ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

#Save_GAZ


Максим Калашников

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА


Внешняя политика превращается в психотерапию для президента Путина. Дома – так неуютно. Тут одни проблемы, экономика сыплется, на «прямой линии» - неудобные и неприятные вопросы. Куда лучше и успокоительнее раскатывать по заграницам, точить лясы с Папой Римским и с итальянцами, чувствуя собственные значимость и величие.

Да только не поможет. Горбачев в свои последние годы правления тоже из-за бугра не вылезал и что-то там говорил. Но это тогда пропускали мимо ушей: в стране нарастал внутренний кризис в экономике и управлении. Вояжи Горбача просто раздражали. Он все больше кидался в пиаро-пропаганду, вершиной коих стала встреча с рок-группой «Scorpions» осенью 1991-го, за считанные недели по падения страны и самого Горбачева. Ничего, кроме презрения, сие уже не вызывало.

Путин все больше превращается в Горби. Эксперты называют его поездку в Италию чисто «имиджевой». Зато кризис внутри РФ приобретает все более грозные черты.


***

Акция работников Горьковского автомобильного завода «Save GAZ» (к коей хозяин, Дерипаска, ну не имеет ну никакого отношения!) производит самое жалкое впечатление. Под заимствованный у янкесов рэп (примитивный речитатив негров Южного Бронкса) рабочие молят американцев о снятии санкций с «ГАЗа» и спасении своих рабочих мест. Сейв ГАЗ, сейв ГАЗ – чтобы жил рабочий класс? Господи, как это жалко и унизительно…

С таким же успехом можно было обращаться к гитлеровской зондеркоманде перед расстрельным рвом. Американцам наплевать на то, что работы могут лишиться 25 тысяч жителей Нижнего Новгорода. Они откровенно очищают рынок РФ от легких грузовиков «Газель» ради сбыта фургончиков «Форда». Вот это и есть эффективная внешняя политика, а не скачки ВВП по пустопорожним саммитам Ж-20 и не посиделки с римским первосвященником.

Янки врезали по самой болезненной точке «ГАЗа» - по «суперджнетовщине» в производстве автомобилей. «Отечественные» авто тоже скручиваются из импортных узлов/деталей.

"Сегодня из-за санкций больше всего пострадали "Газели Next". Среди иностранных комплектующих в модели — передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch", — рассказали РИА Новости специалисты ГК "Автоспеццентр".

Введя санкции против «ГАЗа», янки вынудили иностранных поставщиков прекратить отношения с некогда независимым и когда-то советским автогигантом. Теперь он может закрыться. Оно и понятно: Кремль много лет поощрял такую пародию на индустриализацию (вариант для вороватой и ленивой «илитки») – свинчивать якобы российскую технику из всего импортного. Ну, чтобы самим не напрягаться и только потреблять, ни за что не отвечая. Теперь Путин налетел на последствия собственной … мудрости.


***

Путину надо не с Папой Римским языки чесать и не по зарубежью кататься, а в стране яростно с кризисом бороться. Решать вопрос с производством нужных частей в стране. С «ГАЗ»-то – случай не единственный. Сегодня судостроители Крыма, скажем, тоже на грани краха: они не могут выполнить подряды даже государственных структур. Ибо шведская группа «Скания» не хочет поставлять им судовые дизели. Своих же корабельных машин в РФ не делают: недосуг было сим заниматься. Все лыжные трамплины к олимпиаде и стадиону к Большому футболу строили, угробив на все эти карнавалы под сотню миллиардов долларов.

Правительство уничтожило программу субсидирования производства и сбыта отечественных агромашин (программа-1432) – теперь «Ростсельмаш» (единственный выживший производитель комбайнов в РФ) вынужден будет остановится на два месяца. Да и единственный производитель отечественных мощных тракторов, Питерский тракторный («Кировец») тоже вынужден будет сокращать выпуск. Режутся государственные программы поддержки специального машиностроения – дорожно-строительного, пищевого. Это при том, что государство переполнено деньгами!

Свирепствуют налоговая служба и силовики, уничтожая и останавливая целые предприятия, причем во всех отраслях. Кажется, делается все, чтобы выкинуть на улицу как можно больше рабочих.

По разумению Максима Калашникова, объяснение в стиле «злых бояр», что впали в маразм, надо отбросить прочь. Пресловутые «бояре» прекрасно представляют, что творят. Единственное рациональное объяснение состоит в том, что они таким образом откровенно валят Путина, превращая его в Горбачева-2, разжигая ненависть к нему и среди низов, и в среде промышленников. Благо, он делами в стране не интересуется, занявшись психотерапевтическими поездками по заграницам. А пока он в – в приятных вояжах, под ним обрушивается и загорается почва.

Ряд признаков (замирание процесса принятия решений даже в госкорпорациях уровня «Роснефти») свидетельствуют: процесс политического слома действительно пошел. Огромные политические потрясения уже неизбежны. Конец 2019-го и 2020-й становятся иссиня-черной полосой…

У Ростсельмаша по крайней мере была (и насколько я в курсе есть до сих пор) реальная политика импортозамещения в сфере комплектующих, которая достаточно неплохую эффективность продемонстрировала. На фоне отмены субсидий это конечно не так сильно сказывается, конвейер все равно приходится останавливать, но по крайней мере не из-за такой ерунды как непоставка дверных ручек.
Интересно как отмена субсидий на сельхозтехнику повлияет на продажи конкурентов из Беларуси ?
таки на Гомсельмаше зарплаты вдвое меньше, чем на РСМ - и Батька его дешевыми кредитами накачивает)
Полностью согласен, что валить Путина стали откровенно. Определенные группы элиты готовят страну к экономической рецессии и к смещению, на фоне будущих протестов, Путина и его друзей. Вот только во власть метят все нам известные уже персонажи: Кудрин, Набиуллина и иже с ними. И станет ли русскому народу жить лучше от такой новой власти?
согласен, как то странно выглядит: плохие бояре подставили Путина, отправив его в командировку по Италии )), а сам Путин, ну ничего не понимает ))
Сначала не поверил Калашникову, а действительно рабочие из одного из подразделений ГАЗа устроили митинг у посольства США. Наверно открыто боятся по адресу обратиться, так они решили в США....
1) Дерипаска, кубанский южный пацанчик, надербанил себе слишком разного бизнеса : и металлургический и строительный , автомобильный, .... Конечно он не сможет в короткое время организовать выпуск комплектующих в России, с его то образованием и лицом из 90-ых. Да если бы у него был только этот один автомобильный бизнес он , наверно, тоже не смог разрулить, Прохоров же облажался со своим ё-мобилем, говорят тоже из за комплектующих...

2) Надо посмотреть, кто докладывал Путину о высокой локализации автомобиля ГАЗель. Наверняка перерасчет делали по весу: корпус машины весит 1900 кг, а электронная начинка , ручки, стеклоподъемник 100 кг. Вот так у нас считается локализация.

3) интересно читать автора этого рэпа, он пишет , что никогда не влезал в политику. Сцука, таких не жалко, теперь получай, стихоплёт, политика пришла к тебе.

4) наш народ дрочит на формы , а не на содержание. Уверен, у всех радость за наших камазистов во время соревнований ралли Докар, но кто нибудь поинтересовался из чего состоит этот КАМАЗ? .... Ждём новый рэп с завода КАМАЗ. Да, это будет горькое лекарство для рабочих, по другому они не хотели, придётся понимать через сломанные судьбы....

Edited at 2019-07-05 11:19 am (UTC)
Ручки , стекла , панель то сделают: при том довольно быстро . А вот что будут с топливной аппаратуроурой, инжекторами , абс и прочими компонентами требующими сложных технологий , если их запретят ввозить?


Edited at 2019-07-06 03:59 pm (UTC)