https://m-kalashnikov.livejournal.com/3504481.html
https://m-kalashnikov.livejournal.com/3502257.html
Какие итоги мы, железнодорожники, имеем в начале второй недели стачки? Ведь 21-го мая уже начала отсчёт именно вторая неделя стачки железнодорожников по всей стране.
И заодно - каковы итоги за прошедшие сутки к исходу 7-х суток?
Полный обзор:
https://www.youtube.com/watch?v=Ve29ywDOEvQ
Любопытен случай с пьяным начальником ТЧ-6 Кременчуг, возомнившим себя "Героем труда" на тепловозе. Он даже был зафиксирован:
https://vk.com/im?peers=65670115&sel=c36&w=wall-5082830_86314%2Fa54c31fc3141f924c4
И получил реакцию:
http://kvpu.org.ua/uk/news/4/2805-piani-posadovtsi-ta-aktsiia-robota-za-instruktsiiamy.
Приводим перевод статьи:
"Железнодорожникам Кременчуга вчера дважды пришлось вызывать работников Национальной полиции и Службы безопасности Украины. Об этом сообщил председатель профкома свободных машинистов Сергей Москалец.
Сначала, зачинщиком инцидента стал и.о. начальника производственного подразделения "Локомотивное депо ТЧ-6 Кременчуг" регионального филиала "Южная железная дорога", ПАО "Украинская железная дорога", Евгений Белоцерковец, который, находясь в нетрезвом состоянии, пытался управлять неисправным тепловозом на станции Кременчуг-пассажирский. Однако, железнодорожники, участвующие с 14-го мая в акции "Работа по инструкциям", эту попытку пресекли и вызвали полицию. А после "отличился" первый зам.начальника службы локомотивного хозяйства Южной железной дороги, Игорь Майоров, который привлёк к себе внимание не совсем адекватным поведением и агрессивными действиями. Впоследствии, он заперся в кабинете заместителя начальника депо по эксплуатации. Его оттуда пришлось "освобождать" с помощью работников Нацполиции, которые увезли пьяного нарушителя спокойствия на экспертизу..."
Хороши гуси, нечего сказать.
***
Ситуация с "Криворожсталью" тоже подходит к кипению. Ведомственные источники трубят во все фанфары о том, что вот, свершилось! "Криворожсталь" снова работает!
А по нашим данным - там погибли уже три домны. Их больше не запустить.
Обратите внимание:
http://www.dsnews.ua/society/zabastovka-rabotnikov-arselormittal-krivoy-rog-zavershilas--20052018102900
"Воскресенье, 20 Мая 2018, 10:29
Сегодня, 20 мая, первая смена железнодорожников-сотрудников на горно-металлургическом комбинате "АрселорМиттал Кривой Рог" в полном составе вышла на работу
Ситуация нормализуется во всей отрасли.
Об этом Depo.ua сообщили источники в "Укрзализныце". передает "ДС".
Забастовка продолжалась в течение четырех дней.
По мнению президента объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, забастовки в Кременчуге и Кривом Роге, которые привели к фактической остановке крупнейшего металлургического комбината "Арселор Миттал Кривой Рог", имеют политическую подоплеку и могут быть инсценированные.
Вчера стало известно, что "Укрзализныця" направит на "АрселорМиттал Кривой Рог" своих работников и технику."
***
Казалось бы, как это могло произойти? Неужели нашли решение всех вопросов? Ларчик просто открывался! Оказывается, УЗ направило свои маневровые тепловозы и локомотивные бригады работать в "Криворожстали" вместо железнодорожного цеха завода. О чём торжественно заявило:
https://cfts.org.ua/news/2018/05/18/ukrzaliznytsya_predostavit_arselormittal_krivoy_rog_teplovozy_i_lokomotivnye_brigady_47334
"Для организации работы железнодорожного цеха ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР) "Укрзализныця" предоставит 11 тепловозов ЧМЭ с бригадами, сообщили в УЗ.
В компании также говорят, что тяговый состав еще может увеличиться за счет тепловозов серии ТЭМ и локомотивных бригад ЧАО "Киев-Днипровское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта". Количество локомотивных бригад при потребности тоже может быть увеличено.
На эти локомотивы предполагается установить радиостанции АМКР, обеспечить команды сопровождающих, экипировку.
Напомним, в пятницу, 18 мая, и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов провел экстренное совещание с представителями крупнейших предприятий горно-металлургического комплекса Украины. Участники совещания договорились координировать действия по производственным, организационным и коммуникационным вопросам. Кроме того, решено выступить с совместным заявлением, в котором будет обнародована консолидированная позиция по актуальным темам отрасли.
Как известно, из-за забастовки железнодорожного цеха и частичной остановки производства комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог" уже начал генерировать убытки - в мае финансовые потери, как ожидается, составят более 1,5 млрд гривен, могут начаться перебои с выплатой зарплаты и проблемы с оплатой сырья для производства. В администрации "ArcelorMittal Кривой Рог" допускают, что может произойти полная остановка комбината."
И уже начались ростки радости:
https://cfts.org.ua/news/2018/05/21/zheleznodorozhniki_arcelormittal_krivoy_rog_vyshli_na_rabotu_posle_4_dnevnoy_zabastovki_47362
"Железнодорожники крупнейшего в Украине Криворожского горно-металлургического комбината ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" 20 мая приступили к работе после четырехдневной забастовки, пишет ЦТСсо ссылкой на сообщение компании.
"Вчера, 20 мая, после четырехдневной забастовки, третья смена железнодорожников приступила к работе, в ночь с воскресенья на понедельник вышла первая, а с сегодняшнего утра работает вторая (всего четыре смены). В настоящий момент цех по эксплуатации железнодорожного транспорта ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" работает стабильно, на линии задействовано 82 тепловоза (все - собственные). Предприятие готовится к постепенному восстановлению полного металлургического цикла и работы всех агрегатов", - говорится в сообщении.
При этом отмечается, что руководство компании приняло решение о своевременной выплате 22 мая аванса в полном объеме с учетом повышения зарплаты (с 1 мая 2018 года оклады работников предприятия были повышены на сумму от 5% до 20%), о котором было объявлено ранее.
Вместе с тем администрация констатирует, что в сложившихся обстоятельствах компания вынуждена приостановить реализацию ряда своих социальных проектов. Так, с 21 мая временно заморожен проект "Путевка к отпуску", который позволял работникам выбирать путевку для отдыха с помощью турагентства и получать от предприятия частичную компенсацию ее стоимости. Также приостановлены выплаты материальной помощи сотрудникам и работа санатория-профилактория "Джерело".
При этом пока продолжают работать собственные детские оздоровительные лагеря компании "Парус" и "Буревестник", пансионаты "Азов" и "Алые паруса", бесплатные для сотрудников базы отдыха предприятия. Также сохраняются льготные цены на питание в столовых и буфетах, обеспечение медицинского страхования. Дальнейшее финансирование социальных объектов и предоставление льгот зависит от ситуации, которая будет складываться на предприятии, точняется в сообщении.
Как сообщалось, на крупнейшем в Украине ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" из-за забастовки железнодорожников, поддержавших акции протеста работников "Укрзализныци", не функционировал ряд основных цехов и предприятие могло полностью остановиться. По состоянию на 17 мая, на предприятии были задействованы только 14 тепловозов из 92. В связи с этим была парализована вся технологическая цепочка, полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все доменные печи (кроме шестой), весь сталеплавильный и прокатный переделы.
Руководство "ArcelorMittal Кривой Рог" провело ряд встреч с коллективом для обсуждения требований, выдвинутых железнодорожниками, однако безрезультатно. За помощью в нормализации ситуации генеральный директор меткомбината Парамжит Калон обратился к президенту Украины Петру Порошенко, который поручил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну экстренно оказать помощь. Министр дал указание обеспечить метпредприятие людьми и, при необходимости, техникой.
18 мая в "Укрзализныце" заявили о намерении предоставить металлургическому предприятию тепловозы и локомотивные бригады для обеспечения нормальной работы."
***
Перемога? Как бы не так!
Работники завода подтвердили, что в "Криворожстали" произошло закоксование трёх доменных печей! Печи далее негодны к эксплуатации. Теперь - только демонтаж и строительство новых. А "гастарбайтерам" и "штрейкбрехерам" устроили тёплый приём.
Обратите внимание. Лицо находящееся в тепловозе, заявляет, что он не машинист. Тогда откуда он знает, что сигнал остановки локомотива - три коротких свистка? И почему люди, попавшие в поле зрения объектива, разбегаются кто куда и прикрывают лица?
https://www.youtube.com/watch?v=iixwr5_akB0
Любопытная ситуация, неправда ли?
***
Если всё действительно так, как пытаются убедить общественность, если наша забастовка не пошла, то от хорошей ли жизни бьют во все колокола металлургические олигархи Украины? Оценим ситуацию.
http://www.utcom.info/straik-zaliznychnikiv-vzhe-poznachaietsia-na-ekonomitsi-vsiiei-ukrainy/
"Федерация металлургов Украины и Объединение предприятий «Укрметаллургпром» предостерегают премьер-министра Украины Владимира Гройсмана по катастрофических последствий «итальянского» забастовки работников локомотивных депо, а также призвали главу Кабинета министров взять под личный контроль ситуацию на УЗ.
Об этом говорится в совместном письме Сергей Беленького, глава ФМУ, и Александра Каленкова, президента АП «Укрметаллургпром» к премьер-министру Владимир Гройсман, первому вице-премьеру - министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьер Регби-министру Владимиру Кистион и министру инфраструктуры Владимиру Емельяну.
«Одним из определяющих факторов эффективной и бесперебойной работы горно-рудных и металлургических предприятий является обеспечение своевременного и в полном объеме поставок сырья и вывоза готовой продукции железнодорожным транспортом. А это, в свою очередь, во многом зависит от обеспечения маршрутов локомотивной тягой, и любые осложнения в этом вопросе приводят к негативным последствиям », - сказано в документе, сообщает сайт UAprom.info.
Авторы обращения отметили, что сегодня как раз и наблюдается указанное осложнения вследствие забастовки машинистов локомотивов, которая началась 14 мая текущего года одновременно в нескольких железнодорожных депо, подчиненных ПАО «Укрзализныця», в частности, Кременчугском, Синельниковском, Коростенском, Полтавском, Дарницком, Тернопольском , Здолбуновская, которых поддержали и работники локомотивного депо "Кривой Рог".
«Понятно, что в демократической стране естественной является защита работниками своих прав всеми разрешенными средствами, в том числе, и путем забастовки, однако в течение уже четырех (!) Дней с момента ее начала ситуация отнюдь не изменилась, в результате чего сейчас значительное количество грузоперевозок заморожено с соответствующими последствиями », - отмечают авторы письма.
В частности, они пишут, что за четыре дня (с 14 до 17 мая 2018) из Северного, Центрального, Южного и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов не уехали 78 тыс. тонн железорудного сырья, из Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" - 48 тыс.тонн. То есть, общие потери за четыре дня для указанных предприятий достигают 126 тыс. Тонн, или около 1 млн. Тонн в месяц, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья;
потери в валютных поступлениях достигнут почти $ 83 млн., что увеличит отрицательное торговое сальдо Украины на 20% (в первом квартале текущего года импорт превысил экспорт более чем на $ 1200000000., или в среднем на $ 400 млн. в месяц). Это - прямое влияние на курс гривны и показатели роста ВВП, что является важным индикатором для иностранных инвесторов;
в связи со снижением отгрузки горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога будут вынуждены сокращать производство и отправлять работников в простой.
В случае продолжения такой ситуации, потери экспорта железорудного сырья достигнут 50%, чем немедленно воспользуются поставщики аналогичной продукции из Российской Федерации (не исключено, что настоящие организаторы забастовки этого как раз и добиваются)
За задержки вывоза готовой продукции из горнодобывающих комбинатов на отечественные металлургические предприятия, остатки железорудного сырья на последних уже снижены ниже технологических минимумов, и с сегодняшнего дня начнется снижение металлургического производства. В случае ухудшения ситуации Украина может потерять не только весь экспорт железорудного сырья, но и значительную часть металлургического экспорта, который также будет успешно замещен на внешних рынках металлопродукцией из других стран, прежде всего на русский;
значительные потери понесет и ПАО «Укрзализныця», поскольку, как уже отмечалось, доля ГМК в железнодорожных грузовых перевозках составляет более 40%. Кроме этого, как отмечает ФМУ и «Укрметаллургпром», в результате срыва уже заключенных экспортных контрактов отечественная металлургическая отрасль потеряет доверие потребителей на международных рынках приведет к непоправимым имиджевых потерь для Украины в целом со всеми негативными, и даже критическими финансово-экономическими и социальными последствиями Напомним, что с 14 мая 2018 железнодорожники в нескольких локомотивных депо «Укрзализныци» проводят «итальянские» забастовки. Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию.Железнодорожники объясняют это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают"
***
Что можно сказать о ситуации по УкрЗализныци? К уже имеющимся бастующим депо присоединились ТЧ-3 Основа Южной железной дороги, и ТЧ-1 Львов-Запад Львовской железной дороги. Скрыть остановку ТЧ-1 Львов-Запад не удалось:
http://forpost.lviv.ua/novyny/12352-u-lvovi-povnistiu-zupynyly-rukh-vantazhnykh-zaliznychnykh-perevezen
Перевод статьи:
"Во львовском локомотивном депо полностью остановили движение грузовых железнодорожных перевозок
В депо Львов-Запад, которое занимается ремонтом и обслуживанием электровозов, полностью прекратили движение грузовых перевозок.
Об этом сообщил Игорь Зинкевич, львовский депутат, у себя на странице в Фейсбуке. С его слов, локомотивы не отвечают требуемому техническому состоянию.
"21.05.2018, в 14:00
Депо Львов-Запад (железная дорога) полностью прекратило движение грузовых поездов, причина: локомотивы не соответствуют требуемому техническому состоянию и не могут эксплуатироваться", пишет Игорь Зинкевич".
***
И это действительно так. Положение в локомотивном хозяйстве Львовской железной дороги можно с полной ответственностью назвать ужасающим, если не катастрофическим. Ремонта локомотивов - в принципе не существует. Запчастей - нет. Самое страшное - людей нет. Штаты хронически неукомплектованы. В локомотивных бригадах при выработке 200-210 часов в месяц в грузовом сообщении - некому работать! Многие просто уволились с железной дороги и уехали работать кто за границу на заработки (в Россию или Европу), кто у себя дома подался в бизнес...
Исправные, какие только возможно, локомотивы на Львовскую железную дорогу стаскивают со всей УЗ. И те, в итоге, выстроены под забором "трупами". А сколько было случаев переработки бригад! Машинисты и помощники элементарно не высыпаются между поездками! Вот, происшествие, произошедшее в прошлом году, классифицированное как крушение. Фото приводится ниже.
https://trainpix.org/photo/193208/
https://trainpix.org/photo/193207/
***
А ведь среди причин происшествия комиссия чётко установила - бригада электровоза ВЛ80т-1823 работала с нарушением приказа 40Ц "О регламентации труда и отдыха локомотивных бригад", и поехала в третью рабочую ночь подряд. И ведь каждый машинист знает: две ночи подряд отъездил в поездах? Третью проведи с женой! И ведь наверняка вынудили бригаду поехать с нарушением отдыха, "выручать производство". Почему так произошло и уже имеет массовое явление по УЗ? Потому что не хватает людей. Штаты хронически недоукомплектованы, и работать некому...
А может уже забыт случай схода электровоза ВЛ11м на Львовской железной дороге? Недавний причём, полугодичной давности, если не чуть больше. Когда причиной схода явилось несоответствие колёсных пар локомотива требованиям инструкции ВНД-32 о порядке освидетельствования и формирования колёсных пар. И не секрет, что на УЗ хроническая нехватка бандажей для колёсных пар локомотивов! Что на Львовской ЖД, что на Одесской ЖД электровозы стоят "под забором".
***
Управление локомотивного хозяйства (ЦТ) не нашло ничего другого, чем подписать "временную инструкцию об допуске работы подвижного состава с толщиной бандажа до 35 мм". Поясню о чём речь. Представьте, что вы - водитель автомобиля. Выполняете перевозки в подчинении у начальника. Но шины износились. И уже есть протёртости. Начальник посмотрел на это дело, а деньги на новую резину зажилил. И дал распоряжение возить груз (с дичайшим перегрузом), на лысой резине, до тех пор пока корды из колёс не повыскакивают. Если не на ободах. А если вы вдруг где-то перекинетесь на дороге... ну. Кто вам доктор, если вы отправились в поездку на технически неисправном автомобиле? Вас же и назначат виновным! Кстати, в этой временной инструкции много чего любопытного и не только про бандажи для колёсных пар можно найти. По "бедности" на немыслимые отступления от ПТЭ и ВНД-32 пошли. А "по бедности" ли?
А как ещё назвать машинистов Львовской (да и не только Львовской, и Одесской тоже), железной дороги, если нормальная толщина бандажа (читай - покрышки для автомобиля) должна быть 90 мм, минимально допустимая - 40 мм. И это, кстати, чётко прописано в ПТЭ железных дорог. Извините: ПТЭ - Конституция железной дороги. Руководство ЦТ не находит ничего лучше, чем временной инструкцией занизить минимальную норму до 35 мм, вместо решения вопроса о закупке и изготовлении бандажей для колёсных пар локомотивов. Так что, машинисты-камикадзе? Выходит, что так... И это только с колёсами беда, а что же будет, если подняться на электровоз? И не только в кабину, но и в машинное отделение... высоковольтную камеру... Что там за ужас?
***
Старается напомнить о себе локомотивное депо Киев-Пассажирский, ТЧ-1 Юго-Западной железной дороги. Остановка "придворного" локомотивного депо приведёт к началу паралича пассажирского сообщения. Ведь до сих пор стачку на себе ощущало только грузовое. А работники ТЧ-1 Киев-Пасс уже дали телеграмму правительству от 18-го мая, на имена Гройсмана и Парубия, о том, что они оставляют за собой право присоедениться к бастующим, если их требования будут проигнорированы. И им есть от чего так поступить.
***
В годы Советской власти локомотивное депо Киев-Пассажирский первыми принимало новые пассажирские электровозы производства Пльзенского завода имени Ленина "Шкода". Пассажирские электровозы переменного тока ЧС4, ЧС4т (недолгое время), ЧС8 - первыми проходили обкатку и опытную, а затем и полномасштабную эксплуатацию в этом депо. Машинистами ТЧ-1 Киев-Пасс был наработан колоссальный, уникальный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта этих локомотивов. Сегодня же техническое состояние этих электровозов оставляет желать лучшего: Киев-Пасс оказалось единственным депо, имеющим пассажирские электровозы переменного тока. А масштабы электрификации на переменном токе в стране огромны - Юго-Западная, Южная, Одессая, Львовская ЖД! 15 локомотивных депо водят пассажирские поезда локомотивами именно депо Киев-Пассажирский. При таком подходе, и необходимости изыскивать запчасти где только можно, что с электровозами будет?
Несомненно, ЧС4 и ЧС8 заняли своё достойное место в пассажирском сообщении. Уникальные машины, имеющие в себе воплощение многих замечательных инженерных решений того времени. Но они не вечны, и ресурс неумолим... Замены им до сих пор не найдено. 10 корейских пластиковых банок "Хюндай" им замены не сделают...
Кроме того, серьёзная реорганизация готовится для ТЧ-1 Киев-Пасс. Согласно планам реорганизации локомотивного хозяйства и грядущего разделения ремонта и эксплуатации, электровозы останутся в ТЧ-1 Киев-Пасс, ремонт будут делать как там, так и в ТЧ-3 Казатин, а бригады отдадут в ТЧ-9 Дарница. Есть за что помимо зарплаты, вредного стажа и условий труда, восстать машинистам депо Киев-Пассажирский? Безусловно!
***
Хорошие новости приходят из ТЧ-3 Основа Южной железной дороги. Там тоже начинается процесс организации стачки. Вяло, не спеша, но начинается. Пора уже давно понять, что Кременчуг, Кривой Рог, Дарница, и другие депо стоят за всю УЗ...
Ждём реакции ещё одного локомотивного депо. По понятным причинам, мы не называем где может произойти следующая остановка.
***
Ухудшение ситуации на железной дороге вынуждает идти на крайние меры не только железнодорожников и присоединившихся к ним металлургов. Вот что происходит с гражданами, негодующими по поводу ситуации в пригородном сообщении. Мы хотим обратить ваше внимание, что эта ситуация - по всей стране. А такие остановки электропоездов - уже не первый случай в тех краях.
РАЗЪЯРЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПЕРЕКРЫЛИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ВО ЛЬВОВЕ (4 ФОТО) Больше читайте здесь: https://ru.tsn.ua/ukrayina/razyarennye-passazhiry-v-ocherednoy-raz-perekryli-zheleznuyu-dorogu-vo-lvove-1158861.html?_ga=2.55521579.1694105222.1526935374-782567027.1526935374
***
Руководство УЗ, как и руководство Украины, проявляя свою деловую анемию и руководственную импотенцию, судя по всему, живёт в параллельной реальности. Собственно, а чего удивляться? В то время, как президент Украины, Порошенко, торжественно хвастался подписанием указа об отзыве представителей Украины из представительств в станах СНГ, заявляя что нам там делать нечего, и.о. ген.директора УЗ, Кравцов, в это же самое время присутствовал в Бишкеке (Киргизия), на 68-й конференции стран-участник Соглашения, где представителями являются все страны бывшего СССР, нынешнего СНГ и стран Прибалтики...
Железнодорожная ветка в аэропорт «Борисполь» будет построена вовремя — встреча Владимира Гройсмана с руководством Укрзализныци
https://info.uz.ua/news/zaliznichna-gilka-do-aeroportu-borispil-bude-pobudovana-vchasno-zustrich-volodimira-groysmana-z-kerivnitstvom-ukrzaliznitsi
"...Строительство скоростной линии железнодорожного сообщения с крупнейшим аэропортом страны — международным аэропортом «Борисполь» — будет завершено вовремя, в ранее согласованные сроки. Об этом сообщил и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов во время встречи с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, сообщает Правительственный портал.
«Тяжелый срок, но до 1 декабря объект будет сдан. Строительство начали. Сейчас финально согласовываем вид станции», — сказал Евгений Кравцов.
«Важно до 1 декабря завершить проект и предоставить пассажирам альтернативный транспорт — чтобы качественно добираться до аэропорта или из аэропорта по городу и по другим городам Украины», — отметил в свою очередь Глава Правительства."
***
И это в тот самый момент, когда критика руководства страны нещадно несётся с мест. У нас возникает риторический вопрос. Гройсман без перерывов на обед и сон не устаёт захлёбываться соплями от восторга, что уровень экономики в Украине усилиями его правительства вообще и его лично в частности, растёт. Кто бы объяснил нам, кующим материальное благополучие страны и связующим между всеми отраслями народного хозяйства: если локомотивный парк вообще не пригоден к работе, если он попросту сгнил, и мы вынуждены прекратить на нём работу; если Вы никаких усилий не прикладываете к решению вопросов улучшения положения на транспорте, - в связи с этим как можно говорить о том, что в народном хозяйстве страны идёт полномасштабное развитие, а экономика страны поднимается?
Факты и числа красноречиво говорят сами за себя:
http://news.lviv-company.in.ua/dubnevich-kolaps-na-uz-rezultat-neefektivnogo-upravlinnya-pidpriyemstvom/
" Голова Комітету з питань транспорту пояснив, чому ПАТ Укрзалізниця не спроможна забезпечити безперебійні перевезення.
Головна проблема підприємства – не дефіцит коштів, чи зношеність рухомого складу, чи підпорядкованість (або не підпорядкованість) тому чи іншому міністерству, – головна проблема в неефективному управлінні підприємством в цілому, що спостерігається вже багато років поспіль,- написав він у своєму блозі на ресурсі Обозреватель.
За словами парламентаря, зараз до Комітету, який він очолює, чи не щодня звертаються представники бізнесу – стурбовані та обурені. Бо не мають можливості перевозити свої вантажі, вагони скупчуються й стоять. Обертання вагонів вже зараз – до 17 діб. При нормі – 5-7 діб. Й це ще не високий сезон перевезень, не кінець літа та початок осені, коли послугами Укрзалізниці починають водночас користуватись аграрії, енергетики, металурги, а також – підприємства, що задіяні у ремонтних роботах на автошляхах.
Колапс з перевезеннями на УЗ маємо не перший рік, – констатує Дубневич.
На його думку, ця ситуація зумовлена двома головними причинами: дефіцитом тяги й вкрай незадовільним станом залізничної інфраструктури.
Останній фактор виступає вузьким гирлом, бо не дає здійснювати перевезення з належною швидкістю. Й це при тому, що інфраструктура є головним капіталом УЗ, де вона є й буде монополістом. Кошти на її оновлення та модернізацію скеровуються по принципу залишку. А це означає, що головний інструмент прибутку підприємства стрімко руйнується й знищується. Простіше кажучи, скоро не будемо мати не лише чим перевозити, а й по чому їхати. Й не тільки у режимі омріяного швидкісного руху, а в звичайному, – стурбований депутат.
Він нагадав, як прем’єр-міністр, відмітивши дефіцит тяги на УЗ, нещодавно оголосив: керівництво ПАТ Укрзалізниця щотижня буде звітувати про ситуацію з перевезеннями: як забезпечується транзит вантажів та внутрішні перевезення.
Стурбованість прем’єра – красномовне свідчення того, що проблеми на УЗ є, й чималі, їх не подолано й вони непокоять всіх: фахівців, бізнес, парламент, Голову Уряду. Спокійним залишається тільки керівництво ПАТ Укрзалізниця. Й лише звітує про начебто перемоги та здобутки, – обурений голова Комітету.
Дубневич вважає, що напруження на найбільш завантажених маршрутах могла б зняти приватна тяга, однак керівництво УЗ не поспішає її залучати. І в той же час – не дає офіційної відповіді: чому не пускає приватну тягу.
Офіційної відповіді від керівництва УЗ щодо залучення приватної тяги в пілотному режимі вже зараз – для зняття напруження на найбільш складних з точки зору перевезень ділянках та що заважає впровадженню такого проекту – не отримано. Щоправда, якось у ЗМІ очільник УЗ висловився, що бачить у приватній тязі підвищений ризик аварій. Це виглядає не більш, ніж лукаво. Адже при залученні приватної тяги УЗ буде сама перевіряти рухомий склад, який виходить на маршрут, а керування приватними локомотивами буде відбуватися залізничними локомотивними бригадами. Якщо вже говорити про нинішні реальні ризики, то це ризик тотального зриву перевезень – вже цього літа, – прогнозує голова Транспортного комітету.
До тої пори, поки підхід до управління ПАТ УЗ принципово не зміниться, позитивних результатів годі чекати, – впевнений він."
***
И в завершение...
К машинистами присоединяются работники Запорожской дирекции перевозок ДН-3 - работники службы движения!
https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/364072-tak-dalshe-zhyt-nelzia-zaporozhskye-sotrudnyky-ukrzalyznytsy-obiavyly-zabastovku
"Сотрудники Приднепровской железной дороги объявили о забастовке. Об этом стало известно с публикации на Facebook.
Диспетчеры Запорожской дирекции железнодорожных перевозок заявили о присоединении к всеукраинской забастовке. Акция протеста началась 14 мая в Кременчуге. Теперь докатилась и до Запорожья.
Основные требования железнодорожников:
• повышение заработной платы;
• возврат льготной пенсии,
• обновление локомотивного и вагонного парка,
• отставка всех членов правления "Укрзализныци".
Забастовка заключается в том, что сотрудники будут строго соблюдать правила. То есть, не будут выводить на линию неисправные локомотивы, а такими являются 90% среди тех, которые обслуживают пассажиров.
В тексте обращения запорожских железнодорожников указывается, что особое возмущение у них вызвал перерасчет зарплат, согласно которому заработок диспетчеров перестал индексироваться.
"Вы люди умные, мы думаем, что вы рассмотрите нашу просьбу. Мы просим повышения заработной платы на 100% с 01.06.2018 поездным диспетчерам, маневровым диспетчерам, дежурным по станциям, составителям поездов и всем тем, кто действительно делает работу железной дороги. Подумайте хорошо. Так дальше жить нельзя. Дурить людей не хорошо. Мы надеемся что вы нас поймете и примите правильное решение", - сказано в сообщении коллектива железнодорожников.
Официально в "Укрзализныце" протест запорожских ж/д работников пока не прокомментировали.
На данный момент забастовка не коснулась движения пассажирских поездов".
***
Среди нас уже начались предположения: что дальше после "Криворожстали"? "Запорожсталь"?!
Удивительно, но кроме местного телевидения, интернет канала "Набат-ТВ" в Украине и "Рой-ТВ" в России, государственное телевидение вот уже по сей день как воды в рот набрало. Глухое молчание на телеканале "Интер", который ограничился одним коротеньким репортажем в виде вопроса без ответа "А что это было?"". Аналогично - ICTV. Телеканал "ТРК Украина", который каждый выпуск новостей нагнетает напряжёнки а в конце запускает рубрику "Дорогой Ринат Леонидович..." (как же не прославить своего хозяина?), глухо молчит. "1+1" Коломойского с не слезающими с экрана комиками Зеленского, будто живущего в телевизоре - тоже глухо молчит! А ведь "1+1" ой как любит делать накаты и "шельмовать" железные дороги Украины...
Среди пользующихся пассажирскими услугами граждан многие поминают предыдущего генерального директора УЗ, Войцеха Балчуна, за установленную им самим себе заработной платы в 500 тысяч. Напомню - у сменившего его Кравцова заработная плата в 3 раза выше. Но об этом дружно заткнулись, зато Балчуна любят поливать помоями. Отвлечение на негодный объект? Вполне возможно, вне всяких сомнений.
***
Что может быть дальше? Мы - не пророки. Мы - простые железнодорожники. Мы хотим работать, и мы не отказываемся от работы. Но дайте нам достойные льготы и оплату труда, приведя перед этим в порядок наши орудия труда. Орудия труда, на которых мы отдаём своё здоровья, строя для всех граждан страны экономическое благополучие. Правда, плодами этого благополучия пользуются лишь "избранные".
А может, потому эти "избранные" и всячески скрывают всеобщей огласки о том, что уже вторую неделю железнодорожники восстали и объявили стачку по всей стране? Чтобы "дурной пример" не подали машиностроителям, другим металлургам, химикам, инженерам, учителям, врачам... список можно продолжать. И что-то нам подсказывает - в России, известной своей информационной политикой в отношении Украины, тоже эта информация официально не оглашается. По вполне понятным причинам - чтобы тоже не подать "дурной пример" гражданам и трудящимся как надо отстаивать свои права.
Железнодорожники и металлурги настроены крайне решительно. И продолжают стоять дальше, расширяя границы своей стачки.
Послесловие.
Желающим оказать финансовую помощь и поддержку бастующим железнодорожникам локомотивного депо ТЧ-2 Кривой Рог, предоставляем реквизиты для перевода денежных средств. Окажите помощь людям, которые отстаивают права адекватных и решительных трудящихся, достойных сынов трудового народа.
Реквизиты:
Федоренко В'ячеслав Григорович.
Приватбанк
карточный счет 4731 2191 0790 6970
...