m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

АЛЕКСАНДР АРЕФЬЕВ: ГДЕ ТЕРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО?

Северокавказский федеральный округ как шанс для неформального
возрождения Области Терского казачьего войска.

Недавно в Российской федерации было образовано новое территориальное образование – Северокавказский федеральный округ. Любители истории могли заметить, что «хребтом» округа является территория вокруг р. Терек, которая до революции была отдельной административной единицей Империи – Областью Терского казачьего войска. Однако, большая часть Ставропольского края в состав данной области не входила и была Ставропольской губернией. Но, что интересно, административным центром данного образования избран г. Пятигорск, который входил в Терскую казачью область.
Интересно вспомнить, что в девяностые годы тоже предлагали создать крупный федеральный субъект на Северном Кавказе путем объединения национальных республик в какую-нибудь Горскую конфедерацию. От данного проекта реализуемый ныне имеет принципиальное отличие – в субъект включен русский регион, в котором находится центр. Кроме того, не надо забывать, что в составе нацреспублик находятся районы с преимущественно русским казацким населением. Тут надо вспомнить, что Терская область тоже была многонациональной, но полицейские и административные функции в ней выполняли русские казаки. О том, как дальше будет выглядеть политика властей на Кавказе – российское правительство почему-то своим избирателям не объясняет. Этот пробел я рискну заполнить своими предположениями о том, как было бы целесообразно ее проводить.
Необходимо создать должность заместителя Генерального Прокурора РФ по СКО и совместить эту должность с полредом по СКО. ( Вообще, я считаю, что целесообразно совместить функции представителей президента в округах и Прокуратуры заменив полпредов на каких-нибудь Прокураторов федеральных округов или Замов Ген. Прокурора по федеральному округу – ведь задачи у них одни и те же конторольно-надзорные.) В компетенцию данного чиновника нужно включить назначение и снятие районных и городских Прокуроров и начальников райотделов и ФСБ, в том числе и в нацреспубликах (возможно по представлению или согласованию с главой республики).
Для управления местными силовыми структурами создать в Пятигорске главные управления соответствующих министерств, которым будут подчиняться республиканские и краевое управление. Эти структуры должны не только проверять и руководить нижестоящими, но и в случае необходимости забирать в свое производство дела и материалы у местных подразделений. Осуществляя кадровую политику, необходимо придти к тому, чтоб районах и населенных пунктах нац. республик в которых преобладает русское население, были русские начальники силовых структур. Такая реформа, конечно, придется не по душе местной этнократии. Но, с другой стороны, самые «дерибанистые» сферы, а именно социальная (соц. выплаты, дотации) и бюджетная (медицина, образование) останутся в руках республиканских чинов. Кроме того, такая реформа снимает ответственность с местного чиновничества в нац. республиках за провалы силовиков т.к. это уже не их компетенция. Я думаю, что сохранение контроля над финансовыми потоками плюс снижение личной ответственности умерит пыл борцов с русским империализмом. В конце концов, полпред. может назначить «нужных» силовиков в тот или иной район и по просьбе Президента нац. республики, в зависимости от его лояльности. Между прочим, такие полномочия соответствуют горским обычаям. На Кавказе клановые (тейповые) связи и сферы влияния доминируют над административным делением. Русские тейпов не имеют. Следовательно, русские, или по крайней мере терские казаки, являются для горцев одним большим тейпом (осуществляя геноцид русских в девяностых годах чечены мстили за мифические преступления всем им а не отдельным родам или людям). Таким образом, назначая казаков начальниками силовиков в казачих районах нац. республик, полпред поступает по закону гор, защищая интересы своего тейпа. Надо попробовать поиграть с нашими горскими партнерами по их правилам.
В Ставропольском крае необходимо увеличить численность подразделений МВД процентов на 20, чтоб можно было без ущерба для подразделения часть личного состава отправлять в длительные командировки в нац. республики (только не для боевых операций, а для следственно-оперативной и другой работы), если местные правоохранители не справляются. Ведь во время Кавказских войн 19 века терские казаки тоже часто и надолго ездили в командировки в горы. Учитывая то, что Ставропольский край дотационный и страдает от безработицы, косвенные дотации путем содержание раздутых частей силовых структур будут более рациональны, чем прямая выплата пособий и помощи безработным и бедным.
Важным элементом государственной власти должен стать окружной суд в г. Пятигорске. Он должен занять промежуточное место между республиканскими (краевым) и Верховным судом то есть как суд первой инстанции рассматривать особо тяжкие дела (на Кавказе – это в основном терроризм, и межклановые столкновения с жертвами). По нетяжким и не резонансным делам он должен играть роль апелляционного или кассационного суда, разгрузив Верховный.
Я думаю, что наведение порядка в правоохранительной сфере будет положительно встречено и большинством горского населения, которым, наверное, альтернатива в виде феодально-криминального бантустана менее симпатична, чем усиление государства и русских.
Также было бы справедливо и правильно в качестве компенсации за геноцид русских казаков в Чечне создать на северных частях Наурского и Шелковского районов Чечни, где сохранился значительный процент русского и ногайского населения, отдельный административный район в составе Чеченской республики. Туда нужно будет переселять оставшихся в остальной Чечне русских и ногайцев, предоставляя им рабочие места в той же новообразованной райадминистрации, райотделе и других бюджетных структурах.
По моему мнению, если бы подобные меры на Кавказе были предприняты, то при оптимистичном сценарии развития такая структура СКО укрепила бы российскую власть на Кавказе а при пессимистическом сценарии в случае распада РФ – помогла бы удержать в составе России части территорий нац. республик, населенные русскими казаками.

Разумеется, все вышеуказанное является моими пожеланиями российским властям.
Такие меры изменили бы дурацкую традицию, когда самым бунтующим и проблемным регионам выделяются наибольшие дотации. В предлагаемой системе власть и финансовые потоки сосредоточатся в руках опоры России на Кавказе – казачества. Если российские власти будут проводить похожую политику, то честь им и хвала. Если нет, то данные предложения, доработанные специалистами, могут стать предвыборной или программной платформой для привлечения Терских казаков (и не только терских) в Мегадвижение. Такая программа может составить конкуренцию как дежурным заклинаниям КПРФ о пролетарском интернационализме, так и Единоросам и либералам, у которых какой-либо внятной программы развития Кавказа вообще нет (и не только Кавказа). Ибо программа не предлагает радикальных мер в виде изменения административных границ республик или назначения русских губернаторов в нац. республики – все приличия и ритуалы будут соблюдены. Кроме того, значительного увеличения финансирования Северного Кавказа не потребуется. Зато можно будет предложить эффективное решение самого больного для всего казачества «Терского вопроса». А казаки – это не только миллионы избирателей, но и, в случае чего, достаточно организованные ополченческие отряды.

05.03.1010 г. Александр
Tags: Александр Арефьев, Северный Кавказ, терское казачье войско
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments