m_kalashnikov (m_kalashnikov) wrote,
m_kalashnikov
m_kalashnikov

Categories:

ДЕЛОВЫЕ ПРОТИВ КРЮЧКОТОВОРОВ (Отрывок)


ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ ТЕХ, КТО В ТАНКЕ
Работа написана не для нынешних правителей: они неизлечимы и неисправимы. Это – программа наших действий для вывода РФ (остатка Великой России) из неизбежного кризиса, который последует за (в той или иной форме) ВВП. ВВП – нынешний (и очень опримитивленный) аналог Брежнева. Подобно тому, как после ухода Брежнева в ноябре 1982-го его застой сменился нарастающим системным кризисом СССР – в острый кризис перейдет и РФ по окончании нынешней стагнации. РФ и сейчас подобна сгнившему изнутри дубу.

Думать об этом надо уже сейчас. Презираю идиотов, считающих главной проблемой смену Фигуры. Эти придурки не понимают, что нельзя поступать по принципу: «Свергнем КПСС (ЕР) – а там как-нибудь устаканится». Не устаканится! Судьба идиотов образца 1991 года и последующая геополитическая катастрофа с миллионами жертв меня лично многому научила. Чего и другим желаю. Безмозгых «олой-любой-ценой» следует использовать лишь как полезных идиотов, пушечное мясо и расходный материал.
Полный текст выйдет в журнале "Изборского клуба"


Предыдущий текст –
https://m-kalashnikov.livejournal.com/4174717.html


Максим КАЛАШНИКОВ

ДЕЛОВЫЕ ПРОТИВ КРЮЧКОТОВОРОВ
К общим началам возможной власте-технической революции (ВТР) на Руси-Ковчеге

Итак, стране необходимо совершить ВТР вместо разрушительной «второй перестройки». Преодолев тем самым нынешний кризис государственного управления РФ и обретя не только госаппарат, адекватный задачам прорыва в Будущее, но и новую, подлинную элиту.
Для этого нам понадобится не просто социально-организационная инженерия, а торжество здравого смысла и управленческой смекалки. Для этого пригодятся буквально все государственные и общественные институты. На повестку дня становится дебюрократизация.

ГОРЬКИЙ ОПЫТ ФРАНЦИИ 1940 ГОДА
На наших глазах (в конце 2021-го) бомонд РФ разделился на прозападников-системных либералов и официальных державников. Последние, увы, сделали четкую ставку на сверхбюрократизацию страны. На тотальный контроль чиновничества буквально над всем. Но это – вернейший путь к поражению и остановке развития РФ. К провалу в деле строительства высокотехнологичной и футуристической (динамо-консервативной) Империи-Ковчега.

Ибо бюрократия страшна. Давайте приведем свидетельство человека, выстрадавшего свои размышления о пагубности полного господства администраторов над жизнью. Строки из повести «Военный летчик» Антуана де Сент-Экзюпери, посвященной падению Франции под натиском Гитлера весной-летом 1940 года. Итак, наш свидетель летит на высоте десяти километров на скоростном разведчике, и у него замерзли рули направления и секторы управления двигателями.

«Но, подобно машине, построенной для того, чтобы последовательно производить раз навсегда предусмотренные движения, администрация не способна действовать творчески. Она применяет такое-то наказание к такому-то проступку, отвечает таким-то решением на такую-то задачу. Администрация создана не для того, чтобы решать новые задачи. Если в штамповальный станок закладывать куски дерева, он не начнет выпускать мебель. Чтобы приспособить его к этому, человек должен иметь право его переделать. Но в администрации, созданной для того, чтобы предотвращать нежелательное человеческое вмешательство, шестеренки отвергают волю человека. Они отвергают Часовщика.

Я вспоминаю изречение, древнее, как моя страна: «Когда кажется, что Франция уже погибла, ее спасает чудо». Я понял, почему это так. Бывало, страшная катастрофа приводила в негодность нашу превосходную административную машину, и становилось ясно, что починить ее невозможно. Тогда, за неимением лучшего, ее заменяли простыми людьми. И эти люди спасали все.

Когда вражеская бомба превратит министерство авиации в груду пепла, срочно призовут первого попавшегося капрала и скажут ему:
— Вам поручается сделать так, чтобы управление не замерзало. Вам предоставляются неограниченные полномочия. Делайте что угодно. Но если через две недели оно по-прежнему будет замерзать, вы пойдете на каторгу. Тогда, быть может, управление оттает.

Я могу привести сотни примеров такого порочного администрирования. В одном из северных департаментов комиссии интендантства реквизировали стельных коров и превратили бойни в кладбище телят, еще не вышедших из материнской утробы. Ни один винтик этой машины, ни один полковник интендантской службы не мог действовать иначе, чем в качестве винтика. Все они подчинялись другому винтику — как в часовом механизме. Всякое неповиновение было бесполезно. Поэтому как только машина начала разлаживаться, она принялась вовсю забивать стельных коров. Пожалуй, это было еще наименьшее зло. Окажись повреждение более серьезным, та же машина, чего доброго, стала бы забивать интендантских полковников…»

Если вы замените «Франция» на «Россия», то поразитесь схожести обстоятельств и подходов. По сути, те же самые проблемы стоят перед русскими и сегодня, хотя никто и не наступает танковыми клиньями на Москву.

ДВА ПОДХОДА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ

В истории есть два главных подхода к управлению государством: делократический и бюрократический. Причем из русской истории мы знаем оба.

Екатерина II Великая вовсю использовала первый подход. Суть такова: я, граф Потемкин, поручаю вам освоить Новороссию, построить города, базы флота и сам Черноморский флот. Не сковываю вас никакими регламентами, делайте то, что сочтете нужным. Ответите за конечный результат.
Принцип блестяще оправдал себя. Россия стала твердой ногой в Северном Причерноморье, захватив морское господство в регионе и получив процветающую аграрную и торгово-промышленную территорию. Здесь императрица Екатерина предвосхитила Сталина, который точно так же мог вручить вождю-мотору того или иного мегапроекта огромные полномочия и развязать ему руки, требуя впечатляющего итогового результата. Не так ли были организованы Ядерный (Курчатов-Берия) и Космический (Королев) проекты СССР? И хотя это не очень для нас приятно, но и Гитлер применял подобный метод в решении проблем: стоит вспомнить историю «организации Тодта» или министра вооружений Шпеера.
Второй принцип: создать министерство того-то и того-то, наплодив армию чиновников и буквально каждый шаг определив регламентами, инструкциями, артикулами. И не дай бог что-то нарушить! Это – путь сверхбюрократизации при Александре I и Николае I, при СССР второй половины ХХ века. И, увы, стезя РФ наших дней. Распухшая бюрократия всех опутала мелочной регламентацией. Как вы помните, все это не раз приводило Россию к поражениям и провалам, к отставанию в развитии от главных геополитических соперников. К удушению изобретательства, новаторства, предприимчивости.
В РФ уже возникли огромные проблемы с исполнением оборонных заказов: они перестали быть источником развития, новаций и повышения производительности труда. Подробнее –
https://youtu.be/6J-CF5Dl5tQ
https://youtu.be/zHPCEzuGfgE
Если взять космическую отрасль РФ, то сегодня в ней невозможны какие-либо принципиальные прорывы, сравнимые если не с рывками Сергея Королева, то с достижениями Илона Маска. Это Королев имел власть, чтобы повелеть: считать поверхность Луны твердой, а при строительстве космических аппаратов применять те или иные технические решения. Сегодня генконструктор в отрасли буквально скова тьмой стандартов и регаментов. Свидетельствует глава частной компании «Многоразовые транспортно-космические системы» Сергей Сопов:
«При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись.
…Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает…» (https://vpk-news.ru/articles/59369)

Не правда ли, очень похоже на то, что написал Сент-Экзюпери?
Переход РФ от мертвящей и косной бюрократии к живой и творческой делократии – важнейшее дело. Именно промышленные предприниматели и способны стать застрельщиком такой ВТР.

ЦАРСТВО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫХ

Описать все возможные грани ВТР невозможно, да и не нужно. Давайте приведем всего лишь некоторые примеры, не такие уж и гипотетические. Выдвинутые, кстати, именно людьми дела – частными несырьевыми промышленниками.

Казалось бы, решить проблему государственных субсидий частым промышленникам почти немыслимо. По мнению обывателя, либералов и левых, все это приведет лишь к одному: к тому, что проклятый хозяин завода за взятку получит от государственного чиновника казенные деньги на выпуск дорогой и неконкурентоспособной продукции. И тут обычно вспоминают те средства госкорпорации «Роснано», что Чубайс пустил на провальный проект гибкого планшета-учебника или те средства, что государство втуне вкачало в автомобили ВАЗ.

Однако именно агромашиностроитель-частник Константин Бабкин и его команда предложили объективный и антикоррупционный механизм субсидирования выпуска передовой сельхозтехники. Итак, если отечественный аграрий покупает трактор или комбайн русского производства (то есть, продукция конкурентоспособна и востребована), то государство – в обмен на скидку в цене при продаже – компенсирует производителю 15% себестоимости машины. Механизм действует автоматически, без участия чиновника, беспристрастно. И дал он отличные результаты: за 2013-2020 годы производство зерноуборочных комбайнов в РФ выросло на 60%, энергонасыщенных тракторов типа «Кировец» - в 7,2 крат. «Ростсельмаш», получив за эти годы субсидий государства на 11,8 миллиарда рублей, заплатил налогов на 76,6 миллиарда целковых. То есть, на один вложенный рубль страна получила почти семикратную отдачу.

Этот порядок, уже в рамках ассоциации «Росспецмаш», распространили на производство дорожно-строительной техники и оборудования для пищевой индустрии. Хотя государство ассигновало на это ничтожные в масштабах страны средства. Меньше, чем на один футбольный стадион к ЧМ-2018. Но толку от таких вложений вышло гораздо больше. Логика говорит, что по такому же принципу можно субсидировать эффективное производство русских станков, гражданских самолетов и кораблей, электроники и т.д.

То есть, был создан эффективный антибюрократический механизм распределения живительных госсубсидий. Сделать это было тем более необходимо: ведь производство агромашин и станков в Евросоюзе и Китае (конкурентов на нашем внутреннем рынке) субсидируется тамошними властями. Но, увы, такой механизм в РФ так и не был запущен на широкой основе. Ибо переходил дорогу жадной бюрократии.

Еще один отличный механизм ускорения научно-промышленного развития РФ предложил (пока безуспешно) владелец костромского предприятия ФЭСТ (производства аптечек и наборов для автомобилистов) Владимир Михайлов. Итак, если в обороте предприятия инновационная продукция (защищенная патентами, включенная в список передовой техники) занимает 50% и выше, то все предприятие получает практически полное освобождение от налога на прибыль для всей своей продукции. (Это не касается сырьедобывающих монополий). Итак, если ты производишь, скажем, беспилотники с прорывными новациями, а еще, скажем, и системы сигнализации, то получаешь многолетнюю (временную) налоговую льготу и сможешь вытеснять с рынка конкурентов по той же сигнализации. Они, в свою очередь, чтобы не разориться, тоже должны закупать патенты и налаживать производство передовой техники. А не тратить прибыли на яхты, виллы и сладкую жизнь.

При этом государство ничего не теряет. Во-первых, оно получает бурное развитие передового производства и получает большие поступления налогов при меньших их ставках. Во-вторых, оно экономит на импорте и может сперва компенсировать выпадающие доходы за счет нефтедолларов, которые сегодня бессмысленно омертвляет в Фонде национального благосостояния и резервах Центробанка.

Вот это и есть – деловые люди против бесплодных и омертвляющих все крючкотворов. Именно так мы и сможем совершить ВТР и построить благодатную и благословенную Русь – Империю-Ковчег. Кстати, притянув в зону общего промышленно-прорывного развития мало- и белорусские земли.
...

Tags: Константин Бабкин, Максим Калашников, Партия Дела, индустриализация, инновации, кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments