О том, как гоняют на износ моряков. И от АПН Северо-Запад


Доверенное лицо Владимира Путина Магомед Толбоев: "Суперджет" - афера XXI-го века
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30124.htm

...И менее надёжен, чем "Боинг -737"
http://www.apn-spb.ru/news/article30128.htm

"Роснефть" и "Лукойл" не опровергают продолжение поставок солярки на Украину
http://www.apn-spb.ru/news/article30126.htm

Донецку не стоит надеяться на бывшего посла в Белоруссии Бабича
http://www.apn-spb.ru/opinions/article30127.htm


ПИСЬМО ИЗ ТОРГОВОГО ФЛОТА

"Здравствуйте, Максим. Пишу Вам в блог в ответ на Ваш пост о трагедии в Шереметьево. Я - мурманчанин, как раз к нам летел сгоревший рейс. Не долетел... Да упокоятся души погибших...

В Вашем посту совершенно уместно Вы затронули тему усталости наших пилотов и того, как нещадно их эксплуатирует Аэрофлот. Сам являюсь моряком, старшим помощником капитана. Тема эта как нельзя близка плавсоставу морских судов. Что мы, что авиапилоты, управляем движимыми объектами повышенной опасности - перевозим грузы, пассажиров и т.д. Да, у нас другие скорости, другие массы, отличается специфика, но и общее тоже есть.

Если выразиться кратко, то моряки тоже работают на износ, причем безотносительно к флагу судна. Что в российских, что в большинстве зарубежных компаний отношение к плавсоставу - как к расходному материалу. Количество переработки сильно зависит от типа судна, на котором работает моряк, и от должности.

Большинство судов в мире - грузовые. А это сухогрузы, контейнеровозы, балкеры, суда "ро-ро", суда для тяжеловесных грузов, танкера различного назначения и т.д. Специфика работы отличается. Даже при перевозке одного типа груза степень загруженности может отличаться от частоты заходов в порты, количества документации и т.д.

Так сколько же часов в сутки работает моряк? Согласно коллективным договорам, индивидуальным контрактам, в большинстве случаев оговаривается 8 часов плюс 2 часа овертайма (сверхурочных - М.К.). Или количество овертайма оговаривается иначе - например, 103 часа в месяц. На первый взгляд, всё сносно. Но это только на бумаге. В реальности же моряк может работать и все 24 часа. На судах, работающих на коротком плече (расстояние между портами), где каждый день - заход в новый порт, моряки спят просто урывками. Если ты поспал 5 часов в сутки, то это уже удача. Как вам такая безопасность мореплавания?

Более того, в последние лет 25-30 все судовладельцы в целях экономии сокращают экипажи. Если в нормальном режиме моряк несет две вахты в сутки по 4 часа, то на судах малого тоннажа при сокращенном экипаже, он несет те же две вахты, но уже по 6 часов каждая! Итого 12 часов. И это при коротком плече! Дополнительно экипаж работает на швартовках, лоцманской проводке, отдаче и выборке якоря. А у комсостава еще и куча бумаг! Представьте только, что такое длится 4-6 месяцев! А филиппинцы (коих большинство на мировом флоте) и прочие азиаты работают а этом аду по 8-10 месяцев! Как вам такая безопасность мореплавания?

Самый интересный нюанс заключается в том, что рабочее время моряка, то есть основные 8-10 часов в сутки, которые ему оплачиваются - это время вахты. Что такое вахта? Это обеспечение безопасности мореплавания, погрузки-выгрузки, стоянки судна. Во время морского перехода вахта несется на ходовом мостике и в машинном отделении (если не предусмотрена безвахтенная эксплуатация машинного отделения). Во время вахты мы несем ответственность за безопасную навигацию и безаварийную работу судовой энергетики, т.е. управляем судном.

При этом, кроме обязанностей по вахте, у офицера есть еще и выделенное ему должностное заведование, у каждого своё. А это и груз, и навигация, и механизмы с оборудованием, и палубы, корпус, и много много еще чего. И все это сопровождается огромным количеством бумажной отчетности. Отчитываемся судовладельцу, оператору и фрахтователю. В последнее время оно превысило всякие разумные пределы. К тому же, все судовое оборудование поднадзорно Морскому Регистру, бремя предъявления которому возложено также на экипаж.

***

Когда офицер выполняет все эти обязанности? Да в личное время! Никакой оплачиваемый овертайм такую переработку никогда не перекроет! Поэтому приходится штурманам выполнять всё это на мостике во время ходовой вахты. Никакого матроса, стоящего с биноклем, как раньше, уже давно нет, ибо их и так мало и работают они на палубе. Удача, если у судна - океанский переход, когда вокруг ни души и можно заняться бумагами на мостике, когда судно на авторулевом. А если плечо короткое и работа судна в районах с интенсивным движением, где ты не можешь отвлечься от наблюдения и управления? Пожалуйте в личное время! Как вам такая безопасность мореплавания?

***

И это самое гнусное на флоте. Если почти на ЛЮБОЙ береговой работе человек выполняет свои обязанности в РАБОЧЕЕ время, включая авиапилотов, машинистов тепловозов и т.д., то на флоте - В ЛИЧНОЕ! Например, такая важная работа, как прокладка и проработка нового маршрута, корректура карт и пособий, отнимающая уйму времени, производится в основном в личное время! Не знали? Теперь знаете. А в рабочее время офицер несен ВАХТУ и заниматься своими прямыми обязанностями по закрепленному должностному заведованию редко когда может, да и не имеет право, согласно Конвенции по несению вахты. Как вам такая безопасность мореплавания?

***

А что же морские компетентные власти? А вот что.

Международная морская организация (ИМО) разработала Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС), где все эти моменты оговорены, обозначено максимальное время переработки и минимальное время отдыха. На бумаге опять всё красиво. И что вы думаете, в реале это выполняется? Да ничуть - ровным счетом ничего не изменилось. Только добавилось бумажной работы, а именно отчетности по "выполнению" этих самых норм! На судах с коротким плечом выполнить их физически невозможно, ибо график работы судна абсолютно не позволяет сделать этого - судно просто встанет! Моряки, читающие этот текст, поймут. И приходится офицеру заниматься мухляжом, т.е. приведением графика посуточного (почасового) рабочего времени подчиненных ему моряков в соответствии с конвенцией. При этом в реале люди работают значительно больше этих норм. Заявлять в морской профсоюз (ITF) бессмысленно - судно то задержат, будут даже разбираться, но тебя потом судовладелец просто выгонит с судна и внесет в черный список со всеми вытекающими...

Хотелось бы заметить, что подобные нормы рабочего времени у пилотов (90 часов в месяц) и машинистов всё-таки выполняются. Но флот - это особая структура, отличающаяся беспрецедентным маразмом и циничностью. Причем блещут этим что остатки отечественного флота, что зарубежные компании. Плюс ко всему, судовладельцы жестко экономят не только на людях, но и на снабжении, запчастях, качественных продуктах. При этом дерут с моряков три шкуры.

Справедливости ради отмечу, что есть такие флота, где в силу другой специфики всё несколько более радужно. А именно: ледокольный и научно-исследовательский. Работать там значительно легче, выполнять нормы КТМС вполне реально (знаю о чем говорю, работал на обоих флотах). Только тоннаж такого флота ничтожен в относительном выражении.

***

Дополнительно к вредным факторам относим частую смену часовых и климатических поясов, долгое отсутствие дома, качка, электромагнитное поле судна, шум. Пресная вода, как правило, варится в испарителе, а это практически дистиллят, который пьют и из которого варятся супы и не только. А закупать установки обратного осмоса, дающие качественную питьевую пресную воду из морской, с оптимальным содержанием солей, судовладельцы не спешат - дорого, видите ли. Такая роскошь в основном только на пассажирских флотах. И еще не забудьте про возможных пиратов...

***

Как решать эту проблему? С моей, никому на фиг не нужной точки зрения, необходимы первично следующие шаги:

- уменьшение количества бумаг, в разы, любым способом;
- полное упразднение бумажных карт и пособий и переход на электронные;
- пересмотр минимальных норм по количеству экипажа в сторону увеличения;
- уменьшение допустимого времени нахождения человека в рейсе.

Только для этого нужна жесткая государственная воля. Необходимо принуждение к этому частных судовладельцев, ибо частник на такое сам не пойдет. Есть исключения, но это как правило не на торговом флоте. А это только подтверждает правило.

Вот основное, Максим, что спонтанно приходит в голову по данной теме. Если я где то ошибся, моряки меня поправят в комментах...
Хотелось бы также, чтобы этот текст прочитали гражданские пилоты, сравнили рабочее время и условия с нами, моряками. Хотелось бы увидеть и их комментарии..."
...

Recent Posts from This Journal

С праздником всех кто приближал этот день Победы, товарищи!!!
Будет и на нашей улице праздник.
Мои новые статьи в ЖЖ:
1. " В память об Одесской Хатыни." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/293312.html
2. " Призрак жизни: как возник и погиб первый русский город в Заполярье." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/293862.html
3. " Власти вяло отреагировали на георгиевские ленточки со свастикой."
по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294315.html
4. " На изоляцию интернета в России хотят потратить 20 млрд рублей. Зачем? Это «новый железный занавес»?" по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294073.html
5. " Женщина создала бизнес на сказочных блюдах." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294498.html
6. " Еще один европейский город запретит авто на бензине и дизеле." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294875.html
7. " В США откроется парк развлечений «Звездные войны»." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295115.html
8. " В море обнаружили утечку газа из бомб Первой мировой." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295394.html
9. " CNBC: американская разведка ожидает задержку системы «Посейдон» до 2027 года." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295592.html
10. " В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295833.html
АПН: Простейшая арифметика показывает, что "Суперджетов" в катастрофах с человеческими жертвами погибло более 1% за 8 лет эксплуатации, а "Боингов-737" - менее 0,5%.

Уважаемому АПН следовало бы посчитать немного по-другому.
Все случаи катастроф с суперджетом произошли не по причине отказа техники, а по причине распиздяйства. Так что, по этому показателю у суперджета пока 0%.
А вот у Боинга 737 с этим не всё в порядке.
Хотя, я и не утверждаю, что суперджет надёжнее Боинга, но зачем же путать круглое с солёным?

Edited at 2019-05-08 10:22 pm (UTC)
Ну тогда считай и по боингу все случаи распиздяйства. Ибо берутся в счет все катастрофы. А ты уже твердо знаешь причины шереметьевской катастрофы? Ты заменил собой комиссию?

Рейс Superjet из Ростова-на-Дону в Москву отменили из-за технической неисправности. А пассажир лайнера, не вылетевшего в Ригу, рассказал о «запахе гари» и пожарных машинах
Лайнер Sukhoi Superjet 100, который должен был совершить перелет из Ростова-на-Дону в Москву утром 8 мая, заменили на другой самолет из-за технической неисправности, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Отмененный рейс действительно должен был выполняться на Superjet, подтвердил источник РБК, осведомленный о делах «Аэрофлота». Речь идет о рейсе «Аэрофлота» SU1165, который должен был прибыть в Москву в 07.45. Пассажиры, по данным РБК, были пересажены на другой рейс (совместный с компаниями KLM и Alitalia). Этот борт вылетел из Ростова в 10.38 и приземлился в столице в 12.23. Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-800.
https://www.forbes.ru/obshchestvo/375847-aeroflot-otmenil-i-zaderzhal-pyat-reysov-superjet-100
А чего моряк то удивляется? Самый обычный капитализм