Максим Калашников
От такой встречи чего-то большого ждать не приходилось. Но кое-что можно понять.
Первое. Никакого признания присоединения Крыма США не будет. Равно как и снятия с Москвы санкций.
Второе. Трамп враждебен проекту "Нордстрим-2", он настаивает на сохранении украинского транзита и намерен теснить газ РФ на европейском рынке американским СПГ. Путин не противится.
Третье. Трамп поблагодарил Путина за решение проблем Израиля в Сирии. Москва намерена и дальше бултыхаться в сирийской трясине.
Четвертое. Путин не считает русских Донбасса русскими и молится на невыполнимые в принципе Минские бумажки.
Пятое. Кремль - пускай и на словах и с оговорками - допустил признание вмешательство Повара Пригожина в американские выборы. Мол, это, конечно, еще в суде надо доказать, но Пригожина как частного предпринимателя нельзя ассоциировать с государством РФ.
Второй прокол: готовность Путина допустить допросы 12-ти подозреваемых "офицеров ГРУ", пускай и следователями Следственного комитета, но - в присутствии американских "инвестигаторов". И хотя Путин в ответ требует таких же допросов в США фигурантов дела Браудера и "Эрмитаж кэпитал", это - явная уступка. Но это - не наши проблемы, а Кремля.
Словесную пургу по поводу ядерного разоружения, борьбы с терроризмом и гумпомощи пропускаем мимо ушей. Наша беседа с Игорем Стрелковым по поводу итогов переговоров в Хельсинки монтируется и скоро выйдет на "Рой ТВ".
***
За кадром: Трамп успешно раскочегаривает мировую торговую войну. Введенные им пошлины на импорт из Китая (уже на четверть триллиона долларов ввоза в год) вызывает заметное падение цен на нефть. Ибо торговцы контрактами отлично понимают, что торговая война неминуемо сорвет мировую экономику в глобальную депрессию. Возврат мира к таможенным барьерам по состоянию до 1990 года, по недавнему признанию ОЭСР, приведет к падению ВВП развитых стран на 4,5%, развивающихся стран (промышленных площадок времен глобализации) - на 18%. Это - резкое падение котировок на энергоносители.
А это - удар Кремлю под самый дых.