ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ

Максим КАЛАШНИКОВ
ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ: ЦЕРКОВЬ И РАЗВИТИЕ СТРАНЫ
Ваше Святейшество!
Автор сих строк в сентябре 2009 г. направил письмо президенту РФ со своими предложениями насчет того, как «взломать лед» на пути инновационного, несырьевого развития страны. И именно это письмо – на которое Дмитрий Медведев ответил публично – получило мощный общественный резонанс. Идеи прорыва в деле модернизации (вернее – развития) страны стали широко обсуждаться.
Но дело не в славе и не в информационном шуме, а в реальном продвижении русских по спасительному пути научно-технического, новопромышленного развития. А здесь – огромные проблемы. Пока, кроме шума в информационном пространстве, мало что предпринимается. Косность и корысть государственного аппарата чудовищны, недееспособность чиновничьей машины – удручающа, и столь же удручающе неверие больного общества в свои силы.
Пришло время обратиться не только к мирским, но и к духовным властям.
Поскольку мы входим в эпоху, которую давно назвали «новым средневековьем», обращаемся к Вам, как главе духовной власти. Мы просим Вас поддержать новый курс страны: курс на неоиндустриальное, научно-техническое, инновационное развитие.
Поскольку лично мне надоела власть «двухстраничников» (персон, умственные способности коих не могут осилить более двух страничек крупным текстом), пишу Вам несколько более пространно.

***

В свое время церковь служила хранителем научно-технического прогресса, монастыри по сути выступали как средневековые технопарки и высокотехнологичные (по тем меркам) предприятия. Во времена Сергия Радонежского произошло чудо: он по сути соткал новую Русь на пепелище четырнадцатого века, создав сеть обителей. Впрочем, и позже именно Церковь многое делала для роста Русского народа. Можно вспомнить, как одна из первых отечественных электростанций заработала в Соловецком монастыре.
Сегодня – время вновь творить страну из пепелища. Сегодня единственная надежда России – в восстановлении здорового общества, способного пойти по научно-технологическому, неоиндустриальному, инновационному пути развития. Иного пути для Русской цивилизации просто нет. Иной путь – в небытие.
Но пока нас ведут именно в небытие!
Поэтому мы обращаемся к Церкви. Ибо именно православное учение о «соединении ума и сердца», концентрация интеллектуальных способностей, умная молитва и самоотверженное творение - органичная основа инновационного мышления. Будучи приглашенным в Ассоциацию православных экспертов (АПЭ), рьяно поддерживающей проект русского прорыва, сегодня пишу эти строки Вам.
Сегодня страна нуждается в волевом создании и плацдармов инновационного развития, и в создании новой элиты – класса русских миллионеров и миллиардеров, сделавших состояние на инновациях и высоких технологиях, а не на торговле сырьем и металлическими чушками. Все это должно ускорить преображение русского общества. Время создавать точки инновационного роста, совмещенные с очагами нового гражданского, русского общества.
Ибо «железо» без здоровых сообществ свободных, духовно сильных людей – ничто. Развитие страны в промышленной и научной сферах неотделимо от духовного, нравственного, социального развития.


***

Не просим вас заниматься этим лично. Покамест не предлагаем создавать технопарки при монастырях (хотя вариант высокотехнологичной Фиваиды – это возможное будущее Православия). Нет – пока что речь идет о Вашей моральной санкции, о Вашем влиянии на широкий круг деловых людей.
Наше предложение: создать под эгидой Патриархии (и с помощью отечественного бизнеса, откликающегося на призывы церкви) так называемый «фонд посевного финансирования». Он может стать и точкой инновационного роста, и очагом формирования новой элиты – элиты русской, творческой, технократической.
Речь идет об «импульсном», «посевном» финансировании, которое позволит как бы разблокировать множество бизнес-проектов и инноваций. А уж они найдут спрос: как в РФ, так и за ее пределами.
В стране есть немало отличных инновационно-высокотехнологичных проектов, которые нуждаются в «точечной» поддержке. Здесь тот самый случай, когда полушка даст эффекта на десять рублей. Пресловутый Архимедов рычаг, если хотите, в самом чистом виде. Идеи и наработки по поводу такого процесса имеются, причем весьма серьезные. Есть структуры, способные отобрать дельные проекты, провести их экспертизу, построить стратегию продвижения на рынок и бизнес-схемы, приносящие прибыль как самим инноваторам, так и вкладчикам фонда. Собственно говоря, названные структуры этим занимаются. Но их собственных возможностей не хватает на все проекты.
Создание особого фонда под Вашей эгидой может превратить все предприятие в мощный социально-экономический фактор ускоренного развития страны.

***

Второе предложение: создать православный футурополис. Может быть, на основе угодий одного из монастырей. То есть, модель русского будущего: новоград усадебного типа (с домами на одну семью), с наиновейшими русскими технологиями строительства, энергетики, жизнеобеспечения, полной переработки отходов. С русскими прорывными разработками в образовании и медицине (здраворазвитие). С передовыми отечественными агротехнологиями. С отличным, крепким самоуправлением, в данном случае – на базе крепко спаянной общины ревностных православных.
Такой православный футурополис может существовать вокруг, во-первых, передового агрохозяйства (с высокими биотехнологиями переработки продукции), а, во-вторых, еще и вокруг нескольких предприятий с инновационной продукцией. О монастырском ядре даже не говорим: сие само собой подразумевается. Православный «новоград» может стать моделью будущей русской жизни: свободной, духовной, качественной, изобильной. Без безобразных коррупции и засилья чиновников. С высокой рождаемостью, при жизни на лоне прекрасной русской природы. Здесь мы не только самим себе – всему миру пример можем показать.
Мы сделали аналогичное предложение государственному аппарату. Он его тихо положил «под сукно», сведя предполагаемый подмосковный Инноград к варианту очередного технопарка. Редуцировав, так сказать, идею. Выхолостив ее и лишив целостности. Убрав из нее идею русского гражданского общества, соединения духовного и общественного – с научно-техническим.
Может быть, Церковь возглавит это движение и сделает то, чего не желает творить государство?
Интегральный проект футурополиса можно разработать, сведя воедино лучшие разработки отечественных инициативных команд. В стране уже есть несколько проектов «новоградов», из коих можно взять самое лучшее – и породить православный футурополис. Кроме того, его создание может стать неким общецерковным проектом, способным сплотить вокруг себя и духовенство, и верующих мирян, и представителей православного делового мира. Последний и так тратит огромные средства на храмостроительство. Так почему бы не пустить эти средства на создание модели истинно русской жизни на технологиях завтрашнего дня?
В данном случае нужен организующий и вдохновляющий центр проекта. Почему бы – не в Вашем лице?

***

Сегодня – решающий момент. Вопрос стоит о жизни и смерти Русской цивилизации. Налицо разброд и шатания в государственной власти, отсутствие четкой картины будущего в «верхах», активизация антирусских сил деградации, строящих козни против тысячелетней русской государственности. В этот час – суровый и горестный – глава Церкви может и должен сыграть свою роль в борьбе с силами Зла.
Вопрос развития страны – вопрос ее выживания, сохранения ее единства. Вопрос воссоздания национального единства, порушенного в 1991 году.
Развитие мы разумеем целостное: не только научно-техническое, но и духовное, общественное, национальное. То, что мы предлагаем, способно стать «точкой сборки» новой, преображенной России. Точкой опоры для всех светлых национальных сил. Примером величайшей силы для нерешительного, мечущегося в разные стороны государства, раздираемого между «сырьевыми охранителями» и «новыми перестройщиками».
Грешно не использовать такую возможность.
Тем паче, что силы Зла уже объявили войну не только с Православием, но и против «монгольской Москвы». Они вываливают в грязи русское прошлое и проповедуют окончательный распад «Г…рашки» (их выражение) на сонмище «расово чистых» «русских республик» с неолиберальыми порядками. Нас тянут в новую архаику, в мракобесие, в новую раздробленность. Нынешняя власть явно проигрывает войну с натиском этой чудовищной идеологии, она все сильнее захватывает массы молодых и безрассудных. Власти нечего реально противопоставить агрессивному конструкту, составленному из ультрагитлеровского расизма и неолиберально-монетарного учения Фридмана. Произошло то, чего так боялся великий русско-православный мыслитель Константин Леонтьев более века назад: самый пещерный, «племенной» национализм смыкается с самым оголтелым западным либерализмом. Ныне – в варианте мерзостного постмодернизма.
Чем это грозит самому русскому народу – Вы сами прекрасно понимаете.
Нужно срочно создать привлекательную русскую альтернативу.
Участие Церкви в деле прорывного развития страны должно стать частью Священной войны: против сил Зла и за великое русское Завтра!

От автора: пишу последнее письмо такого рода.
Re: Церковь и власть заодно
Заметьте, безналоговая коммерческая организация.
Оказывается она важнее чем продовольственная безопасность России.
А как иначе, она же оффшор под боком. Ну какой дурной пильщик бюджета РФ будет резать курицу, когда она несёт золотые яйца не отходя от его кассы. Даже за три моря ходить не нужно.
Только на одной безвозмездной передаче земли и площадей в Москве КАКИЕ бабки можно сделать!!!