БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ «ПРОРЫВА РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА»

Максим Калашников

БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ «ПРОРЫВА РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА»


Высасывать из пальца причины трагедии с катастрофой «Сухого Суперджета» в ШРМ не собираюсь. Пусть ответ дает компетентная комиссия МАК. Благо, пилоты живы. Но кое-что можно сказать уже сейчас.


Почему самолет, не имея пожара на борту, так «козлил» при посадке? Хотя вроде бы и механизация крыла должна была быть задействована, и посадочная скорость вроде бы не превышена. Это стало последствием изначально порочной системы ручного управления – джойстиков вместо классической штурвальной колонки? Или плохой подготовки пилотов? Или сыграла роковую роль перегрузка – топливо-то осталось невыработанным? Ведь именно подпрыгивания-козления и стали причиной разрушения шасси, пробития баков и загорания. Вышла из строя электроника лайнера после удара молнии в воздухе? Но самолеты специально конструируются так, чтобы выдерживать такие удары.

Словом, вопросов много.


***


Уже можно сказать, что «Суперджет» обречен – на нем можно ставить крест. Его можно считать визитной карточкой нынешнего режима и его «дефективного менеджмента»: сделано архидорого, со срывом всех назначенных сроков. При этом самолет, несмотря на громадные затраты и запоздание с запуском в серию на добрых 5 лет, вышел крайне «сырым», с полностью неотлаженным сервисом (запчастей к нему приходится ждать месяцами). В машине то и дело происходят неполадки, среднее время его использования в компаниях – 3,3 часа в день. Почти втрое меньше, чем минимальное время использования западных аналогов. Самолет, почти на 70% состоя из импортных узлов, откровенно ненадежен и нерентабелен. Не зря от него отказываются иностранные покупатели, а «Аэрофлот» использует его по принуждению.

Кремлевская пропаганда подавала «Суперджет» как нечто прорывное, как витрину успеха в «поднятии с колен». А на деле видно: орава жадных дебилов решила не пускать на линии самолет Ту-334, разработанный грамотными советскими кадрами КБ Туполева и готовый к запуску в серию уже в 2003-м. Объявила его плодом усилий тупых и неэффективных «совков». Ну, и решила показать, «как надо делать» в рыночных условиях – отдала конструирование в руки КБ, не имеющего НИ МАЛЕЙШЕГО опыта создания пассажирских машин. Да еще с привлечением в роли консультантов прямых конкурентов русского авиапрома («Боинга»). Пошли по линии наименьших усилий, по линии постсоветского дебилизма: не делать своего, а брать импортную авионику, чужие моторы, заграничные готовые системы управления и даже двери. В результате вышел уродец, полностью уязвимый для нынешних санкций, ненадежный и кое-как сделанный, разорительный для своих владельцев. И вы еще будете на фоне всего этого объявлять Ту-334 неэффективным «совковым» проектом? Его, во всяком случае, делали не дебиловатые распильщики и дилетанты, а люди с огромным опытом создания гражданских лайнеров.

Катастрофа в Шереметьево с гибелью половины пассажиров – это конец «панамы» с «Суперджетом». Спасти сей изначально дефективный проект уже невозможно. Ибо когда дело касается чего-то технически сложного, расейская камарилья всегда с позором проваливается. Все, что не касается добычи сырья и устройства пропагандистских спектаклей (промывания мозгов пропагандой), как правило, летит кубарем. Погодите – мы еще узнаем многое о нынешнем «несравненном оружии». Сколько там настоящих провалов, сколько из показанного в мультиках – попросту блеф. Сырьевые и вороватые обезьяны ничего толком сделать не в состоянии. Бедный МС-21! И его, судя по всему, тоже завалят.

Recent Posts from This Journal

Надо уточнить.
Конец прорыва или конец авиапрома?
Я почему-то уверен,что это была диверсия.

Edited at 2019-05-06 10:12 am (UTC)
Re: Надо уточнить.
Тогда сразу возникает вопрос, что у нас с безопасностью - в стране, наводнённой силовиками, спецслужбами, контрольно-проверочными органами, законами, призванными ограничивать, проверять, не пущать, и.т.п.

Тогда следующая диверсия возможна где-нибудь и посерёзней - на АЭС, ГЭС или военном объекте.

Что за управление в стране, которая не может защитить себя от диверсий в такой ответственной сфере, как авиация ?

Edited at 2019-05-07 12:29 am (UTC)
Приоритетная версия у СК - удар молнии , и даже не один, а уже 4 удара.
Именно слово - прилагательное "приоритетный", сиречь - главный, а не одна из многих рассматриваемых версии т.е выводы уже сделаны до окончания расследования.
козлами отпущения будут сделаны пилоты, к гадалке не ходи.

мне интересно - что испытания на устойчивость к разрядам молнии вообще не проводились или проводить нечем и негде ? и вообще была/и ли там защита/ы от молнии и разрядов.

как его тогда вообще допустили к полётам ?

выход из строя такой важной системы, обычно идёт как минимум двойное, а то и тройное дублирование важнейших систем, все дубли вышли из строя ?

опять/снова слишком много вопросов, как и с "Булгарией", "Зимней вишней" и прочая прочая, узнаем ли ответы - вот вопрос вопросов.

Edited at 2019-05-06 10:34 am (UTC)
Похоже, вы вообще не понимаете, что такое молния, что там за токи и энергии ходят.
Грозозащита — это просто газоразрядники и саппрессоры на антенно-фидерных устройствах, призванные прикрыть каскады радиоаппаратуры от "искорок" слабеньких боковых рукавов молнии.
Если влупит основной лидер "нижней" молнии (которая из облаков в землю), то в лучшем случае будут дырки размером с колесо, ну или консоль оторвёт.
А если ЛА попадет в канал ионосферной молнии (которая идёт из облака вверх), то от вашего самолёта только лоскуты люминия останутся.

Я бывший инспектор САБ и ругаю SSJ100.
В первую мою смену у него не запускался двигатель. Во вторую отказала вся электроника. В третью всё было ок. В четвёртую снова двигатель. И т.д. и т.п. Всем своим близким я давно запретил летать на этом корыте.

Да, помню эти бредни про "международную кооперацию", которой Погосян попилы и уничтожение Ту-334 прикрывал.
что примечательно - полёты на них пока что не отменили, до окончания расследования, что есть обычная мировая практика.

ради интереса посмотрел авиакатастрофы в СССР и в мире , по СССР с 1923 по 1989 в качестве причины катастрофы - молнию, только один раз нашёл в 1958г в Актюбинской области, по миру в качестве причины - удар молнии или гроза - тоже не больше десятка наберётся, т.е в общей статистике авиакатастроф эта причина набирает сотые доли процентов, когда с 60-х годов и далее стали активно применять и совершенствовать защиту от молнии гражданских авиалайнеров.

Edited at 2019-05-06 11:17 am (UTC)
У них и с добычей сырья всё очень плохо. Конец советских месторождений это Конец. Ибо без иностранных технологий новые они поднять не могут.
Армянское радио только могут делать Погосяны
В советское время фрезерный станок по металлу модели 675, делали и в Одессе и в Армении.
Все токаря ругали и ругают станки сделанные в Армении и хвалили станок сделанный в Одессе.
Тоже самое можно сказать про: оконные кондиционеры, конденсаторы, вычислительные машины


Блиять, кто доверил делать самолет СуперДжет Погосяну ??????



Edited at 2019-05-06 12:39 pm (UTC)
Re: Армянское радио только могут делать Погосяны
Та же история с микросхемами. Делали в Минске и в Армении. Армянские микросхемы шли со 100 процентным браком.
тем временем
В Министерстве транспорта не нашли оснований для приостановки полетов самолетов Sukhoi Superjet 100
Об этом сообщил глава ведомства, председатель госкомиссии по урегулированию чрезвычайных ситуаций Евгений Дитрих.

В свою очередь, в Росавиации назвали преждевременными любые выводы об ограничении эксплуатации самолетов этого типа до тех пор, пока идет работа комиссии. Sukhoi Superjet 100 – первый пассажирский самолет, разработанный в России.

но ! :

Авиакомпания «Ямал» отказалась от планов приобрести десять новых самолетов «Sukhoi Superjet 100»
Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора перевозчика. При этом Василий Крюк отметил, что компания пока не планирует останавливать эксплуатацию суперджетов, которые уже есть в ее распоряжении. Агентство отмечает, что компания «Ямал» является основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе. Она почти полностью принадлежит региональному правительству.

Согласен . Говно джет на помойку, поганого ублюдка!

Согласен с вами, Максим. Развалили советский авиапром, один из лучших в мире, и ничего не создали. Погосяну надо бы истребители и бомбардировщики делать, а не лезть не в своё дело. Для гражданских самолётов есть (раньше были) свои КБ.
Вроде бы стараются создать рыночную экономику, а конкуренцию в авиационной промышленности, которая была в СССР, напрочь убили, идиоты.
> Все, что не касается добычи сырья...

С "Дружбой" у них тоже как-то не заладилось...
Полагаю превышена вертикальная скорость при посадке на полных баках. Может быть угол атаки, так сразу не скажешь. Потом поджег пролитого задней вспомогательной турбиной. Или просто искрением корпуса.
Баков в хвосте , похоже нет. так что еще и недостаток силовой конструкции. Неужто несущий бак?

Edited at 2019-05-06 04:56 pm (UTC)
При превышении вертикальной ломается сразу, обычно в куски.
Козлит самолет при высокой путевой. Я не читал РЛЭ для су95, но НЯЗ для всего этого класса ЛА касание с закрылками в посадочной конф в норме 115-135kn TAS, 140-170 без механизации.
КВС мог держать высокую скорость в торце "как учили" — посадка с предельным весом с автовыпуском спойлеров и автотормозами, когда при первом касании выпускаются спойлеры, а при обжатии стоек с задержкой автоматом включаются тормоза.
Строго говоря, они после молнии тупо не знали, что в пепелаце работает, а что нет, и невыпуск автоспойлеров застал врасплох, так что это даже не ошибка — посадка с большим весом требует именно повышенной скорости, иначе сдвиг или попутный порыв ветра может бросить самолет вниз без возможности скомпенсировать рулями.

Edited at 2019-05-06 07:00 pm (UTC)
Керосин и так практически не горит, горят его пары. Нельзя допускать попадания керосина на раскаленные детали, только и всего.
Кессонные баки наддуваются нейтральным газом — азотом из баллонов (напр ту154) или выхлопом специально сжигаемого топлива (напр в ил76, заодно по пути обогреваются системы и само топливо)
Бразильского добровольца Рафаэля Лусваргхи повторно приговорили к 13 годам

"...доброволец из Бразилии Рафаэль Лусваргхи приговорен к 13 годам заключения, сообщает ANNA News со ссылкой на пресс-службу киевской прокуратуры. Вердикт был оглашен вечером 2 мая в Павлоградском городском районном суде Днепропетровской области.

Бразилец был признан виновным по части 1 статьи 258-3 (Создание террористической группы) и части 2 статьи 260 (Создание не предусмотренных законом вооруженных формирований или участие в их деятельности) УК Украины. Сам Лусваргхи согласился лишь с фактом своего участия в вооруженных подразделениях.
Также с Рафаэля взыщут деньги, потраченные на экспертизы — 15 тыс. грн, его имущество будет конфисковано..."