Катастрофа Ан-148: а есть ли у нас гражданские пилоты?


Катастрофа Ан-148: а есть ли у нас гражданские пилоты?
https://youtu.be/ODGqBJAKWgA

Максим Калашников беседует с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России Магомедом Толбоевым о том, почему разбился Ан-148? Чудовищные ошибки пилотов. Разве кто-то извлек уроки из казанской авиакатастрофы декабря 2013-го? Это не пилоты, а включатели кнопок на автопилоте. Как решить проблему падения качества пилотов гражданской авиации?

Recent Posts from This Journal

А собственно так и есть. Как показал натурный эксперимент автопилот Ана при имитации отказа ППД из-за блокировки входного отверстия в ходе полета разгоняет движки до полного газа и переставляет стабилизатор на пикирование. Если пилоты этого не знали (а они не знали -- тренажер в питере процедурный, а не пилотажный), то спасти самолет при таком отказе в облаках -- нереально: при превышении скорости и стабилизаторе в положении " на пикирование" руля высоты недостаточно для вывода самолета из пикирования на высоте 800 метров: до выхода из облаков они не знали и не могли знать ни скорость, ни барометрическую высоту, ни скорость снижения.А когда смогли сориентироваться по земле уже поздняк метаться было именно из-за особенностей управления Ан-148.
смогли сориентироваться по земле
Вообще не понимаю, как они "ориентировались по земле". При полёте в облаках. Есть же авиагоризонт. Стоит резервный. Даже если "стекло" откажет, по нему можно ориентироваться. Обороты двигателей, при отказе ППД, приборы прекрасно показывают. Руды - проконтролировать их положение - меньше секунды уходит. Видишь самолет носом в землю пошел - отключил автопилот, взял управление, по авиагоризонту прекратил снижение, убрал крены и соображай что дальше. Даже тормозу на всё про всё не более 3 секунд. Среднему пилоту - секунда-полторы. А когда взял управление, почувствовал нагрузку на штурвал - дать команду второму переложить стабилизатор в полётное положение или набор высоты, то же не больше 3-х секунд.
Плохо, что в кабине вариометра нет. По его "запаздыванию" или "застыванию" легче и быстрее всего определять, что замерз приёмник воздушного давления.

Конечно, в жизни всякое бывает, но вот как-то не верится, что в кабине сидели самоубийцы. Как бы в этом не пытался убедить нас Толбоев. При всём уважении к нему, но "любовь" к гражданским пилотам я у него замечаю последние лет 20-25, даже когда с их обучением и отбором не было такого бардака, как сейчас.

Edited at 2018-02-28 10:07 am (UTC)
Re: смогли сориентироваться по земле
/// Плохо, что в кабине вариометра нет. По его "запаздыванию" или "застыванию" легче и быстрее всего определять, что замерз приёмник воздушного давления. ///

Вариометр от статики, он в таких условиях врядли замерз. Строго говоря, он глючит только при сочетании отказа обогрева и интенсивного обледенения (типа быстрое снижение в ливневые кучи). Ну и иногда осы/шершни туда залазят.
Re: смогли сориентироваться по земле
Высотомер он тоже от статики, а у них и с высотомером проблемы были, получается. Иначе колом в землю трудно въехать с высоты 1800 то метров.
Re: смогли сориентироваться по земле
/// Высотомер он тоже от статики, а у них и с высотомером проблемы были, получается. ///

Практически во всех применяемых в совр АК технологиях работы экипажа прописано, что альтиметр ставится на QNH.
В психокризисе пересчитывать QNH в QFE мозг просто отказывается.

Лично меня это вообще бесит — по QFE пилотировать на малых высотах легко и приятно, по QNH — издевательство. Хорошо что я не строевой летун, а заочный любитель.
В передаче об АН-148 - только добрый отзыв Толбоева. Ты, балбес, ролик глядел?
хохлы сделали херовый самолет
Говорить о "хохлы в очередной раз сделали херовый самолет", можно будет только когда у потомков скакунов с кастрюлями на головах и прочих ублюдков, щеголяющих с бандеровскими "хоругвями" вырастут дети.
Могу дать сто очков вперёд, что ничего сложнее туалетного ёршика для чистки польских и жидовских туалетов, они изготовить будут не в состоянии. Да и то, это будут самые продвинутые из них.
Re: хохлы сделали херовый самолет
Самолёт "сделали" в Воронеже(завод ВАСО).
Нет стандартов, нет регламентов безопасности
Ан-148 - региональный пассажирский самолёт аналог бывших советских - Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-26. Саратовский авиазавод производивший "Яки" уничтожили 8 лет назад. Массовое производство Ту-334 для замены Ту-134 на КАПО(Казанском авиазаводе) фактически запретил Путин(а на 1-е перевыборы обещал поддержать) после того как его соратники начали проект(и "освоили" несколько миллиардов бюджета для) "Суперджэт"(SSJ-100) - который слизали с бразильского Эмбраер Е-190 и собирают из импортных запчастей европейского Эйрбаса.

Региональные самолёты очень часто попадают в катастрофы - летают в регионах где погодные условия часто опасные и аэродромы находятся в неидеальном месте[состоянии]. За два месяца(декабрь 2017-февраль 2018) было две катастрофы европейских пассажирских региональных самолётов АТР(ATR) - 1-я в Канаде и 2-я в Иране. Очень часто одна из причин катастрофы - обледенение. 6 лет назад АТР-72 разбился после взлёта в Тюмени - примерно в тех же условиях что и Ан-148[снег, лёд, плохая видимость, недостаточная подготовка экипажа, и недостаточная работа наземных служб). Воз и ныне там. То что самолёт собирали во Франции а не в Воронеже(ВАСО - Ан-148) самолёту не помогло никак. Министерство транспорта РФ не считает что им надо создавать некие "гос. стандарты авиасообщения" или вводить какую то там "нелётную погоду" для самолётов - сомалийская анархия - делай что хочешь - только не мешай перевыборам!

Edited at 2018-03-01 01:21 am (UTC)
Re: Нет стандартов, нет регламентов безопасности
Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-26
=====================
А Як-42 как сюда затесался ? Он скорее в компанию к Ил-62 -только менее тесный.
Re: Нет стандартов, нет регламентов безопасности
Ил-62 - дальнемагистральный пассажирский самолёт для межконтинентальных рейсов. Як-42 это региональный самолёт(классификация по дальности и аэродромам).