О трагедии в Шереметьево. И от АПН Северо-Запад

Максим Калашников


Не зря я презираю истерично-заполошный мир социальных сетей. Самолет не успел разбиться и сгореть – а все утонуло в истерике. Вы дождитесь хоть каких-то выводов, чем городить свой бред. Скорость выплеска дурных эмоций опережает осмысление. Чего стоит история стюарда Максима Моисеева, который погиб, пытаясь открыть задние запасные выходы из самолета (как нам рассказывают). Но он не мог их открывать – они прямиком вели в огненный ад, хвост-то полыхал! Скорее всего, пассажиры на задних семи рядах были искалечены из-за ударов о полосу или потеряли сознание от ударов. А потом сгорели заживо.

Все движется к тому, что в катастрофической посадке обвинят пилотов. Они, судя по всему, нарушили правило при «козлении» машины – нельзя пытаться отдавать при этом ручку управления (штурвал) от себя, стараясь прижать лайнер к полосе. Это делает последующие удары только сильнее и может привести к разрушению или переворачиванию самолета. (При этом ошибки летчиков не отменяют общую неудачную конструкцию «надежды российского авиапрома», преступление власти, выбравшей «суперджетовщину» вместо постановки в серию Ту-334 и Ту-414). Тут бы нужно открытое общественное расследование самой «суперджетовщины», причем с наказанием виновных. (Хотя этого не будет, суперджетовщину толкало вперед ближайшее окружение Путина). Если удар молнии вывел из строя приборы в кабине (а там нет ни одного аналогового циферблата, все - цифровое), то знал ли КВС поступательную скорость самолета, равно как и скорость снижения?



Если вот этот цифровой пульт погас после удара молнии, мог ли командир экипажа видеть, что самолет "нырнул" под глиссаду, в чем его винят ныне? Ему пеняют на то, что он не обошел грозовой фронт? У меня тотчас рождается встречный вопрос: а почему аэропорт Шереметьево вообще выпускал борты, зная, что фактически рядом проходит опасный грозовой фронт? И уж коль речь зашла о грозах, то между ее очагами экипажи "отсталых совковых" Ту-154 вели штурманы с помощью метеолокатора. Вот его экран, на приборной панели Ту-154.




Огромная просьба: покажите мне метеолокатор на архисовременном "погосяноджете" и расскажите, погас ли он при ударе молнии?

Снова, как и во всех предыдущих катастрофах, встает вопрос о плохом качестве пилотов. Причем сей вопрос не только наш, он – всемирный. Стремясь все удешевить, компании сажают в кабины не летчиков, а операторов «нажми нужную кнопку». Опыт авиационных трагедий наших дней говорит о том, что нынешние операторы теряются там, где летун 1930-1950-х годов вполне справился бы. Потому что чувствовал и воздух, и машину. Это значит, что гражданских пилотов надо готовить с юности, начиная с полетов на планерах и легких самолетах, серьезно обучая их и сложным посадкам, и выводам из штопора, и борьбе со сваливанием машины. Прав Магомед Толбоев – всю подготовку летчиков нужно менять, делать государственной задачей.

Должен существовать Корпус гражданских пилотов, причем государственный – с системой доплат из казны тем авиакомпаниям, что нанимают летчиков (государственно-частное партнерство). И это Корпус должен быть участником расследований всех авиапроисшествий. Корпус гражданских летчиков формировать жизненно необходимо – страна уже испытывает нехватку квалифицированных летунов. Вы, уроды, не на футбол и футболистов деньги спускайте, псу под хвост – на дело их пускайте!

Повторю еще раз: два человека в экипаже – это преступление. Минимум трое должно быть в кабине. Для этого и нужна система госсубсидий для авиакомпаний. Мне плевать, что это противоречит мировой практике. Надо делать сие первыми на планете. Если мир страдает маразмом, зачем следовать его примеру? В экипаже должен быть штурман или инженер. Потому что в критической ситуации пилоты не успевают одновременно вести воздушный корабль, смотреть на приборы и вести переговоры с диспетчером. Это показывают расследования массы катастроф! В той же шереметьевской трагедии экипаж явно не контролировал угол атаки, скорость захода на посадку и не имел возможности наладить связь с землей на запасной частоте. Третий член экипажа мог бы этим заняться, отчего аэропорт мог бы увести самолет на безопасную трассу для дожига топлива, убрать с пути «ССЖ» другие борты и подготовить полосу для чрезвычайной посадки. А так ведь и связи-то с землей по сути не имелось!

Неминуемо встанет вопрос о переутомлении экипажей (тоже проблема всеобщая). На внутренних рейсах их везде гоняют на износ. Отрабатывай высокие зарплаты! Понятно, что уставшие пилоты в критической ситуации начинают ошибаться. Неплохо бы разобраться, как обстоят дела с этим в «Аэрофлоте».

Но я не наивный. Вряд ли что-то сделают в этом направлении. Слишком тупа и жадна нынешняя власть. Ей триллионы приятнее спускать на олимпиады и мундиали.



Член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:Купившие билеты на "Суперджет" покупают себе смерть
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30117.htm

Мнение Сытника многое значит: в марте 1991 года он смог посадить Ил-86 после взрыва ДВУХ бомб на борту.

"..."Экипаж садился, пилотировал я «Ил-86». Мы там спасли почти 400 человек: 350 взрослых, дети, экипаж, 13 проводников было, пять человек экипажа, у нас был проверяющий на борту. И нам удалось. Мы были обгоревшие, очень много дыма было в кабине. Посадка была в 1991 году 17 марта. В то время был референдум, и началась война между Азербайджаном и Арменией. Наш рейс должен был быть взорван первым", — рассказывает Юрий Сытник.
"Ил-86", который пилотировал Юрий Сытник, и был взорван первым. Террорист бросил в салоне две бомбы. Нижняя палуба двухэтажного лайнера запылала.
"Мы даже не поняли, потому что мы забронированы перегородкой, думали, что стучат в дверь. Командир повернулся и сказал бортинженеру: «Ну-ка, открой». Тот открывает, врывается пламя, нас обжигает сразу этим пламенем, и дыма столько, что приборов не было видно. Штурвал был здесь, а лицо у авиагоризонта, чтобы не перевернуться. И мы начали падать просто с вертикали 60-70 метров к земле. Но дело было над Уралом, мне удалось маску одеть и переключить на ГСШ. Я попросил: «Ребята, кто есть в воздухе, помогите, мы горим и падаем. До какой высоты можно снижаться?» Парни включили свет, в кабинах посмотрели на картах, примерно район узнали, где мы, и сказали — 2700, ниже не снижаться, иначе воткнемся в горы", — говорит Сытник.
В это время из Свердловска, сейчас Екатеринбург, в воздух поднялись два истребителя. Они взялись сопровождать борт.
"А мы ничего не видим. 12 километров удаления, полосу видите, полоса перед вами — нет, не видим. 10, видите — не видим. 8, видите — не видим. Они не поймут, что у нас, то ли мы обгорели, то ли у нас уже зрения нет. И вдруг случайно ударил по стеклу и увидел, что там иголочки сажи, то есть такая сажа была, что ничего не видно. Нам штурман с инженером протерли такие вот смотровые окна. У меня паника началась с удаления 10 километров, потому что я понимал: высота 10 километров, осталось несколько секунд лететь, и молил: «Господи, только не сейчас взрыв, осталось еще чуть-чуть». Потом, когда остается 4 километра, 3, 2, 1 — «Господи, только не сейчас, скорость 280, еще убьемся!» И вдруг все, вот полоса, касание, скорость — 280, 260, 240, реверс, выключаем — 120. И тут уже облегчение, что если даже взрыв, можем остаться живы. Но коленочку ловил. Не только я, и командир, и проверяющий, и штурман, и бортинженер. А штурман с бортинженером нас вообще накрыли, встали за нашими креслами и держат. На меня навалился Поташников Володя, я говорю: «Убери руки, мешаешь!» — «Молчи! Сейчас взорвет, тебе башку оторвет, кто будет сажать?!» Закрыл своей грудью", — вспоминает Юрий Сытник..."

https://news.rambler.ru/incidents/25470171/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink



В Сирии, где вроде бы одержана победа, бармалеи снова обстреливают авиабазу в Хмеймиме
"Сегодня дважды, утром и вечером, была обстреляна из реактивных систем залпового огня авиабаза Хмеймим", - сказал он. Огонь велся с восточного направления из района населенного пункта Завия, который находится в Идлибской зоне деэскалации и контролируется группировкой "Хайат Тахрир аш-Шам" (ранее "Джебхат ан-Нусра, запрещена в России).

По словам генерала, всего было выпущено 36 реактивных снарядов, причем управление огнем боевики вели с помощью беспилотника. "Обстрелы отражены дежурными силами ПВО, жертв и разрушений на авиабазе нет", - добавил Купчишин. Все точки запуска ракет были выявлены и подавлены силами российской авиации, а также огнем артиллерии сирийских правительственных войск, сказал он.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6406793?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial


Сергей Глазьев:Оккупация Украины русофобскими силами стала возможной только вследствие нашего попустительства
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30115.htm

И.о. губернатора Петербурга Беглова обвинили в плагиате
http://www.apn-spb.ru/news/article30116.htm



Кремленоид Холмогоров считает, будто сухопутные войска Франции и СССР внесли равный вклад в разгром Гитлера
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30112.htm

Recent Posts from This Journal

цитата:

Минимум трое должно быть в кабине. В экипаже должен быть штурман или инженер. Потому что в критической ситуации пилоты не успевают одновременно вести воздушный корабль, смотреть на приборы и вести переговоры с диспетчером.

раньше так и было, взять хотя бы фильм "Экипаж" , командир, второй пилот, штурман, борт-механик, по крайне мере командир, второй пилот и штурман или борт-механик, т.е 3 или 4.
Пример: в "Экипаже" летел Ту154, у которого достаточно сложная система топливных баков.
У бананов/арбузов (не у всех, есть разные модификации) крыльевой бак один на всю консоль, без изолированных секций, у 154 разделен на внутреннюю и внешнюю секции. Процедура расхода и перекачки достаточно хитрая — в полёте утяжеляют законцовки выработкой сначала внутренних баков, на посадочной прямой наоборот перекачивают из внешних секций во внутренние для снижения инерции самолета по крену, после касания надо быстро опять перекачать топливо из внутренних секций во внешние. Конечно, там есть программный автомат перекачки топлива, но за ним следить надо, и это работа б/и.
Было пять членов экипажа:командир,второй пилот,борт-инженер, штурман и радист.Летали на механике.Экипажи были слётаны,самолёт знали,как свои пять пальцев.На международные рейсы в Шереметьево(это было мечтой) попадали только к сорока годам(чуть раньше некоторые), имея громадный опыт работы в авиации.Многие летали на Севере,в кошмарных условиях.Шереметьево-это была вершина карьеры.Летчики в профессиональном плане были отборные.Это не пустые слова,а мой личный опыт работы на международных линиях в Аэрофлоте времён СССР.
Главная причина данной катастрофы - это сам самолет Суперджет. На этом тазике нельзя летать, опасно. Это сырой, недоработанный самолет. Возможно, что его вообще невозможно довести до совершенства. Все, кто его купил, стреляются. Исключений нет. Это полное убожество. Как и все в ублюдочной Эрефии. Все, что создает это ублюдочное государство, получается ублюдочным. Почему ? Так цель у этого государства, у Эрефии - уничтожение России. Для этого оно и было создано изначально, таки оно и было задумано. Путин - верный продолжатель дела Ельцина. И следующий будет таким же. Ибо дело не в Ельцине и не в Путине. Они лишь куклы, марионетки, дело в системе. Которую создал в России запад в ходе перестройки с помощью коллаборационистов, власовцев в самой России. И пока не сменим систему, ничего в России не изменится. А в итоге нашей страны не станет. Ибо количественная деградация неизбежно перейдет в изменение качества, то есть в распад. Это аксиома диалектики.

Когда эти элементарные истины до тупого населения России дойдут ? Никогда.
Мудак, а немецкие самолеты - что были лучше советских - ты вспомнить не хочешь. Или ты хочешь сказать, отмороженное левое чмо, что американские или британские лайнеры были хуже советских? Ты звизди- вам все равно придется подчиняться. Реальной силы у вас нет. Только левацкие придурки не различают промышленников и ростовщиков-сырьевиков. Потому вы навсегда и останетесь бессильными чмошниками. Так что отправляйся в баню, левое чмо.
1400 часов налета КВСом на типе это мало?
Летели пусть без рсвязи но с кодами 7600 7700, нп земле знали но не подготовились как надо
На высокой скорости практически со взлетным весом и нарушенной центровкой паксами, плюхнулись 5G на полосу и пошли скакать, движки не выкл, трапы выкинули в обк стороны в тч пожара...
Какая там эвакуация, кто успел тот выпрыгнул
........
Так и есть и ге только в России
Оранжеввй капюшон, последний
На Гудзоне так и было...
Усталость
Макс, хотелось бы продолжить тему усталости пилотов. Я сам хоть и не пилот, а моряк, старпом, но параллели существуют, даже более жесткие. Если есть желание, могу прислать свои мысли касательно плавсостава, выложим в блог. Пусь народ почитает...

Edited at 2019-05-07 11:02 am (UTC)
Re: Усталость
Пришли свой материал на его почту: t34-85@mail.ru . Почему бы не почитать?
Добавлю.

В последние годы сотни лучших летчиков России уехали работать в Китай. Так как там зарплаты у летчиков в долларах после девальвации российской национальной валюты 2014 и 2015 годов в несколько раз выше. Ибо дефективные менеджеры Эрефии экономят и на зарплате летчиков. То есть в России остались работать худшие и те, кого выучили недавно, после отъезда (бегства) лучших в Китай и в другие страны. Отсюда и результат. И он для ублюдочной Эрефии закономерен.
А остальным, не летчикам, тем кому в рублях платят, куда бежать?
Бежать можно куда угодно, а от своих проблем никогда не убежишь и тем более добавишь себе новых ненужных проблем, которых можно было избежать в будущем.
да я лично никуда не собираюсь)
ну просто не у всех проблемы решаются переездом в Китай!
Я не пайлот и счастлив этим!
Где родился там и пригодился. Ну или рыба ищет где глубже а человек где лучше)
Электросистемы самолета «Сухой Суперджет 100» отказали после скачка напряжения, когда лайнер попал в грозовой фронт

Об этом рассказал источник агентства Интерфакс. Он добавил, что у группы, занимающейся расследованием, возникли вопросы к пилотам. Следователи считают, что их действия могли быть неоправданными.
Самолет сгорел при посадке в «Шереметьево» в воскресенье. Погиб 41 человек.

вот познавательный материал на эту тему:
https://masterok.livejournal.com/3145179.html

если кратко:

1. Разряд молнии выбирает путь наименьшего сопротивления. Поэтому если на пути встречается самолет, он проходит по его металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. Для этого листы обшивки должны быть плотно подогнаны друг к другу. В случае же использования композитных материалов, их покрывают слоем проводящей сетки из медной фольги. Если вы находитесь внутри металлического предмета, никакие молнии вам не страшны!
2. Для защиты от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии, бортовые системы экранируют медными сетками.

Т.е по сути это большая летающая клетка Фарадея.

3. Чтобы исключить воспламенение паров топлива в баках при попадании молнии, по мере выработки горючего они заполняются инертным газом.
4. Наконец, для того чтобы снизить вероятность встречи с небесным электричеством, на концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. Благодаря этому корпус самолета всегда остается нейтрально заряженным и не привлекает "внимания" молнии. Если она и попадает в него, то, скорее всего, выйдет из корпуса именно с разрядника.

там есть даже фото и видео как молнии прямо в самолёт ударяют и ничего.

почему произошёл такой бросок напряжения если там всё в порядке было с защитой от молнии или её не было, она не сработала как должна, её не проверили перед вылетом ? если даже бросок напряжения был - почему тогда не сработали дублирующие системы или их не было, или и они были выведены из строя ?

обычно такие броски сами по себе не бывают, без причин.

вопросы, вопросы.

Edited at 2019-05-07 02:24 pm (UTC)
Переговоры экстренных служб Шереметьево
РЕН ТВ публикует расшифровку переговоров экстренных служб аэропорта Шереметьево в первые минуты после крушения самолета Sukhoi Superjet 100, в котором погиб 41 человек.
Содержание записи свидетельствует о том, что службы оказались совершенно не готовы к чрезвычайной ситуации. Отчасти первоначальный хаос объясняется тем, что летчики сажали самолет практически в штатном режиме.
В записи переговоров экипажа с диспетчерами, опубликованными РЕН ТВ ранее, содержится фраза «самолет горит в молнии». Опрошенные редакцией эксперты пояснили, что не знают такого термина. Возможно речь шла о том, что после попадания в фюзеляж электрического разряда сработал датчик пожарной сигнализации. Возможно — о том, что разряды электричества после попадания молнии еще некоторое время «стекали» по фюзеляжу, такое тоже бывает. Однако эксперты сходятся во мнении, что ничего критического с самолетом, судя по переговорам, не случилось. И садился он практически в обычном режиме. Возможно, именно поэтому рядом с полосой не дежурили пожарные и медики скорой помощи.

«Вызывайте дополнительные силы!»
Уже в самом начале записи становится понятно, что изначально к борту отправили лишь одну пожарную машину.
– Вышка пожарному автомобилю.
– Вышка пожарному автомобилю.
– Вышка пожарному автомобилю.
— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.
— Выезжаю.
– Вышка пожарному автомобилю.
ВПП, чтобы машины без запросов прибытия ВПП… .
— Пожарная машина. Вышка, не понял, повтори.
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

ссылку почему-то не пропустило.
Суперджет тут вообще не при чём. Пилоты и тушки в штопор валят нынче, да и боингы с эйрбасами свалят - дай волю. Нет подготовки. наказывать надо тех, кто создал такую систему, а не самих пилотов. Их просто никто не учил сажать данный тип самолёта руками, а тренировки только на тренажёрах - это как заочный бокс. Те тысячи часов пребывания в кабинах - это вообще не о чём. Советская система подготовки разрушена, взят бестолковый западный опыт, замешан на нашей коррупции - и вуаля!
Сколько людей на дорогах с купленными правами? А среди пилотов таких меньше?
о подготовке пилотов прямо написано в материале. ты не видишь?
покажите мне метеолокатор на архисовременном "погосяноджете"

На суперджете прекрасный метеолокатор. Расположен он в носу самолёта, индикация выводится у КВС на правую ЖК панель.
На тушканах о таком локаторе даже и мечтать не приходилось, то что эти попаданцы имея такой локатор не облетели "засветку" это обыкновенное распиздяйство.

Edited at 2019-05-08 07:21 am (UTC)
При обесточивании и на тушке всё гаснет. Аналог или цифра, оно всё требует электропитания.
А локатор нужен для того, чтобы не попадать. а обходить грозу. То есть, им надо пользоваться до того, как.
И совсем не из-за грозы. А из-за мощных воздушных потоков, которые способны сломать самолёт, как спичку.

Приказ Минобороны рф, Минтранса рф и Росавиакосмоса От 31 марта 2002 г. N 136/42/51
"Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном Пространстве Российской Федерации".

XXXII. Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков.
162. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).
Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.
163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.

164. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.

165. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.

166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.

167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.

168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.

Так что, дело было не в бобине. Либо прошлёпали, либо вообще на локатор не смотрели, а теперь раздувают истерику по поводу суперджета. Может и не самый удачный самолёт, но он прошел сертификацию по международным правилам. Значит, летать в принципе может. От Ту-334 потому и отказались, что во первых устарел, во вторых сертификацию пройти было невозможно. Об этом говорили, ещё когда я курсантом был - 30 с лишним лет тому назад.