Ненужные космические стражи Сахалина



Ненужные космические стражи Сахалина
https://youtu.be/eWkqE8ACgzA

Репортаж Максима Калашникова из Лаборатории дистанционного зондирования Земли Сахалинского университета. Почему власти не нужен прекрасный инструмент управления страной?


Во главе гетто стоят воры и бандиты.Ну где вы видели,чтобы ворьё занималось наукой,экономикой,образованием и прочими плюшками цивилизации?Украсть-вот их философия.
Вопрос знатокам. Вот есть электромобили. А возможны ли электросамолёты, допустим в малой авиации?
Да теоретически всё возможно - только вот источник электричества для самолётов должен быть гораздо более энергоёмкий (при том же объёме и массе), чем для автомобиля. Всё-таки летать надо - а не ездить, поэтому и энергопотребление - больше.

А пока что для автомобиля не могут сделать достаточно ёмкий, так что о самолётах - тем более рано говорить.
А если беспилотник, чтобы обеспечит бесшумность?
А какая разница, шумный он - или нет ? :)

Беспилотник, конечно - полегче, чем пилотируемый, но всё равно - достаточно прожорлив в энергетическом плане. По экономичности, до наземных транспортных средств - он всё равно не дотягивает.

Edited at 2019-01-11 12:13 am (UTC)
Вроде электромоторы работают бесшумно. Бесшумность нужна для специальных задач. Есть же бесшумные пистолеты.
Совсем бесшумно - нет. Но те же электрические леталки, которые сейчас запускают любители, шумят значительно меньше чем с бензиновыми движками.
только вот источник электричества для самолётов должен быть гораздо более энергоёмкий

Группа исследователей из университета Массачусетса в Бостоне (University of Massachusetts, Boston) во главе с доктором Стюартом Личтом (Stuart Licht) разработала новый тип возобновляемого электрохимического источника тока. По расчётам, он впервые сможет превзойти по удельной ёмкости бак с бензином, а также — все другие электрохимические генераторы и все типы перезаряжаемых аккумуляторных батарей.
Авторы работы, опубликованной в ChemComm, подчёркивают — когда они говорят о превосходстве новой системы хранения энергии над бензином, подразумеваются практически достижимые значения удельной ёмкости, с учётом всех потерь. То есть включая реальный КПД мотора для бензинового авто, а для электрохимического бортового генератора — потери напряжения в элементе, необходимость в электродах, электролите, корпусе и прочих узлах и деталях самой системы, занимающих немалый объём и имеющих существенный вес, и так далее...

Итак, новый тип электрохимической ячейки может превзойти по «калорийности» и бензин (причём — почти вдвое), и жидкий водород (в два с лишком раза), и воздушно-цинковые элементы (почти втрое), и литиево-ионные батареи (в десять раз), и уж тем более — свинцово-кислотные аккумуляторы (примерно в 60-70 раз).

Каковы же его возможности? Теоретическая плотность энергии самого VB2 составляет 27 киловатт-часов на литр. А вот практическую плотность энергии, с учётом присутствия всех реальных элементов такой ячейки, авторы исследования оценили как 5 киловатт-часов на литр. Сравните это с бензином: 9,6 киловатт-часа на литр для самого топлива в теории и 2,7 киловатт-часов на литр — на практике, с учётом реального КПД ДВС.

Те же серийные воздушно-цинковые батареи со сменными картриджами, родственные VB2-ячейке, обладают фактической удельной ёмкостью 1,75 киловатт-часа на литр, а типичные литиевые аккумуляторы могут похвастать лишь показателем в 0,5 киловатт-часа на литр.

Edited at 2019-01-11 06:16 am (UTC)
Игрушки (и даже совсем не бесполезные !) - сколько угодно и прямо сейчас. Серьезные - нет. Всё упирается в ёмкость аккумуляторов. А она ограничена принципиально и вряд ли когда-нибудь превзойдет половину энергоемкости углеводородов.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие.
26 июля 2016 13:28
Самолет на солнечной энергии Solar Impulse 2 завершил кругосветный перелет. Путешествие проходило отдельными этапами. Самолет совершил 17 перелетов и посетил девять стран.
Пилот Бертран Пикар завершил кругосветное путешествие на самолете на солнечных батареях Solar Impulse 2. Как говорится в микроблоге проекта, 26 июля ранним утром по московскому времени он приземлился в Абу-Даби, пролетев 40 000 км, не пользуясь традиционным топливом. Одной из главных задач проекта было доказать возможность перелетов на экологически чистых источниках энергии.
Solar Impulse 2 - увеличенная версия аэроплана, пересекшего в 2015 г. США от побережья до побережья и поставившего несколько рекордов, в том числе по долготе управляемого полета за счет солнечной энергии - 26 часов, напоминает «Интерфакс». Размах крыльев увеличен с 63 до 72 м, масса - с 1600 до 2300 кг, объем салона был увеличен для более комфортного длительного пребывания в нем, налажена система поддержки постоянного давления в салоне и усовершенствовано навигационное оборудование.
19.06.2015
Специалисты Siemens разработали новый электрический двигатель для самолетов

19 июня, AEX . RU – Специалисты Siemens разработали новый коммерческий электрический двигатель. На данный момент компания Siemens ведет совместную работу с компанией Airbus над гибридными двигателями для использования в коммерческих самолетах, пишет и-Маш.

По мнению представителей немецкого концерна Siemens, реактивные двигатели, способствующие загрязнению окружающей среды, в ближайшем будущем станут отголосками прошлого и на их место придут экологически чистые электрические моторы. От года к году батареи становятся более эффективными, и, соответственно, фактически предопределено развитие коммерческих электрических самолетов.

Самолет на основе этих двигателей сможет вместить до сотни пассажиров и порядка двух тонн полезной нагрузки. Именно такой самолет может стать результатом работы Airbus и Siemens, а в коммерческое использование подобная машина будет запущена до 2035 года.

В Siemens отметили, что использование новых электродвигателей в самолетах позволит как сократить общую стоимость их обслуживания и цены на билеты, так и уменьшит вред, наносимый окружающей среде. При таких обстоятельствах на 12% упадет общая стоимость строительства самолетов. Что касается возможной мощности, электрический двигатель от компании Siemens мощнее обычно используемых двигателей в пять раз. И это притом, что созданный вариант разработан для использования в легком самолете. Масса нового двигателя составляет до 50 кг, а достигаемая электротяга - 260 кВт.

Электрические транспортные средства стали появляться не только на дорогах, но уже и в небе, в воздух поднялся самолет Airbus E-Fan 2.0.

Самолет Airbus E-Fan 2.0 является полноразмерным прототипом. Он рассчитан на двух человек вместе с пилотом и сам по себе весит всего 500 килограммов. В небе он разгоняется до 220 км/ч, имея размах крыльев 9,5 метра. В движение он приводится двумя небольшими моторами мощностью в сумме 60 киловатт или около 82 л.с., и если загрузить его по максимуму, то заряда его аккумуляторов хватит на 45 минут полета. 220 км/ч - это максимальная скорость самолета, а крейсерская его скорость равна 160 км/ч.

Электрический самолет Airbus E-Fan 2.0 уже реальность, а скоро выйдет четырехместная его модификация. Стоимость летательного аппарата неизвестно, но сообщается, что на его разработку ушло 20 миллионов евро, так что Airbus будет "отбивать" вложения за счет любителей полетать.
"то заряда его аккумуляторов хватит на 45 минут полета.[...] а крейсерская его скорость равна 160 км/ч."

- и этим всё сказано...

Да плюс стоимость самого самолёта, ресурс батарей (циклов зарядки-разрядки). То есть опылять поля, перелететь на соседний хутор, посмотреть, в чём загорает жена соседа - ещё можно, но не более того.

Весьма ограниченный круг применения, игрушка для состоятельных фермеров и богатых нуворишей в загородных усадьбах.
Всё когда то было игрушкой.
А эти планы то же игрушка?
Самолет на основе этих двигателей сможет вместить до сотни пассажиров и порядка двух тонн полезной нагрузки. Именно такой самолет может стать результатом работы Airbus и Siemens, а в коммерческое использование подобная машина будет запущена до 2035 года.
"Всё когда то было игрушкой"

- я рассматриваю его характеристики на сегодняшний день.

"А эти планы то же игрушка ?"

- вы не знаете, что такое маркетинг, реклама и PR компаний ?

И, ещё раз: решающий фактор - это не двигатели, а источники электроэнергии. Современные асинхронные электродвигатели уже имеют КПД ~ 90-95 %. И, если инженерам "Siemens" удалось что-то там повысить - то очень и очень ненамного.

Не может же КПД быть больше 100 %, верно ?:)
Вопрос знатокам
Это давно не вопрос, для приличных стран)))

Первый китайский серийный электролёт RX1E
« : 04 Дек 2015 в 19:28 »
Шэньян, 4 декабря /Синьхуа/ -- Первый в Китае электрический самолет отечественного производства получил лицензию на производство.
Двухместный самолет RX1E способен летать в течение 45-60 минут с максимальной скоростью 120 км в час после полутора часов зарядки, сообщил разработчик самолета -- Ляонинская академия авиации общего назначения, расположенная в Северо-Восточном Китае.
Дружественная по отношению к окружающей среде модель имеет огромный рыночный потенциал, особенно в области подготовки пилотов и туризма. На данный момент разработчик самолета уже получили 28 заказов на новинку.

ТАСС 09 января 2017 10:29
Китай успешно испытал собственный самолет с электродвигателем, работающим на водородных топливных элементах, сообщает ТАСС со ссылкой на «Kэцзи жибао». Пробный полет одноместного самолета прошел недавно в городе Шэньяне (северо-восточная провинция Ляонин). Самолет поднялся на высоту 320 м, все системы работали стабильно даже при температуре минус 20 градусов по Цельсию. По словам разработчиков, никаких вредных выбросов в атмосферу зафиксировано не было.

Этот самолет был разработан сотрудниками Даляньского бюро химических исследований при Академии наук Китая и Ляонинского авиационного научно-исследовательского института. За основу был взят китайский самолет RX1E на электрической тяге и разработанный китайскими учеными электродвигатель на водородных элементах с мощностью до 20 кВт. Во время взлета и набора высоты дополнительную тягу двигателю обеспечивают аккумуляторы, которые после подзаряжаются.

Китай стал третьей страной в мире после США и Германии, которая обладает подобными технологиями, отмечает ТАСС.
Твои слова лишь подтверждают то, что электрические самолеты пока не выдерживают пока конкуренции с ЛА с ДВС. А емкий аккумулятор пока еще на рынке не появился. За эти годы подобных сообщений было - море. И они оказывались пустышками.
Я и не утверждаю, что они конкурируют. Но они уже есть. Для сверхлегких прогулочных самолётов, вполне достаточно уже имеющихся технологий.
Тут ещё не ясно, может скоро самолёты уйдут в прошлое и появятся ЛА на новых физических принципах. Подобные девайсы даже в России есть. Правда, неизвестно, скорее со времён СССР разработки.
"для сверхлегких прогулочных самолётов"

- и каков % населения (пусть даже Китая) - имеет материальные возможности для регулярных авиапрогулок ? :)

"Подобные девайсы даже в России есть"

- это какие ? Неужто антиграв освоили ? :)

Edited at 2019-01-11 05:36 pm (UTC)
"Двухместный самолет RX1E способен летать в течение 45-60 минут с максимальной скоростью 120 км в час "

- опять же - низкая скорость (автомобиль по хайвею - быстрее может), весьма ограниченная дальность в 100 км.

Далеко вы улетите ? :)

Да ещё стоимость самого аппарата и его амортизации, потребность в ВПП (автомобилю она не нужна), потребность в расходе энергии на набор высоты, расход времени на снижение и энергии при заходе на посадку (автомобиль сразу начинает полезное перемещение и может так же становится в любой момент), и.т.д.

Поэтому, пока что - игрушка для богатых, не более того...

Edited at 2019-01-11 05:20 pm (UTC)
Далеко вы улетите
Ну читай же выше было всё сказано и крайне доходчиво. Разработки уже есть. Просто мгновенно осуществить переход с углеводородов - это нереально.

новый тип электрохимической ячейки может превзойти по «калорийности» и бензин (причём — почти вдвое), и жидкий водород (в два с лишком раза), и воздушно-цинковые элементы (почти втрое), и литиево-ионные батареи (в десять раз), и уж тем более — свинцово-кислотные аккумуляторы (примерно в 60-70 раз).

Каковы же его возможности? Теоретическая плотность энергии самого VB2 составляет 27 киловатт-часов на литр. А вот практическую плотность энергии, с учётом присутствия всех реальных элементов такой ячейки, авторы исследования оценили как 5 киловатт-часов на литр. Сравните это с бензином: 9,6 киловатт-часа на литр для самого топлива в теории и 2,7 киловатт-часов на литр — на практике, с учётом реального КПД ДВС.


То есть батарея по объёму будет вдвое почти меньше бензобака. По весу раза в полтора.

"То есть батарея по объёму будет вдвое почти меньше бензобака. По весу раза в полтора"

- ну а водород-то - разве не нужно с собой тащить ?!

Это ведь электрохимическая ячейка - а не электрическая (=аккумулятор) !

Поэтому этот аппарат тянет за собой все проблемы, которые не позволяют перейти на водород прямо сейчас - высокая стоимость водорода по сравнинию с бензином, трудности его транспортировки, перекачки и хранения в ЛА,

Водород-то можно уже сегодня использовать и в обычных самолётных ТРД/ТВД (после небольшой их модернизации) - но не используют по причинам, перечисленным выше.

Равно как и практически не используют в автомобилях с ДВС- хотя его, по идее - гораздо легче использовать в них.

Edited at 2019-01-12 04:19 am (UTC)
электро вместо ДВС - реальность
"Роллс-Ройс" серийно стал выпускать легкий самолет, который уже летает Лондон-Париж, "Сааб" запускает в серию средний самолет с возможностью взлета/посадки на необорудованные ВПП и так далее (ссылки сами найдете, тупорылые путинодрочеры, сука).
"Мерседес" уже понял в чем преимущество рашки - это самая протяжённая в мире электросеть. Смекаете, в чём дело, путинские пидарашки? Поставить преобразователь-зарядку для электротранспорта к столбу с фонарем и вот тебе готовая "заправка". Технологии Запада позволяют. Они же работали, пока мы ждали когда россиюшка с колен встанетъ. А такие станции - это смерть для россиянского камлания на тазики на бензе, не говоря уж про "сакральность" "ласточек", заполонивших дворы (после советского-то прозябания.... про автора бложика молчу - он, рваный в спецраспределителе все брал, за это до сих пор у комми сосёт). Так что дарагих рабсиян ждёт немало психических ударов, учитывая лютый страх перед переменами, насаждаемый правительством. Ждите, путинские пидарашки, скоро новый техноуклад сломает эрэфию и пидарашек и выбросит их на помойку истории.
P.S. топпинг для жульена из ватника - Китай порешал с США и будет покупать их нефть и газ в обмен на прекращение торговой войны, а Беларусь послала на хуй хуйло и тоже отказалась от углеводородов из немытой. Хотели "вилитчийа"? Блинов вам на лопате!
Re: электро вместо ДВС - реальность
"Поставить преобразователь-зарядку для электротранспорта к столбу с фонарем и вот тебе готовая "заправка"

- для зарядки небольшой электро-"малолитражки" "Mitsubishi i-MiEV" (~ 1 т), с пробегом 140 км на одном заряде - нужна мощность 2000 ватт в течении 8 часов...

Много таких зарядок ты сможешь навесить на столбы, предназначенные исключительно для питания фонарей ? Или для тебя электричество от батарейки - одинаково электричеству от высоковольтной ЛЭП ?

"скоро новый техноуклад сломает эрэфию и пидарашек и выбросит их на помойку истории."

- а самолёты и корабли - "вилкой в нос" предлагаете подзаряжать ? :)

Edited at 2019-01-12 04:01 am (UTC)