m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Category:

Возят ли россиянские локомотивы поезда с укрокарателями? Кузбасс - це Украина?



Иван ЗАЛИЗНЫЧНЫЙ

Несколько дней назад наделала много шума из ничего видеозапись, на которой зафиксирована перевозка воинского эшелона вооружённых сил Украины с электровозом ВЛ80 в голове. Электровоз приписан к ТЧэ-46 Брянск-|| (Московская ЖД, РЖД), бригада - Юго-Западной ЖД "Укрзализныци" (УЗ).

Одним из ярких образчиков этого шума стала статья, переопубликованная Игорем Ивановичем Стрелковым на своей странице в ВК.

https://vk.com/wall347260249_399245

Хотелось бы внести ясность - как кадровому железнодорожнику.

Прежде всего, нет ничего удивительного в том, что для работников прессы нет никакой разницы между электровозом и тепловозом, инфляцией и дефлорацией, Австрией и Австралией, Зоряном и Шкиряком (а это один и тот же человек), Лёликом и Болеком (а это два разных мультипликационных персонажа), и т.д. Для меня неудивительно, когда тепловозом назвали магистральный грузовой электровоз однофазного переменного тока ВЛ80т или ВЛ80с (из-за качества видеозаписи, сложно различить модификацию).
Спишем на неосведомлённость автора, товарища Доррфа, в этих вопросах.

Второе обстоятельство заключается в том, что и до войны было заключено междудорожное (между украинской Юго-Западной и российской Московской ЖД) соглашение о взаимной эксплуатации локомотивного парка. Так, ввиду нехватки грузовых электровозов переменного тока на Юго-Западной ЖД, наши локомотивные бригады работают на брянских ВЛ80. Аналогично, локомотивные бригады РЖД, ввиду нехватки пассажирских электровозов переменного тока, эксплуатируют до сих пор украинские пассажирские электровозы переменного тока ЧС4 и ЧС8, приписки ТЧ-1 Киев-Пасс.

Как видите, взаимная эксплуатация локомотивов ведется РФ и Украиной на основании взаимной аренды локомотивного парка. И осуществляется с довоенных лет и по сей день. За последние 5 лет только повода засветить такое сотрудничество не было. Нигде не подловили брянский ВЛ80т или ВЛ80с, которые и после 2014 г. благополучно ездят под управлением украинских машинистов ТЧ-9 Дарница, ТЧ-3 Казатин. Кстати, доезжая до Казатина, Винницы и Шепетовки.

Любопытно, а хоть один глазастый долго ещё будет думать: а почему же это "москали на наших пассажирских электровозах от Хутора Михайловского до Сухиничей по Россиянии пассажирские поезда водят?". И как скоро догадается предъявлять претензии по этому поводу? Или всё дело в том, что пассажирский электровоз по техническим причинам воинский эшелон утащить не сможет?

Начинаю понимать и разделять мнение Юрия Игнатьевича Мухина о недалёкости журналистических работников...


***

Третье обстоятельство. Касательно возмущения: "До чего всё докатилось, РЖД даёт УЗ локомотивы, а УЗ ими тягает воинские эшелоны с солдатами и техникой, которые убивают русских в Донбассе. Притащив перед этим на Украину донбасский уголь под видом российского".

Разберём мысль по частям, которую хотел выразить автор в итоге статьи, по неосведомлённости обозвав электровоз тепловозом (а какая разница?).

Начнём с конца. Украинским локомотивщикам приходится водить транзитные поезда (у нас они считаются техническими маршрутами). Вес поезда - 5996 тонн, формирование поездов - алтайское отделение Западно-Сибирской ЖД. Назначение - Кривой Рог, Украина. Соответственно, и документы на поезд машинисты тоже видят. В них чётко прописаны как станции погрузки (часто проскакивает Междуреченск и Новокузнецк), так и и станции назначения на Украине: Зелёное Поле, Игрень, Триполье (Трипольская ГРЭС), Электрическая (Славянская ГРЭС), Кривой Рог (для металлургии), Авдеевка (Коксохим), и т.д. То есть, уголь Кузнецкого бассейна сейчас вовсю идет на Украину.

Порой ловлю себя на мысли о том, что бандеро-националистам пора кричать: "Кузбасс - цэ Украйина!" (шутка юмора).

Куда, в таком случае, пропал донбасский уголь? Если его заменяет кузбасский?

Тут есть два обстоятельства. Первое: вывод из эксплуатации почти всех угледобывающих шахт ДНР и ЛНР с последующим затоплением. Точно знаю, что все 8 шахт Горловки на сегодняшний день остановлены и затоплены. Как после немецкой оккупации. 3/4 шахт вокруг Донецка тоже прекратили работу и затоплены. Заботливые московские кураторы, учнив в ЛНР И ДНР криминальное гетто и не признав республик официально, грамотно довели их экономику до полной разрухи.

Тема вывода шахт из работы с последующим затопление требует детального разбирательства и огласки. Помимо шахт остановлены Ясиновский и Енакиевский коксохимические заводы, Енакиевский метзавод, Алчевский и Стахановский заводы.

Им негде взять сырьё - и некуда сбывать свою продукцию. Ну да, Россия (РФ) своих не бросает. Она их просто отправляет в ад.

Второе обстоятельство связано с работой железнодорожного транспорта ДНР. На сегодняшний день осталось только два железнодорожных участка, по которым идет железнодорожное сообщение: "Лихая - Гуково - Красная Могила" и "Батайск - Марцево - Успенская - Иловайск". До войны всё грузовое и пассажирское сообщение между Батайском/Ростовом и Иловайском велось электровозами переменного тока Сев-Кавказской дороги, бригадами РЖД. После двух известных случаев в июле 2014го, когда имели случаи подрывов под локомотивами РЖД, со стороны РФ работа локомотивных бригад РЖД от госграницы до Иловайска была прекращена.

В самом Иловайске, являющемся станцией стыкования по роду тока, имелось всего 4 электровоза переменного тока ВЛ80т, которые работали только на Донецкой ЖД. Ремонт они проходили в Купянске (Харьковщина) и оттуда же в Иловайск поступали запчасти. В связи с войной поставка запчастей из Купянска и ремонт электровозов там же стали невозможными. Запчасти для восстановления были присланы из РФ в 2014-2015гг, в 2017 году из запасов ТЧ-6 Батайск и ТЧ-14 Сальск дэнеэровским железнодорожникам передали 4 электровоза ВЛ80т. Работает всего 4-5 машин. Иловайские машинисты ведут поезда только до Марцево.

Вопрос: пятью электровозами много грузов натаскаешь? И нужна ли конкуренция угольщикам РФ со стороны горняков ДНР, с которой и так столько проблем? Потому, возможно, уголь шахт ДНР проросту нечем вывозить. Отчего шахты встали - и их залило водой.

В одном только не возникает сомнений: одной рукой жертвуем людьми на этой бойне, второй - торгуем с Украиной, и объёмы растут год от года...


***

А теперь о разрекламированной покупке режимом Вальцмана-Порошенко американских локомотивов взамен "агрессорских" советско-российских. Так называемых "пенсильванских тракторов".

Положение с "пенсильванскими тракторами" не изменилось, как и вообще с катастрофическим положением в локомотивном хозяйстве "Укрзализныци". Кроме того, из-за усложнения пропуска кораблей торгового флота через Керченский пролив в морские порты Бердянска, Мариуполя и Геническа, упали объемы грузоперевалки в самих портах. Как следствие - рост брошенных поездов. И их количество уже таково, что ввиду угрозы неприёма поездов, брошенные составы, которые должны бы идти на Украину, стоят и в РФ... Помножив это на массовую нехватку локомотивов, понимаем: работа ещё более осложняется.

Единственное решение, которое пока смогли реализовать - это организовать освобождение приёмо-отправочных путей от списанных грузовых вагонов, с дальнейшей порезкой их на металлолом. На освободившиеся приёмо-отправочные пути предлагается подтаскивать брошенные поезда и хоть на сколько-нибудь разгрузить участки.

Назвать эту ситуацию нормальной не могу. Железнодорожникам остаётся либо думать о другой работе, либо спать и видеть, как меньетжеров в руководстве УЗ и управлениях дорог будут разрывать на части заживо...


Tags: ДНР, Донбасс, РЖД, УЗ, письма Максиму Калашникову
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments