m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Category:

Еще о сокрушительных успехах "духоскрепной", самолетах-автоматах и от АПН Северо-Запад



Пиарщики Шойгу подставили Кремль в Африне
Агитпроп бессменного пресс-секретаря минобороны Игоря Конашенкова в очередной раз подставил родное ведомство. В событиях вокруг курдского анклава Африн в Сирии российских военных, а с ними и Кремль выставили предателями и негодяями. И что хуже всего: в ситуации, когда они совершенно правы.

Что произошло в Африне? Когда на анклав двинулись турецкие войска, курдам было сказано: или вы подчиняетесь президенту Сирии Башару Асаду или разбирайтесь с турками сами. Курды сперва согласились и в Африн зашли российские войска. Но затем тамошнее руководство решило, что Запад им поможет и объявило, что незалежностью не поступятся. Наш контингент ушёл, а турецкая армия афринцев быстро разгромила.
http://apn-spb.ru/news/article27998.htm

"Аэрофлот" не объясняет бермудскую регистрацию обысканного в Лондоне самолёта
Руководство государственной компании "Аэрофлот" и кремлёвские пропагандоны крайне возмущены обыском в Лондоне российского авиалайнера А-321 VP-BOCю Однако они не объясняют, почему этот авиалайнер зарегистрирован на Бермудских островах, которые являются британским офшором).

http://apn-spb.ru/news/article27999.htm



Гребенщиков восторгается Саакашвили
http://apn-spb.ru/opinions/article28000.htm

Агент Путина Кох разоблачает агентов Путина Собчак и Явлинского
http://apn-spb.ru/opinions/article28001.htm

***

Максим Калашников

Покуда Сам призывает нас поднять РФ с помощью научно-технического рывка, русские ученые вынуждены не наукой заниматься, а деньги искать. Молодежь после окончания научно-технических вузов уезжает на Запад: ей попросту нечем тут заниматься: гранты - грошовые, нет современного оборудования для работы. Им просто элементарно негде выполнять работы мирового уровня. Оно и понятно: обывательской и сырьевой клике гораздо важнее футбол. В него, а не в науку, она и вкатывает триллионы. Интересно, за счет чего будет достигнут тот рывок, о коем говорил Путин? Ведь РФ упорно превращают в Страну Дураков. В страну без молодежи, в край дряхлых и нищих.

"Николай Долгушкин
главный ученый секретарь президиума РАН
«Низкий уровень финансирования науки в целом. На одного российского исследователя вложений приходится в четыре раза меньше, чем в Америке, и в три раза меньше, чем в Китае. Устаревшие приборные базы. Молодой человек говорит, что хочет работать в науке, а на чем работать-то? Старье! Следующая причина — забюрократизированность. На Западе на то, чтобы получить что-то для проведения исследовательских работ, уходят где-то часы, а где-то дни. Нам же нужно сделать заявку, провести конкурс, и иногда это затягивается до шести месяцев. И низкий уровень оплаты труда».

Не зная о том, что говорил Долгушкин, сотрудница отдела Research and Development компании Thermo Fisher Scientific Диана Гришина на собственном опыте подтвердила каждый озвученный пункт. С 2007 по 2013 годы Диана училась на физфаке МГУ и мечтала связать свою жизнь с наукой. Квартиры в Москве у нее не было, и с перспективой получать примерно 6 тысяч рублей в месяц в аспирантуре она понимала, что наукой придется жертвовать.

месте с одногруппниками Диана начала искать в интернете предложения за рубежом. Ее труды в области создания трехмерных фотонных кристаллов из кремния заинтересовали ученых из Нидерландов. Анкетирование, собеседование по скайпу и предложение встретиться очно — приглашающая сторона оплатила все расходы. В итоге — четырехлетний контракт, который предусматривает финансирование сразу на весь срок обучения, продолжает Диана Гришина:

«Такого не может быть, чтобы деньги закончились и тебе больше нечего делать. В этом гранте содержатся деньги и на твою зарплату, и на поездки на конференции, и на оборудование. Если тебе нужно какое-то оборудование, то ты просто его заказываешь, и тебе его доставляют. Это настолько проще для науки, нет никаких войн, которые я очень много видела у нас на факультете. Иногда мне казалось, что в России очень много, к сожалению, ученых, которые в основном заняты не наукой, а поиском денег на науку. Я помню, как на физфаке хранила образцы в коробочках из-под йогуртов, потому что мы не могли заказать и купить никаких нормальных коробочек для образцов. Это действительно очень сложно в России».

Докторскую Диана Гришина защитила в Нидерландах. В американской компании, которая производит пропускающие электронные микроскопы, она продолжает заниматься наукой..."
полный текст -
https://www.bfm.ru/news/381043

***


Очень интересное интервью с "мозговиком" компании "Кронштадт" о русских беспилотниках-дронах. Оказывается, верховные ослы прошляпили еще один шанс: создать автоматические грузовые самолеты класса Ан-2 для Сибири. Речь идет вообще о затратах на новацию, просто смешных на фоне вложений в олимпиаду, мундиаль и американские трежериз. Всего несколько миллиардов рублей потребно на новый аппарат-конвертоплан с вертикальными взлетом и посадкой. Впрочем, прочтите сами.

"«…Николай Ульянов, Алексей Хазбиев
«Эксперт» №13 (1069) 26 марта 2018


О том, как развивается этот проект и какие у нас есть перспективные разработки в области беспилотной авиации, в интервью «Эксперту» рассказал заместитель генерального директора группы «Кронштадт» и начальник Центра перспективных исследований Владимир Воронов.
http://expert.ru/expert/2018/13/kogda-pilot-ne-nuzhen/

"Орион-Э"

— Беспилотник — это, по сути, средство для решения тех или иных задач. Где помимо военной сферы вы видите возможности применения средних и тяжелых аппаратов?
— Основная авиационная функция — транспортная. Мы сейчас ведем предпроектные исследования по созданию транспортной беспилотной авиационной системы. Это будет, естественно, не доставка пиццы, а перевозка серьезных грузов: медикаментов, продуктов питания, технологического оборудования. Нам представляется, что такого рода перевозки будут востребованы прежде всего на Севере и на Дальнем Востоке нашей страны, где слабая дорожная инфраструктура. Мы не одни этим занимаемся, а в сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией.
— О каких моделях БЛА идет речь?
— Идея в том, чтобы не создавать специальный летательный аппарат. Та технология, которую мы наработали в нашем главном проекте — «Орион-Э», позволяет после небольшой модернизации роботизировать, в принципе, любой летательный аппарат. Так что в качестве пилотного проекта мы рассматриваем небольшой самолет ТВС-2ДТС (некий аналог Ан-2. — «Эксперт»). Это разработка СибНИА (Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина; входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». — «Эксперт»).
— Такой «кукурузник» нового поколения, выполненный полностью из композитных материалов…
— Не «кукурузник», конечно, а вполне современный самолет. Это турбовинтовой биплан из углепластика, который унаследовал все превосходные летные технические характеристики легендарного Ан-2. У него короткий взлет и посадка, он неприхотлив к взлетно-посадочной полосе. Дальность полета — полторы тысячи километров с грузом три тонны.
— И в каком состоянии этот проект?
— Технологически мы готовы сначала заменить второго пилота роботом, что позволит реализовать демонстрационно-экспериментальный проект в рамках действующего законодательства. Это практически не потребует модернизации летального аппарата, мы только поставим нашу систему автоматического управления и станцию внешнего пилота на земле с системой связи. А вот дальше нужно готовить изменения в законодательстве. Надо понимать, что основное препятствие для широкого применения крупных беспилотников в общем воздушном пространстве — их ограниченная способность коммуницировать с другими бортами в воздухе и с системой управлением воздушным движением. Эти технологии сейчас активно развиваются, и наша страна имеет огромные территории, где никакого воздушного трафика нет месяцами. И в этом наше серьезное преимущество перед густонаселенной Европой и США. Мы вполне можем развивать беспилотные транспортные системы на части своей территории, нарабатывать опыт.
— А когда вы сможете убрать и первого пилота?
— Это зависит от законодательства. В принципе, попробовать полностью беспилотный вариант на какой-то удаленной территории мы можем хоть сейчас. Технические и технологические проблемы здесь не самые важные.
— Как распределены роли в этом проекте между вами и ОАК?
— Если коротко, то предприятия Объединенной авиастроительной корпорации будут изготавливать летательные аппараты, а мы — начинять их оборудованием, адаптировать для беспилотных полетов. Плюс ОАК занимается тем, что прорабатывает и готовит изменения в законодательство, чтобы проект в принципе мог состояться.
— Беспилотный вариант самолета будет намного дороже?
— Увеличение стоимости будет несущественное. Но при серийной эксплуатации, по нашей оценке, стоимость летного часа будет ниже процентов на тридцать. Да, сам борт получается немного дороже, но не надо платить пилоту в кабине. Есть такое понятие, как «санитарная норма налета для летчиков». То есть если самолет ушел в какую-то дальнюю локацию, он не полетит дальше, пока пилот не отдохнет или его не заменит сменщик. А беспилотнику отдыхать не нужно.
— Если вашу роботизированную систему можно поставить на самолеты других производителей, означает ли это, что в скором времени мы получим, например, беспилотный магистральный лайнер?
— Мы полагаем, что беспилотных пассажирских перевозок придется еще подождать. Нет нормативной базы, есть психологические препятствия. А применение беспилотных технологий в грузовых перевозках уже в принципе созрело. И не мы одни этим занимаемся. Китайцы уже приступили к реализации того, что мы задумали. Они взяли самолет примерно такого же класса, что и Ан-2, и сделали полностью беспилотный аппарат. Заказчик — национальный логистический гигант SF Express.
— А у вас заказчиком может стать «Почта России»?
— Да, мы проводим с ними консультации. Мы видим потенциал у беспилотной роботизированной авиационной транспортной системы. Причем ключевым ее звеном должен быть не летательный аппарат, а средства обеспечения функционирования этой системы — облачный сервис, который будет ею управлять. То есть принимать заказы, распределять их по маршрутам и бортам, согласовывать полеты и так далее. Такой проект мы подготовили для Национальной технологической инициативы в рамках дорожной карты «Аэронет».
— Каковы могут быть параметры этой транспортной системы с точки зрения задействованных летательных аппаратов?

— Пока все очень оценочно. Для того чтобы покрыть авиатранспортными услугами территорию за Уралом, где слабо развита транспортная инфраструктура, понадобится порядка 50 бортов класса ТВС-2ДТС, которые могут нести по три тонны груза.

— Но это же очень немного для производства самолетов и беспилотных систем к ним…
— Этот проект не ориентирован исключительно на внутренний рынок. Экономика нашей страны составляет всего около двух процентов от мировой. В современном мире ни одна страна за исключением, пожалуй, КНР не в состоянии поднять авиационный проект, ориентированный исключительно на внутренний спрос. Мы считаем, что такой проект будет востребован в мире. Но надо понимать, что и наши конкуренты активно работают в этом направлении, и в наибольшем выигрыше будет тот, кто первым предложит такую систему.
Это недешевая и довольно долгосрочная программа, однако с глобальным потенциалом. А нам говорят: «Покажите, как ваш проект окупится через три года». Но через три года такой проект не окупается, поэтому нужен долгосрочный государственный подход. Иначе получится так: сейчас нет инвестиций, потому что не окупается «через три года», а через три года будем вынуждены платить больше, закупая решения от зарубежных производителей.
В целом, по моему сугубо личному ощущению, рынок беспилотников находится на низком старте и рванет, подобно тому как это произошло с рынком мобильной связи двадцать лет назад.


…Победить вертолет
— Какие разработки вы ведете помимо «Ориона»?
— На протяжении многих лет Священным Граалем авиационной индустрии является обеспечение внеаэродромного базирования. И у нас есть такой интересный проект — самолет вертикального взлета. Два года назад мы сделали летную модель и ее испытали. Она может взлетать вертикально, как вертолет, и лететь как самолет, а может и взлетать как самолет, и приземляться как вертолет на неподготовленную площадку — у нее поворотные движители. Такому аппарату не нужен аэродром. Это существенное преимущество как для гражданского, так и для военного применения.

— То есть что-то вроде конвертоплана?
— Можно и так назвать. Но мы говорим «самолет вертикального взлета». Схему мы разработали, испытания провели, теперь нужны деньги, чтобы его сделать. Коммерчески у этого самолета с вертикальным взлетом основная цель — превзойти вертолет по дальности полета. Вертолет через 300 километров полета надо заправлять. Для нашей страны это слишком малая дальность. Мы рассчитываем, что наш аппарат будет способен пролететь без дозаправки не менее тысячи километров. На первом этапе его можно использовать как грузовой. Людей тоже можно будет перевозить, но, как я уже говорил, нужна нормативная база. Очень перспективно палубное базирование — существенно повышается дальность воздушной разведки морских и береговых целей.
— Иными словами, реализуя этот проект, вы хотите повторить успех американского конвертоплана Osprey?
— Osprey — пилотируемый аппарат, и в этом главное отличие. К тому же он не может взлетать как самолет.
— Какую нишу вы видите для своего аппарата?
— Как минимум он может заменить половину существующего парка вертолетов. Правда, это зависит от типоразмера нашего аппарата и от мощности двигателя. Взлетная масса такого аппарата может быть 500 килограммов, а может быть и семь тонн.
Но это дорогой проект. Чтобы сделать демонстратор с взлетной массой в одну тонну, нужно несколько миллиардов рублей. Будет ли доведена эта разработка, во многом зависит от коммерческого спроса..."
...

Tags: АПН Северо-Запад, БПЛА, Максим Калашников, РАН, дроны, индустриализация, кризис, наука
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments