Андрей Фурсов. Конец Третьей эпохи (4). Кризис библейского проекта

Кризис христианского (библейского) проекта. К новому кастовому обществу "постдемократии".
Предыдущий отрывок - http://m-kalashnikov.livejournal.com/594648.html


Кризис библейского проекта
В силу социальной природы капитализма и его глобального масштаба кризис этой системы становится своеобразным спусковым крючком, каскадным явлением, которые запускают кризисный механизм, далеко выходящий не просто за капиталистические, но вообще за социосистемные рамки. Капитализм максимально обострил все дремавшие до его появления противоречия этой цивилизации – как внутренние, так и с другими цивилизациями. И хотя «Столкновение цивилизаций» С. Хантингтона – это типичный «концептуальный вирус», главная задача которого отвлечь внимание от реальных противоречий, у кризиса капитализма есть мощный цивилизационный аспект, причём тройной: кризис европейской цивилизации; кризис неевропейских цивилизаций, обусловленный воздействием на них капитализма, пежде всего его структур повседневности и массовой культуры; кризис земной – из-за глобального характера капитализма – цивилизации в целом.
В кризисе европейской цивилизации, помимо заката высокой культуры и изменения самого европейского человеческого материала в ХХ в., необходимо отметить прежде всего кризис христианства. Последнее почти мертво. Протестантизм, подменив Бога Книгой, почти превратился в неоиудаизм, и у него нет иммунитета ни к иудаизму, ни к либерализму. Системный кризис капитализма совпал с кризисом светских версий библейского проекта и с исчерпанием этого проекта в целом.
Своё квинтэссенциальное выражение комбинация кризисов капитализма и европейской цивилизации (а в ней – христианства) находит в кризисе (или завершении) «библейского проекта». Любая социальная система это система иерархии и контроля, т.е. решение простой проблемы: как держать в узде маленького человека и каким образом для решения этой задачи контролировать поведение верхов и их отношения с низами. В течение почти двух тысячелетий христианство как форма социально-церковной организации, использовав протестно-эмансипаторский проект Иисуса Христа и одновременно приглушив его (идейно – с помощью Ветхого Завета, организационно – с помощью церкви) и трансформировав в библейский обеспечивало идейно-религиозные основания иерархии и контроля сначала в Средиземноморье, а затем в Европе (с Россией – в Евразии) и Америке; тесно связанная с христианством ещё одна авраамическая религия – ислам – с одной стороны, выполнила функцию библейского проекта для более отсталых зон региона, а с другой – была продолжением предыдущего – древнеегипетского проекта, который успешно действовал в течение тысячелетий и пиком которого стала Римская империя.
Библейский проект начал давать сбои довольно рано – начиная с откола Рима (католицизма) от православия в политических целях и борьбы между папой и императором; ну а частичная национализация и частичная иудаизация христианства в мутации протестантизма означали начало глубокого кризиса. В последние два столетия роль реализации библейского проекта вообще пришлось взять на себя светским идеологиям прогрессистского типа – либерализм и коммунизм, причём коммунизм оказался таким же системным ограничением Марксова проекта, как библейский – христианского со всеми вытекающими отсюда последствиями. Системный кризис капитализма совпал с кризисом светских версий библейского проекта и с исчерпанием этого проекта в целом. То, что работало в поздней античности (т.е. вплоть до «империи» Карла Великого), в Средневековье, ещё хуже – во времена Старого Порядка, перестало работать в Новое время. На повестке дня – создание нового контрольно-организующего проекта, только с его помощью – при прочих равных условиях – можно будет вправить «вывихнутый век», преодолеть кризис. Двойной вопрос в том, кто предложит такой проект – верхи или низы и кто его использует в своих интересах.
Уже сейчас видны попытки подобного проектирования – менее сознательные и в большей степени религиозные у низов, более сознательные и в большей степени светские у верхов. Радикальный ислам в мусульманском мире и пятидесятничество в Латинской Америке, приобретающее черты если не отдельной от христианства религии, то чего-то похожего – вот очередная «утопия», если пользоваться термином Карла Мангейма. Со стороны верхов это проект американских неоконов («глобофашизм»), призванный углубить и законсервировать навечно социально-экономическую поляризацию позднекапиталистического общества («20:80») и перенести эту по сути кастеизированную форму в посткапиталистический мир.
Весьма символично, что многие неоконы – это бывшие леваки, а некоторые просто троцкисты, прошедшие «правую» школу Лео Штрауса и начитавшиеся Платона. Надо помнить, что из трёх проектов, порождённой субъектной ветвью исторического (античность – феодализм – капитализм) процесса два были протестно-эмансипаторскими – Христос и Маркс, а один, самый первый, Платона – консервативным, а в чём-то даже реставрационно-реакционным. Впрочем, оба эмансипаторских проекта были довольно быстро присвоены определёнными социальными силами и организациями и стали использоваться совсем в иных целях, чем те, что планировали их «генеральные конструкторы»; тем не менее, эмансипаторский потенциал в них сохранился, и это противоречие стало центральным и для библейского и для коммунистического проектов.
Кастово-аристократический проект Платона был реакцией на кризис и упадок полисного строя, крушение (а отчасти сознательный демонтаж) полисной демократии. Реакция Платона – остановить, подморозить социальные изменения с помощью жёсткой консервации социальной структуры, его иерархизации. Проект Платона в целом не реализовался, античный мир выходил из кризиса на основе римского (модификация древнеегипетского – попытка не удалась) и христова (превращённого в библейский – классическая нейтрализующая трансформация протестно-эмансипаторского проекта в контрольно-иерархический, попытка удалась); однако некоторые элементы платоновского проекта в снятом виде были использованы как в библейском, так и в коммунистическом.
Многое из платоновского проекта сегодня явно ко двору позднекапиталистической «железной пяте», организующей в мировом масштабе пересортировку-выбраковку человечества в условиях кризиса/демонтажа буржуазной демократии, а также политики и государственности, чем и занималась последние десятилетия корпоратократия и её наднациональные структуры и клубы. Именно корпоратократия довела до логического конца «библейский проект», глобализировав его (трагифарсовый финал проекта – американская авантюра в Ираке, на Ближнем Востоке, проект финиширует там, откуда стартовал) и превратив американскую республику в «неоимперию» (Чалмерс Джонсон).
Однако, выводя капитализм на финишную прямую, глобализация оказывается пирровой победой корпоратократии – по-видимому, последней, «гипербуржуазной» стадиально-исторической фракцией буржуазии. Корпоратократия «заточена» под внешнюю экспансию, под глобальный экстенсив; глобализация была одновременно её социальной «заточкой», орудием и целью. Теперь цель достигнута и вопрос стоит так: годится ли корпоратократия как слой для перевода социально-экономических стрелок с внешнего контура на внутренний, с эксплуатации-экономического уничтожения Юга на «внутрисеверенную» эксплуатацию, где, кстати, ей противостоят всё те же выходцы с Юга, только в отличие от белого социального атомизированного населения, организованные в общины и кланы и способные ответить на давление власти и, в свою очередь, давить как на неё, так и на белое население. Или же она будет всячески тормозить этот процесс? Ответ на этот вопрос или, по крайней мере, намёки на него мы получим, наблюдая прежде всего борьбу за власть в американской верхушке. И, разумеется, необходимо учитывать воздействие на этот процесс того, что Ч. Джонсон назвал «отдачей» («blowback») – т.е. реакции мира на полувековое давление на него со стороны США (ср. с ситуацией Римской империи после Траяна).
Итак, что же мы видим? Благодаря функционализации/«дематериализации» (или «дереификации») наиболее важных элементов производительных сил затухает базовое метафизическое противоречие капитализма – между субстанцией и функцией, – которое определяет физические, является их матрицей. Вместе с ним затухает капитализм, охвативший весь мир и охваченный азартов самопожирания – ему бы спеть (по Владимиру Высоцкому) «чуть помедленнее кони», но он мчится, подобно гоголевской тройке, только в ней не Россия, а капитализм – перемена участи.
Индустриальная система подошла к своему производственному пределу (о демографическом и экологическом аспектах я уже не говорю; кроме того, в данной статье я не затрагиваю проблему ресурсов); при этом не индустриальная, а гипериндустриальная система задаёт тон, но, парадоксальным образом, поскольку капсистема стала глобальной, у гипериндустриального производства нет рынков сбыта. В упадок приходят структуры и массовые слои, а связанные с индустриальной системой производства – нация-государство, средний и рабочий классы. Для них, а следовательно и для системы в целом, наступил конец прогресса. А это означает кризис прогрессистских идеологий либерализма и марксизма, кризис Идеологии, кризис геокультуры Просвещения, науки и особенно образования – оно разрушается отчасти стихийно, отчасти сознательно; Болонская система ставит крест на университете как феномене Модерна. За последние полвека (Холодная война, глобализация) реальная власть из публично-легальной сферы сместилась в закулисно-внелегальную, тайную. Корпоратократия и корпорация-государство активно используют конспиро-структуры в демонтаже капитализма, отсекая от «общественного пирога» всё большую часть населения. Всё это подводит черту под эпохой Модерна и под капитализмом. Однако обещает ли эта черта светлое будущее хозяевам современного мира? Отнюдь нет. Начав демонтаж капитализма, они отворили Кладезь Бездны, разбудили такое лихо, такие силы, которые могут смести их. Как? Прежде чем отвечать на этот вопрос, имеет смысл взглянуть в прошлое – на макросоциальные кризисы прошлого, точнее, на исторические типы системных кризисов, которых (типов) было не так много – три, и похоже, все они – наше ближайшее будущее, так сказать, наше всё.
Продолжение темы: Максим Калашников. К новому тоталитаризму - http://m-kalashnikov.livejournal.com/539866.html


Окончание следует!http://m-kalashnikov.livejournal.com/597309.html
Поясните
"Индустриальная система подошла к своему производственному пределу"
Поясните, пожалуйста, желательно с цифрами и фактами.
Re: Поясните
Бред. Тот самый случай, когда к истинному выводу (у капитализма кризис) приходят исходя из ложных посылок (в последние два столетия роль реализации библейского проекта вообще пришлось взять на себя светским идеологиям прогрессистского типа). При этом для получения лекарства от кризиса предлагается "покопаться в античности". В то время как вся наша современная жизнь оттого и плоха, что выдающиеся умы 17-18 веков "покопались в античности".
///////
Что мы ждем от религии в целом? А собственно преображения человека.
Нам нужна такая технология духа, которая будет делать людей лучше и чище и даст им такую мудрость и нравственность, которая поможет преодолеть соблазны и в тоже время будет укреплять разум, а не накидывать на него шоры обскурантизма.
\\\\\\\\
Такая технология существует и ей как минимум 5000 лет. Это ведическая традиция варна-ашрама. Она учитывает возраст, пол, социальную природу. На их основе приводит к балансу утоления физических потребностей и усилий необходимых для возвышения и совершенствования. Все наиболее новое и прогрессивное, это наиболее забытое старое.
не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,

обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;

ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;

будь непорочен пред Господом Богом твоим;
ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. (Второзаконие, гл.18)
Какой такой Новый Иерусалим на полях родной земли?
А как Вы думаете, это о чем:
Я променял веселую забаву
На священный долгожданный бой,
Я - угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле.
Я возревновал о славе отчей,
Как на небесах, и на земле.
Сердце будет пламенеть палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены нового Иерусалима
На полях моей родной земли.

(Русский поэт, Николай Гумиле, расстрелянный в 1921 году по обвинению в антисоветском заговоре, дважды Георгиевский кавалер)


"Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю".

(Сын Николая Гумилева, Лев Гумилев, ученый-этнолог)

И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него ...
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. (Числа, 21:4-9)
О Церкви
Православие на разных этапах своего развития попеременно бывало то школой для грешников, обмирщаясь и срастаясь с властью (Синодальный период), то сообществом святых, умываясь и очищаясь собственной кровью (после революции 17-го года).

А порою она состояла из одного человека, как например, во времена Максима Исповедника.

Главное в другом: Иисус сказал, что "врата ада ее не одолеют".

Церковь - тело Христово. Глава ее Христос, а Он свят. Если кто-то из христиан грешит, то он грешит не в Церкви, а против Церкви.

Церковь - это не только и не столько клир, а те, кто верны Христу. В конце времен, мы знаем, их будет только 144 000.

P.S. мудры как змеи и просты как голуби.
РПЦ - тело Византийского царя, и Сталина - ея создателя
И госсекретаря, и президента аж всея Руси, и тело - мэра, гой еси, Москвы! «Как стало известно, 24 августа 2010 года на заседании Правительства Москвы мэр столицы Лужков Ю.М. поддержал предложение своего заместителя Байдакова С.Л. о необходимости предусмотреть в бюджете города Москвы на 2011 г. 19,7 млн. рублей на проведение "государственно-церковных" мероприятий»
Re: РПЦ - тело Византийского царя, и Сталина - ея создател
Понимаете в чем дело, Церковь - это богочеловеческий организм.

От Бога святость, от людей в Церкви грех.

Уже в апостольские времена Ап. Павел пишет Коринфской Церкви:

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего."

Он же говорит в послании к Колоссянам:

"А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия."

Что дальше произошло мы знаем: гонения Нерона: "христиан ко львам!"

Церковь еще умоется и очистится своей кровью. Все это произойдет на наших глазах.

Но сама Церковь будет стоять до скончания века.

В церкви Божией во Иисусе Христе - не правят грех
и зло: либо - исправляется человек, либо - отсекает Церковь от себя его. РПЦ - Апокалипсическая Вавилонская блудница, и тело НКВД. Любой узнать об этом сможет, если наберёт: РПЦ КГБ в поисковике. Вавилонская блудница будет разрушена, а ея жрец - умрёт. Но не очистится слуга сатаны, а в ад - на муки вечные пойдёт. А с ним вместе - дети Вавилонской блудницы, антихристианской госсекты, и сатаны. Богу рогоносцы - идолопоклонники, и стукачи - совсем не нужны. Считаете себя умняшкой, а людей держите за Ивана - дурака? Ваша пропаганда рассчитана на безмозглого лоха! Но вряд ли нынче в интернете такого найдёшь. Все давно уже поняли, что РПЦ - это зло, воровство, обман, и сатанинская ложь!
Нетути у сатаны, и слуг его, и у зверя красного
порождения Сталина - святости вовсе никакой. РПЦ - это не Церковь, которую Иисус создал, а хозяин у неё - совсем другой. Если вы упорно не желаете зло от добра, и Церковь - от Вавилонской блудницы Апокалипсической отличить. То это значит, что вы - чужой, и надыть вам с Антихристом, а не с Христом Иисусом вовсе быть.
такая технология духа
"Такая технология существует и ей как минимум 5000 лет"
Безумие!
Я бы советовал многим выйти из интернета, выключить компьютер и вернуться в состояние реальности. Иначе - конец.
Re: ����� ���������� ����
А я советую многим в интернет и не входить, чтобы не расставаться с иллюзиями и считать их реальностью.
Технология спасения
Стать лучше для того, чтобы стать лучше, в этом нет никакого смысла.

Человеку необходимо спасение, но не своими силами. Спаситель - Христос.

Спасение достигается верой и "усилием берется" через уподобление Богу, избавление от страстей и греха, который "рождает смерть".

"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Мф.11)

А при чём тут РПЦ, если слова Иисуса Христа вы
привели? Чему у водочно - табачного миллиардера аж всея Руси - ПЦ главы, пасомые его смогут научиться? Уподоблению только разве образу не Бога, а сатаны?
Re: Технология спасения
100% поддерживаю, брат! во всех постах. а на обиженных ... хм.
У этих братьёв на подходе уже следующий проэкт:
Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. (2-е Послание Петра, гл.2)
Завистью диавола смерть вошла в мир - так слово Бога
то есть Библия нам говорит. Не трудящийся, а ленивый - есть паразит! Не трудящийся - да не ест: апостол Павел так говорит.
А у нумеролога - сатаниста лживого - всё наоборот. Ибо своей ложью он губит легковерный,и глупый народ!
Re: Завистью диавола смерть вошла в мир - так слово Бога
Полностью с Вами согласен
Re: Завистью диавола смерть вошла в мир - так слово Бога
vitalytsoy, вы очень правильно поняли суть проблемы.
Поддерживаю!
Re: Завистью диавола смерть вошла в мир - так слово Бога
Спасибо, брат!
Фурсов
Максим, вам не составит труда убрать эти высоколобые вирши этого уважаемого человека. Это же тот самый случай, когда происходит "горе от ума". В ЖЖешечке, блогах и аккаунтах, своих книгах и статейках, и видеоинтервью эти господа могут изголяться как угодно, но отвечать-то за свои слова придется в жизни.
Сколько на памяти примеров таких интеллектуально-велеречивых опусов из прошлого, авторы которых имели печальный финал, и все это благополучно забыто. И вот появились их последователи по расхристианиванию и, простите, богоборчеству. За этих людей становится страшно.
Полагаю, что прежде чем кому-то или чему-то предвещать конец,необходимо
перед этим хотя бы поближе познакомиться с "кандидатом в покойники".
Вполне возможно, что после более близкого знакомства кто-то и поймет ,
что имел ввиду великий Достоевский, сказав:
"Если Бога нет, то все позволено".

К счастью, Он есть, и Его "проект" не по зубам никакой касте ;)