«ГОДУНОВ»: НОВАЯ РАЗВЕСИСТАЯ КЛЮКВА




Максим Калашников

«ГОДУНОВ»: НОВАЯ РАЗВЕСИСТАЯ КЛЮКВА

Не успели мы отплеваться от тошнотворной (но архидорогой) кинохалтуры «Викинг», как теперь подоспела новая развесистая постсоветская клюква – «исторический» сериал «Годунов». Снова разрекламированный по телевидению, поданный, как детальное воссоздание Москвы XVI века.

Но с ног сбивает уже первая серия.

***

Начинается она с того, что юный Борис Годунов поступает на службу шефу опричников Малюте Скуратову, спасает ему жизнь – и Малюта везет его ко двору Ивана Грозного. Где мы узнаем, что только-только от Пскова отступила польско-литовская армия Стефана Батория. А молодому Годунову отдают в жены дочь Малюты, Марию…

Интересно, какой белены объелись сценаристы и режиссер? Какого кокаина нюхнули? Вообще-то Баторий ушел от Пскова, несолоно хлебавши, в 1582 году. Белорус Малюта Скуратов пал смертью храбрых 1 января 1573 года, штурмуя шведскую крепость Вейсенштейн. А дочку свою он выдал замуж за Бориса Годунова в 1571 году. Получается, что представлял Ивану Грозному Годунова никак не иначе, как призрак Малюты. Кстати, сама опричнина была упразднена в 1572 году. В том году Стефан Баторий – еще князь Трансильвании, великим литовским князем он станет лишь в 1576-м.

Вы можете представить себе кино, в котором Иосиф Сталин героически разрешает Карибский кризис 1962 года и провожает в первый полет Юрия Гагарина? Или Ленина, умеревшего в 1924-м, который подписывает план первой пятилетки в 1929-м? Или Путина, который возглавляет ликвидацию последствий катастрофы в Чернобыле в 1986-м? Хотя от расейских киноделов и не такого можно ожидать. Они вовсю коверкают и хронологию, и биографии подлинных людей, как в халтуре «Стремление вверх» Мегердичева-Мкртычева-Мкртчана. Помните, как сей режиссер оболгал живых еще людей и перенес реалии 90-х годов (сбор денег на заграничное лечение сына тренера) в 1972 год? Да, с них станется…

***

По глубокому убеждению Максима Калашникова, что бы ни снимали постсоветские «эйзентштейны», какие бы бешеные деньги на свои «кина» ни тратили, один черт получается халтура. Халтурные поделки о Великой Отечественной. Или вот такие «исторические» полотна. Вы хоть историка-консультанта для кино пригласили? Ну, как в СССР, где при Сталине снимали исторические шедевры?

Нет, конечно. Бабло осваивали. Сляпав в итоге очередную костюмированную туфту. Ну что, ждем теперь шедевра про нашествие Наполеона, где молодой радист, перехватывая шифровку от Бонапарта Наполеону, хватает пулемет и мчится на паровозе к Буденному? А сериал «Годунов» глядеть не стану. Представляю его трактовку годуновского царствования и очень интересного (в подлиннике) периода между смертью Ивана Грозного (1584 г.) и началом Смуты.

Да ни хрена у вас не получается! Ни в экономике. Ни в управлении страной. Ни в кинематографе…


Recent Posts from This Journal

фильм - СПЛОШНАЯ КЛЕВЕТА НА ИВАНА ГРОЗНОГО !!!!! мерзкое говно(
https://www.youtube.com/watch?v=qrUx49aV-LI
Да, мерзкое и унылое говно...
Мы-прародина Человечества и всей человеческой цивилизации.
А творится сейчас у нас чёрт-те что...
Позор!
Этот фильм к Истории России никакого отношения не имеет. Опять одна грязь, отсталость и извращение. Россия в те времена была самым могущественным и самым развитым государством в мире, но нынешним всё неймется обгадить и извратить в нашей Великой истории.
В шизу не кидайся. Ливонскую войну проиграли - Речь Посполитая оказалась сильнее. Вкупе со Швецией. Флота у нас еще не было. Университетов - тоже. Испания была намного богаче нас. Да и Османская империя нас еще превосходила.
По версии Фоменко-Носовского, Б.Годунов был сыном царя Фёдора, а Ирина была его мать, а не сестра.
И на чём основана их версия? На наблюдениях за звёздами или на математических расчётах?
Во всём виноват Путин. Видимо при путинизме дана установка не снимать нормальных или комплиментарных фильмов про Рюриковичей и советский период. Но они и про Романовых лепят клюкву.
Небеса обетованные из этой же серии
"Помните, как сей режиссер оболгал живых еще людей и перенес реалии 90-х годов (сбор денег на заграничное лечение сына тренера) в 1972 год? Да, с них станется…"

- к этой же серии можно отнести и "шедевр" Э. Рязанова "Небеса Обетованные", где показана целая колония бомжей, по разным причинам лишившихся своего жилья и живущих на свалке в 1990(!) году.

При том, что частная собственность на жильё (и, соответственно - любые торговые операции с ним) были узаконены только в 1991 году, а уж всякие "чёрные маклеры" и мошенники, в результате действий которых могли остаться без жилья герои фильма - появились и того позже - в первой половине 90- гг.

Не говоря уже о том, что по советским законам, которые ещё вполне действовали в 1990 году, любому беспаспортному и нигде не прописанному человеку, полиция (тогда ещё милиция) была обязана сделать паспорт, прописку и предоставить хоть какое-нибудь жильё, хотя бы койку в общаге (то есть, в СССР, по закону - не могло быть неучтённых людей). И что бомжами, живущими незнамо где - эти люди могли стать ТОЛЬКО по собственному желанию.

Тем не менее, создатели фильма преподносят образ жизни героев, как результат бесчеловечности именно советской системы, в очередной раз поливая грязью уже находящийся на последнем издыхании Союз.
Re: Небеса обетованные из этой же серии
Разве не ясно, что эти бомжи иносказательно представляют собой наш народ.и его судьбу? Все фильмы Рязанова это иносказание. Кстати Рязанов до последнего оставался в оппозиции к существующей власти.
Не надо валить с больной головы на здоровую.
это называется "историческое фентези". Как и "Коловрат" с монголами в китайских доспехах.
Учитывая то, что монголы тогда северный Китай уже поимели, китайские доспехи у них как раз имелись))
А это разве документальный фильм? Может и фильм "Чапаев" тоже документальный?
Претензии к фильму совсем не в этом, а в том, что потрачена куча денег на производство очередной мыльной оперы, где вместо реальной жизни слишком много, похоже, копаются в дешевых любовных разборках.

Edited at 2018-11-06 06:49 am (UTC)
Но Чапаев в кино не подбивал "тигры" на Курской дуге. И не штурмовал Перекоп вместе с Фрунзе в 1920-м. В том фильме никак не переставлялись местами исторические события.
Исторические поделки нынешней кинематографической "элиты" давно не смотрю. Никаких "екатерин" и пр. Всё это оболванивает наш народ. История это священная корова, её трогать не нужно, иначе легко можно впасть в обычную ложь. Посмотрел пол первой серии и всё понял. Зря время даже на это потратил. Антураж конечно хороший, на это денег не жалели, а во всём остальном лажа.

Edited at 2018-11-06 07:10 am (UTC)
И правильно делаешь. Я тоже никогда не смотрю такую блевотину. Но очень люблю книги, на мой взгляд, лучшего историка России, Николая Костомарова. По-моему, он лучше всех описал историю Смутного времени, историю малороссйского казачества времён Богдана Хмельницкого и Руины. Вообще, 17-й век, на мой взгляд, самое интересное время в истории, как России, так и Украины.
Иван Грозный убивает своего сына.
Посмотрел первые серии и расхотелось смотреть дальше.
Иван Грозный убивает своего сына. Почему режиссёр выбрал эту прозападную версию, выдвинутую одним ненавидящим Россию итальянцем? Может потому что режиссёру и сценаристу Запад ближе России?
Есть же официальные документы вскрытии сына Ивана и об обнаружении высокого содержания ртути в останках (отравлении) и есть письмо Ивана Грозного:
В 1581 году Иван Грозный в письме Н. Р. Захарьину-Юрьеву и А. Я. Щелканову написал, что не сможет приехать в Москву из-за болезни сына:
"… которого вы дня от Нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече
конечно болен и что есма с вами приговорили, что было Нам ехати к Москве в середу заговевши и нынече Нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя… а Нам докудова Бог помилует Ивана сына ехати отсюда невозможно."
Сын у него болеет и он не может даже временно отъехать, т.к. переживает за судьбу сына.

А в фильме Ивана Грозного выставили убийцей собственного сына.
Далее фильм смотреть смысла никакого нет, т.к. он исторически лжив, а художественная составляющая этой поделки равна нулю.
Re: Иван Грозный убивает своего сына.
А Карамзин нам уже не указ!?

В старшем, любимом сыне своем, Иоанне, Царь готовил России второго себя: вместе с ним занимаясь делами важными, присутствуя в Думе, объезжая Государство, вместе с ним и сластолюбствовал и губил людей как бы для того, чтобы сын не мог стыдить отца и Россия не могла ждать ничего лучшего от наследника. Юный Царевич, не быв вдовцом, имел тогда уже третью супругу, Елену Ивановну, роду Шереметевых: две первые, Сабурова и Параскева Михайловна Соловая, были пострижены. Своевольно или в угодность родителю меняя жен, он еще менял и наложниц, чтобы во всем ему уподобляться. Но, изъявляя страшное в юности ожесточение сердца и необузданность в любострастии, оказывал ум в делах и чувствительность ко славе или хотя к бесславию отечества. Во время переговоров о мире страдая за Россию, читая горесть и на лицах Бояр - слыша, может быть, и всеобщий ропот - Царевич исполнился ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: "Мятежник! ты вместе с Боярами хочешь свергнуть меня с престола!" и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им Царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровию. Тут исчезла ярость Иоаннова. Побледнев от ужаса, в трепете, в исступлении он воскликнул: "Я убил сына!" и кинулся обнимать, целовать его; удерживал кровь, текущую из глубокой язвы; плакал, рыдал, звал лекарей; молил Бога о милосердии, сына о прощении. Но Суд Небесный совершился!.. Царевич, лобызая руки отца, нежно изъявлял ему любовь и сострадание; убеждал его не предаваться отчаянию; сказал, что умирает верным сыном и подданным... жил четыре дни и скончался 19 Ноября в ужасной Слободе Александровской... Там, где столько лет лилася кровь невинных, Иоанн, обагренный сыновнею, в оцепенении сидел неподвижно у трупа без пищи и сна несколько дней... 22 Ноября Вельможи, Бояре, Князья, все в одежде черной, понесли тело в Москву. Царь шел за гробом до самой церкви Св. Михаила Архангела, где указал ему место между памятниками своих предков. Погребение было великолепно и умилительно. Все оплакивали судьбу державного юноши, который мог бы жить для счастия и добродетели, если бы рука отцевская, назло природе, безвременно не ввергнула его и в разврат и в могилу! Человечество торжествовало: оплакивали и самого Иоанна!.. Обнаженный всех знаков Царского сана, в ризе печальной, в виде простого, отчаянного грешника, он бился о гроб и землю с воплем пронзительным.

Edited at 2018-11-06 04:58 pm (UTC)
Если даже Пушкин в соответствующем произведении не всегда историчен,то сейчас и таким авторам сам Бог велел отразить своё специфическое виденье.
а пушкин переставлял события в своем произведении? нарушал хронологию?
Глупо рассматривать российские фильмы ,как кладези исторических фактов. Это в первую очередь развлекательное кино . Интересны в нем -игра актеров ,шутки ,аллюзии на современность. Ну, не станем же мы рассматривать спаггети-вестерны(с ковбоями пулеметчиками) ,как путеводитель по истории США ? Или китайские "исторические" фильмы о Шаолине с летающими актерами ? Пойдем в билетную кассу и будем стучать в окошко палочкой ,требуя вернуть в фильм силу тяжести ?

Так и я предлагаю расслабится и посмотреть ,как Годунов в третьей серии принимает каждую седмицу по 1000 просителей. Потом вопрошает "а что кроме меня другие приказы не работают ?". Ничего не напоминает ?

Или в четвертой приходят в Центробан... ,пардон в Казначейство с проверкой . А казначей говорит "А ключ от хранилища ..утерял "..ключ находят , открывают сундуки (чуть не написал Пенсионного фонда) с царской казной ..а внутри солома ,В ПРОГНИВШИХ МЕШКАХ..

А один Маковецкий в роли Иоанна Грозного ,чего стоит ? Это после его то титанической роли в фильме "Жмурки". Это ж пародия. Как и господин Сухоруков в роли Малюты Скуратова. Они там всем составом двора Ивана 4 из Жмурок перекочевали. Вместе с кн. В.Шуйским -Мерзликиным. Все зрителю о опричниках ясно - банда гопников с паханом Маковецким и ментом-наводчиком Малютой. А то ведь мозги сломаешь. Сперва царь создал опричнину (при активном участии Малюты), потом ее уничтожил (с активным участием Малюты ). Потом бить кнутом приказал, только за слово "опричник". Мать моя... ну "паханы" то так с правильными пацанами не ведут себя ? Он че там коммунист ? Этот ваш царь ? Ему какую братву подавай ?

Так что не ругайтесь... Смейтесь, господа. Над своими же смеемся.

Edited at 2018-11-06 11:18 pm (UTC)
Они заявили о "машине времени" и детальной реконструкции событий - погляди что они шиздят. Претензия - никак не на спагетти-триллер. Коверкать хронологию недопустимо. Или идиоты все схавают, и так сойдет? Так мы не из идиотов. Игра актеров прекрасна, но это не повод так коверкать историю.
У нас сейчас нет кино, как нет государства. Кругом заправляют криминальные митрофанушки. Которые "на коленке" лепят с балды клипы и комиксы по американским лекалам...