m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Category:

О трагедии в Шереметьево. И от АПН Северо-Запад

Максим Калашников


Не зря я презираю истерично-заполошный мир социальных сетей. Самолет не успел разбиться и сгореть – а все утонуло в истерике. Вы дождитесь хоть каких-то выводов, чем городить свой бред. Скорость выплеска дурных эмоций опережает осмысление. Чего стоит история стюарда Максима Моисеева, который погиб, пытаясь открыть задние запасные выходы из самолета (как нам рассказывают). Но он не мог их открывать – они прямиком вели в огненный ад, хвост-то полыхал! Скорее всего, пассажиры на задних семи рядах были искалечены из-за ударов о полосу или потеряли сознание от ударов. А потом сгорели заживо.

Все движется к тому, что в катастрофической посадке обвинят пилотов. Они, судя по всему, нарушили правило при «козлении» машины – нельзя пытаться отдавать при этом ручку управления (штурвал) от себя, стараясь прижать лайнер к полосе. Это делает последующие удары только сильнее и может привести к разрушению или переворачиванию самолета. (При этом ошибки летчиков не отменяют общую неудачную конструкцию «надежды российского авиапрома», преступление власти, выбравшей «суперджетовщину» вместо постановки в серию Ту-334 и Ту-414). Тут бы нужно открытое общественное расследование самой «суперджетовщины», причем с наказанием виновных. (Хотя этого не будет, суперджетовщину толкало вперед ближайшее окружение Путина). Если удар молнии вывел из строя приборы в кабине (а там нет ни одного аналогового циферблата, все - цифровое), то знал ли КВС поступательную скорость самолета, равно как и скорость снижения?



Если вот этот цифровой пульт погас после удара молнии, мог ли командир экипажа видеть, что самолет "нырнул" под глиссаду, в чем его винят ныне? Ему пеняют на то, что он не обошел грозовой фронт? У меня тотчас рождается встречный вопрос: а почему аэропорт Шереметьево вообще выпускал борты, зная, что фактически рядом проходит опасный грозовой фронт? И уж коль речь зашла о грозах, то между ее очагами экипажи "отсталых совковых" Ту-154 вели штурманы с помощью метеолокатора. Вот его экран, на приборной панели Ту-154.




Огромная просьба: покажите мне метеолокатор на архисовременном "погосяноджете" и расскажите, погас ли он при ударе молнии?

Снова, как и во всех предыдущих катастрофах, встает вопрос о плохом качестве пилотов. Причем сей вопрос не только наш, он – всемирный. Стремясь все удешевить, компании сажают в кабины не летчиков, а операторов «нажми нужную кнопку». Опыт авиационных трагедий наших дней говорит о том, что нынешние операторы теряются там, где летун 1930-1950-х годов вполне справился бы. Потому что чувствовал и воздух, и машину. Это значит, что гражданских пилотов надо готовить с юности, начиная с полетов на планерах и легких самолетах, серьезно обучая их и сложным посадкам, и выводам из штопора, и борьбе со сваливанием машины. Прав Магомед Толбоев – всю подготовку летчиков нужно менять, делать государственной задачей.

Должен существовать Корпус гражданских пилотов, причем государственный – с системой доплат из казны тем авиакомпаниям, что нанимают летчиков (государственно-частное партнерство). И это Корпус должен быть участником расследований всех авиапроисшествий. Корпус гражданских летчиков формировать жизненно необходимо – страна уже испытывает нехватку квалифицированных летунов. Вы, уроды, не на футбол и футболистов деньги спускайте, псу под хвост – на дело их пускайте!

Повторю еще раз: два человека в экипаже – это преступление. Минимум трое должно быть в кабине. Для этого и нужна система госсубсидий для авиакомпаний. Мне плевать, что это противоречит мировой практике. Надо делать сие первыми на планете. Если мир страдает маразмом, зачем следовать его примеру? В экипаже должен быть штурман или инженер. Потому что в критической ситуации пилоты не успевают одновременно вести воздушный корабль, смотреть на приборы и вести переговоры с диспетчером. Это показывают расследования массы катастроф! В той же шереметьевской трагедии экипаж явно не контролировал угол атаки, скорость захода на посадку и не имел возможности наладить связь с землей на запасной частоте. Третий член экипажа мог бы этим заняться, отчего аэропорт мог бы увести самолет на безопасную трассу для дожига топлива, убрать с пути «ССЖ» другие борты и подготовить полосу для чрезвычайной посадки. А так ведь и связи-то с землей по сути не имелось!

Неминуемо встанет вопрос о переутомлении экипажей (тоже проблема всеобщая). На внутренних рейсах их везде гоняют на износ. Отрабатывай высокие зарплаты! Понятно, что уставшие пилоты в критической ситуации начинают ошибаться. Неплохо бы разобраться, как обстоят дела с этим в «Аэрофлоте».

Но я не наивный. Вряд ли что-то сделают в этом направлении. Слишком тупа и жадна нынешняя власть. Ей триллионы приятнее спускать на олимпиады и мундиали.



Член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:Купившие билеты на "Суперджет" покупают себе смерть
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30117.htm

Мнение Сытника многое значит: в марте 1991 года он смог посадить Ил-86 после взрыва ДВУХ бомб на борту.

"..."Экипаж садился, пилотировал я «Ил-86». Мы там спасли почти 400 человек: 350 взрослых, дети, экипаж, 13 проводников было, пять человек экипажа, у нас был проверяющий на борту. И нам удалось. Мы были обгоревшие, очень много дыма было в кабине. Посадка была в 1991 году 17 марта. В то время был референдум, и началась война между Азербайджаном и Арменией. Наш рейс должен был быть взорван первым", — рассказывает Юрий Сытник.
"Ил-86", который пилотировал Юрий Сытник, и был взорван первым. Террорист бросил в салоне две бомбы. Нижняя палуба двухэтажного лайнера запылала.
"Мы даже не поняли, потому что мы забронированы перегородкой, думали, что стучат в дверь. Командир повернулся и сказал бортинженеру: «Ну-ка, открой». Тот открывает, врывается пламя, нас обжигает сразу этим пламенем, и дыма столько, что приборов не было видно. Штурвал был здесь, а лицо у авиагоризонта, чтобы не перевернуться. И мы начали падать просто с вертикали 60-70 метров к земле. Но дело было над Уралом, мне удалось маску одеть и переключить на ГСШ. Я попросил: «Ребята, кто есть в воздухе, помогите, мы горим и падаем. До какой высоты можно снижаться?» Парни включили свет, в кабинах посмотрели на картах, примерно район узнали, где мы, и сказали — 2700, ниже не снижаться, иначе воткнемся в горы", — говорит Сытник.
В это время из Свердловска, сейчас Екатеринбург, в воздух поднялись два истребителя. Они взялись сопровождать борт.
"А мы ничего не видим. 12 километров удаления, полосу видите, полоса перед вами — нет, не видим. 10, видите — не видим. 8, видите — не видим. Они не поймут, что у нас, то ли мы обгорели, то ли у нас уже зрения нет. И вдруг случайно ударил по стеклу и увидел, что там иголочки сажи, то есть такая сажа была, что ничего не видно. Нам штурман с инженером протерли такие вот смотровые окна. У меня паника началась с удаления 10 километров, потому что я понимал: высота 10 километров, осталось несколько секунд лететь, и молил: «Господи, только не сейчас взрыв, осталось еще чуть-чуть». Потом, когда остается 4 километра, 3, 2, 1 — «Господи, только не сейчас, скорость 280, еще убьемся!» И вдруг все, вот полоса, касание, скорость — 280, 260, 240, реверс, выключаем — 120. И тут уже облегчение, что если даже взрыв, можем остаться живы. Но коленочку ловил. Не только я, и командир, и проверяющий, и штурман, и бортинженер. А штурман с бортинженером нас вообще накрыли, встали за нашими креслами и держат. На меня навалился Поташников Володя, я говорю: «Убери руки, мешаешь!» — «Молчи! Сейчас взорвет, тебе башку оторвет, кто будет сажать?!» Закрыл своей грудью", — вспоминает Юрий Сытник..."

https://news.rambler.ru/incidents/25470171/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink



В Сирии, где вроде бы одержана победа, бармалеи снова обстреливают авиабазу в Хмеймиме
"Сегодня дважды, утром и вечером, была обстреляна из реактивных систем залпового огня авиабаза Хмеймим", - сказал он. Огонь велся с восточного направления из района населенного пункта Завия, который находится в Идлибской зоне деэскалации и контролируется группировкой "Хайат Тахрир аш-Шам" (ранее "Джебхат ан-Нусра, запрещена в России).

По словам генерала, всего было выпущено 36 реактивных снарядов, причем управление огнем боевики вели с помощью беспилотника. "Обстрелы отражены дежурными силами ПВО, жертв и разрушений на авиабазе нет", - добавил Купчишин. Все точки запуска ракет были выявлены и подавлены силами российской авиации, а также огнем артиллерии сирийских правительственных войск, сказал он.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6406793?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial


Сергей Глазьев:Оккупация Украины русофобскими силами стала возможной только вследствие нашего попустительства
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30115.htm

И.о. губернатора Петербурга Беглова обвинили в плагиате
http://www.apn-spb.ru/news/article30116.htm



Кремленоид Холмогоров считает, будто сухопутные войска Франции и СССР внесли равный вклад в разгром Гитлера
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30112.htm

Tags: АПН Северо-Запад, Максим Калашников, Сухой Суперджет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments