Отставание Эрэфии в космосе нарастает


Китайский аэрокосмолет "Тяньгун" (проект)

В Китае ведется разработка многоразового космического аппарата, предназначенного для выполнения самого разного рода задач, в том числе и военного характера – атаки иностранных космических аппаратов, космических станций и даже перехвата баллистических ракет. Кроме того, многоразовый космоплан можно будет использовать для доставки людей и грузов на орбиту. При этом его запуск и посадку можно будет осуществлять из любого обычного аэропорта, сообщает местный китайский новостной канал CCTV.
полный текст -
https://hi-news.ru/technology/kitaj-razrabatyvaet-mnogorazovyj-voennyj-kosmoplan.html


Максим Калашников

Таким образом, пока в Манеже Наше Все показывает мультики с очередной бесполезной "вундервафлей" типа крылатой ракеты с атомным двигателем или пытается сделать торпеду альтернативой баллистическим ракетам, РФ реально отстает от развитых стран в космонавтике. По части дешевых малых ракет - США впереди (мини-ракета "Электрон"). По части тяжелых носителей - Маск с его "Фолконом Хэви" обошел.

И вот теперь и китайцы начинают воплощать мечту великого Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского (1909-2001 гг.), конструктора корабля "Буран" - создавать многоразовую авиационную космонавтику, которая не нуждается в дорогих космодромах и кратно (ибо космодром не нужен) снижает удельные расходы на вывод в околоземное пространство полезных нагрузок.

(Фото с Г.Лозино-Лозинским, 1999 г.)

Глеб Евгеньевич - герой моих книг. В 1966 году был главным конструктором многоразовой авиакосмической системы "Спираль" (фирма "МиГ"), работу над которой свернули при ради "Бурана". Причем совершенно зря! Лозино-Лозинский об этом мне сам говорил (он был против повторения американского челнока, но Брежнев настоял). Вот сама "Спираль".



Сегодня янки испытывают "Дримчейзер" (Гонщик за мечтой), невероятно похожий на БОР - авиакосмолет "Спирали". Да и китайский "Тяньгун" построен по той же схеме, что и наша "Спираль" - старт малого челнока со скоростной авиаматки.


В 1988 году коллектив Лозино-Лозинского (НПО "Молния") предложил проект многоразовой авиакосмической системы МАКС, гораздо более выгодный, нежели нерентабельный и тяжелый "Буран", один черт нуждающийся в космодроме. Это - запуск легкого орбитального самолета "Молния" со спины авиаматки - Ан-225 "Мрия".




Помешал Горбачев с его развалом СССР. Но в 1998-м, когда мы познакомились с Глебом Евгеньевичем, он предложил осуществить проект МАКС уже в РФ. Его проект попал в мои книги. Увы, в 2001-м конструктора не стало.

Дальше пришла эпоха огромных, шальных доходов от нефти и газа. Реализовать проект МАКС для Путина не составляло никакого труда. Но правящая серость в упор не замечала проекта, глава Роскомсоса Коптев о нем слышать даже не желал. НПО "Молния" после смерти Глеба Евгеньевича довели до ручки. Преемники Коптева на посту глав Роскосмоса были еще более серыми и убогими.
А ведь осуществление проекта обошлось бы от силы в 5 миллиардов долларов. В 10% от затрат на бессмысленную олимпиаду в Сочи. Господствующая в РФ камарьилья бездарно протренькала нефтедолларовые триллионы. (Только услышал по "Коммерсантъ-ФМ", что главы регионов, осчастливленные новыми стадионами к ЧМ-2018, просят субсидий на их содержание. Они же убыточны, каждый будет жрать по 300 миллионов ежегодно). Серость предпочла спустить бешеные деньги на футбол.

И вот уже китайцы намерены строить свою авиационную космонавтику. Интересно, что придумают кремлевские пропагандоны, чтобы оправдать ишачий курс патронов? Теперь и от китайцев отстанем, вечно похваляясь полетом Гагарина 1961 года. Ибо не денег у власти нет, а мозгов!

Нет ничего более жалкого, чем коронованные ничтожества-обыватели. Им и нефтегазовые триллионы - не впрок...
Тупицы с куриным кругозором проиграют нынешнюю Холодную войну. Только за счет того, что обеспечат полную научно-техническую отсталость РФ. Подробнее -
http://www.apn-spb.ru/opinions/article27852.htm


вы сходите на авиащоу,посмотрите последние образцы техники,думаю будете немало удивленны,военка вещь секретная,о многом узнаеш лет через 20 как им уже пользуются
Поспорим, что у РФ такой системы нет, путриот? Кстати, "узнаешь" пишется с мягким знаком. Эрэфия на авиашоу показывает модернизации советской техники. Своего она пока не создала. Су-57 - без двигателя 5-го поколения, "Суперждет" на 80% - из импортных частей. Что действительно нового показала Эрэфия на авиашоу?

Edited at 2018-03-11 06:43 pm (UTC)
Как казю так и пишу,еще и через "Ё" забыли добавить,касательно патриотизма,то в техническом плане я патриот Китая который выпускает всю номенклатуру электроники,зачем выдумывать колесо,когда его уже выдумали.Да ничего нового,новые ракеты это разработки 20-30 летней давности,самолеты старые учатся делать заново,но пока научатся,там уже некому будет работать,да и эра пилотируемой авиации похоже подходит к концу,справедливости ради пока у Китая это такие же мультики.
Вы судьбу такой фигни как Чирок узнайте, который показывали на МАКС в августе 2015 го
https://youtu.be/aV3-QLlC5Tw
Я долго искал видео где бы он был в полете. НЕТ ЕГО! Он даже на МАКС не летал и сейчас нигде не летает



Edited at 2018-03-11 11:18 pm (UTC)
ну судя по макету он вряд ли летать вообще умеет,может поэтому его и нет нигде в полете
Эрэфия - это РФ, а не Россия. Это обрубок России во главе с уродами.
Терминология меняет пространство. Хотите добра для России, не уподобляйтесь противникам России.
Я не страдаю шаманизмом, как ты. Когда РФ станет Великой Россией, так ее и назову. А обижать Россию. приклеивая славное имя к Эрэфии, не намерен. Не слова, а дела создают великую страну. Не терминология преображает простроанство, а великие проекты - как у Лозино-Лозинского. Ибо ветер дует не из-за того, что деревья качаются - а наоборот. Попробуй понять.

Edited at 2018-03-11 07:08 pm (UTC)
Прискорбно, что в РФ забросили космос, превратив его ещё в одну статью "попила".
Даже Клипер прекратили разрабатывать, по все-мудрейшему повелению "сверху".
Конечно, он ни разу ни "Молния", однако вполне актуальный и сейчас проект.

* Макс.Калаш: «Не слова, а дела создают великую страну.
Не терминология преображает простроанство, а великие проекты -
как у Лозино-Лозинского...»

= Мудрые слова. Хочу добавить ещё парочку тоже великих умов::
Бартини, Роберт Людвигович (1897-1974),
итальянский аристократ, коммунист, уехавший из фашистской Италии в СССР,
где стал известным авиаконструктором.
Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах.
Автор более 60 законченных проектов самолётов.
В анкетах в графе «национальность» писал: «русский».
Малоизвестный широкому кругу общественности и также авиационным специалистам,
был не только выдающимся конструктором и учёным,
но и тайным вдохновителем советской космической программы.
Сергей Павлович Королёв называл Бартини своим учителем.
В разное время и в разной степени с Бартини были связаны:
Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищзев, Яковлев многие другие.

Алексеев, Ростислав Евгеньевич (1916-80) –
советский кораблестроитель, создатель судов на подвод. крыльях
(«Ракета», «Метеор», «Комета» и др.),
экранопланов и экранолётов...
...Летом 1957 г. Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности,
приведя корабль в Москву в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов.
С этого момента в мире началось скоростное судостроение.
Катера «Волга», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник», «Восход» —
ежегодно (!!!) новый проект и каждый — лучший (!!!!!)...

Р.Алексеев создал мощное КБ, где собрал блестящие умы,
которые продолжили его начинания.
Потрясающий проект – советский ударный
ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»,
разработанного под руков. В.Н. Кирилловых.
Является единственным полностью построенным кораблём проекта 903
из восьми планировавшихся...

Немцы уже много раз показывали док/ф под названием
«Каспийский монстр»,
т.к. испытания «Луня» происходили на Каспийском море,
а америкосы засняли это из Космоса !!!

И «Анкл Сэм», и НАТОвские ЕвроПерероиды были в С Т Р А Х Е
от это корабля-самолёта!!!
Можно предположить, что «Лунь» – более эффективен и в экономическом,
и в военном плане, чем авианосцы !!!

Три-четыре «Луня» в Чёрное море –
и ни одна тварь не рыскала бы вдоль берегов Крыма !!!!

= = alexsprite, leto_53
Ребята, не надо собачиться с Максимом:
он – не только умнее (более знающий) нас, но и – более активен ::
- его общественно-политич. деятельность - !!!,
- написал не одну книгу,
- реально общался (по-серьёзному !!) с великими людьми,
и набирался у НИХ (!!) Ума-Разума !!!!!!!!!!!

= Максимыч, есть стариковское пожелание ::
- будьте "мягшЕе" с читателями.
Дилетантам свойственно фанфаронство, так что вы их, как "кутят слепых",
не мордой в блюдечко с молоком, а – ласково :: "кис-кис-кис"...



"
= Максимыч, есть стариковское пожелание ::
- будьте "мягшЕе" с читателями"
Пожелание неправильное - на голову сядут и ножки свесят.
И вот теперь и китайцы начинают воплощать мечту великого Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского (1909-2001 гг.), конструктора корабля "Буран" - создавать многоразовую авиационную космонавтику
===================
Владимаск, "крылатая космонавтика" - на 99% влияние шаблона из книг и кино, а по факту непрактична и узко-применима. Посадка реверсом реактивной струи (задом наперед) - именно то,что доктор прописал - в атмосфере любой плотности и любого состава, без нужды в ВПП и т.п.
Вообще говоря много правды.
Хотя лично я за удешевление одноразовости до уровня "коробка спичек" )))
/// Посадка реверсом реактивной струи (задом наперед) - именно то,что доктор прописал ///

Я когда-то в детстве прикидывал хрен к носу, выходило что для спуска с первой космической аэродинамика с абляцией технико-экономически эффективнее чисто реактивного торможения вплоть до скоростей истечения 12-15км/сек. МетОду уже не вспомню, но при желании можно переизобрести.
что для спуска с первой космической аэродинамика с абляцией технико-экономически эффективнее чисто реактивного торможения вплоть до скоростей истечения 12-15км/сек
======================
Тут нужно учитывать также вес и габариты теплозащиты.
Элон Маск прав в том, что пришло время вылизать универсальное межпланетное решение для взлета-посадки в том числе на планеты без атмосферы и без ВПП (первичная высадка для основания базы). С крылышками - это только для планет с атмосферами и уже оборудованными базами с ВПП.
У Маска кстати сажаемая ступень имеет термозащищенную плоскость для начального торможения в верхних слоях атмосфер (для экономии топлива если есть такая возможность), а также киль-стабилизатор для удержания ориентации при спуске - то есть комбинированное решение
/// Тут нужно учитывать также вес и габариты теплозащиты ///

Так именно масса частично-расходуемой теплозащиты и есть опорный фактор. Я абляцию для промышленных бор-титановых керамик считал, из соображений "чтобы было недорого и крупносерийно" (были стереотипные эмпирические данные по живучести муфельных и газообжиговых футеровок).

Позже было дело, мы с базальтовыми композитами пытались работать, и по памяти параметры более или менее попадали в те расчеты. Если бы не плохие аэродинамические качества поверхностей базальтовых композитов, то их использование было бы идеальным решением.
А так вариант "базальтовая пена с карбидным термопанцирем" должен быть достаточно живуч.
Нужно только керамику подобрать/придумать "самозалечивающуюся", чтобы выжженные каверны были склонны не к дальнейшей эрозии, а к затягиванию. Напр, делать в композитной матрице вертикальные каналы, пропитанные какой-нибудь вторичной "лечебной" эвтектикой, чтобы вытекала в зоны эрозии и при этом разносила тепло по объёму.

В общем, "дайте мне десять жизней, и в хорошей шараге!"
В общем, "дайте мне десять жизней, и в хорошей шараге!"
================
Попробуйте выйти на SpaceX о своими идеями. АФАЙК они выбрали теплозащиту из углеродных материалов чтобы не утяжелять. Тормозить их нужно только в самом начале (относительно невысокие температуры) чтобы последущее ракетное торможение (эдакий сверхвысотный парашют) не задувалось небегающей атмосферой.
У спейсов другая логика, насколько можно их понять.
Я тогда больше про тяжёлые стратолёты/суборбиталы думал, с обнаковенными людями внутри (нельзя в перегрузки загонять, особенно в знакопеременные). Т.е. нужна предсказуемая надёжная аэродинамика и долгоиграючесть (десятки минут динамического торможения).
Посадка реверсом реактивной струи (задом наперед) - именно то,что доктор прописал - в атмосфере любой плотности и любого состава, без нужды в ВПП и т.п.
-------

А сейчас есть такие? Слышал, к 1990-му в СССР не было электроники для этого, а в США - механику не сумели сделать для такой посадки. А сейчас как дела обстоят с такими аппаратами, кто знает?
//Да и китайский "Тяньгун" построен по той же схеме, что и наша "Спираль" - старт малого челнока со скоростной авиаматки.//

Может, китайцам продали за большие деньги разработки покойного Лозино-Лозинского? Как это уже было с продажей китайцам системы посадки аппаратов на поверхность Луны, в итоге чего появился на Луне первый китайский луноход. Способность китайцев самостоятельно что-то изобретать и разрабатывать пока иллюзорная.
что придумают кремлевские пропагандоны
Да они за придумкой в карман не лезут, объявили, что снимают с дежурства Сатану, а взамен, пока только путенские мультики...

"Министерство обороны России в ближайшее время начнёт утилизацию межконтинентальных баллистических ракет «Воевода», которые известны на Западе как «Сатана». Об этом сообщил заместитель главы ведомства Юрий Борисов...
Что касается готовности комплекса «Сармат» , все практические, научно-технические и производственные этапы уже пройдены, отметил он...
В 2017 году были проведены бросковые испытания ракеты. В Минобороны пообещали, что они продолжатся...
Ранее о том, что «Сармат» придёт на смену «Сатане», проинформировал командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев.
По его словам, до 2025 года на вооружение РВСН должно поступить более 40 «Сарматов», которые заменят существующий арсенал Р-36М...
По словам президента, «Сармат» будет «оснащён широким спектром ядерных боеприпасов."

То есть вечером стулья, а там бла-бла-бла. "Сатану" утилизируют уже сейчас, а там будут продолжать испытания, будут чем то оснащать, и так же твёрдо уверены, что может быть к 25 году заделают 40 ракет. А до 25 года, как всегда - кто хочешь заходи, что хочешь бери...



Опять истерика
У г-на Калашникова опять истерика. Китайский проект- это пока не более чем заявление о намерении -"проект находится на начальной стадии". И сам же дает текст на советские перспективные разработки. Все, что Китай сейчас "придумал", уже давно лежит в виде эскизов на полках наших НИИ. Лежит не потому, что "футбол", а потому, что нет технических предпосылок для реализации или пока не рентабельно. Чтобы китайский проект полетел надо решить несколько фундаментальных проблем по двигателю, топливу, конструкции, теплообмену и т.д. Эти проблемы не решены в принципе в мировой науке. И не надо тут Маска приводить. Он ничего не придумал. Он просто применил уже имеющиеся разработки необычным способом. А Россия не применила (посадки ступеней) не из-за неумения, а потому, что нафиг не нужно. Как поимка Неуловимого Джо. Китай же со своим космическим самолетом заявился на прорыв в науке. А есть ли он у Китая?

Edited at 2018-03-12 09:36 am (UTC)
а потому, что нафиг не нужно
Естественно, не нужно.
Ворам не нужно никакое развитие. Они к нему физически не способны. Воры могут только отнимать и делить. Прибавлять и умножать - это не про них. Это чуждо и ненавистно их паразитическому нутру.
Они могут только жрать то, что создано поколениями "ненавистных совков", втирая лошкам про духовность, скрепы и патриотизм. Поэтому у мафиозной Эрэфии нет и не может быть никакого развития. Если не считать таковым, пробитие всё новых и новых днищ.
Re: а потому, что нафиг не нужно
Прекращайте вы уже прибывать в социалистческих грезах. Не воровство, а бизнес. Не отнимать, а осваивать ресурсы. Не паразитировать, а эффективно выстраивать вертикаль. Не мафиозность, а корпоративная сплоченность. РФ- это капиталистическое государство, которое выпало как голый младенец в крутой капиталистический кисель. Никто ей не даст честно конкурировать с акулами. Вообще не дадут конкурировать. Никто ей не даст зайти на рынки ни со своими технологиями, ни с наукой. Только в качестве потребителя чужих достижений. Это все надо принять как данность и жить дальше, по возможности делая что-то полезное. Либо опять возвращаться к занавесу и коммуне (что не так уж плохо по факту.)
надо принять как данность и жить дальше
В эти выходные показывали сериал "Обратная сторона луны"... Там в одном из своих путешествий во времени главный герой попадает в 2011 год, где СССР сохранился. И не то, что бы это соответствовало всё последним десятилетиям СССР. Там показана динамика развития, так реалистично, что очень хотелось бы там жить (со всеми недостатками). СССР в той реальности высадил человека первым на Марс...

А принимать нынешний развал как данность, это уподобляться опущенному на зоне, который воспринимает как данность ложку с просверленной в ней дырочкой и прочие прилагающиеся к этому печальному факту удовольствия. Это не данность - это насилие над здравым смыслом и человеческим достоинством.
Re: надо принять как данность и жить дальше
Воспринимать как данность - именно так. Потому как административный ресурс в капитализме- это бизнес модель. Хочешь его использовать в качестве оптимизации своего бизнеса - учитывай его стоимость в своем бизнес плане. Или вы думаете, что в цитадели демократии за него не платят? Еще как платят! Обаме, к примеру, нобелевку дали. За что, как вы думаете? За какую-то услугу. И каждый конгрессмен что-то прикрывет, крышует, лоббирует. И на этом зарабатывает. Своим дает от чужих отбирает. И это, заметьте, на фоне очень приличных налогов. Любой бизнесмен- релист с этим живет и в этом участвует.
Но всегда есть другой вариант. Зарплата, пивко, Стругацкие перед сном. Может быть это и не плохо. Но это уход от реальности в грезы.
не нуждается в дорогих космодромах
А нуждается в авиаматке. Что дешевле? Пусковой стол на котором стоит ракета-носитель в 700т например или самолет который может эти 700т поднять. и сбросить.

Edited at 2018-03-12 06:57 pm (UTC)