублен и расколот бердышами…».
Гетманщина для многих еврейских родов стала периодом массового перехода в казачество – он начался в конце XVII века и продолжался до правления гетмана Ивана Мазепы. Роды Боруховичей, Магеровских, Герциков, Крыжановских, Марковичей и Перехристов не просто поменяли свой социальный статус, их представители оставили заметный след на службе в казачестве.
К примеру, представителю рода Боруховичей, Михайле Андриевичу Боруховичу, удалось дослужиться до полковника и даже побывать в должности наказного гетмана! А выкреста, ставшего полтавским полковником, Павло Петровича Герцика, гетман Мазепа и вовсе ввел в свое ближайшее окружение.
Влияние еврейской «ассимиляции» в казачестве стало ощутимо заметно на исходе XVIII века – исследователями отмечается интересная тенденция: довольно большое количество казачьих фамилий имело явно еврейское происхождение. У казаков Юдиных, Юдаевых, Халаевых, Нивроченков, Мацуненков, Шабатных, Жидченковых, Шафаревичей и Маривчуков предки были точно иудеями.
Метрические книги указывают, что в Майкопском и Лабинском отделах в нескольких станицах жили казаки-евреи, которые исповедовали иудаизм.
Согласно исследованию историка В. Грибовского, в XVIII веке, за время существования Новой Запорожской Сечи (с 1734 по 1775 годы), превращение этнических евреев в казаков было вполне себе привычным явлением.
Известно, к примеру, о сыновьях новочеркасского доктора Сегаля, которых в разгар Гражданской войны за заслуги в сражениях с большевистской властью приняли в казаки и наградили участком земли. А ростовскому еврею-домовладельцу Г. Л. Халиевскому удалось проявить себя в штабе Донской армии, где обер-офицер был порученцем высшего командного состава.

Существует летопись под названием «Сказание козаков о себе».
Смысл этого сказания состоит в том, что казачий род берет свое начало в 948 году от «вышедшего из Польши» человека по имени Семен «роду казарского» (то есть, хазарского). Этот Семен обосновался на устье Бог-реки, чтобы заниматься рыбной ловлей и промыслом зверя. Бог-река – современный Южный Буг, расположенный на украинском Подолье (историко-географическая область на западе и юго-западе Украины и отчасти в Приднестровье). Примечательно, что «БУГ» в переводе с польского как раз и означает «БОГ».

Edited at 2018-02-20 07:57 am (UTC)
Зюганов лишний раз подтверждает своими словами и действиями свою многолетнюю репутацию "политической проститутки". Стрелков тысячу прав, назвав его публично "сливным бачком". Сливной бачок он и в Африке сливной бачок! И под названием "Геннадий Андреевич Зюганов".
Не "кОмпанию", а "кАмпанию", разницу по смыслу и содержанию не видишь? Да, Калашников с Болдыревым сделали всё что могли, их совесть чиста. Грудинин сам всё испортил и это уже видим.
Re: Казаки вроде евреи
Наверное поэтому они их так "любят", что повстречаться с казаком у них хуже, чем повстречаться с чёртом и является проклятием:
- А богегениш золстн хобн мит а козак. - Чтоб ты повстречался с казаком.
Ряженый о ряженых .? Патриарх не знает истории казачества ? Ни верю. Сколько этих" оплот власти" служило в войсках Вермахта ? По некоторым сведениям из инета - 2 миллиона ? Защитнички. И патриарха так же сольют , если ветер свернёт .Похоже из серии : Если вам лижут зад , ни верьте - это всего лишь смазка . Патриарху полезнее было бы смазвать дверные петли - скрипеть меньше будут.